Собираем разбираем краши/отказы коптеров

donvictorio
lenin959:

О, да тут и раздел специальный есть? 😃 Август 2012. В полете открутился правый задний пропеллер. Этим же лучом и вошел в планету: минус моторама, пропеллер и один из лучей.

он за секунду метров 30 пролетел в направлении земли, не чудо, что в хлам рама.

SergDoc
donvictorio:

за секунду метров 30 пролетел в направлении земли

а это на какой планете???

Sir_Alex
kren-DEL:

коптер начало крутить вокруг своей оси, такое ощущение что сорвался проп…

ИМХО, просто не смог стартовать один из моторов, который начал вращаться в противоположную сторону при падении…

ctakah

Немного лирики:отлетал сегодня 15 акков,погода супер,ветер максимум 3м/с,солнца нет,но видео снималось чисто техническое.В общем на крайнем акке подлетнул,вдали была красивая церквушка,снял ее немного и полетел добивать батарейку в поле,видео 5.8 ггц,далеко не отпускает,хотя акка 5500 хватает на честные 20 мин полета,стал возвращаться на место старта и наза сама стала садиться,что случилось,так и не разобрался,акк 3.9 вольт,коптер цел,винты 15" карбон прикручены нормально,да все нормально блин…Но это не главное-поехал искать его,кручу в руках патч туда сюда и еду по полю потихоньку,направление четко видно по сигналу видео.Остановился по максимуму сигнала,ходил,ходил, тут бац!Коптер стоит сзади машины! Я в афиге,выходит я проехал над ним,ровно, не задев,а коптер размером 900 мм!плюс пропы! Это называется закон мэрфи наоборот 😃 Вывод как всегда ясен-надо быть внимательнее. Всем удачных полетов.

kren-DEL
Sir_Alex:

ИМХО, просто не смог стартовать один из моторов, который начал вращаться в противоположную сторону при падении…

Спасибо, буду знать, что ненадо останавливать моторы. Вполне возможно, иначе как объяснить очень быстрое кувыркание, притом, что все пропы после падения лежали в пределах 50см…

panAlex
kren-DEL:

начал вращаться в противоположную сторону при падении…

любителям, экспериментаторам, кому интересно попробовать это в живую,
выходим в сильный ветер (достаточно 5-7 м/с) на улицу, ставим коптер вертикально, пузом к ветру, винты очень хорошо раскручиваются и раскручиваются именно в противоположном направлении, ну а тут пробуем их запустить, и смотрим… стартанут или нет, хватит им силушки или не хватит.
Если знать скорость ветра на тесте и скорость падения коптера, то можно сделать точный прогноз, заведутся винты при падении или нет.
Пару, три таких безболезненных опытов, потом выработается инстинкт - что двигатели выключать на спуске нельзя.

cylllka
panAlex:

двигатели выключать на спуске нельзя.

Я в мультивие первым делом мин газ ставлю такой, что бы пропы при арминге вращаться начинали, что бы нивкоем случае не остановились в полете при сбрасывании газа, особенно при выполнении всяческого 3Д.

ctakah

Вот прикол-при поиске после неожиданной посадки не заметил коптер и чуть на него не наехал-точнее проехал над ним и еще долго ходил вокруг да около ,пока не заметил его сзади машины))) Смотреть с 25 секунды))

kren-DEL
cylllka:

Я в мультивие первым делом мин газ ставлю такой, что бы пропы при арминге вращаться начинали, что бы нивкоем случае не остановились в полете при сбрасывании газа, особенно при выполнении всяческого 3Д.

теперь буду знать, а в пирате можно такое реализовать?

