Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Была та-же проблема!
Скажи, а как ты записываешь видео с ходовой камеры?
Скажи, а как ты записываешь видео с ходовой камеры?
1 вариант: маленький DVR с монитором 2" в связке с приемником. Включаю перед полетом, если летаю по очкам. Лежит рядом.
2 вариант: DVR в шлеме. Включается вместе со шлемом.
Скажи, а как ты записываешь видео с ходовой камеры?
Вот мне кажется очень удобное решение. Сам пишу на нетбук через USB Tv-in, совсем не удобное решение.
сфоткайте плиз коптер
Уже нечего фоткать 😦 Рама была алюминий + фольгированный стеклотекстолит. Повторюсь, проблемы начинались, когда включаешь RTL во время очень активной фазы полета. Когда блинчиком включал - всегда все норм было.
Я точно не помню, но есть настройка направления “мордой по курсу” в автономном полете. Скорее всего, что точка HOME “гуляла” и он целился мордой на эту точку.
Судя по ГПС он все же четко понимал где находится и куда лететь.
Мне пришла в голову “гениальная” мысль, что еще это может быть по причине съехавших батарей. Т.е. свидинулись на раме. Не знаю, как это могло быть три раза, но крепления мне самому не нравились и я все собирался переделать, да никак не переделывал. Есть мысль, что батареи съезжали, как раз из-за “активной фазы полета”, центр тяжести резко менялся и мозги сходили с ума. Но, блин, если и съезжали, то не прям критично, что это так могло на него влиять… Не знаю, что еще придумать даже.
Гексакоптер Tarot FY 680, naza m v2, моторы sunnysky 800 kv, батарея 3s 6400mah, аппаратура turnigy 9x с модулем FrSky.
Летает очень стабильно, но при снижении начинает разбалтываться в стороны и если не дать газу, будет разбалтываться пока не перевернется. Так и случилось сегодня, перевернулся при заходе на посадку. Батарея была еще не разряжена, метрах в 7 над землей его стало болтать - добавил газа, не спасло, он перевернулся и влетел вверх ногами в асфальт.
Подозреваю, что причина в батарее, которая находится выше лопастей коптера и смещает центр тяжести. Точная причина неизвестна.
Подозреваю, что причина в батарее, которая находится выше лопастей коптера и смещает центр тяжести.
ИМХО это оно самое. АКБ лучше вешать снизу.
А на сколько быстрое снижение у вас??
Гексакоптер Tarot FY 680, naza m v2, моторы sunnysky 800 kv, батарея 3s 6400mah, аппаратура turnigy 9x с модулем FrSky.
Аппаратура никак не влияет на разбалтывание, а вот самых главных кандидатов в виновники Вы не назвали… Полетный вес и пропеллеры…
Вообще-то Наза должна контролировать снижение и не допускать переворотов.
У меня тоже 680 таротовская гекса и аккум сверху стоит, и ничего никуда не заваливается. Посмотрите внимательней настройки назы… может вы в ручном режиме летаете? 😃
ИМХО это оно самое. АКБ лучше вешать снизу.
А на сколько быстрое снижение у вас??
Вот тут кусочек видео подобной болтанки, но в этот раз я вытянул его. От скорости снижения почти не зависит. Любой малейший порыв ветра боковой и начинается. Это случается при любой тяге, если она ниже тяги висения.
Аппаратура никак не влияет на разбалтывание, а вот самых главных кандидатов в виновники Вы не назвали… Полетный вес и пропеллеры…
Полётный вес 2500-2800 грамм с камерой и подвесом и без них. Без подвеса ему хватало сил выровняться, а вот с камерой и подвесом перевернулся. Пропеллеры 1238 карбон балансированные.
Вообще-то Наза должна контролировать снижение и не допускать переворотов.
У меня тоже 680 таротовская гекса и аккум сверху стоит, и ничего никуда не заваливается. Посмотрите внимательней настройки назы… может вы в ручном режиме летаете? 😃
Я не балбес ))) Добавил видео того, как это бывает. В ручном и даже Atti режиме, если честно, не пробовал летать, только в GPS. Если не сложно, подскажите свой полётный вес и параметры gain? А то я выставлял навскидку, в среднем 130-150 по всем.
Пропеллеры 1238 карбон балансированные.
Попробуйте 1245 или 1255 с другим профилем, либо АРС мультироторные, либо т-стайл карбоновые… У Вас не хватает тяги на малых оборотах…
Попробуйте 1245 или 1255 с другим профилем, либо АРС мультироторные, либо т-стайл карбоновые… У Вас не хватает тяги на малых оборотах…
Интересная теория. Тогда лучше и моторы другие сразу и батареи 6S, пока не накупил 4S.
Интересная теория.
Это не теория а практика! Сколько тяги выдаёт ваш движок с вашим пропом на 50% газа? Что за моторы 800kv? Какие регули стоят и с какой прошивкой?
У вас проблема, а реальные параметры аппарата умалчиваете, клещами прям вытягивать надо…
tarot 680 болтает при снижении
Вот тут кусочек видео подобной болтанки, но в этот раз я вытянул его. От скорости снижения почти не зависит. Любой малейший порыв ветра боковой и начинается. Это случается при любой тяге, если она ниже тяги висения.
Что-то мне подсказывает, что это непропай где-то, под нагрузкой начинает отходить. Теряем тягу на одном моторе - проваливаемся в одну сторону. Проверьте все силовые провода.
