Собираем разбираем краши/отказы коптеров
- Краш.
- Поставил правильные, т.е ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ значения.
- Коптер ощутимо теряет высоту
Какая интересная история. ☕
Интересна она тем, что у меня все в точности до деталей и последовательностей.
Был глупый краш. Из ремонта - заменил только луч у F450, причем у него только нога отколалась, а сам он даже цел остался. Но в истории важно, что краш тоже был.
Тоже на всякий случай в Ассист и обнаружил ЭТО - по оси Z было +10см, т.е. получается GPS на 10 см под брюхом был типа. Поставил -10см.
Итог: Висеть висит, летать летает. Но при полете по прямой теряет высоту. Не скажу, что сильно резко, но достаточно неприятно. Если раньше при высоте 1.5-2м легко можно было отправить почти на полном газу вперед, то теперь это немного опасно, норовит зарулиться в землю, приходится все время приподнимать.
Вот сижу и думаю, то ли при ударе что-то повредилось, то ли рискнуть снова GPS в настройках “под брюхо” отправить и посмотреть что будет 😇
Вот сижу и думаю, то ли при ударе что-то повредилось, то ли рискнуть снова GPS в настройках “под брюхо” отправить и посмотреть что будет
Я уже боюсь рисковать 😃 Самое смешное, что наза реально сбрасывает газ и это не только отражается в показаниях ОСД, но и реально слышно на записи с гоупро. И еще одна подробность. Не знаю, может быть это особенность поля или еще чего, но я начинаю подозревать неладное… прошу высказываться, как у кого ведет наза при полетах с боковым ветром в режиме ЖПС. Понять нужно вот что: наклоняет ли наза коптер в сторону ветра, чтобы компенсировать снос? Я летаю на поле на юге Москвы, и там, по ходу дела, на высоте уже метров в 100 постоянно дует ветер с запада на восток. Проявляется это тем, что когда я лечу на юг в режиме ЖПС, коптер наклоняется вправо. Когда лечу на север, наоборот влево. Иногда этот наклоненный горизонт мне не нравится, и я начинаю компенсировать его правым стиком. Так вот, потеря высоты при полете вперед сегодня особенно ярко проявлялась как раз после того, как я начал эту “компенсацию”. Какая тут связь - ХЗ.
Видео:
то ли рискнуть снова GPS в настройках “под брюхо” отправить и посмотреть что будет
Пожалуй я себе так и сделаю…
На предыдущей раме (полностью закрытая из картона есть в дневнике) у меня коробочка назы была спрятана внутри, свет на нее не светил, прямых потоков воздуха там тоже не было. Стойка ГПС была +10см вперед и +10 вниз (опять таки не помню чтоб я + ставил). Та рама летала по прямой хорошо, просадок не припомню.
Теперь уже пару недель как собрал складную открытую всем ветрам раму, Назу оклеил изолентой сразу и вбил новые значения стойки ГПС. Тоже удивился что по оси Z было +10 и выставил -10. В итоге замаялся крутить vertical gain - садится при горизонтальном полете, особенно при остановке.
Попробую поставить +10 по Z
Пожалуй я себе так и сделаю…
Попробую поставить +10 по Z
Пожалуйста отпишитесь о результате.
[QUOTE=DiscoMan;5208243]Я уже боюсь рисковать 😃 Там где ты летаешь есть деревня картино ,у меня в тех местах одни краши,разбираться не было времени,но больше я там не летаю. Думаю слишком близкое расположение ЛЭП и да-ветер на высоте 100 и выше присутствовал.
От Картино я далеко, и до сей поры там все было нормально. В краше я, по ходу дела сам виноват, см. историю с перепутанным положением жпс модуля. Но вот ты скажи лучше по своему опыту, что за фигня творится теперь с назой. Чего-то я окончательно перестал понимать, что с ней происходит. Почему теряет высоту после указания правильного (отрицательного) положения модуля жпс?
Интересно было бы сделать программку для смантфонов, которая бы оценивала электромагнитные аномалии. Благо магнетометр у всех телефонов теперь есть.
Например, достал телефон, направил на север а он говорит, будьте осторожны, тут магнитное поле не соответствует тому, что должно быть по этим координатам.
Мой краш выше я связываю с тем, что калибровал компас в 5-6 метрах от своей машины. А она вся такая железная… Хотя сразу после калибровки сделал полет безо всяких проблем. Чудеса с подвесом и улет случились на следующем полете приблизительно в 3км от точки калибровки.
