Собираем разбираем краши/отказы коптеров

DiscoMan
Matrixro:

Это почему это?) Он его на 90 градусов может накренил, режим то мануал.

Ну эт да. Я сначала подумал, что в горизонтальном положении коптер начал скользить набок.

DiscoMan

А вот, кстати, довод в пользу моей гипотезы о том, что крэш случился из-за перенесенного на новое место компаса без изменения соотв. данных в ассистанте. Цитата из темы про назу 2:

pilot222:

Только делюсь своим опытом без всяких догадок: однажды попутал значения со знаком “-” (минус), что вписывается , если значение по зеленой линии. Просто не поставил этот “минус”, а по красной наоборот поставил. Взлетал ровно и висел нормально до первого любого движения. После движения остановка заканчивалась “унитазингом” радиусом метров пять с ускорением, если это не пресечь.

lukacher

кто нибудь рассматривал вопрос о том, что спутники, всвязи с военной ситуацией в украине, отключают переодически? Над москвой недели 2 назад были отключения. ЖПС приборы не работали. Проанализируйте статистику, в каких регионах чаще коптеры падают, унитазят и т.п…

sibiryak79

Да, отключат если спутники, будем учиться в ручном режиме летать)

ВлАс
lukacher:

Проанализируйте статистику, в каких регионах чаще коптеры падают, унитазят и т.п…

Как-то сомнительно, чтоб можно было выборочно выключать регионы, насколько я понял принцип работы ГПС, то со спутников передается точное время, а по разнице во времени приема сигналов и на основании того с где находится спутник (с которого получено время) вычисляется местоположение… как-то так, но немного сложнее.
ИМХО: если на каком-то спутнике поменять время, то врать ГПС будет не только в каком-то конкретном регионе, а везде, где будет видно этот спутник (это наверно четверть земного шара)

Поправьте пожалуйста если я не прав

V_far
lukacher:

кто нибудь рассматривал вопрос о том, что спутники, всвязи с военной ситуацией в украине, отключают переодически? Над москвой недели 2 назад были отключения. ЖПС приборы не работали. Проанализируйте статистику, в каких регионах чаще коптеры падают, унитазят и т.п…

А разве можно отключить сигнал спутника? Я не спец, по системам gps, но смотря передачи о системах позиционирования по дескавери, делаю вывод, что отключить систему над каким то регионом невозможно. Отключая сигнал с одного спутника вы потеряете его не только в России, но и части европы. Пятно покрытия от него очень большое. Возможно направленной антенной забить сигнал спутника новым сигналом так садят и крадут беспилотники.

k4m454k

Покупайте gps+glonass и проблема решена)) у меня вот hdop с ним 1.2 - 0.6 в городе среди домов. )

Dik76

А ни у кого не возникало мысли что может просто баловаться кто нибудь, или машина с подобной глушилкой (не реклама) мимо проезжает. Раз они в свободной продаже есть значит и спрос на них тоже есть, пользуется народ.

Максим9797
lukacher:

Проанализируйте статистику, в каких регионах чаще коптеры падают, унитазят и т.п.

У меня был “унитаз” один раз. В Воронежской области. Недавно. Где-то месяц назад.

pww2000
k4m454k:

Покупайте gps+glonass и проблема решена

А какой контроллер поддерживает glonass?

k4m454k
pww2000:

А какой контроллер поддерживает glonass?

Контроллер общается с приемником по одному протоколу. И не важно от чего приемник позиционирования работает, от gps или от глонасс. А может и от обоих сразу. У меня на apm2.7 стоит. Производство ublox

Вадимм

Сегодня радар-детектор (он у меня с GPS приемником) долго не мог поймать спутники, обычно как только завел машину так он сообщает спутники найдены (выключается и включается на одном же месте), а сегодня о том что спутники найдены сообщил только через пять минут.
PS: Сори за оф топ

serenya
k4m454k:

Контроллер общается с приемником по одному протоколу.

