Собираем разбираем краши/отказы коптеров

ВлАс
Михамиха:

Еще заметил что при взлёте в момент отрыва три мотора внезапно останавливались – один молотил (момент ловил )и поэтому три раза кувырка не получилось – отключал акк ,перезапускал и коптер нормально взлетал. Причину пока не знаю.

  1. привязать коптер и газовать резко меняя уровень газа. смотреть как отреагирует.
  2. снять пропы, дать газ и дергать за провода, может где-то непропай.

Было такое, что нажимал на регуль и тот останавливался, но чтоб три сразу, то вряд-ли.

father_gorry
ВлАс:

и так, мы из Вас вытянули ВМГ 2830 750KV+10х6, как бы еще на вес раскрутить… 😃
Какие наблюдения проводились? Ставили 10х4.5 или 10х3.8? Хотя если
то нужно его на диету сажать 😃 или моторы мощнее. Тем более, что

1400г (сорри, только что собирал-ходил-мерял))
Да, это легче фантома с его большой батарейкой и камерой без чехла. Остается пенять на малую скорость разряда батареи - 2200, 25С…

gosha57
father_gorry:

1400г

Вот Нова (фнтик в девичестве) , при 1300гр, на 2700мА 35С (правда, при +1 +5 С было) со второй минуты попискивала на проседание напруги (там 3.6 В внутренный писк) , на 9.х4.3 пропах , когда резко взлетал или “мани-врировал”. Какие там движки - умалчивается, поэтому "околькулировать " не могу. Но взлетала на 60%-70% газа, что чревато бдыСЧем - ни манёвра, ни возврата домой - только “в зоне вытянутой руки” ! Эт не съёмка, а … ненормативная лексика.
Думается, что … думки о съёмках начинаются с думки о гексах.😒
Аппарат НЕ должен работать на пер…деле.

Михамиха
Михамиха:

у коптера выключились движки

Разобрал коптер,первое что нашёл это на двухсторонней плате распределения питания с одной стороны не пропаянные провода.Это тоже наверно может влиять ?

V_far

Это нормально все пропаяно. Для этого переходные отверстия есть.

ctakah
Михамиха:

акк ,перезапускал и коптер нормально взлетал. Причину пока не знаю.

Надо бы проверить акк,поставить пищалку с индикацией на 3.3 В и послушать . Возможно акк проседает или одна банка в нем . А в регах надо бы отключить отсечку на всякий и на будущее))

Михамиха
ctakah:

Надо бы проверить

Пищалка стоит,акк новый,в регах Afro ESC 30A Отсечка при низком напряжении и контроль температуры отключены

ctakah

Очень странный дефект , остается наза косячит , ( если реги и моторы исправны , бывает зимой после снега реги глючат) Кстати у меня было похожее,после краша на приемнике JR921 треснула в пайке гребенка , пока нашел причину-проще было китайский выучить ))

Михамиха
ctakah:

Очень странный дефект

Да. всё по порядку буду перепроверять.

Михамиха
Михамиха:

всё по порядку буду перепроверять.

Регуляторы проверил Afro 30A .осмотром и под нагрузкой,светодиод зелёный - неисправностей нет.По этим регам узнал что - Если входной сигнал не будет обнаружен в течении более чем 8 секунд то через каждые 3 секунды начнет звучать сигнал (сигнал маяка).При падении сигналов не было.Значит.а что значит-может вообще питания не было на регуляторах,а почему его не было-было - на месте падения на всех регуляторах светился зелёный светодиод,а на светодиод назы то я и не посмотрел.А так я коптер перевернул и с пульта движки то запустились.Наза сволочь?

ctakah

Вообще то наза надежный контроллер в плане контактов , не слышал ни разу о плохой пайке,но есть жалобы на глючные аксели , скорее всего после падений , у меня ни разу не было глюков,хотя много раз прикладывался на разных назах очень сильно.Есть еще сомнение по питанию самой назы , к ее беку что-то подключено еще? Взять лабораторный источник питания и погонять входное напряжение ( от 7 до 15 В) на беке контролирую выходное под небольшой нагрузкой ( должно быть 5 В ) .Вдруг там засада.

Михамиха
ctakah:

к ее беку что-то подключено еще?

Нет - питающие провода бэка припаяны к распред плате.Да вы правы - конечно буду проверять.Может этот бэк кратковременно питание сбрасывает - чёрт его знает.ещё мне подсказали может что мкнёт в другой светодиодной штуковине к которой кабель подключается к компу.- замкнуло там что то от вибрации - фигак движки выключились.

