Собираем разбираем краши/отказы коптеров
мы не один день убили на изучение проблемы и чтение форумов. тут кроме вуконга много чего не причем
так в том то и дело что мы то не знаем что именно у вас установлено и как , накидали бы ттх аппарата , фоток и было бы на что посмотреть и понять
Кто-нибудь еще летает на раме F450 с пропами 12 дюймов?..
я летал на раме клон с хоббикинга, 12 апс влезли и оставили зазор в один сантиметр от винта до винта, мозг-кролик, всегда быстро спускаюсь, почти падаю вниз, кувырков замечано не было, но 12 винты малы для такой рамы 100%, отказался от рамы, сделал сам раму
Летал в ветренный вечер на узком пляже под 25 метровым обрывом. Низовой ветер был вдоль пляжа. При подъеме квадра была подхвачена ветром с берега. С нисходящей динамой была унесена в море. Заодно сдохла РЦ таймеровская батарейка и борьбы не получилось. Плюхнулся в воду, через пару минут квадр утонул со всем фаршем. Послав нахер редких зевак и не спуская глаз с ориентиров на небе, пошлёпал искать. Нащупал ногами в семидесяти двух метрах от берега на полутораметровой глубине. Обесточил прямо там. Этого времени хватило, чтобы брызгозащищенные регули и мозги покрылись белым мхом и чёрным мраком. Дома промыл пресной водой и очистил чистой зубной щёткой ото мха и налёта. Потом промыл шилом и прогрел феном градусов до 70- 80. Оставшийся налет снял той же сухой щеткой. Моторы промыл пресной водой и сушил феном. Этот комплект за два года два раза по неделе куковал на дереве под дождями и летал в хороший ливень, но об этом я писал раньше.
Резюме: Таймеровские регули и моторы не жалко, им погода и солёная вода пофиг, если без паники. Батареи у Таймера- кафно кафняное- подводят неожиданно. Пропаянная АрдупилотМега1 тоже достаточно живуча. Несмотря на мох, после обработки ожила и заурчала.
Не надейтесь на брызгозащиту. Рассчитывайте на максимальную глубину водоёмов, куда сможет долететь Ваш аппарат с попутным ветром😆
Не надейтесь на брызгозащиту. Рассчитывайте на максимальную глубину водоёмов, куда сможет долететь Ваш аппарат с попутным ветром😆
А не лучше, для герметизации использовать термоусадку с клеевым слоем?
Использую подобную термоусадку на работе, еще ниразу небыло пробоев на спайках. Даже на педроловских скважных насосах, где паял ихнюю 3-4-х жильную лапшу к нашим ВПП, за счет клея получается надежная герметизация.
Да, эта термоусадка немного толще и тяжелее обычной. Но, если надежность - важнее, то с прибавкой веса можно смирится.
Всё клонится к композитному корпусу, где все потроха вместе, в герметичной капсуле. Хотя и это не панацея. Вскрывал увесистые морские буи всяких конструкций, даже туда вода попадает. А если мощная батарея, там и гремучая смесь скапливается под давлением… Хотя нет, испанцы заливали электронику от нас каким то компаундом. Он воды вообще не боялся, но и ремонту уже не подлежал. Но мы же балуемся с электронной и электрической частью…
В регули своего коптера залил шприцем компаунд СОЛИНС П-68 pripoi.ru/product_info.php?products_id=1180. Слава богу случая проверить эту герметизацию в боевых условиях пока не представилось. Но надеюсь не подведет, выбирал по отзывам.
Я так думаю заливка даст большой вес, мы на работе при герметизации компаундом электронных изделий используем просто обливку компаундом. Правда придется снимать термоусадку родную.
