Собираем разбираем краши/отказы коптеров

V_far

Думал Брянскую область обойдет проблема с gps. До вчерашнего дня спутники ловились как обычно, но вчера очень легкая облачность и всего 4 спутника за 15 минут. Ночью та же проблема. Около 25 минут стоял коптер в поле и нашел 5 спутников. Сегодня облаков нет, решил попробовать и почти сразу 9 спутников. Как и ранее.
Возникает вывод, ведь локально нельзя отключить gps, но можно ослабить силу сигнала со спутника. Может в этом то и дело? Раньше облака ни как не влияли. Сейчас влияют. А слабого сигнала для самолетов с их системами приема будет достаточно, а вот наши , в том числе, и авто навигаторы будут молчать. О чем уже много раз писалось.

ne0lithic

Подтверждаю проблемы 16/08/2014 со спутниками GPS в Мос. области. Долгое время пришлось тренироваться полеты в ручном режиме, и только в конце батарейки поймал парочку спутников.

Кстати, в этот день очень часто Боинги пролетали хотя раньше их никогда не было, тем более на такой высоте (4-5 км). Думаю тоже из-за этого отклонялись от курса.

ctakah

Самолеты вряд ли, у них помимо назы 😃 еще куча всякой навигации,плюс диспетчер,а вот спутники гуляли,я думал может облачность влияет так.

HiFly

Отказ по причине недалекого ума моего и геологических особенностей местности.

  1. dji 450 с родной вмг.
  2. Naza lite+gps.
  3. Multiplex Cockpit SX M-LINK telemetry + RX-7-DR M-Link
    +прошка без подвеса.

Поднял я девайс на краю карьера по открытой добыче железной руды, Курская область.
Собрался снять видео с облетом участка карьера, в режиме GPS.
Коптер поднялся нормально, ушел от меня в глубь карьера метров на 50 и потерял контроль.
Полетел хаотичными зигзагами куда глаза глядят до потери видимости, с раскачкой по всем осям.
Перевод в режимs “хоум лок” и FS ничего не дал.
Связь с приемник-передатчик была в норме, телеметрия выдавала 100%.

Я минут 10 с биноклем у глаз наивно пытался прочесать окрестности. Наивно, потому что передо мной была яма 300 метров глубиной и несколько километров длинной, с работающей техникой, и сложным рельефом.

Минут через 10 девайс сел в 100 метрах от меня, правда в яме, но не очень далеко, на краю второго яруса. Пришлось нарушить ТБ и рискнуть здоровьем, уклон градусов 60 и крупный камень, чуть не упал пару раз.

Садился девайс аварийно, последние метры кувыркнулся. В минусе 1 нога и царапина на объективе - почти без повреждений.

Видео с камеры показало, что он все эти 10 минут пытался вернуться по GPS, но его “уводило” и “болтало”, он подлетал ближе, а потом снова резко уходил в сторону ямы, крен картинки достигал 90 градусов.
Мне очень повезло, что он всё таки дотянул до прямой видимости, и я его заметил на краю обрыва, пару метров дальше - был бы “тотал”.

А потом, когда пот высох, я вспомнил, что в этом месте обычный компас ведет себя как часы. Пласт железа очень мощный. Думаю, причины краша понятны.

Randomizer
HiFly:

Пласт железа очень мощный. Думаю, причины краша понятны.

Кто то уже писал про проблемы при полетах в карьере. Видимо в таких местах надо вообще забыть такое слово как “GPS”.

HiFly
Randomizer:

Кто то уже писал про проблемы при полетах в карьере. Видимо в таких местах надо вообще забыть такое слово как “GPS”.

В общем верно,надо думать где летать.
Но в моем случае gps как раз меня спас. Он судя по видео упорно гнал коптер домой,а вот компас(магнитометр) слетел с катушек. А может и аксели с гирами.
Обычный стрелочный компас там просто нарезает круги.
Я после краша проверил gps несколькими телефонами-все работали штатно.
Плюс от “техносферы” могло навести куда угодно. Там все затянуто киловольтными линиями для шагающих экскаваторов.
Обидно,что видос снять не удалось нормально,пейзаж там оч. впечатляющий=(

Randomizer
HiFly:

Но в моем случае gps как раз меня спас.

Если бы летели в простом att режиме, то ничего бы и не сглючило, если я ничего не путаю, то компас задействован только в режиме gps.

DiscoMan

В общем, ситуация с моим прошлым крашем получила неожиданное развитие. После него я поменял передний левый мотор (не из-за краша, а из-за сорванной резьбы), поставил рцтаймеровские пропы вместо тайгеров (на них падать дешевле:P) компас оставил на 15 см палке. Больше ничего не менял ни в конструкции коптера, ни на пульте РУ. Ничего, это важно.

