Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Maxim_Droy
gans2000:

виноват сбой датчика высоты

Тоже такая мысль была, иногда барометр не очень качественно работает, на мой взгляд. Ситуация, в принципе похожа. Правда все же есть отличия. Сейчас попытаюсь изучить данные барометра по логам.

gans2000:

виноват сбой датчика высоты

Тоже такая мысль была, иногда барометр не очень качественно работает, на мой взгляд. Ситуация, в принципе похожа. Правда все же есть отличия. Сейчас попытаюсь изучить данные барометра по логам.

gans2000:

виноват сбой датчика высоты

Тоже такая мысль была, иногда барометр не очень качественно работает, на мой взгляд. Ситуация, в принципе похожа. Правда все же есть отличия. Сейчас попытаюсь изучить данные барометра по логам.

Добавлено: посмотрел, он даже пытался набирать высоту. По первому скрину видно, что реальная высота (красная линия) достигла желаемой высоты (желтая линия). Может там и не было 30 метров, как запрограммировано, но выше 10 точно было. А вот почему он так садился? Зеленая и синия, как видно, состояние в воздухе, по синусоиде понятно, что коптер делал круг.

P.S. извиняюсь за сторонний фотохостинг, местный аплоадер сильно урезает в качестве скриношты.

На втором скрине видна широта по GPS. Подтверждение того, что коптер начал делать круги.

Ну и для пущей “странности”, на третьем скрине видно GCrs, курс по GPS. Видно, опять же, как коптер зачем-то нарезал круги.

Третий краш по одной и той же причине 😦

Maxim_Droy

Все же я склоняюсь к проблеме работы с пидами. Такое ведь возможно? Т.е. коптер тупо во время активного полета не мог нормально вернуться в изначальное (горизонтальное) состояние.

gans2000
Maxim_Droy:

Все же я склоняюсь к проблеме работы с пидами.

IMHO, если коптер на определенных пидах в мануале летает без нареканий, то и в автономке будет летать так-же. Поправьте меня, если я не прав.
Коптер видимо запутался именно в курсах и направлениях… Возможно программная установка компаса разнится с реальным направлениями. Возможно проблема в ненормальной совместной работе GPS и компаса, ведь в автономном режиме он ориентируется на показания датчиков и текущих координат, а показания эти могут “гулять” в пределах нескольких метров (десятков метров). Опять-же в момент взлета (ARM) контроллер фиксирует точку HOME, но… если посмотреть в МП, можно заметить, что в статическом состоянии координата нахождения коптера блуждает в пределах 10-15 метров и запросто может оказаться на некотором удалении от реальной точки взлета.

Maxim_Droy:

Подтверждение того, что коптер начал делать круги.

Я точно не помню, но есть настройка направления “мордой по курсу” в автономном полете. Скорее всего, что точка HOME “гуляла” и он целился мордой на эту точку.

lukacher

сфоткайте плиз коптер (где и в каком месте стоит электроника. Там будет видно, что и как куда летит.

BossTon

Была та-же проблема!

Скажи, а как ты записываешь видео с ходовой камеры?

gans2000
BossTon:

Скажи, а как ты записываешь видео с ходовой камеры?

1 вариант: маленький DVR с монитором 2" в связке с приемником. Включаю перед полетом, если летаю по очкам. Лежит рядом.
2 вариант: DVR в шлеме. Включается вместе со шлемом.

Kipo
BossTon:

Скажи, а как ты записываешь видео с ходовой камеры?

Вот мне кажется очень удобное решение. Сам пишу на нетбук через USB Tv-in, совсем не удобное решение.

Maxim_Droy
lukacher:

сфоткайте плиз коптер

Уже нечего фоткать 😦 Рама была алюминий + фольгированный стеклотекстолит. Повторюсь, проблемы начинались, когда включаешь RTL во время очень активной фазы полета. Когда блинчиком включал - всегда все норм было.

gans2000:

Я точно не помню, но есть настройка направления “мордой по курсу” в автономном полете. Скорее всего, что точка HOME “гуляла” и он целился мордой на эту точку.

Судя по ГПС он все же четко понимал где находится и куда лететь.

