Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Это почему это?) Он его на 90 градусов может накренил, режим то мануал.
Ну эт да. Я сначала подумал, что в горизонтальном положении коптер начал скользить набок.
А вот, кстати, довод в пользу моей гипотезы о том, что крэш случился из-за перенесенного на новое место компаса без изменения соотв. данных в ассистанте. Цитата из темы про назу 2:
Только делюсь своим опытом без всяких догадок: однажды попутал значения со знаком “-” (минус), что вписывается , если значение по зеленой линии. Просто не поставил этот “минус”, а по красной наоборот поставил. Взлетал ровно и висел нормально до первого любого движения. После движения остановка заканчивалась “унитазингом” радиусом метров пять с ускорением, если это не пресечь.
кто нибудь рассматривал вопрос о том, что спутники, всвязи с военной ситуацией в украине, отключают переодически? Над москвой недели 2 назад были отключения. ЖПС приборы не работали. Проанализируйте статистику, в каких регионах чаще коптеры падают, унитазят и т.п…
Да, отключат если спутники, будем учиться в ручном режиме летать)
Проанализируйте статистику, в каких регионах чаще коптеры падают, унитазят и т.п…
Как-то сомнительно, чтоб можно было выборочно выключать регионы, насколько я понял принцип работы ГПС, то со спутников передается точное время, а по разнице во времени приема сигналов и на основании того с где находится спутник (с которого получено время) вычисляется местоположение… как-то так, но немного сложнее.
ИМХО: если на каком-то спутнике поменять время, то врать ГПС будет не только в каком-то конкретном регионе, а везде, где будет видно этот спутник (это наверно четверть земного шара)
Поправьте пожалуйста если я не прав
кто нибудь рассматривал вопрос о том, что спутники, всвязи с военной ситуацией в украине, отключают переодически? Над москвой недели 2 назад были отключения. ЖПС приборы не работали. Проанализируйте статистику, в каких регионах чаще коптеры падают, унитазят и т.п…
А разве можно отключить сигнал спутника? Я не спец, по системам gps, но смотря передачи о системах позиционирования по дескавери, делаю вывод, что отключить систему над каким то регионом невозможно. Отключая сигнал с одного спутника вы потеряете его не только в России, но и части европы. Пятно покрытия от него очень большое. Возможно направленной антенной забить сигнал спутника новым сигналом так садят и крадут беспилотники.
Покупайте gps+glonass и проблема решена)) у меня вот hdop с ним 1.2 - 0.6 в городе среди домов. )
А ни у кого не возникало мысли что может просто баловаться кто нибудь, или машина с подобной глушилкой (не реклама) мимо проезжает. Раз они в свободной продаже есть значит и спрос на них тоже есть, пользуется народ.
Проанализируйте статистику, в каких регионах чаще коптеры падают, унитазят и т.п.
У меня был “унитаз” один раз. В Воронежской области. Недавно. Где-то месяц назад.
Покупайте gps+glonass и проблема решена
А какой контроллер поддерживает glonass?
А какой контроллер поддерживает glonass?
Контроллер общается с приемником по одному протоколу. И не важно от чего приемник позиционирования работает, от gps или от глонасс. А может и от обоих сразу. У меня на apm2.7 стоит. Производство ublox
Сегодня радар-детектор (он у меня с GPS приемником) долго не мог поймать спутники, обычно как только завел машину так он сообщает спутники найдены (выключается и включается на одном же месте), а сегодня о том что спутники найдены сообщил только через пять минут.
PS: Сори за оф топ
Контроллер общается с приемником по одному протоколу.
Не все сообщения в прот околе одинаково полезны, например в арду пришлось немного подпиливать код что-бы она понимала сообщения от глонасс. Дмитрий omegapraim пилил.
Сегодня вечером заведу gps+glonass у окошка. Засеку время фиксации спутников. Отпишусь
gps+glonass у окошка
в совокупности будет хорошо, правильнее будет без глонаса…чтобы увидеть полную картину.
вчера были большие проблемы с поиском спутников naza v2 в московской области, при чем еще неделю назад особых проблем не было.
