Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Чем то шил,всего и не упомнить. Разобрал назу, просмотрел с микроскопом пайку, нареканий нет . Разобрал вторую-тоже все в порядке . Чтоб шлейф отвалился надо сильно постараться . Покрутил на стенде регули с тяжелыми пропами ( три регуля) , срывов нет. Зарядил акк , залилось 5 А , меньше половины, все напряжения одинаковые вплоть до соток ,значит дело не в нем , все моторы без проблем , пришла мысль о возможном дефекте пропа ( разорвало) , тогда это объясняет, почему квад падал так быстро ,возможно при перевозке в машине повредил его . Запись с наземки показала 10.8 В перед падением , высота 150 м , скорость перед падением 3 м\с , короче методом исключения либо регуль ,либо проп , глюк приемника (рядом ЛЭП 250 кВ минимум,хотя сомнительно , счас он работает и перед падением не было ФС ) Ну и самое правдоподобное вороны - они кружили в той стороне ,за все время полетов( около 4 лет) были замечены несколько атак на коптер , но они имитировали нападение не доводя его до контакта . Вывод: предполетка должна включать проверку карбоновых пропов на изломы ,особенно после перевозки в машине и отпугивание всех ворон в радиусе 2 км 😃
Если с легкими нормально, а с тяжелыми - шляпа, вывод можно только такой сделать…
Дело в том, что и с легкими не нормально. Проблема вылазит все равно, просто не принимает такие угрожающие масштабы. С легкими пропами провалы тоже есть, но их можно довольно легко парировать. В общем, починю раму и сменю для начала регули. А то и назу. Вместо второй первую попробую поставить.
Соответственно, нагрузка на регули из за возросшего тока, регуль(и) в закрытых лучах перегрелись и сработала термозащита… Не скажу точно, вроде сбрасывают мощность до 30%…
Перегрев - проблема, к которой еще нужно прийти. Ток в полете на тяжелых и легких пропах почти не отличается. На тяжелых даже меньше чуть-чуть, т.к они эффективнее. С провалами можно столкнуться сразу после взлета, когда холодное все, в эту погоду особенно. Взлетел, набрал 30 метров, отлетел на 500 - и началось. А с момента взлета еще и минуты не прошло.
Нет, тут какой-то другой механизм. Понятно, что с тяжелыми пропами не справляется ВМГ, но только в определенных обстоятельствах. Кстати, с провалами на одну сторону при поворотах по яву не один я борюсь. Решение вроде пока не найдено.
При возврате домой с 5 км на 15 мин опять провалы , повороты по яву, не слушается “руля” , при попытке включить ФС ( пропало видео и пришлось это сделать) квад по дороге домой влетел в дерево и там завис (летел по касательной с потерей высоты соблюдая вектор на место взлета) .Нашел по маяку В7. Сетап: наза ( куда же без нее?) оранж от байчи, 13" 4006 650 с ХК (блинчики) реги плюши 10 А акк 3700мА, передатчик 300 мВт 1200 мГц ,полетное время 25 мин.До этого год летал на 11" карбон ,многократно на 3-5 км, самый надежный квад из всех имеющихся , поставил 13" и вот ( хотя два акка отвисел перед дальним полетом наблюдая за поведением и временем полета - все ок) … Теперь вывод : скорее всего размерность пропа не подошла под мощность моторов .После поисковой операции квад взлетел как ни в чем не бывало , напряжение на акке было 3.9 В побаночно. Буду ставить пикс на этот квад и посмотрю будет ли подобное.
Кстати, с провалами на одну сторону при поворотах по яву не один я борюсь. Решение вроде пока не найдено.
Я не борюсь… У меня нет этих провалов, и, как мне кажется, я знаю почему… Если у Вас есть кучка комплектухи, время и желание, попробуйте мой рецепт…)
Я рисую(в кореле, но можно в любой другой программе, умеющей масштабировать, то есть практически во всех) квадрик 450го размера с пропами 10", клон DJI вид сверху…) Потом рисую окружность, диаметром с предполагаемый проп, можно не рисовать, а измерять существующий. Совмещаю нарисованный квадрик и окружность, допустим, по левой стороне и верху. Дальше, масштабирую квадрик таким образом, чтобы диаметр пропа квадрика совпал с окружностью. Ясное дело, все это можно и на калькуляторе посчитать, но мне так проще, быстрее и нагляднее…) В процессе этих телодвижений я получаю некоторое межосевое расстояние, новую диагональ квадрика… И вот от этого размера и пляшу при постройке…) Штук 20 уже собрал/разобрал, ни у одного не было проблемы провалов при поворотах…) Не знаю уж, что там курят инженеры DJI, но их дым правильный…) Есть еще способ, чисто рассчетный, но на практике я его не проверял…) Берем тот же 450й квадр с пропами 10"(ни разу не видел джидаевских китов с бОльшими пропами, видимо какая то сермяжная правда в этом есть) и тупо делим 450 мм на 10, получаем 45 попугаев… ) Берем предполагаемый проп, умножаем на попугаев - получаем диагональ, либо, берем диагональ, делим на попугаев - получаем адекватный проп…) Разумеется, там придется округлять, но немного… Попробуйте…)
скорее всего размерность пропа не подошла под мощность моторов
Алексей Козин вот тут высказал интересную гипотезу…
Потом рисую окружность, диаметром с предполагаемый проп, можно не рисовать, а измерять существующий. Совмещаю нарисованный квадрик и окружность, допустим, по левой стороне и верху. Дальше, масштабирую квадрик таким образом, чтобы диаметр пропа квадрика совпал с окружностью.