Мне пришла в голову “гениальная” мысль, что еще это может быть по причине съехавших батарей. Т.е. свидинулись на раме. Не знаю, как это могло быть три раза, но крепления мне самому не нравились и я все собирался переделать, да никак не переделывал. Есть мысль, что батареи съезжали, как раз из-за “активной фазы полета”, центр тяжести резко менялся и мозги сходили с ума. Но, блин, если и съезжали, то не прям критично, что это так могло на него влиять… Не знаю, что еще придумать даже.

Gregory26rus

Гексакоптер Tarot FY 680, naza m v2, моторы sunnysky 800 kv, батарея 3s 6400mah, аппаратура turnigy 9x с модулем FrSky.
Летает очень стабильно, но при снижении начинает разбалтываться в стороны и если не дать газу, будет разбалтываться пока не перевернется. Так и случилось сегодня, перевернулся при заходе на посадку. Батарея была еще не разряжена, метрах в 7 над землей его стало болтать - добавил газа, не спасло, он перевернулся и влетел вверх ногами в асфальт.
Подозреваю, что причина в батарее, которая находится выше лопастей коптера и смещает центр тяжести. Точная причина неизвестна.

maloi333
Gregory26rus:

Подозреваю, что причина в батарее, которая находится выше лопастей коптера и смещает центр тяжести.

ИМХО это оно самое. АКБ лучше вешать снизу.

А на сколько быстрое снижение у вас??

ssilk
Gregory26rus:

Гексакоптер Tarot FY 680, naza m v2, моторы sunnysky 800 kv, батарея 3s 6400mah, аппаратура turnigy 9x с модулем FrSky.

Аппаратура никак не влияет на разбалтывание, а вот самых главных кандидатов в виновники Вы не назвали… Полетный вес и пропеллеры…

volveg

Вообще-то Наза должна контролировать снижение и не допускать переворотов.
У меня тоже 680 таротовская гекса и аккум сверху стоит, и ничего никуда не заваливается. Посмотрите внимательней настройки назы… может вы в ручном режиме летаете? 😃

Gregory26rus
maloi333:

ИМХО это оно самое. АКБ лучше вешать снизу.

А на сколько быстрое снижение у вас??

Вот тут кусочек видео подобной болтанки, но в этот раз я вытянул его. От скорости снижения почти не зависит. Любой малейший порыв ветра боковой и начинается. Это случается при любой тяге, если она ниже тяги висения.

ssilk:

Аппаратура никак не влияет на разбалтывание, а вот самых главных кандидатов в виновники Вы не назвали… Полетный вес и пропеллеры…

Полётный вес 2500-2800 грамм с камерой и подвесом и без них. Без подвеса ему хватало сил выровняться, а вот с камерой и подвесом перевернулся. Пропеллеры 1238 карбон балансированные.

volveg:

Вообще-то Наза должна контролировать снижение и не допускать переворотов.
У меня тоже 680 таротовская гекса и аккум сверху стоит, и ничего никуда не заваливается. Посмотрите внимательней настройки назы… может вы в ручном режиме летаете? 😃

Я не балбес ))) Добавил видео того, как это бывает. В ручном и даже Atti режиме, если честно, не пробовал летать, только в GPS. Если не сложно, подскажите свой полётный вес и параметры gain? А то я выставлял навскидку, в среднем 130-150 по всем.

ssilk
Gregory26rus:

Пропеллеры 1238 карбон балансированные.

Попробуйте 1245 или 1255 с другим профилем, либо АРС мультироторные, либо т-стайл карбоновые… У Вас не хватает тяги на малых оборотах…

Gregory26rus
ssilk:

Попробуйте 1245 или 1255 с другим профилем, либо АРС мультироторные, либо т-стайл карбоновые… У Вас не хватает тяги на малых оборотах…

Интересная теория. Тогда лучше и моторы другие сразу и батареи 6S, пока не накупил 4S.

serzhe
Gregory26rus:

Интересная теория.

Это не теория а практика! Сколько тяги выдаёт ваш движок с вашим пропом на 50% газа? Что за моторы 800kv? Какие регули стоят и с какой прошивкой?
У вас проблема, а реальные параметры аппарата умалчиваете, клещами прям вытягивать надо…

Kipo
Gregory26rus:

tarot 680 болтает при снижении

Вот тут кусочек видео подобной болтанки, но в этот раз я вытянул его. От скорости снижения почти не зависит. Любой малейший порыв ветра боковой и начинается. Это случается при любой тяге, если она ниже тяги висения.

