Собираем разбираем краши/отказы коптеров

ssilk

Мое мнение, 3110 не вытянули 15" пропы по инерции… Если с легкими нормально, а с тяжелыми - шляпа, вывод можно только такой сделать…
Соответственно, нагрузка на регули из за возросшего тока, регуль(и) в закрытых лучах перегрелись и сработала термозащита… Не скажу точно, вроде сбрасывают мощность до 30%…

xander_kej
ctakah:

вроде 4108 реги афро 30А

шитые блхели?
симонки бывает срывает

ctakah

Чем то шил,всего и не упомнить. Разобрал назу, просмотрел с микроскопом пайку, нареканий нет . Разобрал вторую-тоже все в порядке . Чтоб шлейф отвалился надо сильно постараться . Покрутил на стенде регули с тяжелыми пропами ( три регуля) , срывов нет. Зарядил акк , залилось 5 А , меньше половины, все напряжения одинаковые вплоть до соток ,значит дело не в нем , все моторы без проблем , пришла мысль о возможном дефекте пропа ( разорвало) , тогда это объясняет, почему квад падал так быстро ,возможно при перевозке в машине повредил его . Запись с наземки показала 10.8 В перед падением , высота 150 м , скорость перед падением 3 м\с , короче методом исключения либо регуль ,либо проп , глюк приемника (рядом ЛЭП 250 кВ минимум,хотя сомнительно , счас он работает и перед падением не было ФС ) Ну и самое правдоподобное вороны - они кружили в той стороне ,за все время полетов( около 4 лет) были замечены несколько атак на коптер , но они имитировали нападение не доводя его до контакта . Вывод: предполетка должна включать проверку карбоновых пропов на изломы ,особенно после перевозки в машине и отпугивание всех ворон в радиусе 2 км 😃

DiscoMan
ssilk:

Если с легкими нормально, а с тяжелыми - шляпа, вывод можно только такой сделать…

Дело в том, что и с легкими не нормально. Проблема вылазит все равно, просто не принимает такие угрожающие масштабы. С легкими пропами провалы тоже есть, но их можно довольно легко парировать. В общем, починю раму и сменю для начала регули. А то и назу. Вместо второй первую попробую поставить.

ssilk:

Соответственно, нагрузка на регули из за возросшего тока, регуль(и) в закрытых лучах перегрелись и сработала термозащита… Не скажу точно, вроде сбрасывают мощность до 30%…

Перегрев - проблема, к которой еще нужно прийти. Ток в полете на тяжелых и легких пропах почти не отличается. На тяжелых даже меньше чуть-чуть, т.к они эффективнее. С провалами можно столкнуться сразу после взлета, когда холодное все, в эту погоду особенно. Взлетел, набрал 30 метров, отлетел на 500 - и началось. А с момента взлета еще и минуты не прошло.

Нет, тут какой-то другой механизм. Понятно, что с тяжелыми пропами не справляется ВМГ, но только в определенных обстоятельствах. Кстати, с провалами на одну сторону при поворотах по яву не один я борюсь. Решение вроде пока не найдено.

ctakah

При возврате домой с 5 км на 15 мин опять провалы , повороты по яву, не слушается “руля” , при попытке включить ФС ( пропало видео и пришлось это сделать) квад по дороге домой влетел в дерево и там завис (летел по касательной с потерей высоты соблюдая вектор на место взлета) .Нашел по маяку В7. Сетап: наза ( куда же без нее?) оранж от байчи, 13" 4006 650 с ХК (блинчики) реги плюши 10 А акк 3700мА, передатчик 300 мВт 1200 мГц ,полетное время 25 мин.До этого год летал на 11" карбон ,многократно на 3-5 км, самый надежный квад из всех имеющихся , поставил 13" и вот ( хотя два акка отвисел перед дальним полетом наблюдая за поведением и временем полета - все ок) … Теперь вывод : скорее всего размерность пропа не подошла под мощность моторов .После поисковой операции квад взлетел как ни в чем не бывало , напряжение на акке было 3.9 В побаночно. Буду ставить пикс на этот квад и посмотрю будет ли подобное.

ssilk
DiscoMan:

Кстати, с провалами на одну сторону при поворотах по яву не один я борюсь. Решение вроде пока не найдено.

Я не борюсь… У меня нет этих провалов, и, как мне кажется, я знаю почему… Если у Вас есть кучка комплектухи, время и желание, попробуйте мой рецепт…)
Я рисую(в кореле, но можно в любой другой программе, умеющей масштабировать, то есть практически во всех) квадрик 450го размера с пропами 10", клон DJI вид сверху…) Потом рисую окружность, диаметром с предполагаемый проп, можно не рисовать, а измерять существующий. Совмещаю нарисованный квадрик и окружность, допустим, по левой стороне и верху. Дальше, масштабирую квадрик таким образом, чтобы диаметр пропа квадрика совпал с окружностью. Ясное дело, все это можно и на калькуляторе посчитать, но мне так проще, быстрее и нагляднее…) В процессе этих телодвижений я получаю некоторое межосевое расстояние, новую диагональ квадрика… И вот от этого размера и пляшу при постройке…) Штук 20 уже собрал/разобрал, ни у одного не было проблемы провалов при поворотах…) Не знаю уж, что там курят инженеры DJI, но их дым правильный…) Есть еще способ, чисто рассчетный, но на практике я его не проверял…) Берем тот же 450й квадр с пропами 10"(ни разу не видел джидаевских китов с бОльшими пропами, видимо какая то сермяжная правда в этом есть) и тупо делим 450 мм на 10, получаем 45 попугаев… ) Берем предполагаемый проп, умножаем на попугаев - получаем диагональ, либо, берем диагональ, делим на попугаев - получаем адекватный проп…) Разумеется, там придется округлять, но немного… Попробуйте…)

ctakah:

скорее всего размерность пропа не подошла под мощность моторов

Алексей Козин вот тут высказал интересную гипотезу…

ВлАс
ssilk:

Потом рисую окружность, диаметром с предполагаемый проп, можно не рисовать, а измерять существующий. Совмещаю нарисованный квадрик и окружность, допустим, по левой стороне и верху. Дальше, масштабирую квадрик таким образом, чтобы диаметр пропа квадрика совпал с окружностью.