Падение гексокоптера. wookong
жестокое падение…вам чудом повезло что в стену…
С опозданием большим но…Причины такого поведения
- подгоревшие ЕSC
- дерьмовый акб или спарка из 2-х акб. (какая то баночка шалит или в группе или в одном акб)
- проблемы в силовых разьемах от акб до обмоток моторов - очень частое явление…газ даешь и как бы подваривается, отпускаешь газ, опять отваливается и искрит. Очень типично для плохой спайки и дохлых некачественных разьемов.
- клин двигуна от перегрева - это редкость но бывает
Не надейтесь на брызгозащиту. Рассчитывайте на максимальную глубину водоёмов, куда сможет долететь Ваш аппарат с попутным ветром
летайте на тяжелых и больших аппаратах в ветер и будет счастье
Вспоминал свои случаи, которые можно считать в какой-то мере поучительными…
-
Зимой на кваде с FY-90, один из моих первых опытов, посадил, закурил, увлекся болтовней с собратьями по полю… Через пять минут оглянулся на квад, а его нет. Оказывается я рукой в перчатке задел рычажок газа. Квад случайно обнаружился торчащим из сугроба метрах в пятидесяти. Как получилось, что его странное поведение никто из 5 человек не заметил – до сих пор загадка.
-
Летал в очках по FPV na Y6 с мозгом МК. Корпус состоял из прозрачного колпака, под ним вся электроника, включая регуляторы; солнце палило вовсю. Вентиляция оказалась неадекватной, а тут еще тепличный эффект. Заметил странное поведение: коптер резко потянуло в сторону. Едва смог сохранить горизонтальное положение, со снижением. Уже до земли оставалось метра полтора, тут переворот и “посадка” в куст вверх ногами. Оказывается, из-за жары в регуляторе отпаялся мосфет и один мотор заглох. Дальше пошла цепная реакция: второй мотор на инвалидном луче тянул на повышенных оборотах до тех пор, пока его собственный регулятор также не расплавился, причем буквально на отдельные детали, и брызги олова потом пришлось счищать со всех потрохов. С тех пор вентиляции стал уделять больше внимания, и все колпаки делаю непрозрачными, крашу акриловой краской изнутри.
-
Улетел примерно за километр низко над землей по FPV, следуя профилю местности, все было прекрасно, и вдруг в долю секунды, не успел сказать “опа!”, пропали одновременно радиосвязь и видео. Причем до этого момента не было ни малейших помех изображения, по которым я всегда оценивал качество сигнала. Успел только заметить пару странных дерганий по видео, а потом – черный экран. К счастью, пока бегал кругами и матерился, сработал failsafe и коптер сам прилетел обратно. Оказалось, я случайно залетел за невысокую горку, а за этой горкой попал в зону действия местной антенны мобильной связи.
-
Случай не со мной, а с приятелем, но настолько характерный, что не могу не упомянуть. На высоте 20 метров полная потеря управления тяжелого гексакоптера с камерой, многократное сальто, уход в асфальт кверх ногами (в метре от меня, кстати). Чинит до сих пор. Проблема? Коннекторы моторов, воткнул bullet-ы европейского стандарта 3 мм в трубки американского стандарта 1/8 дюйма (3.125 мм). Визуально разницу между ними определить невозможно. Внутри трубки оказались черными от нагара, из-за неплотного контакта.
-
Дистанционное включение мощной светодиодной системы, во время неподвижного зависания по GPS. Коптер тут же пошел гулять по кругу и раскачиваться с увеличивающейся амплитудой. От полного краша спасло переключение в ручной режим, но сообразил поздно, и посадка вышла жесткой. Оказалось: неправильная разводка питания светодиодов, провода проходили слишком близко к компасу. Получилась магнитная буря внутри корпуса. Пару раз похожий эффект возникал из-за неправильного размещения видеопередатчика.
