Собираем разбираем краши/отказы коптеров

parahawk

Сегодня у меня не получилось выбрать мягкого места для приземления минигексы - первый серьёзный креш.

Отказ мозгов пилота.

Мягко запнулся за древесину стоящую возле сарая, в которую был воткнут топор, было ощущение что ноги вязнут в каких то предметах, 😃 а взгляд на коптере держу, дует ветер. Зачем-то опускаю глаза на долю секунды понять где я увяз, и это в момент осознанного разворота коптера. Надо же было так затупить. В результате коптер на скорости ~20км-ч входит в бетонную (пенобетон) стену дома. Глаза опустил, а управлять как-бы забыл.

В минусе 3 пропа с правой стороны, 2 мотормаунта из 1.5мм стеклотекстолита, 3 пластиковых стойки на которых мозги крепятся (по инерции сорвало?).

Помяло чуть чуть движёк снаружи (незаметно для работы), помяло металл линзы камеры (сбоку чуток), стекло без царапин.

Чтобы я ещё хоть раз убрал взгляд с аппарата при манёврах - никогда.

9 days later
tusik

Что-то не везет мне с коптерами в последнее время. За прошлый год, когда учился летать, практически не одного краша. Сломал только два винта. А за этот месяц три серьезных падения. Но все, практически, по вине пилота. Первый - решил выпендрится. Показать как хорошо коптер стабилизируется после неуправляемого падения. За день до этого делал такой трюк - все было супер. А тут первый полет, решил, пока прилетаюсь поставить послабее батарейку. Полетел и забыл про это. В результате моторам не хватило мощи.

Второй случай не совсем правильно сработал возврат домой. Включил на необлетаном квадрике. Он прилетел и должен был сам снизится, но вошел в расколбас. Результат - раму в мусорку. Ну и сегодня - в полете отвалился колпак, прикрывающий мозг. Минус четыре пропа, крепление мотора и крышка от банки с СД. Проверяйте технику перед полетами, даже там где кажется, что все нормально

ctakah

Тоже сегодня не повезло,иногда летаю из окна,благо у меня перед окнами парк,так вот вылетел,а уже сумерки,и потерял квад…Включил возрат на назе ,а как выключить забыл…Адреналина полные подгузники:).Квад с точность до милиметра стал приземляться,я ему и кричал и махал:) но все зря,зацепился за край крыши,пожжужал там(не было видно его ) и потом мимо меня полетел превращаться в дрова.Пока спустился,квада нет,даже осколков.Потом посомтрел наверх-а на дереве висит целый и невредимый квад.Минус три пропа и один луч сломан.В сумерки лучше не летать-чуть выше за фонари вылетел и все-пропал.Уже в который раз говорю инженерам назы спасибо за ее возвратные функции))))

Covax

И смех и грех, Андрей. Квадрику выздоровления скорейщего)

donvictorio

если в больших коптерах (гекса, окто) размещать движки внутри рамы с выносом крутящего момента через ременную зубчатую передачу? так при любом краше моторы уцелеют 100%.

donvictorio

когда стоимость движка до 200 баксов доходит - не жесть.

ndn
donvictorio:

когда стоимость движка до 200 баксов

Опа! Они , чего , …золотые? Вы на чем летать собрались? Киньте ссыль.

Gene

Гхм… Если двухсотдолларовые Скорпионы снабдить ременной передачей, то учитывая увеличение массы+уменьшение общей надежности сделает их в работе в целом хуже, чем самые распоследние из китайского подвала.

И кстати, думать, что “при любом краше” что-то может “уцелеть 100%” – глубокое заблуждение, имхо.
Собственными глазами видел краш, при котором не уцелели даже вороненые болты. Кроме того, может улететь, может упасть в воду, да мало ли…

ndn

Да и вообще, обычно если используют ТАКИЕ моторы, стоимость оборудования, поднимаемого этими монстрами, на несколько порядков больше стоимости самих моторов. В такой ситуации думать о защите „копеечных” движков - абсурд.
Другими словами - использование относительно дорогих двигателей на рядовой модели мягко говоря - неразумно.

donvictorio
Gene:

Гхм… Если двухсотдолларовые Скорпионы снабдить ременной передачей, то учитывая увеличение массы+уменьшение общей надежности сделает их в работе в целом хуже, чем самые распоследние из китайского подвала.

И кстати, думать, что “при любом краше” что-то может “уцелеть 100%” – глубокое заблуждение, имхо.
Собственными глазами видел краш, при котором не уцелели даже вороненые болты. Кроме того, может улететь, может упасть в воду, да мало ли…

увеличение массы не критично, по предварительным расчётам около 120 грамм на 6 коптер. по поводу общей надёжности и “хуже” - всё зависит от мозгов конструктора. существующие материалы позволяют реализовать любую идею.
вопрос в другом - идея нестандартная и неопробованная, по кр мере я таких не видел, поэтому придётся быть первопроходцем.