Я вот в эхеле набросал, чтоб квадр удобно считать

Размер рамы.rar

ssilk

Неее, Ваш калькулятор дает пользователю возможность устанавливать зазор между пропами, отсюда и возникает желание впендюрить 12" в 450ю раму…) Этот подход полностью противоречит моему, цель которого сохранить имеющиеся пропорции… Грубо говоря, я увеличиваю тягу вместе с плечом, а у Вас плечо можно выбрать произвольно.

Кроме того, у меня есть подозрения, что вышеназванные товарищи, так же хитро увязывают с размером пропа кВ и мощность мотора… Ну, для примера их манипуляции с пропами, известный всем проп 9х43, ни что иное, как среднее арифметическое от 8х45 и 10х38, именно эти пропы и шли во всех старых китах с красными моторами 2212 920кВ. А с переходом на новые пропы кВ выросло до 935…) Ой неспроста это…)

ctakah
ctakah:

Буду ставить пикс

Поставил осд назовское , поднял на стойке блок гпс и полетал сегодня с сильными порывами ветра в том же месте . 2 акка 3700 мА и 3 акка 5 А , летал на 13" пропах и поймал момент при резких поворотах по яву просадки квада , частичную потерю управления , что при сильном ветре и очках фпв на носу смотрится страшно. И еще самое главное наблюдение - использую ретранслятор , на выходе стоит хавк с мощностью 1 Вт , на 1.5 км дальности положил ретранслятор на землю ( попытался имитировать потерю связи ) видео ( 1200мГц на приеме патч ,на кваде 300 мВт диполь , видео не пропадало ) ФС не случилось, но квад стало сносить по ветру и я не смог точно им управлять ,выключил ретранслятор , сработал ФС и квад полетел уверенно против ветра домой…Такое ощущение, что присутствует “дребезг” РУ при слабом сигнале (это в качестве бреда) 😃

ВлАс
ssilk:

Неее, Ваш калькулятор дает пользователю возможность устанавливать зазор между пропами, отсюда и возникает желание впендюрить 12" в 450ю раму…)

Это было давно, как-то было сказано, что минимальный зазор между пропами не менее 20мм, вот так и считал, потому зазор можно выбирать.

DiscoMan
ssilk:

Берем предполагаемый проп, умножаем на попугаев - получаем диагональ, либо, берем диагональ, делим на попугаев - получаем адекватный проп…) Разумеется, там придется округлять, но немного… Попробуйте…)

Повторюсь, с пропами точно такого же размера и очень похожей эффективности, только более легкими, все летает шикарно. Поэтому проблема здесь не в неадекватном размере. В инертности более тяжелого пропа - может быть, но не в размере.

vaska7

Добрый день , я как 2 месяца

начел

летать на коптере , купил iris как было написано полет из коробки .Так и оказалось запустил сразу , в комплекте шел акум на 3s 3500 ампер час ,полет на нем 8-12 минут все отлично. Захотелось большего купил подвес TAROT + камера . новый акум на 5300 но 6s , разобрал его и спаял 2 по 5300 3s . заявленный вес который может поднять коптер 425 граммов .Оно так и выходит , через минуту паллета по программе на андроид планер , коптер начинает просаживать с запрограммированных по полёту 25 метров до метра и менее , на видео это показано . в чем может быть проблема понять не могу , после включения тумблера домой он поднялся и полетел к месту старта . думаю просаживается аккумулятор но как то это происходит не предсказуемо без серьезных крашей ,то есть он медленно опускается . без подвеса вроде летает нормально.

ДА забыл добавить за 15 минут до моего полёта на этой полянке был слет язычников , они водили хоровод и горланили мантры , громко и настойчиво .что им нужно было не знаю . но думаю мне повезло что они ушли. Может сглазили?

volveg
ssilk:

Алексей Козин вот тут высказал интересную гипотезу…

Вы это серьёзно или так, потеоретезировать ради. 😃

ssilk
volveg:

Вы это серьёзно или так, потеоретезировать ради

Про что именно? )

vaska7

ЭЙ люди а про мой случай гипотеза есть?

volveg

Есть. Сглазили…

Вы бы написали прежде всего какие мозги у коптера…

ssilk
volveg:

Про гипотезу

А почему нет? Вибрации и резонансы штука серьезная, и относиться к ним надо так же…

volveg
ssilk:

А почему нет? Вибрации и резонансы штука серьезная, и относиться к ним надо так же…

Полностью согласен. Только вибрации и резонансы на коптере и рядом не стояли с резонансом кварцевого резонатора.

ВлАс
volveg:

Только вибрации и резонансы на коптере и рядом не стояли с резонансом кварцевого резонатора.

А их гармоники?