Не все сообщения в прот околе одинаково полезны, например в арду пришлось немного подпиливать код что-бы она понимала сообщения от глонасс. Дмитрий omegapraim пилил.

k4m454k

Сегодня вечером заведу gps+glonass у окошка. Засеку время фиксации спутников. Отпишусь

Kolovratii
k4m454k:

gps+glonass у окошка

в совокупности будет хорошо, правильнее будет без глонаса…чтобы увидеть полную картину.
вчера были большие проблемы с поиском спутников naza v2 в московской области, при чем еще неделю назад особых проблем не было.
чем дальше тем хуже.
вот пример полета с резкой потерей спутников с 8 до 5 и то эти 8 ловил 20 минут))

V_far

Думал Брянскую область обойдет проблема с gps. До вчерашнего дня спутники ловились как обычно, но вчера очень легкая облачность и всего 4 спутника за 15 минут. Ночью та же проблема. Около 25 минут стоял коптер в поле и нашел 5 спутников. Сегодня облаков нет, решил попробовать и почти сразу 9 спутников. Как и ранее.
Возникает вывод, ведь локально нельзя отключить gps, но можно ослабить силу сигнала со спутника. Может в этом то и дело? Раньше облака ни как не влияли. Сейчас влияют. А слабого сигнала для самолетов с их системами приема будет достаточно, а вот наши , в том числе, и авто навигаторы будут молчать. О чем уже много раз писалось.

ne0lithic

Подтверждаю проблемы 16/08/2014 со спутниками GPS в Мос. области. Долгое время пришлось тренироваться полеты в ручном режиме, и только в конце батарейки поймал парочку спутников.

Кстати, в этот день очень часто Боинги пролетали хотя раньше их никогда не было, тем более на такой высоте (4-5 км). Думаю тоже из-за этого отклонялись от курса.

ctakah

Самолеты вряд ли, у них помимо назы 😃 еще куча всякой навигации,плюс диспетчер,а вот спутники гуляли,я думал может облачность влияет так.

HiFly

Отказ по причине недалекого ума моего и геологических особенностей местности.

  1. dji 450 с родной вмг.
  2. Naza lite+gps.
  3. Multiplex Cockpit SX M-LINK telemetry + RX-7-DR M-Link
    +прошка без подвеса.

Поднял я девайс на краю карьера по открытой добыче железной руды, Курская область.
Собрался снять видео с облетом участка карьера, в режиме GPS.
Коптер поднялся нормально, ушел от меня в глубь карьера метров на 50 и потерял контроль.
Полетел хаотичными зигзагами куда глаза глядят до потери видимости, с раскачкой по всем осям.
Перевод в режимs “хоум лок” и FS ничего не дал.
Связь с приемник-передатчик была в норме, телеметрия выдавала 100%.

Я минут 10 с биноклем у глаз наивно пытался прочесать окрестности. Наивно, потому что передо мной была яма 300 метров глубиной и несколько километров длинной, с работающей техникой, и сложным рельефом.

Минут через 10 девайс сел в 100 метрах от меня, правда в яме, но не очень далеко, на краю второго яруса. Пришлось нарушить ТБ и рискнуть здоровьем, уклон градусов 60 и крупный камень, чуть не упал пару раз.

Садился девайс аварийно, последние метры кувыркнулся. В минусе 1 нога и царапина на объективе - почти без повреждений.

Видео с камеры показало, что он все эти 10 минут пытался вернуться по GPS, но его “уводило” и “болтало”, он подлетал ближе, а потом снова резко уходил в сторону ямы, крен картинки достигал 90 градусов.
Мне очень повезло, что он всё таки дотянул до прямой видимости, и я его заметил на краю обрыва, пару метров дальше - был бы “тотал”.

А потом, когда пот высох, я вспомнил, что в этом месте обычный компас ведет себя как часы. Пласт железа очень мощный. Думаю, причины краша понятны.

Randomizer
HiFly:

Пласт железа очень мощный. Думаю, причины краша понятны.

Кто то уже писал про проблемы при полетах в карьере. Видимо в таких местах надо вообще забыть такое слово как “GPS”.

HiFly
Randomizer:

Кто то уже писал про проблемы при полетах в карьере. Видимо в таких местах надо вообще забыть такое слово как “GPS”.

В общем верно,надо думать где летать.
Но в моем случае gps как раз меня спас. Он судя по видео упорно гнал коптер домой,а вот компас(магнитометр) слетел с катушек. А может и аксели с гирами.
Обычный стрелочный компас там просто нарезает круги.
Я после краша проверил gps несколькими телефонами-все работали штатно.
Плюс от “техносферы” могло навести куда угодно. Там все затянуто киловольтными линиями для шагающих экскаваторов.
Обидно,что видос снять не удалось нормально,пейзаж там оч. впечатляющий=(