Собираем разбираем краши/отказы коптеров

FromHell
Gregory26rus:

Вот и гадай теперь, какой режим отключения двигателей в naza лучше - моментальный, или интеллектуальный. При приземлении на наклонные поверхности, естественно моментальный, который у меня стоял. Теперь ставлю интеллектуальный. Хотя я так понимаю, что снижение на холостых от падения фактически не отличается.

Я себе настроил тумблер типа стик вниз работает только до 80%. Взлетаю и сразу переключаю тумблер, чтобы случайно не вырубить движки. Когда коптер на земле, тогда переключаю тумблер назад и движки выключаются.

Gregory26rus
FromHell:

Я себе настроил тумблер типа стик вниз работает только до 80%. Взлетаю и сразу переключаю тумблер, чтобы случайно не вырубить движки. Когда коптер на земле, тогда переключаю тумблер назад и движки выключаются.

Спасибо! Дельный совет. Я не думал об этом. Тоже, пожалуй, настрою такой микс.

FromHell
Gregory26rus:

Спасибо! Дельный совет. Я не думал об этом. Тоже, пожалуй, настрою такой микс.

Я бы сам это не настроил, если бы не увидел как-то раз в интернете краш типа вашего ) Начал вникать, что двигатели отрубаются через несколько секунд, если стик вниз более 90% и решил сделать такую защиту ) странно, что DJI разрешают двигателям так на высоте выключиться.

volveg
FromHell:

Я себе настроил тумблер типа стик вниз работает только до 80%.

а остальное, что, выше? От 80 до 100% ?
Он у вас всё время вверх летает?

Нет, на тумблер я себе вывел газ 50%. Поднял коптер на нужную высоту - щелк тумблером и не паришься, что он будет по высоте рыскать… или стик случайно дёрнешь.

А по поводу скорости, то я развивал 22 м/сек.
пропы 13:5,5 и Санискаи 3508 720 kV на 4S.
Несётся гекса как чумовая!!!

oleg_nsk
FromHell:

Я бы сам это не настроил, если бы не увидел как-то раз в интернете краш типа вашего ) Начал вникать, что двигатели отрубаются через несколько секунд, если стик вниз более 90% и решил сделать такую защиту ) странно, что DJI разрешают двигателям так на высоте выключиться.

У DJI евских контролеров моторы на высоте не отключаются даже при полном стике вниз. Уже спорили много в других темах…

FromHell
volveg:

а остальное, что, выше? От 80 до 100% ?
Он у вас всё время вверх летает?

Нет, на тумблер я себе вывел газ 50%. Поднял коптер на нужную высоту - щелк тумблером и не паришься, что он будет по высоте рыскать… или стик случайно дёрнешь.

А по поводу скорости, то я развивал 22 м/сек.
пропы 13:5,5 и Санискаи 3508 720 kV на 4S.
Несётся гекса как чумовая!!!

Нет, я обрезал только 20% вниз. Если стик в центре, он же на месте висит.

koolik
FromHell:

странно, что DJI разрешают двигателям так на высоте выключиться.

Видимо они тоже назе и gps в частности не доверяют на 100%)))
На самом деле подумал: а откуда ей знать на какой она высоте относительно поверхности находится? Не факт что это было прям над точнкой взлета а планета то у нас не плоская…

Я кстати где то тут на форуме прочел и тоже настроил себе тумблер на ограничение 15% throttle минимум… Спасибо форуму! У кого есть складные ноги, то вообще можно на этот же тумблер вешать и ноги и газ…
а еще throttle подпружинил в центре, для назы имхо самое то (см. на родные аппы dji).

Gregory26rus:

Хотя я так понимаю, что снижение на холостых от падения фактически не отличается.

Стик газа на назе не управляет оборотами напрямую.
Там были бы не холостые обороты, а обороты позволяющие снижаться на максимальной разрешенной для назы скорости спуска - что то вроде 5м/с если не ошибаюсь (а на 20 газа еще меньше скорость снижения, т.к. максимальная на 10%). В любом случае судя по видео у вас снижался быстрее под конец раза в 2 а то и больше… Хотя справедливости ради не знаю как выглядит максимальное управляемое снижение на назе так близко от земли…

oleg_nsk:

Уже спорили много в других темах…

А последнее видео в этой теме тогда что значит?
И я же тоже не из неоткуда вычитал такие реккомендации…
И опять же как она понимает какая высота над поверхностью - может я от подъезда многоэтажки запустил а посадить на крыше хочу?) Наза будет сопротивляться, считая что я ее пытаюсь убить?

volveg:

Нет, на тумблер я себе вывел газ 50%. Поднял коптер на нужную высоту - щелк тумблером и не паришься, что он будет по высоте рыскать… или стик случайно дёрнешь.

Тумблер двухпозиционный? если трех то все просто - 1 взлет (все можно), 2 полет (низя газу 10(15,20)% и меньше - остальное по желанию) 3 - 50% газа.
Только я бы не стал так делать - 50% газа жестко. Уж лучше стик подпружинить, а то что вы будете делать когда в след раз случайной обнаружите что в дерево летите и надо срочно выше уходить? Судорожно искать тумблер? Нашли, допустим, но оказалось, что при этом стик газа болтался в 23% (= снижение достаточно интенсивное), например (вы же со спокойной совестью за ним не следили), а ветки то вот они уже…
Я на 3е положение тумблера повесил двойные расходы по разным каналам свои - какие считаю интересными но опять же не доводя до 10%(и ниже) по газу от греха…

KBV

Везде пишут, что НАЗА может выключить моторы только если высота не падает в течении какого-то времени. В полете это например в невероятно мощный термик попал.
В теории это возможно, но я пока таких термиков не видел 😃

ssilk
koolik:

а откуда ей знать на какой она высоте относительно поверхности находится?