чем дальше тем хуже.
вот пример полета с резкой потерей спутников с 8 до 5 и то эти 8 ловил 20 минут))
Думал Брянскую область обойдет проблема с gps. До вчерашнего дня спутники ловились как обычно, но вчера очень легкая облачность и всего 4 спутника за 15 минут. Ночью та же проблема. Около 25 минут стоял коптер в поле и нашел 5 спутников. Сегодня облаков нет, решил попробовать и почти сразу 9 спутников. Как и ранее.
Возникает вывод, ведь локально нельзя отключить gps, но можно ослабить силу сигнала со спутника. Может в этом то и дело? Раньше облака ни как не влияли. Сейчас влияют. А слабого сигнала для самолетов с их системами приема будет достаточно, а вот наши , в том числе, и авто навигаторы будут молчать. О чем уже много раз писалось.
Подтверждаю проблемы 16/08/2014 со спутниками GPS в Мос. области. Долгое время пришлось тренироваться полеты в ручном режиме, и только в конце батарейки поймал парочку спутников.
Кстати, в этот день очень часто Боинги пролетали хотя раньше их никогда не было, тем более на такой высоте (4-5 км). Думаю тоже из-за этого отклонялись от курса.
Самолеты вряд ли, у них помимо назы 😃 еще куча всякой навигации,плюс диспетчер,а вот спутники гуляли,я думал может облачность влияет так.
Отказ по причине недалекого ума моего и геологических особенностей местности.
- dji 450 с родной вмг.
- Naza lite+gps.
- Multiplex Cockpit SX M-LINK telemetry + RX-7-DR M-Link
+прошка без подвеса.
Поднял я девайс на краю карьера по открытой добыче железной руды, Курская область.
Собрался снять видео с облетом участка карьера, в режиме GPS.
Коптер поднялся нормально, ушел от меня в глубь карьера метров на 50 и потерял контроль.
Полетел хаотичными зигзагами куда глаза глядят до потери видимости, с раскачкой по всем осям.
Перевод в режимs “хоум лок” и FS ничего не дал.
Связь с приемник-передатчик была в норме, телеметрия выдавала 100%.
Я минут 10 с биноклем у глаз наивно пытался прочесать окрестности. Наивно, потому что передо мной была яма 300 метров глубиной и несколько километров длинной, с работающей техникой, и сложным рельефом.
Минут через 10 девайс сел в 100 метрах от меня, правда в яме, но не очень далеко, на краю второго яруса. Пришлось нарушить ТБ и рискнуть здоровьем, уклон градусов 60 и крупный камень, чуть не упал пару раз.
Садился девайс аварийно, последние метры кувыркнулся. В минусе 1 нога и царапина на объективе - почти без повреждений.
Видео с камеры показало, что он все эти 10 минут пытался вернуться по GPS, но его “уводило” и “болтало”, он подлетал ближе, а потом снова резко уходил в сторону ямы, крен картинки достигал 90 градусов.
Мне очень повезло, что он всё таки дотянул до прямой видимости, и я его заметил на краю обрыва, пару метров дальше - был бы “тотал”.
А потом, когда пот высох, я вспомнил, что в этом месте обычный компас ведет себя как часы. Пласт железа очень мощный. Думаю, причины краша понятны.
Пласт железа очень мощный. Думаю, причины краша понятны.
Кто то уже писал про проблемы при полетах в карьере. Видимо в таких местах надо вообще забыть такое слово как “GPS”.
Кто то уже писал про проблемы при полетах в карьере. Видимо в таких местах надо вообще забыть такое слово как “GPS”.
В общем верно,надо думать где летать.
Но в моем случае gps как раз меня спас. Он судя по видео упорно гнал коптер домой,а вот компас(магнитометр) слетел с катушек. А может и аксели с гирами.
Обычный стрелочный компас там просто нарезает круги.
Я после краша проверил gps несколькими телефонами-все работали штатно.
Плюс от “техносферы” могло навести куда угодно. Там все затянуто киловольтными линиями для шагающих экскаваторов.
Обидно,что видос снять не удалось нормально,пейзаж там оч. впечатляющий=(