ТАК колбасить от не правильно подобранных пропов, имхо, не может.
Сколько тяги выдаёт ваш движок с вашим пропом на 50% газа? Что за моторы 800kv? Какие регули стоят и с какой прошивкой?
У вас проблема, а реальные параметры аппарата умалчиваете, клещами прям вытягивать надо…
Моторы SunnySky 2216-12 kv800, регуляторы Hobbywing Platinum PRO 30A OPTO ESC(2-6s), пропеллеры 1238 карбон
Мотор @ Висение
Ток: 4.70 А
Напряжение: 14.26 В
Газ (линейный): 43 %
Элект. мощность: 67.1 Вт
Механ. мощность: 56.9 Вт
Эффективность: 84.9 %
Температура: 29 °C
84 °F
Удельная тяга: 7.46 г/Вт
0.26 унций/Вт
Любые другие пропеллеры, насколько я пытался прикинуть на калькуляторе, выдают меньшую эффективность с данными моторами. На счет прошивки регуляторов не скажу, скорее всего сток. Покупал почти готовый аппарат и в регуляторы не лез, но старт моторов синхронный, в полёте тоже ведет себя отлично. Я новичек, не ругайте сильно. Только третья неделя пошла от желания стать обладателем до сегодняшних дней с парой крашей.
Теперь, пока жду пропеллеры, планирую разобрать всё до болтика, вынести регуляторы под моторы, так как они сейчас под нижней площадкой рамы прикручены. То есть проводку буду перепаивать, заодно проверю всё. Если ткнёте пальцем в тему о проверке, калибровке и прошивке моих регуляторов, буду благодарен!
Вот у меня такие же моторы, с пропеллером АРС 12х3,8 SF они дают тягу на 50% 330гр(на3S), у вас 6 моторов, то есть 1980гр тяга общая на 50% газа(главное условие для назы). У вас недобор по тяге 500-800гр. То есть для начала поменять пропы с большим шагом, АРС 12х4,7 SF к примеру, на этих моторах они довольно эффективные, но не по эффективности подбирать в первую очередь, а по тяге, что бы при 50% тяга совпадала с весом коптера, потом уже сравнивать эффективность других пропов… И по регулям очень советую выяснить прошивку, есть ли она вообще. Как коптер ведёт себя в ветер, при висении и при полёте?
И это…эти моторы не предназначены гонять на 4S на 12-х пропах, вот табличка комрада практически снизу страници rcopen.com/forum/f123/topic218743/3161
выдают меньшую эффективность с данными моторами
А Вы какую эффективность имеете ввиду? Ту, которая 84.9% ? Только это КПД мотора… А та эффективность, к которой все стремятся, в калькуляторе - удельная тяга, и 7.46 г/Вт не то чтобы хорошая, хоть и не самая плохая… Я бы сказал, что моторчики не совсем подходят к этому весу, пропы само-собой тоже… Наверное лучше было бы 3506 и пропы 13х4…
И поскольку Вы еще
Я новичек
не стоит пока за эффективность бороться, сначала безопасность и стабильность…
Регули пока шить не торопитесь, по описанию они вполне подходящие,
2.2 Optimized for multi-rotor aircraft.
2.3 Smooth, linear, quick and precise throttle response.
Сначала проверьте контакты везде… Особенно, толстые провода на предмет “холодной пайки”, наши китайские друзья любят все делать быстро…)
Но если захотите прошить, почитайте у них на сайте как это сделать и чем, я не вникал, но написано про USB-прошивальщик и софт на компьютере…
пропеллеры 1238 карбон
В любом случае не советовал бы новичку карбоновые пропеллеры. Они дорогие и ОЧЕНЬ опасные. Начните с пластика, купите разных, поэкспериментируйте и потом перейдете на карбон, когда захотите.
Нашему товарищу опять не повезло. Перед вылетом подклинивал мотор. Заметили, но как следует посмотреть он его забыл. Примерно сороковой взлет был, но до сих пор пока не одной посадки за 2 года. Как правило все краши потому что “забыл”, “не думал” и “неправильно подсказали”
Моторы SunnySky 2216-12 kv800, пропеллеры 1238 карбон
ИМХО эта связка и на 3-х банках не полетит. Я ДТшки задолбался на 4-х банках настраивать, дык там крутяший момент поболее будет. У ДТ-750 наружный диаметр 40мм, против 28мм у саников.
ИМХО эта связка и на 3-х банках не полетит. Я ДТшки задолбался на 4-х банках настраивать, дык там крутяший момент поболее будет. У ДТ-750 наружный диаметр 40мм, против 28мм у саников.
Тогда прошу прощения за офтоп, но может кто-нибудь посоветовать бюджетные двигатели для моей гексы со наряженным весом 3200 грамм под 4S батареи? И пропеллеры не более 13 дюймов.
Полезли в дебри… да не причём тут ВМГ. Ведь гекса нормально летает! Мне кажется всё же Наза глючит. Ведь она должна управлять спуском и “подруливать” моторами для выравнивания коптера в горизонте. А она этого не делает!
Может обратить внимание на балансировку пропов и моторов? И проверить виброразвязку Назы?
Ведь слишком мягкое “желе” под назой тоже не даёт ей нормально работать.
пс. У меня на 680 раме моторы Санискай 3508 - 700kV и пропы Т- 13х5,5 карбон. Гейны практически стоковые 130-150.