Собираем разбираем краши/отказы коптеров
И вместо того, чтобы остановится на одном месте и начать лететь к точке посадки, коптер решает продолжать лететь в том же направлении, только как бы по кругу вокруг этой самой точки посадки с не хилым диаметром (свыше 15 метров точно).
А компас где установлен?
А теперь вопрос: RTL так криво работает на пирате
Просто режим РТЛ пробовали? Без ФС и прочих экстримов, как работает?
А компас где установлен?
На плате, AIOP. Думаете дело в нем? Не нашел в логах инфу о компасе.
Просто режим РТЛ пробовали? Без ФС и прочих экстримов, как работает?
Что такое экстримы? ФС у меня настроен на РТЛ и, впринципе, он реагировал нормально. Повторюсь, я просто включал РТЛ во время “активного полета”, когда коптер был прилично накренен и имел какую-то скорость. Если во время висения включать, то все хорошо работает. Как будто мегапират не умеет “останавливаться” и продолжает так тупо лететь на точку. Ну, или в чем-то другом дело.
На плате, AIOP
Как далеко плата от силовых проводов, акб и металлоконструкций? Фото аппарата в студию.
Как будто мегапират не умеет “останавливаться” и продолжает так тупо лететь на точку.
Возможно на ходу вместо компаса гпс используется. Может туда копать?
Как далеко плата от силовых проводов, акб и металлоконструкций? Фото аппарата в студию.
От силовых и акб далеко, а метллоконструкции относительно. Рама самодельная из алюминиевого профиля. Фото нет. Теперь нечего показывать 😁 В очередной раз.
Возможно на ходу вместо компаса гпс используется.
Теперь не определишь. В логах не нашел компасса, видать не записывал. Но, опять же по логам, видно что спутников меньше 8 не использовалось. Почему тогда это происходит во время “активного” полета? Когда он считай на месте стоит, то адекватно возвращался на базу.
P.S. Я на всякий случай скину лог. Вдруг кому-то будет не лень и интересно посмотреть 😃
Я тут подумал: может причина в пидах? Пиды даже для автоматики же важны? Ну, режимов RTL, Land там?
неадекватный способ RTL.
Была та-же проблема!
Но в моем случае, как мне кажется, виноват сбой датчика высоты. На момент включения RTL показывал высоту 120м, (хотя реальная была метров 6-8), а для RTL установлено 50м. Вот он и пошел “на снижение” до установленных 50м. 😃 Причем с ускорением.
Но! Он не останавливался, не разворачивался, и точка реальная HOME в момент краша находилась “за спиной” коптера, а не там куда он показывал и, естественно направился. Хотя расстояние до “дома” увеличивалось.
Мой косяк в том, что я не успел отреагировать и вернуть режим стаб., слишком маленькая высота была и слишком неожиданное поведение коптера, ведь в ЭТОМ-ЖЕ полете (минуты три назад) он прекрасно отработал RTL, после чего я продолжил полет (но уже не долго). 😃
виноват сбой датчика высоты
Тоже такая мысль была, иногда барометр не очень качественно работает, на мой взгляд. Ситуация, в принципе похожа. Правда все же есть отличия. Сейчас попытаюсь изучить данные барометра по логам.
виноват сбой датчика высоты
Тоже такая мысль была, иногда барометр не очень качественно работает, на мой взгляд. Ситуация, в принципе похожа. Правда все же есть отличия. Сейчас попытаюсь изучить данные барометра по логам.
виноват сбой датчика высоты
Тоже такая мысль была, иногда барометр не очень качественно работает, на мой взгляд. Ситуация, в принципе похожа. Правда все же есть отличия. Сейчас попытаюсь изучить данные барометра по логам.
Добавлено: посмотрел, он даже пытался набирать высоту. По первому скрину видно, что реальная высота (красная линия) достигла желаемой высоты (желтая линия). Может там и не было 30 метров, как запрограммировано, но выше 10 точно было. А вот почему он так садился? Зеленая и синия, как видно, состояние в воздухе, по синусоиде понятно, что коптер делал круг.
P.S. извиняюсь за сторонний фотохостинг, местный аплоадер сильно урезает в качестве скриношты.
На втором скрине видна широта по GPS. Подтверждение того, что коптер начал делать круги.
Ну и для пущей “странности”, на третьем скрине видно GCrs, курс по GPS. Видно, опять же, как коптер зачем-то нарезал круги.
Третий краш по одной и той же причине 😦
Все же я склоняюсь к проблеме работы с пидами. Такое ведь возможно? Т.е. коптер тупо во время активного полета не мог нормально вернуться в изначальное (горизонтальное) состояние.
Все же я склоняюсь к проблеме работы с пидами.
IMHO, если коптер на определенных пидах в мануале летает без нареканий, то и в автономке будет летать так-же. Поправьте меня, если я не прав.
