Собираем разбираем краши/отказы коптеров
1400г
Вот Нова (фнтик в девичестве) , при 1300гр, на 2700мА 35С (правда, при +1 +5 С было) со второй минуты попискивала на проседание напруги (там 3.6 В внутренный писк) , на 9.х4.3 пропах , когда резко взлетал или “мани-врировал”. Какие там движки - умалчивается, поэтому "околькулировать " не могу. Но взлетала на 60%-70% газа, что чревато бдыСЧем - ни манёвра, ни возврата домой - только “в зоне вытянутой руки” ! Эт не съёмка, а … ненормативная лексика.
Думается, что … думки о съёмках начинаются с думки о гексах.😒
Аппарат НЕ должен работать на пер…деле.
Это нормально все пропаяно. Для этого переходные отверстия есть.
акк ,перезапускал и коптер нормально взлетал. Причину пока не знаю.
Надо бы проверить акк,поставить пищалку с индикацией на 3.3 В и послушать . Возможно акк проседает или одна банка в нем . А в регах надо бы отключить отсечку на всякий и на будущее))
Надо бы проверить
Пищалка стоит,акк новый,в регах Afro ESC 30A Отсечка при низком напряжении и контроль температуры отключены
Очень странный дефект , остается наза косячит , ( если реги и моторы исправны , бывает зимой после снега реги глючат) Кстати у меня было похожее,после краша на приемнике JR921 треснула в пайке гребенка , пока нашел причину-проще было китайский выучить ))
Очень странный дефект
Да. всё по порядку буду перепроверять.
всё по порядку буду перепроверять.
Регуляторы проверил Afro 30A .осмотром и под нагрузкой,светодиод зелёный - неисправностей нет.По этим регам узнал что - Если входной сигнал не будет обнаружен в течении более чем 8 секунд то через каждые 3 секунды начнет звучать сигнал (сигнал маяка).При падении сигналов не было.Значит.а что значит-может вообще питания не было на регуляторах,а почему его не было-было - на месте падения на всех регуляторах светился зелёный светодиод,а на светодиод назы то я и не посмотрел.А так я коптер перевернул и с пульта движки то запустились.Наза сволочь?
Вообще то наза надежный контроллер в плане контактов , не слышал ни разу о плохой пайке,но есть жалобы на глючные аксели , скорее всего после падений , у меня ни разу не было глюков,хотя много раз прикладывался на разных назах очень сильно.Есть еще сомнение по питанию самой назы , к ее беку что-то подключено еще? Взять лабораторный источник питания и погонять входное напряжение ( от 7 до 15 В) на беке контролирую выходное под небольшой нагрузкой ( должно быть 5 В ) .Вдруг там засада.
к ее беку что-то подключено еще?
Нет - питающие провода бэка припаяны к распред плате.Да вы правы - конечно буду проверять.Может этот бэк кратковременно питание сбрасывает - чёрт его знает.ещё мне подсказали может что мкнёт в другой светодиодной штуковине к которой кабель подключается к компу.- замкнуло там что то от вибрации - фигак движки выключились.
Поставить регуль с нормальным логгированием, хотя бы один. И после очередного отключения просмотреть логи. Я бы так сделал.
Иначе придется продолжать искать “методом тыка”, это может занять много времени. А например неисправность назы можно поймать только заменив её на заведомо исправную и полетав пару месяцев.
Регуль найти проще чем назу 😃
Это да-под микроскопом посмотреть на контакты , вдруг что и замыкает , при возможности разобрать . Еще раз- к назе ( ее гребенке ) кроме движков что-то подключено по питанию ( +5В )? Красные провода в разъемах от регов отрезаны ( отрублены, вырваны, порезаны , аннулированы ??)😃
кроме движков что-то подключено по питанию ( +5В )?
Со стороны М1М2М3М4 нечего,с другой стороны только на приёмник,ну и там GPS и Led, ну и само питание назы.
Красные провода в разъемах от регов отрезаны
Отрезаны.
“методом тыка”
Методом исключения.Всё разобрал.Проверил плату распред питания,регуляторы под нагрузкой,движки проверил, пока всё,а дальше - Led проверить и бэк назы,потом подключить назу и всё,что ещё проверить?
Отключить родной бек ,запитать назу хоть от рега и полетать над кустами ( чтоб при падении не пострадал коптер.) Как бы электрики всегда начинают по цепочке,а у нас первое звено питание .Потом я бы посомтрел в ассистанте на циферки назы, какие показывает при вращении или легком постукивании ( вибрации).Мысли вслух: если отключаются три движка , стало быть есть от компаса смещение полюсов , наза пытается его повернуть отключая три движка ( если отключение было через движок как бы одного вращения) вот только почему она падает-должна другие три на полную мощность включить , хотя если нет запаса по мощности , то возможны и провалы с падениями.
