Собираем разбираем краши/отказы коптеров

serenya
Maxim_Droy:

На плате, AIOP

Как далеко плата от силовых проводов, акб и металлоконструкций? Фото аппарата в студию.

pww2000
Maxim_Droy:

Как будто мегапират не умеет “останавливаться” и продолжает так тупо лететь на точку.

Возможно на ходу вместо компаса гпс используется. Может туда копать?

Maxim_Droy
serenya:

Как далеко плата от силовых проводов, акб и металлоконструкций? Фото аппарата в студию.

От силовых и акб далеко, а метллоконструкции относительно. Рама самодельная из алюминиевого профиля. Фото нет. Теперь нечего показывать 😁 В очередной раз.

pww2000:

Возможно на ходу вместо компаса гпс используется.

Теперь не определишь. В логах не нашел компасса, видать не записывал. Но, опять же по логам, видно что спутников меньше 8 не использовалось. Почему тогда это происходит во время “активного” полета? Когда он считай на месте стоит, то адекватно возвращался на базу.

P.S. Я на всякий случай скину лог. Вдруг кому-то будет не лень и интересно посмотреть 😃

2014-12-07 17-01-02.log.zip

Maxim_Droy

Я тут подумал: может причина в пидах? Пиды даже для автоматики же важны? Ну, режимов RTL, Land там?

gans2000
Maxim_Droy:

неадекватный способ RTL.

Была та-же проблема!

Но в моем случае, как мне кажется, виноват сбой датчика высоты. На момент включения RTL показывал высоту 120м, (хотя реальная была метров 6-8), а для RTL установлено 50м. Вот он и пошел “на снижение” до установленных 50м. 😃 Причем с ускорением.
Но! Он не останавливался, не разворачивался, и точка реальная HOME в момент краша находилась “за спиной” коптера, а не там куда он показывал и, естественно направился. Хотя расстояние до “дома” увеличивалось.
Мой косяк в том, что я не успел отреагировать и вернуть режим стаб., слишком маленькая высота была и слишком неожиданное поведение коптера, ведь в ЭТОМ-ЖЕ полете (минуты три назад) он прекрасно отработал RTL, после чего я продолжил полет (но уже не долго). 😃

Maxim_Droy
gans2000:

виноват сбой датчика высоты

Тоже такая мысль была, иногда барометр не очень качественно работает, на мой взгляд. Ситуация, в принципе похожа. Правда все же есть отличия. Сейчас попытаюсь изучить данные барометра по логам.

gans2000:

виноват сбой датчика высоты

Тоже такая мысль была, иногда барометр не очень качественно работает, на мой взгляд. Ситуация, в принципе похожа. Правда все же есть отличия. Сейчас попытаюсь изучить данные барометра по логам.

gans2000:

виноват сбой датчика высоты

Тоже такая мысль была, иногда барометр не очень качественно работает, на мой взгляд. Ситуация, в принципе похожа. Правда все же есть отличия. Сейчас попытаюсь изучить данные барометра по логам.

Добавлено: посмотрел, он даже пытался набирать высоту. По первому скрину видно, что реальная высота (красная линия) достигла желаемой высоты (желтая линия). Может там и не было 30 метров, как запрограммировано, но выше 10 точно было. А вот почему он так садился? Зеленая и синия, как видно, состояние в воздухе, по синусоиде понятно, что коптер делал круг.

P.S. извиняюсь за сторонний фотохостинг, местный аплоадер сильно урезает в качестве скриношты.

На втором скрине видна широта по GPS. Подтверждение того, что коптер начал делать круги.

Ну и для пущей “странности”, на третьем скрине видно GCrs, курс по GPS. Видно, опять же, как коптер зачем-то нарезал круги.

Третий краш по одной и той же причине 😦

Maxim_Droy

Все же я склоняюсь к проблеме работы с пидами. Такое ведь возможно? Т.е. коптер тупо во время активного полета не мог нормально вернуться в изначальное (горизонтальное) состояние.

gans2000
Maxim_Droy:

Все же я склоняюсь к проблеме работы с пидами.

IMHO, если коптер на определенных пидах в мануале летает без нареканий, то и в автономке будет летать так-же. Поправьте меня, если я не прав.
Коптер видимо запутался именно в курсах и направлениях… Возможно программная установка компаса разнится с реальным направлениями. Возможно проблема в ненормальной совместной работе GPS и компаса, ведь в автономном режиме он ориентируется на показания датчиков и текущих координат, а показания эти могут “гулять” в пределах нескольких метров (десятков метров). Опять-же в момент взлета (ARM) контроллер фиксирует точку HOME, но… если посмотреть в МП, можно заметить, что в статическом состоянии координата нахождения коптера блуждает в пределах 10-15 метров и запросто может оказаться на некотором удалении от реальной точки взлета.

Maxim_Droy:

Подтверждение того, что коптер начал делать круги.

Я точно не помню, но есть настройка направления “мордой по курсу” в автономном полете. Скорее всего, что точка HOME “гуляла” и он целился мордой на эту точку.

lukacher

сфоткайте плиз коптер (где и в каком месте стоит электроника. Там будет видно, что и как куда летит.

BossTon

Была та-же проблема!