4 months later
kostya-tin

вот мой горький опыт: люди проверяйте крепления винтов перед полетом, а лучше подтягивайте их перед выходом в поле. вот я эту аксиому сегодня проигнорировал из-за чего в полете потерял движок и квадрик крутясь полетел камнем вниз с уровня 9 этажа, благо, что на песок. последствия: минус 2 луча, все пропы (один в теории дивой остался, только куда улетел - не понятно) потерял шайбу и гайку мотормаунта) вот фото места падения:

panAlex

а эту раму где брали (по фото вроде это rctimer) ?
у меня такая же, но DJI F450, примерно с такой же высоты вошла в землю, и не что не пострадало, как подобрал, стряхнул куски земли и полетел…

kostya-tin

да, с RCTimer. только мне кажется тут больше в везении дело. у меня до этого раз падал квадрик из-за перетянутых пидов, когда пошли осцилации. так вот тогда только пара пропов была поломана. а тут видно упал прямяком на луч и потом перекрутило на второй, т.к. поломались они по диагонали.
а у вас, если вы смогли обтрусить от земли и дальше полететь (тоесть и пропы не поламались), то скорее всего кваду повезло упасть плошмя

Роман1971

Сегодня при полете при -7 град примерно сюдя по всему один регуль перегрел. Летал с максимальной загрузкой, тащил батарею 3300 плюс батарею для передатчика видео 850 mah. Вообщем вначале все шло просто отлично. Погода прелесть, ветер небольшой, солнце. На высоте примерно метров 30 коптер стал вдруг раскачиваться как если его с высоты вниз резко бросаешь. Я добавил газу, коптер пошел вверх, качка почти прекратилась, но регуль видимо тут совсем сдавать стал. Видимо обороты сбросил на 50%. Контроллер пытался выправить ситуацию, по крайней мере горизонт кое-как держал. Но коптер к земле валиться стал. Пробывал газа добавлять, но тогда качка увеличивалась, что почти вниз головой уходил. Пошел к земле , но не отвесно, а с правым креном. У самой земли газу дал, чем падение замедлил. Аппарат воткнулся в снег. Удар видимо не очень сильный был, только луч сломался. Но мотор на этом луче удар не принял и вся винтомоторная группа нетронутой осталась. Пришел домой и протестировал все электронику - все пашет, включая и этот регуль. После ремонта полетал опять - все ОК. В общем отделался сломанным лучом, но в запасе три было и испугом. А главное опытом, что с максимальной нагрузгой лучше не летать…

cylllka
Роман1971:

Сегодня при полете при -7 град примерно сюдя по всему один регуль перегрел.

Снег в ругель не попадал случайно? Обычно влага в цепи обратной связи дает сбои по оборотам, проверено неоднократно. После просушки все ок.

Роман1971

Ну врят ли снег попал, регули в корпус убраны. Хотя на все 100 процентов дать гарантию не могу. Взлетал с наста, снега немного, но был. Отлетал три акка до этого, но поменьше были - на 2600 - 2500 mah примерно.

dimon_d3

Хочу рассказать и вой случай с трикоптером еше на гирах 401 собирал, но летал он изумительно.
В полете винт разлетелся, винты были хорошие, видимо от времени, они уже около полугода отработали, 2 раза в неделю полеты по 3-4 батареи х 12 минут.Повезло, что случилось это у земли на высоте 1.5 метра и коптер не пострадал.

Роман1971

Про GWS ничего плохого сказать не могу, а вот такие черные есть, что-то типа GEMFAN написано, по одному у меня трещина поползла. Хорошо заметил…

dimon_d3

Дык они полгода отработали…
Их даже балансировать не надо было, идеально работали, широкие слоуфлаерные черные винты, поверхность “спинки” как полированная.
Был даже случай, зарулился и на винте от одной лопасти кусок отлетел с 1/5 примерно, взял ножницы, отстриг с другой стороны примерно такой же кусок и дальше летал.
Гефмановские видел, тоже были у меня, не понравились.
Да, вот они:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
только когда я их заказывал(20.02. 2011) они еще черные были.

ctakah

С ними оч страшно летать,плохие пропы.Покупал раньше из чувства экономии,теперь только надежные бренды.Это как на резине и тормозах экономить на взрослой тачке.АРС ,хорошие деревяшки, карбон…Выбор более чем богат сейчас.Чем они плохие-обычно рвались у меня при резкой даче газа у основания-там самое слабое место. Подгрузил камеркой коптер-на втором полете отстрел…Вам повезло-либо коптер легкий,либо китайцы ошиблись с материалами и засыпали хороший пластмасс в прессформу 😃