Собираем разбираем краши/отказы коптеров

ВлАс
lukacher:

если поставить другие пропы, которые крутятся в другую сторону - эффект будет такой же - крутиться будет
только в другую сторону

не должно быть разницы, тут только вектор тяги меняется.

piligrim-andy
ВлАс:

не должно быть разницы

А как по-Вашему коптер в разворачивается? Одна пара моторов притормаживает, другая разгоняется, суммарная тяга остается прежней что позволяет сохранить высоту а рама при этом поворачивается.

ctakah
cutdivision:

Что такое ленточные силовые шины?

Грубо говоря если нарезать дорожки на обычном (тонком 0.5мм) фольгированном стеклотекстолите. Есть разные материалы…

ВлАс
ctakah:

Грубо говоря если нарезать дорожки на обычном (тонком 0.5мм) фольгированном стеклотекстолите. Есть разные материалы…

Можно надергать из шлейфа подушек безопасности, это который между рулевой колонкой и подушкой. Я брал у рихтовщиков и на разборках.

piligrim-andy:

А как по-Вашему коптер в разворачивается? Одна пара моторов притормаживает, другая разгоняется, суммарная тяга остается прежней что позволяет сохранить высоту а рама при этом поворачивается.

Это относится к видео, rcopen.com/forum/f134/topic238736/2747

ВлАс
piligrim-andy:

Ну так это то же самое по своей сути

там на видео пропы не поднимали, а прижимали коптер, он спецом так ставил, чтобы не держать (ИМХО)
Потому возник вопрос

lukacher:

если поставить другие пропы, которые крутятся в другую сторону - эффект будет такой же - крутиться будет
только в другую сторону

lukacher

центробежное ускорение - Вот и крутит. Поставьте один мотор на линейку и включите его. Тоже вращаться будет по оси. Центробежное усткорение. Потому и ставят моторы так, чтобы лопасти крутились и в противоположную сторону.

Andrey_Ch
ВлАс:

он спецом так ставил, чтобы не держать (ИМХО)

Все проще. Квадр вращался на винте ( как гака) . Поэтому держать его не пришлось, и отсутствовала опасность, что он в люстру влетит.
Винты стоят по классической схеме ( вторая на картинке) Quad-rotor - X

В первой части ролика нет винтов на лучах 2 и 4 ( красных). Во второй части 1и 3 ( синих)
Тут иногда люди жаловались, что аппараты самопроизвольно по оси Яв могут крутится из за срыва синхронизации в полете. Вплоть до падения.
Собственно и делал наглядную видео-подсказку, на какие лучи смотреть потом, что бы найти неисправность, и не разбирать все до винтика.

lukacher:

центробежное ускорение -

Не совсем так. “центробежное ускорение” конечно присутствует, но оно в десятки раз слабее тяги пропеллера. Аппарат крутит в основном из-за силы, которая образуется от сопротивления воздуха, набегающему винту.

cylllka

Центробежные силы там не причём. Вспоминаем 3й закон Ньютона…

ssilk
cylllka:

Вспоминаем 3й закон Ньютона…

Трудно собирать выбитые зубы, поломанными руками…(©)

father_gorry

Было: моторы 750kV, пропеллеры 10x6, 2200mAH 25C - хватало на 5-6 минут полета.
Поставил DJI на ту же систему: 950kV, 9x4.7 в расчете на меньшую вибрацию, лучшую управляемость и мягкие пропеллеры, которые, по идее, не должны раскалываться при первом контакте с препятствием.

Итог: газ приходилось держать несколько выше среднего, и после 1-2 минут полета напряжение резко падало, как и сам коптер.
Батарейку перед стартом держал возле тела, так что холодная погода исключается.

Выводы:

  1. пропеллеры у DJI такие же ломкие, как и любые другие. Достижения производителей китайских соосников им повторить не удалось.
  2. чем выше kV, тем ниже вибрация, но и подъемная сила тоже падает
  3. Всегда надо прицеплять две батарейки в параллель, особенно если ты в горах и запчастей мало
gosha57

Цифро-индикаторная пищалка, расположенная ближе 10 см к ЖПС-компасу в фанто-подобных (СХ-20, Нова, и.т.д) - хуже подпиленных пропов. В лучшем случае не даёт заармиться … А если будет болтаться на балансировочном отростке аккума - просто граната. 😈
Возможно, удлиннитель балансировки за 100руб и резинка на ноге, избавит от приключений.

ВлАс
father_gorry:

Было: моторы 750kV, пропеллеры 10x6, 2200mAH 25C - хватало на 5-6 минут полета.

Мало информации. Какие моторы? Вес аппарата?
10х6 винты не могут давать высокую эффективность, сильно большой шаг.

father_gorry:
  1. чем выше kV, тем ниже вибрация, но и подъемная сила тоже падает

В Вашем случае больше похоже на плохо подобранную ВМГ.

father_gorry
ВлАс:

В Вашем случае больше похоже на плохо подобранную ВМГ.

Сомневаюсь, что у Phantom2 с этим плохо - специалисты подбирали, как-никак.
У моего аппарата размах самую малость больше, чем у фантома, вес - на 30% меньше.
Его ВМГ бралась еще из ожидания максимальной эффективности.

ВлАс:

Мало информации. Какие моторы? Вес аппарата?
10х6 винты не могут давать высокую эффективность, сильно большой шаг.

Тем не менее, получается, дают. Моторы RCtimer 2830-14, пропы GWS 10х6

ВлАс
father_gorry:

Тем не менее, получается, дают. Моторы RCtimer 2830-14, пропы GWS 10х6

Вы пробовали ставить их на стенд и сравнить с SF11х4.5? Похоже, что в “фантика” это не влезет.

father_gorry:

Сомневаюсь, что у Phantom2 с этим плохо - специалисты подбирали, как-никак.