От барометра…

koolik
ssilk:

От барометра…

Согласен вариант возможен, но действительно тут ей придется ждать какое то время чтобы определить меняется или нет высота (уже сели или нет).
Мне все время казалось что в соответствующем режиме наза ничего не ждет, а сразу отрубает движки по достижению 10% и ниже. А это возможно только если она в данный конкретный момент времени знает расстояние до поверхности на которую можно сесть (а знать она это не может и барометр тут не помошник). Возможно не прав я и она тут же движки при посадке не отрубает, я специально это не проверял. Ну или очень мало ей времени достаточно чтобы поверить в показания барометра и принять решение.

Gregory26rus
koolik:

У кого есть складные ноги, то вообще можно на этот же тумблер вешать и ноги и газ…

Еще один дельный совет! Вместе с новой рамой после этого краша я поставил складные ретракты. Сегодня испытывал первый раз, дети во дворе прям пищали от восторгов. Да и вид действительно меняется. Из летающей табуретки аппарат превращается в нло. Завтра обязательно настрою на тумблер ретрактов еще и ограничитель газа. Спасибо за подсказку!

oleg_nsk:

У DJI евских контролеров моторы на высоте не отключаются даже при полном стике вниз. Уже спорили много в других темах…

А Вы попробуйте. В настройках назы есть 2 режима выключения двигателей- моментальный (если опустить стик газа ниже 10%) и интеллектуальный (когда при стике газа ниже 10% аппарат не изменяет высоту на протяжении 3х секунд). Это я из мануала назы вычитал давно. Так что у меня пропеллеры в воздухе останавливаются, я проверял ))) А сегодня после переборки аппарата на новой раме включил интеллектуальный режим и специально бросал аппарат вверх - вниз. Холостые позволяют быстро кнтролируемо снижаться, но такого жесткого краша не случилось бы, как на моем видео на предыдущей странице.

Andrey_Ch
ssilk:

От барометра…

Ну, скажем так, не только от барометра.
Если с края оврага аппарат поднять, а потом ко дну оврага подлететь, на экране монитора буде цифра “- 7” от точки старта.
Коптер - землеройка , однако😁

ssilk
koolik:

ей придется ждать какое то время

Заявленная точность барометра вроде бы 20 см… В сочетании с максимальной скоростью спуска 6 м/сек это дает нам 30 опросов в секунду…

Andrey_Ch:

Ну, скажем так, не только от барометра.

Вполне вероятно, еще и от 3Д компаса и от координат по ЖПС…) Но, даже с отключенным модулем я могу держать коптер в 30 см над поверхностью… Ниже уровня подушки…

Andrey_Ch:

Если с края оврага аппарат поднять, а потом ко дну оврага подлететь

Андрей, ну Вы ведь взрослый человек…) Если записать точку Хоум в 10 метрах над землей, а потом сделать РТЛ, она что, там и зависнет? Нет, она медленно будет опускаться, пока не коснется земли… Потом сбросит газ…
Вообще понаблюдайте за механизмом РТЛ над разными поверхностями, очень занятно… Особенно, если вспомнить распространенный у первых наз, прикол с подпрыгиванием… ) Ни у лайта, ни у второй версии этого уже не было…

Andrey_Ch
ssilk:

Вполне вероятно

Не " Вполне вероятно" а факт, проверенный практикой.
У нас была съемка, где по сюжету, надо было снять балкон 9-го этажа и главного героя, смотрящего из окна на улицу, с переводом камеры на общий план двора. Взлетали с крыши дома и опускались ниже точки старта. ОСД выдавало параметр высоты " -5" метров.

ssilk:

прикол с подпрыгиванием… )

Я на руки сажаю, у меня не попрыгаешь.

AlexeyStn

Скажу сейчас очевидную вещь, но повторение - мать учения.
Разъёмы, которые не собираетесь часто отключать, надо припаивать.
На Crius AIOP модуль GPS подключался через хлипкие разъёмы с шагом 1,27. Разъём разболтался и во время удержания позиции контакт отвалился. В результате улетел не туда и грохнул коптер.
Теперь припаял намертво и залил соединение каплей термоклея.

Faceless

я проверял интеллектуальный режим но не в полете. ловил коптер в воздухе руками и держа его, опустил стик газа в ноль. и в тоже время поднимал-опускал коптер рукой(вверх-вниз) все это время он регулировал двигателями свое горизонтальное положение(пытался это делать) когда поднимал вверх он сбавлял обороты, когда вниз прибавлял. так можно делать очень долго, но как только я перестал это делать, остановил на одной высоте, то секунды через 2-3 он вырубил двигатели. поэтому пока он меняет высоту, то в интеллектуальном режиме он не вырубит двигатели. причем изменения достаточно всего ничего, возможно не только высота но и гироском должен быть в покое.

volveg

Какие у вас краши хорошие, любо-дорого посмотреть!!! 😃

BossTon

Странные краши… кстати, на видео движки такие тихие, у меня хоть и отбалансировано, но жужжат как у ТУ 95, или это камера так записывает. Что за камера? и Движки?