Собираем разбираем краши/отказы коптеров

ctakah

[QUOTE=DiscoMan;5208243]Я уже боюсь рисковать 😃 Там где ты летаешь есть деревня картино ,у меня в тех местах одни краши,разбираться не было времени,но больше я там не летаю. Думаю слишком близкое расположение ЛЭП и да-ветер на высоте 100 и выше присутствовал.

DiscoMan

От Картино я далеко, и до сей поры там все было нормально. В краше я, по ходу дела сам виноват, см. историю с перепутанным положением жпс модуля. Но вот ты скажи лучше по своему опыту, что за фигня творится теперь с назой. Чего-то я окончательно перестал понимать, что с ней происходит. Почему теряет высоту после указания правильного (отрицательного) положения модуля жпс?

Arseni

Интересно было бы сделать программку для смантфонов, которая бы оценивала электромагнитные аномалии. Благо магнетометр у всех телефонов теперь есть.
Например, достал телефон, направил на север а он говорит, будьте осторожны, тут магнитное поле не соответствует тому, что должно быть по этим координатам.

Мой краш выше я связываю с тем, что калибровал компас в 5-6 метрах от своей машины. А она вся такая железная… Хотя сразу после калибровки сделал полет безо всяких проблем. Чудеса с подвесом и улет случились на следующем полете приблизительно в 3км от точки калибровки.

ctakah

Смотри ВМГ,по ходу не хватает “расходов” по мощности.Если резко стик газа вверх -как она откликается? Как минимум надо запас 2 по мощности, тогда не теряет.Это если виновата ВМГ,если наза-пиды вертикаль покрутить на крутилке . У меня такое есть на парочке коптеров-летаю высоко,пофиг.Если низко,то при медленном пролете такого не наблюдается,а быстро и низко летать нет пока задачи.И посмотри на дырочку в коробочке назы,она там все таки не так просто сделана:) Баро должен дышать.С модулем я не разбирался ,надо потестить

DiscoMan

Если газануть - валит вверх нормально. Ток подскакивает до 40А. Пиды и прочее - понятно все, просто кроме положения жпс модуля и соответствующих значений в асссистанте я больше ничего не менял 😃 И тут вот такие фокусы. Если ты посмотришь мое видео, то по нему видно, что с таким поведением назы далеко и высоко тоже не полетишь 😃

pilot222
DiscoMan:

лечу вперед со скоростью 40-50 км/ч. И тут замечаю, что коптер ощутимо теряет высоту, летит вперед, при этом быстро снижаясь. Что самое странное, согласно показаниям ОСД, ток потребления тоже сильно упал. С 24А до примерно 12-13А. Т.е получается, что наза сама за каким-то чертом сбрасывала газ. Что это? Кто-нибудь знает? Ни разу с таким не сталкивался! Полетал еще немного, история повторялась с завидной регулярностью. Вернулся, без приключений посадил аппарат. Теперь вот думу думаю

50км/ч может быть уже предельной для коптера и на хватает мощности ещё и держать высоту. Это моё мнение, может ещё мнения будут. А сбрасывала потребление тока может быть по той же самой причине, что слишком тяжелый маневр по мнению Назы. У меня было что квадрик слегка терял высоту при “полном вперед” , небольшое увеличение гейнов по vertical и стало получше.

DiscoMan
pilot222:

50км/ч может быть уже предельной для коптера и на хватает мощности ещё и держать высоту. Это моё мнение, может ещё мнения будут.

Перед началом такого поведения он у меня летал и на бОльших скоростях без проблем. Поменял расположение компаса и цифры в ассистанте - и пожалуйста.

pilot222
Arseni:

как проблемы с GPS или компасом могут приводить к плаванию горизонта подвеса?

Скрее всего ни как , но вот наводки от силовых проводов могут повлиять на то и на другое. Замечаю что именно при долгом полете при увеличенных нагрузках Наза становится пьяной и почти не поддается управлению. Именно при увеличенных нагрузках магнитные поля усиливаются. Других объяснений пока не видать: стр 40 пост #1561 в этой же теме.

Faceless
DiscoMan:

Почему теряет высоту после указания правильного (отрицательного) положения модуля жпс?

а Вы можете прислать фото расположения модуля и скрин ассистента?

кстати при полете в ATT у меня тоже высота теряется, если лететь вперед на полном газу.

ehs
Faceless:

Почему теряет высоту после указания правильного (отрицательного) положения модуля жпс?