Перед вылетом полез в ассистант, где с ужасом обнаружил следующую вещь. Согласно скриншоту, если модуль ЖПС расположен сзади и выше ЦТ коптера, то значения в сантиметрах нужно вводить со знаком минус. (скажите, я ничего не путаю? а то после сегодняшнего уже не особенно доверяю себе)

Фокус в том, что они у меня стояли ВСЕ со знаком плюс 😃 Как это вышло - ХЗ, но коптер висел и летал вполне себе неплохо. Не было даже проблем с явом. Видимо, пока палка, на которой стоял ЖПС модуль, была короткой, разницы с правильными значениями была не принципиальной, и Наза благополучно ее проглатывала. Как только я поставил длинную палку, разница между указанным в ассистанте положением компаса и его реальным положением стала неприлично большой, 15+15 см из-за перепутанного знака. Это и привело к крашу.

Хорошо, погоревал сегодня, поставил правильные, т.е ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ значения. Получилось Х=-10 см, Z=-15 см (компас выше ЦТ на 15 см и позади него на 10 см).

Поехал на поле, подлетнул. Висит коптер замечательно, не унитазит. Решил полетать. Далу газку, лечу вперед со скоростью 40-50 км/ч. И тут замечаю, что коптер ощутимо теряет высоту, летит вперед, при этом быстро снижаясь. Что самое странное, согласно показаниям ОСД, ток потребления тоже сильно упал. С 24А до примерно 12-13А. Т.е получается, что наза сама за каким-то чертом сбрасывала газ. Что это? Кто-нибудь знает? Ни разу с таким не сталкивался! Полетал еще немного, история повторялась с завидной регулярностью. Вернулся, без приключений посадил аппарат. Теперь вот думу думаю 😃

Arseni

Сегодня грохнул F550 с NAZA V2. В полете несколько раз плавно уплывал горизонт у подвеса (H3-2D). Чего раньше не было ни разу. На отрезке видео перед самым “улетом” горизонт подвеса уплыл сильно и началось.

Судя по звуку полный газ, на стики никакой реакции.
Началось все в режиме ATT. Переключение в GPS ничего не давало. Грохнулся.

Ручной режим не был активирован. А надо было, хотя и не факт, что с подвесом это помогло бы, но хоть какой то шанс выкрутиться по показаниям OSD.

Сколько было спутников - не помню, не обратил внимания, теперь буду писать картинку из очков 😦 Помню, что перез взлетом спутники искались долго, и потом он дольше обычного моргал парным зеленым перед серией зеленых, говорящих о сохранении положения.

Отделался кажется по минимуму - оторвало провод GPS/Compass, винты менять, крестовина крепления Zenmuse тоже под замену.

Журналов у назы нет. Допускаю проблемы с компасом, хотя в этот день в этой местности калибровал. Что могло заставить ее наклониться до такого угла, который привел к потере высоты - ума не приложу. Батарейка была разряжена менее, чем наполовину.

Да и как проблемы с GPS или компасом могут приводить к плаванию горизонта подвеса? В общем, странная эта наза, попробую что-ли PixHawk, там хоть журнал можно посмотреть… (если аппарат удастся найти). В общем, система, летавшая с весны без cучка и задоринки дала сбой 😦
Либо я где-то накосячил, но не понимаю где.

ialeksey
DiscoMan:
  1. Краш.
  2. Поставил правильные, т.е ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ значения.
  3. Коптер ощутимо теряет высоту

Какая интересная история.
Интересна она тем, что у меня все в точности до деталей и последовательностей.
Был глупый краш. Из ремонта - заменил только луч у F450, причем у него только нога отколалась, а сам он даже цел остался. Но в истории важно, что краш тоже был.
Тоже на всякий случай в Ассист и обнаружил ЭТО - по оси Z было +10см, т.е. получается GPS на 10 см под брюхом был типа. Поставил -10см.
Итог: Висеть висит, летать летает. Но при полете по прямой теряет высоту. Не скажу, что сильно резко, но достаточно неприятно. Если раньше при высоте 1.5-2м легко можно было отправить почти на полном газу вперед, то теперь это немного опасно, норовит зарулиться в землю, приходится все время приподнимать.

Вот сижу и думаю, то ли при ударе что-то повредилось, то ли рискнуть снова GPS в настройках “под брюхо” отправить и посмотреть что будет 😇

DiscoMan
ialeksey:

Вот сижу и думаю, то ли при ударе что-то повредилось, то ли рискнуть снова GPS в настройках “под брюхо” отправить и посмотреть что будет

Я уже боюсь рисковать 😃 Самое смешное, что наза реально сбрасывает газ и это не только отражается в показаниях ОСД, но и реально слышно на записи с гоупро. И еще одна подробность. Не знаю, может быть это особенность поля или еще чего, но я начинаю подозревать неладное… прошу высказываться, как у кого ведет наза при полетах с боковым ветром в режиме ЖПС. Понять нужно вот что: наклоняет ли наза коптер в сторону ветра, чтобы компенсировать снос? Я летаю на поле на юге Москвы, и там, по ходу дела, на высоте уже метров в 100 постоянно дует ветер с запада на восток. Проявляется это тем, что когда я лечу на юг в режиме ЖПС, коптер наклоняется вправо. Когда лечу на север, наоборот влево. Иногда этот наклоненный горизонт мне не нравится, и я начинаю компенсировать его правым стиком. Так вот, потеря высоты при полете вперед сегодня особенно ярко проявлялась как раз после того, как я начал эту “компенсацию”. Какая тут связь - ХЗ.