Я вот в эхеле набросал, чтоб квадр удобно считать
Неее, Ваш калькулятор дает пользователю возможность устанавливать зазор между пропами, отсюда и возникает желание впендюрить 12" в 450ю раму…) Этот подход полностью противоречит моему, цель которого сохранить имеющиеся пропорции… Грубо говоря, я увеличиваю тягу вместе с плечом, а у Вас плечо можно выбрать произвольно.
Кроме того, у меня есть подозрения, что вышеназванные товарищи, так же хитро увязывают с размером пропа кВ и мощность мотора… Ну, для примера их манипуляции с пропами, известный всем проп 9х43, ни что иное, как среднее арифметическое от 8х45 и 10х38, именно эти пропы и шли во всех старых китах с красными моторами 2212 920кВ. А с переходом на новые пропы кВ выросло до 935…) Ой неспроста это…)
Буду ставить пикс
Поставил осд назовское , поднял на стойке блок гпс и полетал сегодня с сильными порывами ветра в том же месте . 2 акка 3700 мА и 3 акка 5 А , летал на 13" пропах и поймал момент при резких поворотах по яву просадки квада , частичную потерю управления , что при сильном ветре и очках фпв на носу смотрится страшно. И еще самое главное наблюдение - использую ретранслятор , на выходе стоит хавк с мощностью 1 Вт , на 1.5 км дальности положил ретранслятор на землю ( попытался имитировать потерю связи ) видео ( 1200мГц на приеме патч ,на кваде 300 мВт диполь , видео не пропадало ) ФС не случилось, но квад стало сносить по ветру и я не смог точно им управлять ,выключил ретранслятор , сработал ФС и квад полетел уверенно против ветра домой…Такое ощущение, что присутствует “дребезг” РУ при слабом сигнале (это в качестве бреда) 😃
Неее, Ваш калькулятор дает пользователю возможность устанавливать зазор между пропами, отсюда и возникает желание впендюрить 12" в 450ю раму…)
Это было давно, как-то было сказано, что минимальный зазор между пропами не менее 20мм, вот так и считал, потому зазор можно выбирать.
Берем предполагаемый проп, умножаем на попугаев - получаем диагональ, либо, берем диагональ, делим на попугаев - получаем адекватный проп…) Разумеется, там придется округлять, но немного… Попробуйте…)
Повторюсь, с пропами точно такого же размера и очень похожей эффективности, только более легкими, все летает шикарно. Поэтому проблема здесь не в неадекватном размере. В инертности более тяжелого пропа - может быть, но не в размере.
Добрый день , я как 2 месяца
начел
летать на коптере , купил iris как было написано полет из коробки .Так и оказалось запустил сразу , в комплекте шел акум на 3s 3500 ампер час ,полет на нем 8-12 минут все отлично. Захотелось большего купил подвес TAROT + камера . новый акум на 5300 но 6s , разобрал его и спаял 2 по 5300 3s . заявленный вес который может поднять коптер 425 граммов .Оно так и выходит , через минуту паллета по программе на андроид планер , коптер начинает просаживать с запрограммированных по полёту 25 метров до метра и менее , на видео это показано . в чем может быть проблема понять не могу , после включения тумблера домой он поднялся и полетел к месту старта . думаю просаживается аккумулятор но как то это происходит не предсказуемо без серьезных крашей ,то есть он медленно опускается . без подвеса вроде летает нормально.
ДА забыл добавить за 15 минут до моего полёта на этой полянке был слет язычников , они водили хоровод и горланили мантры , громко и настойчиво .что им нужно было не знаю . но думаю мне повезло что они ушли. Может сглазили?
Алексей Козин вот тут высказал интересную гипотезу…
Вы это серьёзно или так, потеоретезировать ради. 😃
Вы это серьёзно или так, потеоретезировать ради
Про что именно? )
Про гипотезу.
ЭЙ люди а про мой случай гипотеза есть?
Есть. Сглазили…
Вы бы написали прежде всего какие мозги у коптера…
Про гипотезу
А почему нет? Вибрации и резонансы штука серьезная, и относиться к ним надо так же…
pixhawk
А почему нет? Вибрации и резонансы штука серьезная, и относиться к ним надо так же…
Полностью согласен. Только вибрации и резонансы на коптере и рядом не стояли с резонансом кварцевого резонатора.
Только вибрации и резонансы на коптере и рядом не стояли с резонансом кварцевого резонатора.
А их гармоники?
И все-таки я не думаю, что проблема в тяжелых пропеллерах для моих моторок. (MN3110-26 470kv) Первое, что заставляет меня так думать, это то, что проблема наблюдается во всем диапазоне полетного веса, от 2500 грамм с максампом, до 3кг с большой батарейкой. При 2.5 кг моторы нагружены более чем адекватно, я считаю. И второе. Напайка доп.кондеров на регули только усугубила проблему. До этого квадрик так не колбасило. Скорее всего, имеется глючная пара мотор-регуль. В общем, буду тестить, выявлять.
Вот вам видео, диагностируйте 😃
www.youtube.com/watch?v=JP3hseuN_RA
PS: все эти кручения вправо и клевки - это квадрик сам выделывал, без моего участия.
А их гармоники?
По данным грамотных людей: " алюминий “звенит” на частоте около 5 килогерц, а карбон на 8" это и рядом не стояло с частотой кварцев 8-16 Мгц, включая и все гармоники. Притом, что с увеличением номера гармоники её амплитуда оч. сильно падает.