Собираем разбираем краши/отказы коптеров

delfin000
Olega66:

Падение гексокоптера. wookong

жестокое падение…вам чудом повезло что в стену…
С опозданием большим но…Причины такого поведения

  • подгоревшие ЕSC
  • дерьмовый акб или спарка из 2-х акб. (какая то баночка шалит или в группе или в одном акб)
  • проблемы в силовых разьемах от акб до обмоток моторов - очень частое явление…газ даешь и как бы подваривается, отпускаешь газ, опять отваливается и искрит. Очень типично для плохой спайки и дохлых некачественных разьемов.
  • клин двигуна от перегрева - это редкость но бывает
Dokz:

Не надейтесь на брызгозащиту. Рассчитывайте на максимальную глубину водоёмов, куда сможет долететь Ваш аппарат с попутным ветром

летайте на тяжелых и больших аппаратах в ветер и будет счастье

20 days later
Gene

Вспоминал свои случаи, которые можно считать в какой-то мере поучительными…

  1. Зимой на кваде с FY-90, один из моих первых опытов, посадил, закурил, увлекся болтовней с собратьями по полю… Через пять минут оглянулся на квад, а его нет. Оказывается я рукой в перчатке задел рычажок газа. Квад случайно обнаружился торчащим из сугроба метрах в пятидесяти. Как получилось, что его странное поведение никто из 5 человек не заметил – до сих пор загадка.

  2. Летал в очках по FPV na Y6 с мозгом МК. Корпус состоял из прозрачного колпака, под ним вся электроника, включая регуляторы; солнце палило вовсю. Вентиляция оказалась неадекватной, а тут еще тепличный эффект. Заметил странное поведение: коптер резко потянуло в сторону. Едва смог сохранить горизонтальное положение, со снижением. Уже до земли оставалось метра полтора, тут переворот и “посадка” в куст вверх ногами. Оказывается, из-за жары в регуляторе отпаялся мосфет и один мотор заглох. Дальше пошла цепная реакция: второй мотор на инвалидном луче тянул на повышенных оборотах до тех пор, пока его собственный регулятор также не расплавился, причем буквально на отдельные детали, и брызги олова потом пришлось счищать со всех потрохов. С тех пор вентиляции стал уделять больше внимания, и все колпаки делаю непрозрачными, крашу акриловой краской изнутри.

  3. Улетел примерно за километр низко над землей по FPV, следуя профилю местности, все было прекрасно, и вдруг в долю секунды, не успел сказать “опа!”, пропали одновременно радиосвязь и видео. Причем до этого момента не было ни малейших помех изображения, по которым я всегда оценивал качество сигнала. Успел только заметить пару странных дерганий по видео, а потом – черный экран. К счастью, пока бегал кругами и матерился, сработал failsafe и коптер сам прилетел обратно. Оказалось, я случайно залетел за невысокую горку, а за этой горкой попал в зону действия местной антенны мобильной связи.

  4. Случай не со мной, а с приятелем, но настолько характерный, что не могу не упомянуть. На высоте 20 метров полная потеря управления тяжелого гексакоптера с камерой, многократное сальто, уход в асфальт кверх ногами (в метре от меня, кстати). Чинит до сих пор. Проблема? Коннекторы моторов, воткнул bullet-ы европейского стандарта 3 мм в трубки американского стандарта 1/8 дюйма (3.125 мм). Визуально разницу между ними определить невозможно. Внутри трубки оказались черными от нагара, из-за неплотного контакта.

  5. Дистанционное включение мощной светодиодной системы, во время неподвижного зависания по GPS. Коптер тут же пошел гулять по кругу и раскачиваться с увеличивающейся амплитудой. От полного краша спасло переключение в ручной режим, но сообразил поздно, и посадка вышла жесткой. Оказалось: неправильная разводка питания светодиодов, провода проходили слишком близко к компасу. Получилась магнитная буря внутри корпуса. Пару раз похожий эффект возникал из-за неправильного размещения видеопередатчика.

  6. Отрыв лопасти пропеллера EPP 10/4.5. Пропеллер, очевидно, повредился еще в багажнике, лопасть надломилась у хаба, но осталась незамеченной (да и сложно было заметить). Вообще эти пропеллеры принесли много разочарований: в полете норовят встать поперек из-за недостаточной жесткости, пустотелый хаб легко сплющивается при насадке на проп-адаптер, и т.п. Хотя, немаловажно, очень легкие, 6 грамм, чем меня и привлекли вначале. После падения плюнул на вес и теперь использую GWS и APC. Здесь же кстати: лопасти GWS нельзя балансировать циакрином, становятся хрупкими, как стекло, ломаются об траву. Балансирую скотчем.