С этим спорить ни как не могу, с ними дела не имел. Думалось самодельный 😃

ssilk
father_gorry:

Было: моторы 750kV, пропеллеры 10x6, 2200mAH 25C - хватало на 5-6 минут полета

father_gorry:

Тем не менее, получается, дают. Моторы RCtimer 2830-14, пропы GWS 10х6

Чтобы при таких данных оценить эффективность, не хватает точного веса аппарата и количества мА\ч залитых зарядником после полета…
Или Вы называете эффективностью что то другое…) Понимаете ли, разговор об эффективности начинают когда время полета от 20 минут и выше.

ВлАс:

Вы пробовали ставить их на стенд и сравнить с SF11х4.5?

Да хотя бы 1047 или даже 1038… В таких условиях, 1060 это тормоз для мотора…)

gosha57
ssilk:

1060 это тормоз для мотора…)

Нова (а-ля фантик) при 8х45 (каца) родных на 4.200 мА висит (не летает !) 24 минуты , на 2700мА - 12 минут.
при 9х43 на 4.200мА - 15минут , на 2.700мА - 9 минут.
Думаю, 10х6 она, конечно, взлетит … если Ак не 15С 😒
Вес при этом - 900гр и 1100гр (приблизительно).
Причём на бОльших пропах не держит высоту в авторежимах - опасно проседает, будучи нагруженной 500гр … Ну, не хватает моСЧи быстро раскручиваться до выравнивания и газ висения 60% что тоже чре-ватто.
Так что боЛшим пропам - большие движки (с большими от 30С и 2.700 мАаккумами)😵

father_gorry

Странные вещи, коллеги, вы говорите… не согласуются они с наблюдениями. Но скорее всего, это не значит, что кто-то неправ. Надо глубже разбираться. Возможно, GWS реальный питч меньше, или они энергоэффективнее на моих оборотах.

За то, что сет от DJI требовал на 20-25% большего газа на взлете по сравнению с 750kV/10x6 - ручаюсь. Других изменений, кроме замены моторов, не производил - та же самосборная тушка с 2-осевым подвесом и GoPro в чехле.

gosha57
father_gorry:

тушка с 2-осевым подвесом и GoPro в чехле.

Эт должно под 1700гр весить (наверное) - эт возможно, край для фантиков (Нова точно на пер…деле). Свой подвязывал к обручу верёвками (а-ля стенд 😁 ) - дома, голая (даже без ног), до первого писка на 3.6В. Правда 2.700 - дутый уже был…
А вот про-седания надо развесовку проверять и апу калибровать, потом, регули, потом газ висения мозгу выставить больше - свой 60% поставил, потом проверю, и автотрим с автотюном. И вес уже не менять - иначе “курлы !..” 😁

ВлАс
father_gorry:

большего газа на взлете по сравнению с 750kV/10x6 - ручаюсь.

и так, мы из Вас вытянули ВМГ 2830 750KV+10х6, как бы еще на вес раскрутить… 😃

father_gorry:

Странные вещи, коллеги, вы говорите… не согласуются они с наблюдениями.

Какие наблюдения проводились? Ставили 10х4.5 или 10х3.8? Хотя если

gosha57:

Эт должно под 1700гр весить (наверное)

то нужно его на диету сажать 😃 или моторы мощнее. Тем более, что

father_gorry:

Итог: газ приходилось держать несколько выше среднего, и после 1-2 минут полета напряжение резко падало, как и сам коптер.
Батарейку перед стартом держал возле тела, так что холодная погода исключается.

Михамиха

Рама тарот 650 , Моторы Tarot 4006/620KV, регуляторы Afro ESC 30A , винты 13x5.5, наза лайт пере прошитая, акк 3S 5000мач, вес 1850, - неделю назад – на небольшой высоте у коптера выключились движки , коптер перебрал – сегодня такая же фигня, несколько полётов нормально, крайний – отключились движки и вниз, после падения сразу проверил всё запускается. Еще заметил что при взлёте в момент отрыва три мотора внезапно останавливались – один молотил (момент ловил )и поэтому три раза кувырка не получилось – отключал акк ,перезапускал и коптер нормально взлетал. Причину пока не знаю.

xander_kej
Михамиха:

Причину пока не знаю.

похоже на рассинхрон, но чтоб сразу 3 вмг вырубались… даже не знаю

ВлАс
Михамиха:

Еще заметил что при взлёте в момент отрыва три мотора внезапно останавливались – один молотил (момент ловил )и поэтому три раза кувырка не получилось – отключал акк ,перезапускал и коптер нормально взлетал. Причину пока не знаю.

  1. привязать коптер и газовать резко меняя уровень газа. смотреть как отреагирует.
  2. снять пропы, дать газ и дергать за провода, может где-то непропай.

Было такое, что нажимал на регуль и тот останавливался, но чтоб три сразу, то вряд-ли.

father_gorry
ВлАс:

и так, мы из Вас вытянули ВМГ 2830 750KV+10х6, как бы еще на вес раскрутить… 😃
Какие наблюдения проводились? Ставили 10х4.5 или 10х3.8? Хотя если
то нужно его на диету сажать 😃 или моторы мощнее. Тем более, что

1400г (сорри, только что собирал-ходил-мерял))
Да, это легче фантома с его большой батарейкой и камерой без чехла. Остается пенять на малую скорость разряда батареи - 2200, 25С…