-
Отрыв лопасти пропеллера EPP 10/4.5. Пропеллер, очевидно, повредился еще в багажнике, лопасть надломилась у хаба, но осталась незамеченной (да и сложно было заметить). Вообще эти пропеллеры принесли много разочарований: в полете норовят встать поперек из-за недостаточной жесткости, пустотелый хаб легко сплющивается при насадке на проп-адаптер, и т.п. Хотя, немаловажно, очень легкие, 6 грамм, чем меня и привлекли вначале. После падения плюнул на вес и теперь использую GWS и APC. Здесь же кстати: лопасти GWS нельзя балансировать циакрином, становятся хрупкими, как стекло, ломаются об траву. Балансирую скотчем.
-
Особенности батарей Turnigy Nanotech, и отчасти Rhino 30C. Вольтаж у меня выводится на экран, но пищалка часто заглушается пропеллерами, дующими в микрофон. Эти батареи (у меня по крайней мере) держат вольтаж довольно долго, но потом теряют его очень резко. Однажды просадка вольтажа началась, когда коптер был довольно высоко, а я забыл вовремя посмотреть на состояние батареи. Когда наступила неконтролируемая потеря высоты, стабильность сохранялась недолго. На подлете к земле началась раскачка. Коптер не сел, а уже упал, криво, практически на последнем издыхании, и больно ударился шассями. С другими батареями обычно хватает заряда, чтобы в таких ситуациях сесть б.м. прямо и без повреждений.
-
Гармошка. То бишь гармоники видеосигнала (1280 Мгц), конфликтующие с радиосигналом (2.4 Ггц). К катастрофе не привели исключительно благодаря тому, что коптер оказался умнее меня и вовремя включил failsafe. Он хотел мне этим сказать, что нужно на видеоантенну ставить LPF. С тех пор, конечно, ставлю.
Вот, что пока вспомнилось…
Вот и я наблюдал сегодня отстрел лопасти у EPP 10/4.5 РСтаймер (красный). Ушел с 10 метров лучем в песок. Чуть разбалансировался двигатель, погнуло цангу. Спас прочный мотормаунт. Летал в ветер 7-10 м/с на полном газу под жарким израильским солнцем. Отсюда вопрос, какой проп из Гемфанов имеет смысл купит на ГЛБ для движков 2830 750КВ? Рама позволяет ставить вплоть до 12 дюймов.
Попробуйте OEM APC - goodluckbuy.com/2-pairs-oem-apc-12x3-8-1238-1238r-…
отстрел лопасти у EPP 10/4.5 РСтаймер (красный)
Было тоже самое на таком же моторе. Перешел на Gemfan 11x4.7 доволнен. На хексу купил 10тки. По поводу оем apc решать конечно вам но тогда лучше уже оригинальные. Читал про них отзывы вроде люди довольны но мы то понимаем что это клон.
Сам пока затарен гемфаном и EPP (не знаю че с ними делать теперь выкинуть жалко) в будушем буду брать или оригинал APC или карбон.
Я заказал 8 шт ОЕМ АРС, понимая, что они мягче оригинала, но для квадры на 1,3 кг это не критично. Если движки не справятся, куплю Гемфаны.
Моторы справятся но будут чуть больше нагреваться.
Добрый день. Ситуация такая- на квадрике сперва появилось заметное “проваливание” одного мотора, потом рухнул с высоты метров 10. Когда он занырнул в глубокое пике я с испугу дернул джойстик вверх и он немного помяв крышу машины нормально выровнялся и что странно еще ровно летал и держался до разряда аккума. Думал глюк в аппаратуре или еще чего. Сегодня ситуация повторилась, но уже принял меры предосторожности (привязал его на высоте метр). засек какой из моторов глючит. Моторы DJI 2212, регуляторы noname 30А.
Из повреждений отлетела антенна телемитрии, за 5 минут припаялась обратно. Больше видимых повреждений нет.
Вопрос, может кто сталкивался- не могу понять в чем причина- в моторе или регуляторе? на всякий случай купил мотор и комплект регуляторов HobbyWing Pentium 40А для замены на чуть помощнее. При выявлении поломки думал на ощупь проверить что греется- вроде нормально все, чуть теплые регули и моторы. Но уже даже не провал был, квадрик через минуту занырнул на один мотор кверху попой.