краши бывают разные, и снова же, результат их зависит от конструкции ЛА, а её придумывают конкретные люди. вопрос цены.

ndn:

Да и вообще, обычно если используют ТАКИЕ моторы, стоимость оборудования, поднимаемого этими монстрами, на несколько порядков больше стоимости самих моторов. В такой ситуации думать о защите „копеечных” движков - абсурд.

в моём случае соизмерима, поэтому и заморочился. да и вообще неприятно, когда что-то ломается из-за несовершенства конструкции.

ndn
donvictorio:

идея нестандартная и неопробованная, по кр мере я таких не видел, поэтому придётся быть первопроходцем.
.

Почитайте темуrcopen.com/forum/f123/topic261629

Gene
donvictorio:

увеличение массы не критично, по предварительным расчётам около 120 грамм на 6 коптер. по поводу общей надёжности и “хуже” - всё зависит от мозгов конструктора. существующие материалы позволяют реализовать любую идею.

Во-первых, 120 грамм это немало; во-вторых, какие бы мозги и материалы не применялись, лишний узел не может в принципе увеличить надежность, а может только ее уменьшить; в-третьих, сама идея на мой взгляд лишена практического смысла. Громоздить ременные передачи из-за боязни разбить моторы? Не проще ли купить моторы за 20$, а не за 200$, и не бояться их разбить? Разница в эффективности и так невелика, а лишние узлы сведут ее на ноль, а то и в минус.

краши бывают разные, и снова же, результат их зависит от конструкции ЛА, а её придумывают конкретные люди. вопрос цены.

Ну, если так рассуждать, все на свете – вопрос цены.

ndn:

Да и вообще, обычно если используют ТАКИЕ моторы, стоимость оборудования, поднимаемого этими монстрами, на несколько порядков больше стоимости самих моторов. В такой ситуации думать о защите „копеечных” движков - абсурд…

Да и вообще надо суметь так приложить, чтобы ухойдокать такие движки как скорпионы. К ним все детали можно отдельно купить, от осей и подшипников до магнитов и пластин статора.

donvictorio
Gene:

Да и вообще надо суметь так приложить, чтобы ухойдокать такие движки как скорпионы. К ним все детали можно отдельно купить, от осей и подшипников до магнитов и пластин статора.

использовались на раме www.dji-innovations.com/…/spreading-wings-s800, по глупости встретил планету на своём пути. рама в хлам, минус 2 движка (от ротора видимо при падении отвалились магниты и схерачили статор. короче нечего ремонтировать)

ndn
donvictorio:

использовались на раме s800… по глупости встретил планету

Двигатели 1.5-2 КИЛО ватт каждый - на раме 8-рке расчитанной до 7кг полетного веса???

donvictorio
ndn:

Двигатели 1.5-2 КИЛОватт каждый - на раме расчитанной до 7кг полетного веса???

хотелось скорости и динамичности+ большого полётного веса, пришлось поставить акку помощнее(потяжелее), винты с бОльшим шагом и вот. ну это всё от незнания.
почитал тему, что выше советовали. там, правда, усложнили конструкцию, хотели всё одним движком запитать, с жёсткой привязкой и с ВИШ. а это уже вертолёт, совсем другая машина.
можно, конечно, оставить традиционную конструкцию, но усилить защиту двигателей.

юзеф

Не знал в какую тему запостить. Вроде и не в тему рам, а вроде идея как бы крашеустойчивости…😃
Короче, сижу в отпуске, время много, вот и сделал эдакий кенгурятник для своего коптера для УТП.
Я только начинаю летать, вот и подумалось, что заказывать стопитсот винтов из Китай-страны, будет долше, чем сделать это. Как думаете, пригодится оное или ерунда это все?

chumric
юзеф:

Как думаете, пригодится оное или ерунда это все?

на первое время сгодится, хотя летать с такой фиговиной сложновато, я лепил концы от удочек, по одной на луч. Когда коптер скачет по земле, они не дают ему перевернуться и поломать пропы (но моего мастерства хватало и с тренировочными лучами загонять коптер в планету, пропами вниз)

Aleks72
юзеф:

Как думаете, пригодится оное или ерунда это все?

адназначна поможет в мелких неприятностях. Только немножко облегчить можно - вместо дуг коротенькие трубочки примерно 15 см (по винтам мерить надо), можно даже пхв, и всё это стянуть леской. Всё в куче выходит около 100 г. У меня малой с таким ограждением тренировался, ни одного винта не сломал, правда сильно и не падал.

юзеф

Спасибо, я так думал, что пригодится, осталось перепоять пару разъемов в электронике и опробую сее. На сче веса я не заморачивался, коптер большой, для него это не вес.
Да и веса там грамм 200 от силы ( не мерял), алюминиевые трубки 8х1 мм, реально очень легкие. Была мысль обруч использовать, но стандартного размера оказался маленьким чутка, вот и намаркитанил дуги.
Изогнутые трубки-крепления, подняли дуги на уровень винтов, должно помочь еще более.
Эх, короче, опробую. 😃