  7. Особенности батарей Turnigy Nanotech, и отчасти Rhino 30C. Вольтаж у меня выводится на экран, но пищалка часто заглушается пропеллерами, дующими в микрофон. Эти батареи (у меня по крайней мере) держат вольтаж довольно долго, но потом теряют его очень резко. Однажды просадка вольтажа началась, когда коптер был довольно высоко, а я забыл вовремя посмотреть на состояние батареи. Когда наступила неконтролируемая потеря высоты, стабильность сохранялась недолго. На подлете к земле началась раскачка. Коптер не сел, а уже упал, криво, практически на последнем издыхании, и больно ударился шассями. С другими батареями обычно хватает заряда, чтобы в таких ситуациях сесть б.м. прямо и без повреждений.

  8. Гармошка. То бишь гармоники видеосигнала (1280 Мгц), конфликтующие с радиосигналом (2.4 Ггц). К катастрофе не привели исключительно благодаря тому, что коптер оказался умнее меня и вовремя включил failsafe. Он хотел мне этим сказать, что нужно на видеоантенну ставить LPF. С тех пор, конечно, ставлю.

Вот, что пока вспомнилось…

Dynamitry

Вот и я наблюдал сегодня отстрел лопасти у EPP 10/4.5 РСтаймер (красный). Ушел с 10 метров лучем в песок. Чуть разбалансировался двигатель, погнуло цангу. Спас прочный мотормаунт. Летал в ветер 7-10 м/с на полном газу под жарким израильским солнцем. Отсюда вопрос, какой проп из Гемфанов имеет смысл купит на ГЛБ для движков 2830 750КВ? Рама позволяет ставить вплоть до 12 дюймов.

Chester_kz
Dynamitry:

отстрел лопасти у EPP 10/4.5 РСтаймер (красный)

Было тоже самое на таком же моторе. Перешел на Gemfan 11x4.7 доволнен. На хексу купил 10тки. По поводу оем apc решать конечно вам но тогда лучше уже оригинальные. Читал про них отзывы вроде люди довольны но мы то понимаем что это клон.
Сам пока затарен гемфаном и EPP (не знаю че с ними делать теперь выкинуть жалко) в будушем буду брать или оригинал APC или карбон.

Dynamitry

Я заказал 8 шт ОЕМ АРС, понимая, что они мягче оригинала, но для квадры на 1,3 кг это не критично. Если движки не справятся, куплю Гемфаны.

Chester_kz

Моторы справятся но будут чуть больше нагреваться.

МасТ

Добрый день. Ситуация такая- на квадрике сперва появилось заметное “проваливание” одного мотора, потом рухнул с высоты метров 10. Когда он занырнул в глубокое пике я с испугу дернул джойстик вверх и он немного помяв крышу машины нормально выровнялся и что странно еще ровно летал и держался до разряда аккума. Думал глюк в аппаратуре или еще чего. Сегодня ситуация повторилась, но уже принял меры предосторожности (привязал его на высоте метр). засек какой из моторов глючит. Моторы DJI 2212, регуляторы noname 30А.
Из повреждений отлетела антенна телемитрии, за 5 минут припаялась обратно. Больше видимых повреждений нет.
Вопрос, может кто сталкивался- не могу понять в чем причина- в моторе или регуляторе? на всякий случай купил мотор и комплект регуляторов HobbyWing Pentium 40А для замены на чуть помощнее. При выявлении поломки думал на ощупь проверить что греется- вроде нормально все, чуть теплые регули и моторы. Но уже даже не провал был, квадрик через минуту занырнул на один мотор кверху попой.
Не имею понятия как программировать регуляторы и где взять программатор (можно ли их прошить с аппаратуры Futaba T10CP? Если можно то как?) А один мотор менять ссыкотно, вдруг регуль барахлит и тогда краша не избежать и все может кончиться плачевно.
Заранее спасибо за совет)

SergDoc
МасТ:

не могу понять в чем причина- в моторе или регуляторе?

99% плохая пайка… об остальном другие темы есть…

piligrim-andy

Метод замены прояснит ситуацию. Сначала переставить регуль, если останется - то скорее всего мотор. При условии что мозг не глючит конечно.

parahawk

Получил интересный опыт на трикоптере.

Дано: 2.4 аппа, мозг CopterControl, видео 5.8, двиги dt750, регули HK blue series 20A перешитые bs_nfet.hex, пропы 12x3.8.

Метео условия: вечер 19-00, ветер 1-2 м/с, иногда порывы до 4 м/c (остатки термички, гроза недалеко), а на высоте метров 30 и ~6 м/с и более.

Фото нет, но всё очень просто - пластиковая площадка как у трикоптера шведа закреплена на алюминиевом луче 10x10 всеатмосферными чёрными стяжками Европартнёр шириной 2мм. Две стяжки держали узел наклона двигателя. Стяжки качественные и просто так не рвутся - пластик тянется и не трескается. Затягиваю с помощью плоскогубцев и пинцета, распирая пинцет между плоскогубцами и алюм. лучём - вроде надёжно. Но!