KBV

Поставить регуль с нормальным логгированием, хотя бы один. И после очередного отключения просмотреть логи. Я бы так сделал.
Иначе придется продолжать искать “методом тыка”, это может занять много времени. А например неисправность назы можно поймать только заменив её на заведомо исправную и полетав пару месяцев.
Регуль найти проще чем назу 😃

ctakah

Это да-под микроскопом посмотреть на контакты , вдруг что и замыкает , при возможности разобрать . Еще раз- к назе ( ее гребенке ) кроме движков что-то подключено по питанию ( +5В )? Красные провода в разъемах от регов отрезаны ( отрублены, вырваны, порезаны , аннулированы ??)😃

Михамиха
ctakah:

кроме движков что-то подключено по питанию ( +5В )?

Со стороны М1М2М3М4 нечего,с другой стороны только на приёмник,ну и там GPS и Led, ну и само питание назы.

ctakah:

Красные провода в разъемах от регов отрезаны

Отрезаны.

KBV:

“методом тыка”

Методом исключения.Всё разобрал.Проверил плату распред питания,регуляторы под нагрузкой,движки проверил, пока всё,а дальше - Led проверить и бэк назы,потом подключить назу и всё,что ещё проверить?

ctakah

Отключить родной бек ,запитать назу хоть от рега и полетать над кустами ( чтоб при падении не пострадал коптер.) Как бы электрики всегда начинают по цепочке,а у нас первое звено питание .Потом я бы посомтрел в ассистанте на циферки назы, какие показывает при вращении или легком постукивании ( вибрации).Мысли вслух: если отключаются три движка , стало быть есть от компаса смещение полюсов , наза пытается его повернуть отключая три движка ( если отключение было через движок как бы одного вращения) вот только почему она падает-должна другие три на полную мощность включить , хотя если нет запаса по мощности , то возможны и провалы с падениями.

andreyda

лечение контроллера naza
те ударные нагрузки, которые терпят датчики в обычныхусловиях просто недостижимы (это больше100ж) , а вот у наз уже дважды нашелодинаковый дефект- отваливается разъем на основной плате (к которому подключен шлейф платки гироскопов) . разъем фиксирован клеем но клей не жесткий и соответственно трещины в пайке (это те дефекты которые лечатсяпостукиванием)
паять, конечно, не очень удобно, но возможно.

DiscoMan
DiscoMan:

Посмотрел повнимательнее видео… есть провалы и при поворотах налево. Да и в целом квадр как-то нестабильно летал. Валко, что ли. Дело точно не в компасе, т.к я ничего не менял в конфиге, только пропы. Поставил тайгеры, а они тяжелые, и такое впечатление, что движкам не хватает мощности для быстрой раскрутки этих пропов. А может, еще и гейны для них низковаты. В любом случае попробую впаять танталы, да подзадрать гейны.

Сейчас посмотрел свои полеты двухлетней давности на Дискавери. Там все другое: пропы, моск, регули, движки. Все вообще. Наза не v2, а v1. А провалы при поворотах по яву есть, и они точно такие же 😃 Единственное, что тогда наза не пыталась дальше крутануться в ту же сторону, просто проваливался один луч. Причем при поворотах как влево, так и вправо. В общем, то ли это общее место всех наз, то ли общее место всех регулей на симонке… впаяю на днях кондеры, буду смотреть, поможет ли.

ctakah

Насчет кондеров в большей степени ты страхуешься от импульсов самоиндукции , они скорее всего не повлияют на проседания при поворотах , зато есть большой шанс не упасть вследствие потери синхры. Андрей написал интересную вещь , после падения надо разобрать назу и посмотреть ее на предмет возникших трещин. Я посмотрел свой хлам-нет ни одной назы которая хотя бы раз не упала,многие раз по 5 точно падали 😃 Но чтоб вот так , отключала движки - ни разу такого не было ( вот на АРМ было такое при переключении режимов по моей вине ( не выставил серединку газа))

ne0lithic
ctakah:

вот на АРМ было такое при переключении режимов по моей вине (не выставил серединку газа)

Андрей, а есть способ исправить такое поведение?

ctakah

Конечно, зависнуть на режиме, потом посмотреть в логах на каких цифрах висишь и выставить их )) Говорят это был глюк какой то версии прошивки , у меня далеко не последняя , но сейчас все нормально.