Смотри ВМГ,по ходу не хватает “расходов” по мощности.Если резко стик газа вверх -как она откликается? Как минимум надо запас 2 по мощности, тогда не теряет.Это если виновата ВМГ,если наза-пиды вертикаль покрутить на крутилке . У меня такое есть на парочке коптеров-летаю высоко,пофиг.Если низко,то при медленном пролете такого не наблюдается,а быстро и низко летать нет пока задачи.И посмотри на дырочку в коробочке назы,она там все таки не так просто сделана:) Баро должен дышать.С модулем я не разбирался ,надо потестить
Если газануть - валит вверх нормально. Ток подскакивает до 40А. Пиды и прочее - понятно все, просто кроме положения жпс модуля и соответствующих значений в асссистанте я больше ничего не менял 😃 И тут вот такие фокусы. Если ты посмотришь мое видео, то по нему видно, что с таким поведением назы далеко и высоко тоже не полетишь 😃
лечу вперед со скоростью 40-50 км/ч. И тут замечаю, что коптер ощутимо теряет высоту, летит вперед, при этом быстро снижаясь. Что самое странное, согласно показаниям ОСД, ток потребления тоже сильно упал. С 24А до примерно 12-13А. Т.е получается, что наза сама за каким-то чертом сбрасывала газ. Что это? Кто-нибудь знает? Ни разу с таким не сталкивался! Полетал еще немного, история повторялась с завидной регулярностью. Вернулся, без приключений посадил аппарат. Теперь вот думу думаю
50км/ч может быть уже предельной для коптера и на хватает мощности ещё и держать высоту. Это моё мнение, может ещё мнения будут. А сбрасывала потребление тока может быть по той же самой причине, что слишком тяжелый маневр по мнению Назы. У меня было что квадрик слегка терял высоту при “полном вперед” , небольшое увеличение гейнов по vertical и стало получше.
50км/ч может быть уже предельной для коптера и на хватает мощности ещё и держать высоту. Это моё мнение, может ещё мнения будут.
Перед началом такого поведения он у меня летал и на бОльших скоростях без проблем. Поменял расположение компаса и цифры в ассистанте - и пожалуйста.
как проблемы с GPS или компасом могут приводить к плаванию горизонта подвеса?
Скрее всего ни как , но вот наводки от силовых проводов могут повлиять на то и на другое. Замечаю что именно при долгом полете при увеличенных нагрузках Наза становится пьяной и почти не поддается управлению. Именно при увеличенных нагрузках магнитные поля усиливаются. Других объяснений пока не видать: стр 40 пост #1561 в этой же теме.
Почему теряет высоту после указания правильного (отрицательного) положения модуля жпс?
а Вы можете прислать фото расположения модуля и скрин ассистента?
кстати при полете в ATT у меня тоже высота теряется, если лететь вперед на полном газу.
Почему теряет высоту после указания правильного (отрицательного) положения модуля жпс?
Это еще не доказано, надо провести чистый эксперимент. За высоту все же бародатчик отвечает.
Интересно было бы сделать программку для смантфонов, которая бы оценивала электромагнитные аномалии.
Простой компас. Можешь проверить, если под него подсунуть любое железо, (которое магнитится, не алюминий конечно), то компас начнет показывать полную чушь, без железа будет показывать правильно. Только компасы, даже механические, разные бывают по чувствительности,
Вот картинки.
Как мне кажется карбоновая рама может давать наводки на электронику.
У нас подобное было только на самолетах…
ИМХО.
Как мне кажется карбоновая рама может давать наводки на электронику.
Экраном для всевозможных приемников-передатчиков она выступать может, а вот в том, что она будет давать наводки на компас, я сомневаюсь. Если конечно она не явл-ся частью электрической цепи, по которой идет приличный ток 😃 У меня такого вроде бы нет.
Экраном для всевозможных приемников-передатчиков она выступать может, а вот в том, что она будет давать наводки на компас, я сомневаюсь. Если конечно она не явл-ся частью электрической цепи, по которой идет приличный ток У меня такого вроде бы нет.
Возможно рама как парабалическая тарелка собирает на себе все наводки и отражает эти наводки во все стороны, в этом случаи ЖПС как приемник на тарелке все собирает
Сугубо имхо…
Потерял недавно любимый гекс с полным фаршем на борту (камера, подвес, камера FPV, OSD и т.д.) … Naza V2… Летал в Норвегии на фьёрдах. Во время последнего полета Наза перестала отвечать на команды с пульта и гекс на полном газе пошел в сторону горизонта! При включении FailSave коптер так же на полном ходу развернулся и пошел обратно… НО!!! Со снижением и под углом 45 град. И так же на полном ходу вошел в скалу метрах в 30 ниже точки старта… Найти обломки, к сожалению, не представлялось возможным, т.к. вертикальный обрыв метров 200… Вот такая грустная история.
Сегодня проверял гипотезу о влиянии координаты Z на поведение коптера. Попробовал разные значения, от -15 (как должно быть), до -5. Разницы нет, все равно начинается снижаться при наборе определенной скорости. Поиграл с вертикал гейном, поднимал его до 200. Та же фигня. Зато получил интересный результат в той части опытов, которая касалась крена назы, как я думал, от ветра. Так вот, ребята, ни фига это не от ветра. Это, похоже, таки компас. Сегодня вечером был полный штиль, в том числе и на высоте 50 метров. (включал атти, квадр никуда не дрейфовал особо). Взлетаю, лечу на юг. Квадрик теряет высоту, но особенно никуда не кренится. Разворачиваюсь, лечу на север. Квадрик СИЛЬНО (градусов 30-40) кренится влево и летит по диагонали вперед и вниз, хотя правый стик я отклонял только вперед. Вот что за фигня, а? Подробнее смотрите на видео: