Собираем разбираем краши/отказы коптеров

arhar
pilot222:

Спасибо.

У меня специфика работы заставила поработать с таким софтом. Вообще есть еще много аналогичных. У нас к примеру из 5 битых файлов 3-4 поднимают этой программой, а остальное другими пробуют или в мусор его.

pilot222:

Но благодарен такому как Вы за пользу , а не тем кто засирает форум тупыми хихиками.

Да тут на форуме таких вообще мало с “тупыми хихиками”, просто не всегда получается правильно высказать свое мнение. Я тоже этим страдаю))) Искусство Оратора - штука сложная 😃

id86

Отмечусь и я тут, хотя настоящий креш таки не случился. Рама tarot 960, стоят двигатели tarot 4114 320 kv, 18е пропеллеры. Поднимался с нексом на подвесе где-то метров на 200, поднялся, сделал пару кадров, начал спускаться, и, произошло что-то, в результате чего ротор развалился на две части. Кольцо с магнитами осталось на двигателе, верхняя деталь с пропеллером отвалилась и начала свободное падение. Посадку худо-бедно совершил на 5 движках, поймав уровень газа, когда коптер спускается, но его не крутит. Теперь пытаюсь понять отчего так получилось. На двигателе осталось кольцо с магнитами от ротора и ось. В кольце пара магнитов разбиты, большинство других сдвинуты со своих мест, есть следы соприкосновения со статором. Пока мыслей две - либо брак двигателя, либо его перегрел, отчего клей (или какой там крепёж используется?) стал недостаточно крепким. Насчёт перегрева сильно сомневаюсь - да, двигатели стоят чуть другие, чем рекомендует производитель, но проблем с ними никогда не было, а налетал уже порядком. Завтра попытаюсь погулять по полю, над которым летал, поищу упавший пропеллер, может какие-то мысли ещё появятся, если найду. Впрочем, вероятность невелика - падал высоко, на поле трава по пояс.

Если у кого-нибудь есть мысли насчёт причины разрушения двигателя, буду рад услышать.

Andrey_Ch
id86:

Если у кого-нибудь есть мысли насчёт причины разрушения двигателя, буду рад услышать.

Вы фото покажите, того, что осталось. Тогда, может что понятнее станет.

c3c
id86:

Посадку худо-бедно совершил на 5 движках

!!!

Вал ротора фиксируется от продольного перемещения стопорным кольцом, которое можно видеть с нижней стороны. Оно могло вылететь. У меня такое случалось, но на удивление, это не привело к аварии и заметил потерю уже дома. Магниты достаточно сильно удерживают ротор и без кольца. Но могло случиться и по-другому. От формы ротора и статора, наверное, зависит. Ротор подался вверх, его перекосило, стал задевать за статор, ну и понеслось… Как вариант.

pilot222
c3c:

Вал ротора фиксируется от продольного перемещения стопорным кольцом

У него это осталось, а сам ротор соскочил с оси. В начале осени я пытался вынуть ось из ротора , в котором отвалились магниты чтобы вставить в хороший ротор , но с погнутой осью - провернуть удалось, но вынуть ничего не повредив не получилось. Мысли только такие ( теоретически): большие пропеллеры, мощные моторы, провернуться при стартах моторов ось не могла, потому что она крутится вместе с роторами, пропеллер сидит не на оси, а на самом роторе. НО… если не эта ось не клинила в подшипниках. Точнее если не заклинивал подшипник. Конечно если подшипник клинил, то ось должна была провернуться в подлшипнике, а не в роторе, но других мыслей нет.

😇
Хотя есть: самая верная причина - это ось обломилась у снования ротора от вибраций. Моторы работают уже далеко не первый день и вполне усталость металла могла иметь место.

id86

Нет, у меня ось на месте и цела, и большая часть ротора на месте. Вот так выглядит:

Ось, кстати, совершенно прямая, и подшипник совершенно цел и мягко крутится.

devv

открутился фиксирующий винт, “колокол” в итоге разделился на 2 части ?

ось на фото упала вниз?

id86

Ось да, упала вниз. Там в “колоколе” всего один винт - который держит его на оси. В принципе, вполне допускаю, что он открутился, но странно, что ротор сорвался не целиком, а развалился на две части.

devv
id86:

странно, что ротор сорвался не целиком, а развалился на две части.

нормально 😃
магниты же держали, но нагрузка на винт была хорошая. вот и развалилось всё.
при условии что эти две части просто были склеены чем то (наверно)

id86

Да, скорее всего так и произошло - открутилась ось, ротор потянуло вверх, его перекосило, и он сломался. Надо проверить остальные двигатели.

EvgenV

Верхняя алюминиевая часть, к которой проп крепился, приклеена была к стальному кольцу, на котором магниты установлены, По ходу, когда ось провалилась вниз, кольцо с магнитами, словив клина из-за перекоса на статоре, отклеилось от верхней части и осталось на статоре, ну и верхняя часть, улетела вместе с пропеллером. Других вариантов нету! Теоретически, если найти верхнюю часть и клей, чтоб приклеить оторвавшиеся магниты, то мотор восстановим вполне!

P.S. Нужно добавить в периодический техосмотр проверку затяжки винта, крепящего “колокол” на оси!

id86

Да, скорее всего так и есть. Но пропеллер я так и не нашёл - поле в высокой траве, куда пропеллер упал не видел. Ну и две половинки магнитов утеряны. Заказал уже новый движок.

AlexeyStn

Всю осень летал на коптере без всяких серьёзных проблем. Отлетал, наверное, 50 паков.
Сегодня полетел в -10. Коптер во время полёта несколько раз дёргало по оси roll, даже не удалось нормально посадить.
Вот видео:

www.youtube.com/watch?v=pUQgQQSA6C0

Конфигурация такая:
Crius AIOP v2 + MahoWii RC3.1,
RCTimer BC2212/10 1400 kV
APC 8x4.5 MR
Afro ESC 20A, SimonK
Zippy Compact 3700 mAh 3S 25C
FPV 900 MHz 200 mW.
Turnigy 9X + FrSky модуль.

Летал в режиме BARO, ветра практически не было.
Что бы это могло быть? Связано ли это с холодом, или же проблему надо искать в железе?

5yoda5

Проверяйте связку движки/регули. Самый простой способ - заармить, чуть-чуть раскрутить и убрать газ. Моторы должны стартовать одновременно и останавливаться тоже одинаково. Если один из моторов постоянно останавливается быстрее остальных - то скорее всего виновата механика мотора.
Если движки стартуют и останавливаются одновременно, а этот глюк проявляется не сразу, а спустя какое-то время - возможно это виноват регуль. Поставьте заведомо исправный или на худой конец поменять с соседним лучом - и понаблюдать. Если в регуль попадет снег, а тот не обработан защитой от воды, то снег попавший в регуль будет вызывать подобное поведение.

AlexeyStn

Добавлю к предыдущему сообщению:
Перед полётом коптер несли по улице 15 минут. Батарею несли в тёплом кармане, а на коптере батарея была завёрнута в утеплитель для труб.
Мои предположения такие: дубеет и отваливается вспененная клейкая лента, на которую приклеен контроллер, густеет смазка в моторах, что-то глючит на морозе в аппе, конденсаторы теряют ёмкость и происходят проблемы с питанием в каком-то узле.
Кто сталкивался с подобным?

ssilk
AlexeyStn:

Мои предположения такие: … что-то глючит на морозе в аппе

AlexeyStn:

Turnigy 9X

Это чудо не только на морозе себя так ведет…) Так что верные Ваши предположения… Стики у турниги сами по себе болтаются как карандаш в стакане, а с морозом там еще и дрейф добавляется, может смазка на резисторах замерзает и они скачками работают, типа тумблера… В общем, пока не проверите на нормальной аппе, это первый кандидат на виновника…

EvgenV
id86:

Но пропеллер я так и не нашёл - поле в высокой траве, куда пропеллер упал не видел. Ну и две половинки магнитов утеряны. Заказал уже новый движок.

Интересует такой вопрос! Есть ли “лыска” на оси мотора, в том месте куда стопорный винт “колокола” упирался? Или просто гладкая круглая ось?

schs
ssilk:

Цитата Сообщение от AlexeyStn Посмотреть сообщение Turnigy 9X Это чудо не только на морозе себя так ведет…)

В -25 летал, управлялось плавно.

Skank

Коллеги,приветствую!Такая проблема,раньше летал без шасси и подвеса,гопро в чехле была примотана на липучку…держал точку,как вкопанный…после установки шасси и подвеса и замены штока гпс на более длинный…(центр тяжести,как мне показалось,так и остался в центре,изменилась только высота до компаса гпс,её я изменил в ассистенте),при первом запуске в данной комплектации,заметил,что коптер нереально тащит в сторону,ни о каком удержании позиции там даже речи не идёт…при попытках триммировать,2 раза вдарился в дом…рискнул поднять коптер 3-ий раз,но триммировать снова не удалось,еле-еле посадил и оставил попытки,хотя была запланирована ответственная съёмка,к которой я не успел до конца подготовится(
забыл упомянуть,что также я поменял пропы на карбоновые,балансировать не умею(это мой первый квадрик),но я их каждый взвесил на высокоточных весах и весели они все примерно одинаково,разница практически не значительна…(не знаю есть ли в этом смысл,но я всё равно решил это сделать)
на улице в этот момент было около -7 градусов,ветер около 2-3 м/с…вопрос,что это могло быть и куда капать?спасибо
добавлю,вдруг это тоже важно…питание подвеса припаял к основной плате,туда же где припаяны провода от акка

alezz

компас перекалибровать не забыл?

AlexeyStn
ssilk:

Стики у турниги сами по себе болтаются как карандаш в стакане, а с морозом там еще и дрейф добавляется, может смазка на резисторах замерзает и они скачками работают, типа тумблера…

Дорогой аппы рядом нет, буду пока тестировать Турнигу на балконе, без полётов. Наверное, стоит поставить в неё более качественные стики.

5yoda5:

Если движки стартуют и останавливаются одновременно, а этот глюк проявляется не сразу, а спустя какое-то время - возможно это виноват регуль. Поставьте заведомо исправный или на худой конец поменять с соседним лучом - и понаблюдать. Если в регуль попадет снег, а тот не обработан защитой от воды, то снег попавший в регуль будет вызывать подобное поведение.

Стартует, разгоняется и останавливается всё одновременно. Даже трудно сказать, который из моторов и регулей барахлит. Дёрганье появляется не сразу, а через минуту-две после взлёта. Регули не герметизированы. Думаю, на зиму надо бы их обработать, а то прошлой зимой упал в сугроб и сжёг один.

И да, вспомнил, что похожие рывки у меня наблюдались, когда я летал в моросящий дождь при 0…+2.