Видео:

www.youtube.com/watch?v=WDE0b7SbP58

ehs
ialeksey:

то ли рискнуть снова GPS в настройках “под брюхо” отправить и посмотреть что будет

Пожалуй я себе так и сделаю…

На предыдущей раме (полностью закрытая из картона есть в дневнике) у меня коробочка назы была спрятана внутри, свет на нее не светил, прямых потоков воздуха там тоже не было. Стойка ГПС была +10см вперед и +10 вниз (опять таки не помню чтоб я + ставил). Та рама летала по прямой хорошо, просадок не припомню.
Теперь уже пару недель как собрал складную открытую всем ветрам раму, Назу оклеил изолентой сразу и вбил новые значения стойки ГПС. Тоже удивился что по оси Z было +10 и выставил -10. В итоге замаялся крутить vertical gain - садится при горизонтальном полете, особенно при остановке.
Попробую поставить +10 по Z

Andersonda
ehs:

Пожалуй я себе так и сделаю…

Попробую поставить +10 по Z

Пожалуйста отпишитесь о результате.

ctakah

[QUOTE=DiscoMan;5208243]Я уже боюсь рисковать 😃 Там где ты летаешь есть деревня картино ,у меня в тех местах одни краши,разбираться не было времени,но больше я там не летаю. Думаю слишком близкое расположение ЛЭП и да-ветер на высоте 100 и выше присутствовал.

DiscoMan

От Картино я далеко, и до сей поры там все было нормально. В краше я, по ходу дела сам виноват, см. историю с перепутанным положением жпс модуля. Но вот ты скажи лучше по своему опыту, что за фигня творится теперь с назой. Чего-то я окончательно перестал понимать, что с ней происходит. Почему теряет высоту после указания правильного (отрицательного) положения модуля жпс?

Arseni

Интересно было бы сделать программку для смантфонов, которая бы оценивала электромагнитные аномалии. Благо магнетометр у всех телефонов теперь есть.
Например, достал телефон, направил на север а он говорит, будьте осторожны, тут магнитное поле не соответствует тому, что должно быть по этим координатам.

Мой краш выше я связываю с тем, что калибровал компас в 5-6 метрах от своей машины. А она вся такая железная… Хотя сразу после калибровки сделал полет безо всяких проблем. Чудеса с подвесом и улет случились на следующем полете приблизительно в 3км от точки калибровки.

ctakah

Смотри ВМГ,по ходу не хватает “расходов” по мощности.Если резко стик газа вверх -как она откликается? Как минимум надо запас 2 по мощности, тогда не теряет.Это если виновата ВМГ,если наза-пиды вертикаль покрутить на крутилке . У меня такое есть на парочке коптеров-летаю высоко,пофиг.Если низко,то при медленном пролете такого не наблюдается,а быстро и низко летать нет пока задачи.И посмотри на дырочку в коробочке назы,она там все таки не так просто сделана:) Баро должен дышать.С модулем я не разбирался ,надо потестить

DiscoMan

Если газануть - валит вверх нормально. Ток подскакивает до 40А. Пиды и прочее - понятно все, просто кроме положения жпс модуля и соответствующих значений в асссистанте я больше ничего не менял 😃 И тут вот такие фокусы. Если ты посмотришь мое видео, то по нему видно, что с таким поведением назы далеко и высоко тоже не полетишь 😃

pilot222
DiscoMan:

лечу вперед со скоростью 40-50 км/ч. И тут замечаю, что коптер ощутимо теряет высоту, летит вперед, при этом быстро снижаясь. Что самое странное, согласно показаниям ОСД, ток потребления тоже сильно упал. С 24А до примерно 12-13А. Т.е получается, что наза сама за каким-то чертом сбрасывала газ. Что это? Кто-нибудь знает? Ни разу с таким не сталкивался! Полетал еще немного, история повторялась с завидной регулярностью. Вернулся, без приключений посадил аппарат. Теперь вот думу думаю

50км/ч может быть уже предельной для коптера и на хватает мощности ещё и держать высоту. Это моё мнение, может ещё мнения будут. А сбрасывала потребление тока может быть по той же самой причине, что слишком тяжелый маневр по мнению Назы. У меня было что квадрик слегка терял высоту при “полном вперед” , небольшое увеличение гейнов по vertical и стало получше.

DiscoMan
pilot222:

50км/ч может быть уже предельной для коптера и на хватает мощности ещё и держать высоту. Это моё мнение, может ещё мнения будут.

Перед началом такого поведения он у меня летал и на бОльших скоростях без проблем. Поменял расположение компаса и цифры в ассистанте - и пожалуйста.

pilot222
Arseni:

как проблемы с GPS или компасом могут приводить к плаванию горизонта подвеса?

Скрее всего ни как , но вот наводки от силовых проводов могут повлиять на то и на другое. Замечаю что именно при долгом полете при увеличенных нагрузках Наза становится пьяной и почти не поддается управлению. Именно при увеличенных нагрузках магнитные поля усиливаются. Других объяснений пока не видать: стр 40 пост #1561 в этой же теме.