На 5й минуте полёта, на луче, развернуло узел хвоста на 90 градусов (направо). В итоге с 50ти метров неспеша падая, коптер вертелся как угорелый при даче газа и крутился меньше когда газ прибирал. Посадка трикоптера произошла в высокие кусты в 300 метрах от старта, откуда он успешно был эвакуирован за 15 минут.

Похоже при порыве ветра и наличии небольшой вибрации стяжки не удержали (подрастянулись) на луче узел и узел развернулся на бок луча, когда я компенсировал ветер руддером. Полёт был фпв, но в начале закрутки снял очки и вёл визуально.

В этот же вечер в предыдущий вылет трикоптером был выдан номер: эта же погода, на высоте 20 метров резкая закрутка влево на 1.5-2 оборота и снова стабилен, потеря пары метров высоты. Вероятно это узел двигателя развернуло, а потом поставило обратно, когда я дал резко в другую сторону стиком. Почти чудеса. 😃 Но 2й раз был креш.

В итоге через 15 минут после креша я наблюдаю: двигатели горячие (термоклей тёк по обмотке, который держал провода), 2 пропа в минусе, регули горяченные. Выключил.

Дома подключаю, даю чуть чуть газку и один регуль дёргая двигом начинает испускать чуть-чуть дыма. Выключаю. Минус рег. Позже выяснил что 2й рег тоже подглючивает (стартует двиг только на 1356 и как-то странно дёргает иногда оборотами). Надо было регули на 30А брать на дт750, а не на 20a.

Нагрузка на двиги при пропах 12x3.8 большая, при манёврах особенно. Раньше 11x4.7 использовал, а тут решил 12x3.8 проверить.

Что сделаю:

  1. Вернусь обратно к 11x4.7;
  2. Возьму на рцтаймере сразу перешитые регули на 30А;
  3. Самое главное - двигатели теперь креплю стяжками на 4мм. 😃
Yanchak

регули с рц таймера не очень. Термостабильность низкая.

parahawk
Yanchak:

регули с рц таймера не очень. Термостабильность низкая.

Перегреваются SK-30A даже на дт750 18а макс?

А какие регули есть получше рцтаймеровских, но не в два раза дороже?

PS. Перешитые регули - это сила. Могу ещё раз перешить конечно, но лучше сразу бы приобрёл точные регули.

Dynamitry
Yanchak:

регули с рц таймера не очень. Термостабильность низкая.

Не знаю, что Вы имеете ввиду, но я летаю на перепрошитых РСтаймерах 18А. Они стоят в потоке пропеллеров, подобно как на АРдрон Паррот и ведут себя весьма стабильно под раскаленным ближневосточным солнцем.

Yanchak

Ну я ссылочку дал. Там написанно что и почему.

Dynamitry
Yanchak:

Ну я ссылочку дал.

Был невнимателен, исправлюсь.