Не имею понятия как программировать регуляторы и где взять программатор (можно ли их прошить с аппаратуры Futaba T10CP? Если можно то как?) А один мотор менять ссыкотно, вдруг регуль барахлит и тогда краша не избежать и все может кончиться плачевно.
Заранее спасибо за совет)
не могу понять в чем причина- в моторе или регуляторе?
99% плохая пайка… об остальном другие темы есть…
Метод замены прояснит ситуацию. Сначала переставить регуль, если останется - то скорее всего мотор. При условии что мозг не глючит конечно.
Получил интересный опыт на трикоптере.
Дано: 2.4 аппа, мозг CopterControl, видео 5.8, двиги dt750, регули HK blue series 20A перешитые bs_nfet.hex, пропы 12x3.8.
Метео условия: вечер 19-00, ветер 1-2 м/с, иногда порывы до 4 м/c (остатки термички, гроза недалеко), а на высоте метров 30 и ~6 м/с и более.
Фото нет, но всё очень просто - пластиковая площадка как у трикоптера шведа закреплена на алюминиевом луче 10x10 всеатмосферными чёрными стяжками Европартнёр шириной 2мм. Две стяжки держали узел наклона двигателя. Стяжки качественные и просто так не рвутся - пластик тянется и не трескается. Затягиваю с помощью плоскогубцев и пинцета, распирая пинцет между плоскогубцами и алюм. лучём - вроде надёжно. Но!
На 5й минуте полёта, на луче, развернуло узел хвоста на 90 градусов (направо). В итоге с 50ти метров неспеша падая, коптер вертелся как угорелый при даче газа и крутился меньше когда газ прибирал. Посадка трикоптера произошла в высокие кусты в 300 метрах от старта, откуда он успешно был эвакуирован за 15 минут.
Похоже при порыве ветра и наличии небольшой вибрации стяжки не удержали (подрастянулись) на луче узел и узел развернулся на бок луча, когда я компенсировал ветер руддером. Полёт был фпв, но в начале закрутки снял очки и вёл визуально.
В этот же вечер в предыдущий вылет трикоптером был выдан номер: эта же погода, на высоте 20 метров резкая закрутка влево на 1.5-2 оборота и снова стабилен, потеря пары метров высоты. Вероятно это узел двигателя развернуло, а потом поставило обратно, когда я дал резко в другую сторону стиком. Почти чудеса. 😃 Но 2й раз был креш.
В итоге через 15 минут после креша я наблюдаю: двигатели горячие (термоклей тёк по обмотке, который держал провода), 2 пропа в минусе, регули горяченные. Выключил.
Дома подключаю, даю чуть чуть газку и один регуль дёргая двигом начинает испускать чуть-чуть дыма. Выключаю. Минус рег. Позже выяснил что 2й рег тоже подглючивает (стартует двиг только на 1356 и как-то странно дёргает иногда оборотами). Надо было регули на 30А брать на дт750, а не на 20a.
Нагрузка на двиги при пропах 12x3.8 большая, при манёврах особенно. Раньше 11x4.7 использовал, а тут решил 12x3.8 проверить.
Что сделаю:
- Вернусь обратно к 11x4.7;
- Возьму на рцтаймере сразу перешитые регули на 30А;
- Самое главное - двигатели теперь креплю стяжками на 4мм. 😃
регули с рц таймера не очень. Термостабильность низкая.
регули с рц таймера не очень. Термостабильность низкая.
Перегреваются SK-30A даже на дт750 18а макс?
А какие регули есть получше рцтаймеровских, но не в два раза дороже?
PS. Перешитые регули - это сила. Могу ещё раз перешить конечно, но лучше сразу бы приобрёл точные регули.
ВОт по регулям rcopen.com/forum/f134/topic219701/3490