лечение контроллера naza
те ударные нагрузки, которые терпят датчики в обычныхусловиях просто недостижимы (это больше100ж) , а вот у наз уже дважды нашелодинаковый дефект- отваливается разъем на основной плате (к которому подключен шлейф платки гироскопов) . разъем фиксирован клеем но клей не жесткий и соответственно трещины в пайке (это те дефекты которые лечатсяпостукиванием)
паять, конечно, не очень удобно, но возможно.
Посмотрел повнимательнее видео… есть провалы и при поворотах налево. Да и в целом квадр как-то нестабильно летал. Валко, что ли. Дело точно не в компасе, т.к я ничего не менял в конфиге, только пропы. Поставил тайгеры, а они тяжелые, и такое впечатление, что движкам не хватает мощности для быстрой раскрутки этих пропов. А может, еще и гейны для них низковаты. В любом случае попробую впаять танталы, да подзадрать гейны.
Сейчас посмотрел свои полеты двухлетней давности на Дискавери. Там все другое: пропы, моск, регули, движки. Все вообще. Наза не v2, а v1. А провалы при поворотах по яву есть, и они точно такие же 😃 Единственное, что тогда наза не пыталась дальше крутануться в ту же сторону, просто проваливался один луч. Причем при поворотах как влево, так и вправо. В общем, то ли это общее место всех наз, то ли общее место всех регулей на симонке… впаяю на днях кондеры, буду смотреть, поможет ли.
Насчет кондеров в большей степени ты страхуешься от импульсов самоиндукции , они скорее всего не повлияют на проседания при поворотах , зато есть большой шанс не упасть вследствие потери синхры. Андрей написал интересную вещь , после падения надо разобрать назу и посмотреть ее на предмет возникших трещин. Я посмотрел свой хлам-нет ни одной назы которая хотя бы раз не упала,многие раз по 5 точно падали 😃 Но чтоб вот так , отключала движки - ни разу такого не было ( вот на АРМ было такое при переключении режимов по моей вине ( не выставил серединку газа))
вот на АРМ было такое при переключении режимов по моей вине (не выставил серединку газа)
Андрей, а есть способ исправить такое поведение?
Конечно, зависнуть на режиме, потом посмотреть в логах на каких цифрах висишь и выставить их )) Говорят это был глюк какой то версии прошивки , у меня далеко не последняя , но сейчас все нормально.
Квадрик на Магапирате периодически отключает движки к концу полета. Все перепроверил - остались подозрения на контроллер… Увидел в вашем сообщении возможную причину, но мой в режиме ЖПС зависает со стиком в центре.
Сетап (кроме моторов) до этого был установлен на другой раме и не было ни одного краша.
По мне половина проблем в пирате от вибраций и вторая половина по питанию.Сначала их решить , а потом купить арм 😃 , я так и не добился стабильного полета на пирате ( я начинающий,поэтому ориентироваться на мои слова не надо.)
Всё разобрал.
Всё собрал.Из изменений - прошивку вернул обратно - в лайт,три батарейки отлетал - не высоко над сугробами,на четвёртой коптер упал на одном движке винт открутился (стоят Быстросъемные адаптеры.)Мотор стопорнулся или в другую сторону стал крутиться.Винт отлетел в сторону.Бред какой то.Led нормально всё показывает - режим atti был включён,никаких аварий .Регуляторы менять?Что такое я его рукой держу к земле прижимаю газу до полной -ничего не вырубает - всё батарейку держал - фиг не вырубает.На регах светодиод красным не загорается.
По мне половина проблем в пирате от вибраций и вторая половина по питанию.Сначала их решить , а потом купить арм 😃 , я так и не добился стабильного полета на пирате ( я начинающий,поэтому ориентироваться на мои слова не надо.)
Товарищ мучал пират, но что-то странно он летал. Потом заменил на АРМ, и сразу из коробки нормальный полет, по сей день не знает проблем.
прошивку вернул обратно
А на старой прошивке как? или винт слетел уже на старой?
винт слетел уже на старой
На старой.Винт слетел только по тому что двигатель стал крутится в другую сторону.Или его просто стопорнуло.Сразу всё проверил никаких аварий.До этого три акка отлетал - высоко не поднимал - так болтался вверх метров 5 - 8 ,дальность от себя метров 25 - 30. Режимы переключал Atti,Gps Atti,всё норм. Led всё в норме как и надо сверкал.Опускал поднимал,на месте не стоял.Моторы и регуляторы гонял на полную.На башку коптера ,наступил, и газу-газу -никаких срывов.