Это еще не доказано, надо провести чистый эксперимент. За высоту все же бародатчик отвечает.

pilot222
Arseni:

Интересно было бы сделать программку для смантфонов, которая бы оценивала электромагнитные аномалии.

Простой компас. Можешь проверить, если под него подсунуть любое железо, (которое магнитится, не алюминий конечно), то компас начнет показывать полную чушь, без железа будет показывать правильно. Только компасы, даже механические, разные бывают по чувствительности,

Gerka
DiscoMan:

Вот картинки.

Как мне кажется карбоновая рама может давать наводки на электронику.
У нас подобное было только на самолетах…
ИМХО.

DiscoMan
Gerka:

Как мне кажется карбоновая рама может давать наводки на электронику.

Экраном для всевозможных приемников-передатчиков она выступать может, а вот в том, что она будет давать наводки на компас, я сомневаюсь. Если конечно она не явл-ся частью электрической цепи, по которой идет приличный ток 😃 У меня такого вроде бы нет.

Gerka
DiscoMan:

Экраном для всевозможных приемников-передатчиков она выступать может, а вот в том, что она будет давать наводки на компас, я сомневаюсь. Если конечно она не явл-ся частью электрической цепи, по которой идет приличный ток У меня такого вроде бы нет.

Возможно рама как парабалическая тарелка собирает на себе все наводки и отражает эти наводки во все стороны, в этом случаи ЖПС как приемник на тарелке все собирает
Сугубо имхо…

avtar

Потерял недавно любимый гекс с полным фаршем на борту (камера, подвес, камера FPV, OSD и т.д.) … Naza V2… Летал в Норвегии на фьёрдах. Во время последнего полета Наза перестала отвечать на команды с пульта и гекс на полном газе пошел в сторону горизонта! При включении FailSave коптер так же на полном ходу развернулся и пошел обратно… НО!!! Со снижением и под углом 45 град. И так же на полном ходу вошел в скалу метрах в 30 ниже точки старта… Найти обломки, к сожалению, не представлялось возможным, т.к. вертикальный обрыв метров 200… Вот такая грустная история.

DiscoMan

Сегодня проверял гипотезу о влиянии координаты Z на поведение коптера. Попробовал разные значения, от -15 (как должно быть), до -5. Разницы нет, все равно начинается снижаться при наборе определенной скорости. Поиграл с вертикал гейном, поднимал его до 200. Та же фигня. Зато получил интересный результат в той части опытов, которая касалась крена назы, как я думал, от ветра. Так вот, ребята, ни фига это не от ветра. Это, похоже, таки компас. Сегодня вечером был полный штиль, в том числе и на высоте 50 метров. (включал атти, квадр никуда не дрейфовал особо). Взлетаю, лечу на юг. Квадрик теряет высоту, но особенно никуда не кренится. Разворачиваюсь, лечу на север. Квадрик СИЛЬНО (градусов 30-40) кренится влево и летит по диагонали вперед и вниз, хотя правый стик я отклонял только вперед. Вот что за фигня, а? Подробнее смотрите на видео:

www.youtube.com/watch?v=T6VBo9Ymdig

k4m454k
DiscoMan:

Квадрик СИЛЬНО (градусов 30-40) кренится влево и летит по диагонали вперед и вниз, хотя правый стик я отклонял только вперед. Вот что за фигня, а?

У меня было так с АПМ. Но потом я заметил, что когда отклоняешь газ на полную, это дает наводки на соседний канал пульта, и квадр немного вращался по своей оси.

ehs
Andersonda:

Попробую поставить +10 по Z
Пожалуйста отпишитесь о результате.

Пролетел с Z +10 - ничего нового, как ничего и не менял. Но я вот перечитал проблему, так у людей садится при непрерывном движении вперед, а у меня - когда отпуская стик “вперед” и пока наза по ГПС оттормаживается и происходит просадка. Пробовал в АТТи - отпускаю стик и она летит дальше на той же высоте по инерции.
Особо просаживается у меня когда начинаю активно тормозить после пролета, т.е. не просто отпускаю стик “вперед” и жду когда по ГПС станет в точку, а даю обратный ход до остановки. Вот на этом обратном ходу можно и в землю впилиться.

www.dropbox.com/s/…/attitude-loss2.mp4
Глянте видео кто со стажем, может такая просадка это норма? Стик газа я не трогаю, у меня телефон в левой руке.

ЗЫ: краш на видео присутствует, чтобы небыло оффтопом))