Mihbay

А вот и я глюк словил, так и не понял что произошло окончательно, короче было перед мной поле в пол км, я решил что вроде как гпс отрабатывает хорошо, (Crius) Пролечусь ка, я думаю туда куда еще не летал) ну собственно включил монитор, громкость по больше чтоб движки слышать, ну взлетел покрутился на месте проверив управление, проверил удержание гпс, тоже работало, короче полетел по прямой, вообщем лечу я лечу, управляемость хорошая вот уже 400 метров отлетел, картинка вроде без помех, аппа не попискивает по качеству сигналу, лечу дальше, и тут до меня доходит все таки аппа пищит уже во всю, фно из за того что я монитор сделал на всю громкость я аппы не слышал, фиксирую расстояние 510метров и высота 20-30 метров, думаю нужно разворачивать, и тут с моими мыслями стал периодически пропадать видео сигнал, я начал разворот, и как только чуток повернул коптер видео совсем было трудно разобрать, думаю доверну его в слепую, и пролечусь, так и сделал, появилась картинка и увидел что лечу в правильном направлении, думаю включу гпс хом, хай сам летит, включил))) и тут он резво полетел в противоположную сторону от меня хотя носом смотрел на меня, и резко снижаться, а летел я метров в 20 над землей, короче до земли лететь не долго пришлось, я даже среагировать не успел. Выводы сделал, что 1ой ошибкой было то что включил громко монитор, и не услышал аппу вовремя, второй что не продолжил лететь дальше сам и понадеялся на гпс, третей ошибкой что в фс не включил баро, таким образом когда он полетел набирая горизонтальную скорость начал терять вертикальную, в фс у меня газ стоит на зависание, ))) после чего 30 минут поиска аппарата, кстати очень прикольно я его нашел, хотя надежд не было так как именно то что он упал в болото( но я не терялся, у меня же есть осд с гпс координатами, правда я надеялся что акб не отлетел и я когда подойду по ближе то увижу картинку, так как видео не писалось никуда((( но фиг там, тишина, подходил к месту примерного краша, монитор молчал, я понял что картинку мне не видать, ходил я ходил и пусто, включил аппу и тут услышал, что аппа попискивает иногда, ага значит приемник работает, и акб не отлетел, попробовал за армить движки и запустить, может услышу где жужит, но не тут то было, криус, если коптер лежит больше 45гр, не дает армиться, думаю …опа, как его найти, пищалки никакой я не подцепил еще одна ошибка, и тут до меня доходит, у меня же коптер лежит больше чем 45гр, а так как у меня стоит подвес то значит он должен пытаться выровнять камеру, так как у подвеса угол маленький, и по ролл он упирается и начинает прокручивать ремень по шестерне, таким образом издавая характерный треск, и я включил аппу и начал отходить пока не начнет пищать аппа, отошел вправо до писка аппы метров 250, потом отошел влево тоже где то метров 250, потом вернулся в середину между этими точками, это как логика подсказывала я находился где то в том месте где упал коптер, и пошел в болото, благо что почва была твердой и в предыдущие дни не было дождя. Короче прошел метров 70 и услышал знакомый треск, и вот он красавец висит на дереве))) из минуса 2 пропа апс, а так все цело. От демпферов сорвало подвес с акб, и выдернуло разъем питания с передатчика видео, поэтому и картинки не было. Приехал домой качаю с прохи фаил, а он не читается, провозился 2 часа на восстановление, и готово, картинка на лицо, по видео видно в конце что я включил гпс, или этот момент совпал с срабатыванием ФС, что скорей всего так как когда появилась картинка на пару секунд я понял что снижаюсь, и дал газа на полную, но увы видимо не отреагировал, значит ФС

www.youtube.com/watch?v=FvGmJL5AGmE&feature=youtu.…

Звиняйте за “туфталогию” если что))))

ctakah

Самое главное оборудование цело,а я упал из за плохо прикрученного пропсейвера.Вроде все затягивал,но вот случилось.Наверно лучше использовать моторы с прикручивающимися адаптерами,а на голый вал,как не затягивай,все равно надежды нет.

serenya

По моему в этой ветке видел подобное зависание с углом более 45, и там нашли решение с армингом, просто перекалибровать аксель, правда в воскресенье так же повис на дереве, даже знал на каком, не высоком, и тоже не армился, но так и не вспомнил про это и искал визуально.

Andrey_Ch

11.08.12 я хватанул адреналина по полной.
На “Осьминога” была установлена OSD FY-hornet вот такая www.rc-cam.ru/product/hornet-osd/ И была поставлена задача подняться на 200 метров.
Теперь сама история:
Легко оторвавшись от от земли - матушки в режиме ATT осьминожка был переведен в GPS стабилизирован в точке на высоте метров 10, проверена работоспособность OSD. Все в порядке, телеметрия идет, висит как вкопанный. Даже на жестко прикрученной к лучу камере нет тряски картинки. Все красиво.
Поднимаю газ до 75%. Полетели. Высота 30, 50, 80, 110, 120… Осьминожка потихоньку превращался в точку, Где там перед где зад? С камеры картинка все масштабнее и масштабнее , уже дома как спичечные коробки. На горизонте появляется Боинг (или еще кто) в Домодедово летит. До самолета километров 10
И тут помощник мне говорит: " С OSD сигнал пропал" Покрываюсь холодным потом, Но перед этим успеваю врубить Фалсейв. Чего творится в небе не понятно,(бинокль не взял, а зря) через минуту-две вижу что точка становится чуть больше УРААААА Появляется маленькая надежда на спасение. Когда стали различимы лучи, я опять похолодел. Спуск идет не ровно, аппарат колбасит в небе не по детски. Мысленно начинаю прощаться с “осьминогом” и питаюсь вернуть управление переведя в режим ATT. Результата нет. Вспоминаю про запас прочности, что закладывал на крашеустойчивость, в конструкцию копрера. И вот оно БУУУУУУУМ. Осьминог на земле. Подхожу - 2 луча выскочили из посадочных мест, но целы,винты целы, центральная рама цела,ноги целы.
Идет постоянное моргание ЗЕЛЕНЫМ ( нет связи с IMU)
Вырубаю питание. А на душе так скверно…
После детального осмотра становится понятно, что отделался легким испугом, аппарат жив.
Меняю Ак,для проверки работоспособности после такого приключения. Осьминожек завелся и полетел ка ни в чем не бывало.
А теперь кино