Скажи, а как ты записываешь видео с ходовой камеры?

gans2000
BossTon:

Скажи, а как ты записываешь видео с ходовой камеры?

1 вариант: маленький DVR с монитором 2" в связке с приемником. Включаю перед полетом, если летаю по очкам. Лежит рядом.
2 вариант: DVR в шлеме. Включается вместе со шлемом.

Kipo
BossTon:

Скажи, а как ты записываешь видео с ходовой камеры?

Вот мне кажется очень удобное решение. Сам пишу на нетбук через USB Tv-in, совсем не удобное решение.

Maxim_Droy
lukacher:

сфоткайте плиз коптер

Уже нечего фоткать 😦 Рама была алюминий + фольгированный стеклотекстолит. Повторюсь, проблемы начинались, когда включаешь RTL во время очень активной фазы полета. Когда блинчиком включал - всегда все норм было.

gans2000:

Я точно не помню, но есть настройка направления “мордой по курсу” в автономном полете. Скорее всего, что точка HOME “гуляла” и он целился мордой на эту точку.

Судя по ГПС он все же четко понимал где находится и куда лететь.

Мне пришла в голову “гениальная” мысль, что еще это может быть по причине съехавших батарей. Т.е. свидинулись на раме. Не знаю, как это могло быть три раза, но крепления мне самому не нравились и я все собирался переделать, да никак не переделывал. Есть мысль, что батареи съезжали, как раз из-за “активной фазы полета”, центр тяжести резко менялся и мозги сходили с ума. Но, блин, если и съезжали, то не прям критично, что это так могло на него влиять… Не знаю, что еще придумать даже.

Gregory26rus

Гексакоптер Tarot FY 680, naza m v2, моторы sunnysky 800 kv, батарея 3s 6400mah, аппаратура turnigy 9x с модулем FrSky.
Летает очень стабильно, но при снижении начинает разбалтываться в стороны и если не дать газу, будет разбалтываться пока не перевернется. Так и случилось сегодня, перевернулся при заходе на посадку. Батарея была еще не разряжена, метрах в 7 над землей его стало болтать - добавил газа, не спасло, он перевернулся и влетел вверх ногами в асфальт.
Подозреваю, что причина в батарее, которая находится выше лопастей коптера и смещает центр тяжести. Точная причина неизвестна.

maloi333
Gregory26rus:

Подозреваю, что причина в батарее, которая находится выше лопастей коптера и смещает центр тяжести.

ИМХО это оно самое. АКБ лучше вешать снизу.

А на сколько быстрое снижение у вас??

ssilk
Gregory26rus:

Гексакоптер Tarot FY 680, naza m v2, моторы sunnysky 800 kv, батарея 3s 6400mah, аппаратура turnigy 9x с модулем FrSky.

Аппаратура никак не влияет на разбалтывание, а вот самых главных кандидатов в виновники Вы не назвали… Полетный вес и пропеллеры…

volveg

Вообще-то Наза должна контролировать снижение и не допускать переворотов.
У меня тоже 680 таротовская гекса и аккум сверху стоит, и ничего никуда не заваливается. Посмотрите внимательней настройки назы… может вы в ручном режиме летаете? 😃

Gregory26rus
maloi333:

ИМХО это оно самое. АКБ лучше вешать снизу.

А на сколько быстрое снижение у вас??

Вот тут кусочек видео подобной болтанки, но в этот раз я вытянул его. От скорости снижения почти не зависит. Любой малейший порыв ветра боковой и начинается. Это случается при любой тяге, если она ниже тяги висения.

ssilk:

Аппаратура никак не влияет на разбалтывание, а вот самых главных кандидатов в виновники Вы не назвали… Полетный вес и пропеллеры…

Полётный вес 2500-2800 грамм с камерой и подвесом и без них. Без подвеса ему хватало сил выровняться, а вот с камерой и подвесом перевернулся. Пропеллеры 1238 карбон балансированные.

volveg:

Вообще-то Наза должна контролировать снижение и не допускать переворотов.
У меня тоже 680 таротовская гекса и аккум сверху стоит, и ничего никуда не заваливается. Посмотрите внимательней настройки назы… может вы в ручном режиме летаете? 😃

Я не балбес ))) Добавил видео того, как это бывает. В ручном и даже Atti режиме, если честно, не пробовал летать, только в GPS. Если не сложно, подскажите свой полётный вес и параметры gain? А то я выставлял навскидку, в среднем 130-150 по всем.

ssilk
Gregory26rus:

Пропеллеры 1238 карбон балансированные.

Попробуйте 1245 или 1255 с другим профилем, либо АРС мультироторные, либо т-стайл карбоновые… У Вас не хватает тяги на малых оборотах…

Gregory26rus
ssilk:

Попробуйте 1245 или 1255 с другим профилем, либо АРС мультироторные, либо т-стайл карбоновые… У Вас не хватает тяги на малых оборотах…

Интересная теория. Тогда лучше и моторы другие сразу и батареи 6S, пока не накупил 4S.

serzhe
Gregory26rus:

Интересная теория.

Это не теория а практика! Сколько тяги выдаёт ваш движок с вашим пропом на 50% газа? Что за моторы 800kv? Какие регули стоят и с какой прошивкой?
У вас проблема, а реальные параметры аппарата умалчиваете, клещами прям вытягивать надо…