Коптер видимо запутался именно в курсах и направлениях… Возможно программная установка компаса разнится с реальным направлениями. Возможно проблема в ненормальной совместной работе GPS и компаса, ведь в автономном режиме он ориентируется на показания датчиков и текущих координат, а показания эти могут “гулять” в пределах нескольких метров (десятков метров). Опять-же в момент взлета (ARM) контроллер фиксирует точку HOME, но… если посмотреть в МП, можно заметить, что в статическом состоянии координата нахождения коптера блуждает в пределах 10-15 метров и запросто может оказаться на некотором удалении от реальной точки взлета.
Подтверждение того, что коптер начал делать круги.
Я точно не помню, но есть настройка направления “мордой по курсу” в автономном полете. Скорее всего, что точка HOME “гуляла” и он целился мордой на эту точку.
сфоткайте плиз коптер (где и в каком месте стоит электроника. Там будет видно, что и как куда летит.
Была та-же проблема!
Скажи, а как ты записываешь видео с ходовой камеры?
Скажи, а как ты записываешь видео с ходовой камеры?
1 вариант: маленький DVR с монитором 2" в связке с приемником. Включаю перед полетом, если летаю по очкам. Лежит рядом.
2 вариант: DVR в шлеме. Включается вместе со шлемом.
Скажи, а как ты записываешь видео с ходовой камеры?
Вот мне кажется очень удобное решение. Сам пишу на нетбук через USB Tv-in, совсем не удобное решение.
сфоткайте плиз коптер
Уже нечего фоткать 😦 Рама была алюминий + фольгированный стеклотекстолит. Повторюсь, проблемы начинались, когда включаешь RTL во время очень активной фазы полета. Когда блинчиком включал - всегда все норм было.
Я точно не помню, но есть настройка направления “мордой по курсу” в автономном полете. Скорее всего, что точка HOME “гуляла” и он целился мордой на эту точку.
Судя по ГПС он все же четко понимал где находится и куда лететь.
Мне пришла в голову “гениальная” мысль, что еще это может быть по причине съехавших батарей. Т.е. свидинулись на раме. Не знаю, как это могло быть три раза, но крепления мне самому не нравились и я все собирался переделать, да никак не переделывал. Есть мысль, что батареи съезжали, как раз из-за “активной фазы полета”, центр тяжести резко менялся и мозги сходили с ума. Но, блин, если и съезжали, то не прям критично, что это так могло на него влиять… Не знаю, что еще придумать даже.
Гексакоптер Tarot FY 680, naza m v2, моторы sunnysky 800 kv, батарея 3s 6400mah, аппаратура turnigy 9x с модулем FrSky.
Летает очень стабильно, но при снижении начинает разбалтываться в стороны и если не дать газу, будет разбалтываться пока не перевернется. Так и случилось сегодня, перевернулся при заходе на посадку. Батарея была еще не разряжена, метрах в 7 над землей его стало болтать - добавил газа, не спасло, он перевернулся и влетел вверх ногами в асфальт.
Подозреваю, что причина в батарее, которая находится выше лопастей коптера и смещает центр тяжести. Точная причина неизвестна.
Подозреваю, что причина в батарее, которая находится выше лопастей коптера и смещает центр тяжести.
ИМХО это оно самое. АКБ лучше вешать снизу.
А на сколько быстрое снижение у вас??
Гексакоптер Tarot FY 680, naza m v2, моторы sunnysky 800 kv, батарея 3s 6400mah, аппаратура turnigy 9x с модулем FrSky.
Аппаратура никак не влияет на разбалтывание, а вот самых главных кандидатов в виновники Вы не назвали… Полетный вес и пропеллеры…
Вообще-то Наза должна контролировать снижение и не допускать переворотов.
У меня тоже 680 таротовская гекса и аккум сверху стоит, и ничего никуда не заваливается. Посмотрите внимательней настройки назы… может вы в ручном режиме летаете? 😃
ИМХО это оно самое. АКБ лучше вешать снизу.
А на сколько быстрое снижение у вас??
Вот тут кусочек видео подобной болтанки, но в этот раз я вытянул его. От скорости снижения почти не зависит. Любой малейший порыв ветра боковой и начинается. Это случается при любой тяге, если она ниже тяги висения.
Аппаратура никак не влияет на разбалтывание, а вот самых главных кандидатов в виновники Вы не назвали… Полетный вес и пропеллеры…
Полётный вес 2500-2800 грамм с камерой и подвесом и без них. Без подвеса ему хватало сил выровняться, а вот с камерой и подвесом перевернулся. Пропеллеры 1238 карбон балансированные.
Вообще-то Наза должна контролировать снижение и не допускать переворотов.
У меня тоже 680 таротовская гекса и аккум сверху стоит, и ничего никуда не заваливается. Посмотрите внимательней настройки назы… может вы в ручном режиме летаете? 😃
Я не балбес ))) Добавил видео того, как это бывает. В ручном и даже Atti режиме, если честно, не пробовал летать, только в GPS. Если не сложно, подскажите свой полётный вес и параметры gain? А то я выставлял навскидку, в среднем 130-150 по всем.