Что-то мне подсказывает, что это непропай где-то, под нагрузкой начинает отходить. Теряем тягу на одном моторе - проваливаемся в одну сторону. Проверьте все силовые провода.
ТАК колбасить от не правильно подобранных пропов, имхо, не может.

Gregory26rus
serzhe:

Сколько тяги выдаёт ваш движок с вашим пропом на 50% газа? Что за моторы 800kv? Какие регули стоят и с какой прошивкой?
У вас проблема, а реальные параметры аппарата умалчиваете, клещами прям вытягивать надо…

Моторы SunnySky 2216-12 kv800, регуляторы Hobbywing Platinum PRO 30A OPTO ESC(2-6s), пропеллеры 1238 карбон

Мотор @ Висение
Ток: 4.70 А
Напряжение: 14.26 В
Газ (линейный): 43 %
Элект. мощность: 67.1 Вт
Механ. мощность: 56.9 Вт
Эффективность: 84.9 %
Температура: 29 °C
84 °F
Удельная тяга: 7.46 г/Вт
0.26 унций/Вт

Любые другие пропеллеры, насколько я пытался прикинуть на калькуляторе, выдают меньшую эффективность с данными моторами. На счет прошивки регуляторов не скажу, скорее всего сток. Покупал почти готовый аппарат и в регуляторы не лез, но старт моторов синхронный, в полёте тоже ведет себя отлично. Я новичек, не ругайте сильно. Только третья неделя пошла от желания стать обладателем до сегодняшних дней с парой крашей.

Теперь, пока жду пропеллеры, планирую разобрать всё до болтика, вынести регуляторы под моторы, так как они сейчас под нижней площадкой рамы прикручены. То есть проводку буду перепаивать, заодно проверю всё. Если ткнёте пальцем в тему о проверке, калибровке и прошивке моих регуляторов, буду благодарен!

serzhe

Вот у меня такие же моторы, с пропеллером АРС 12х3,8 SF они дают тягу на 50% 330гр(на3S), у вас 6 моторов, то есть 1980гр тяга общая на 50% газа(главное условие для назы). У вас недобор по тяге 500-800гр. То есть для начала поменять пропы с большим шагом, АРС 12х4,7 SF к примеру, на этих моторах они довольно эффективные, но не по эффективности подбирать в первую очередь, а по тяге, что бы при 50% тяга совпадала с весом коптера, потом уже сравнивать эффективность других пропов… И по регулям очень советую выяснить прошивку, есть ли она вообще. Как коптер ведёт себя в ветер, при висении и при полёте?
И это…эти моторы не предназначены гонять на 4S на 12-х пропах, вот табличка комрада практически снизу страници rcopen.com/forum/f123/topic218743/3161

ssilk
Gregory26rus:

выдают меньшую эффективность с данными моторами

А Вы какую эффективность имеете ввиду? Ту, которая 84.9% ? Только это КПД мотора… А та эффективность, к которой все стремятся, в калькуляторе - удельная тяга, и 7.46 г/Вт не то чтобы хорошая, хоть и не самая плохая… Я бы сказал, что моторчики не совсем подходят к этому весу, пропы само-собой тоже… Наверное лучше было бы 3506 и пропы 13х4…
И поскольку Вы еще

Gregory26rus:

Я новичек

не стоит пока за эффективность бороться, сначала безопасность и стабильность…
Регули пока шить не торопитесь, по описанию они вполне подходящие,

2.2 Optimized for multi-rotor aircraft.
2.3 Smooth, linear, quick and precise throttle response.

Сначала проверьте контакты везде… Особенно, толстые провода на предмет “холодной пайки”, наши китайские друзья любят все делать быстро…)
Но если захотите прошить, почитайте у них на сайте как это сделать и чем, я не вникал, но написано про USB-прошивальщик и софт на компьютере…

mmib
Gregory26rus:

пропеллеры 1238 карбон

В любом случае не советовал бы новичку карбоновые пропеллеры. Они дорогие и ОЧЕНЬ опасные. Начните с пластика, купите разных, поэкспериментируйте и потом перейдете на карбон, когда захотите.