Собираем разбираем краши/отказы коптеров

gosha57
DiscoMan:

в канале газа стояло что-нибудь близкое к нулю

А “чё” так движки взревели ? Может, только три осталось (по какой-то причине 😒 ), а остальные решили вместо потеряшки впряЧся - да бестолку…?

mozzart:

магнитное поле от повышенных токов сбивает компас

А почему вниз, а не в бок (если только стороны горе-зонта потерял, а не барометр) и так резко ?

ssilk
DiscoMan:

А какие мысли у вас?

Для начала, исключите контроллер… Подвесьте коптер на GPS Балабаева (вертикальная растяжка), на все регули подайте сигнал газа с приемника или сервотестера и погоняйте на разных оборотах, если будет крутить, однозначно проблема механическая… Еще, я бы взял 3-4 комплекта разных пропов и полетал бы с каждым… Не исключено, что у карбоновых 1565 шаг отличается у разнонаправленных пропов, а реактивный момент зависит в том числе и от шага…

gosha57:

Может, только три осталось

На квадре исключено… Это сразу кувырок и наза моторы отключает… Коптер при этом будет падать вертикально вниз, планировать ему не на чем…)

mozzart
gosha57:

А почему вниз, а не в бок (если только стороны горе-зонта потерял, а не барометр) и так резко ?

Я не заметил особой потери высоты. Но, в поддержку моей (неправильной уже) теории, могу предположить, что некоторая просадка сразу после поворота связана с торможением. На видео видно, что горизонт наклонился. Т.е. активный поворот + торможение = потеря высоты.

DiscoMan

Контроллер завтра поменяю на первую назу. А что за подвес Балабаева? Как выглядит?

ssilk
DiscoMan:

Как выглядит?

Да просто веревка от пола до потолка… Где то он видео выкладывал, там было видно, но сейчас уже не найду… Я делал так: Перекидывал шнур капроновый через балку под потолком, пропускал в отверстия в раме и внизу цеплял к тяжелой железке. В результате, коптер свободно взлетал, управлялся по питчу/роллу/яву, но при этом оставался на месте…) Вам же надо зафиксировать коптер на какой то высоте, потому что без контроллера он не будет стабилизироваться… Скажем, снизу за 4 луча, а сверху за центр или еще как нибудь…

DiscoMan

Кстати, покурил гугл, и кажется нашел, в чем была причина этого явления. На инглише оно называется yaw spin out in fast forward flight - раскрутка по яву в быстром горизонтальном полете. А перед этим я как раз опустил яв гейн до 100 примерно, пытаясь вылечить вот эти клевки при поворотах. С клевками стало лучше, но началось вот это… 😃 Завтра попробую наоборот поднять яв гейн повыше. И заодно контроллер поменяю.

ssilk
mozzart:

Я не заметил особой потери высоты

Вы с Игорем о разных вещах говорите…) Вы про видео Алесксандра, а Игорь до сих пор под впечатлением от узбеков…) Или кто они там…)

DiscoMan

И еще. Может кому поможет с похожей проблемой. Моя проблема (когда коптер сам доворачивает по яву в направлении поворота) называется yaw overshoot. Обсуждений полно. Ковыряюсь вот…

Народ, начинаю подозревать, что проблема с явом вызвана механикой. Возможно, один или пара пропов вращается не в одной плоскости с остальными. Чуть скрученный луч, и привет. Как поточнее проверить, что все пропы находятся в одной плоскости? Есть какой-нибудь проверенный метод?

Andrey_Ch
DiscoMan:

Есть какой-нибудь проверенный метод?

1 Коптер на стол и линейкой до кончиков пропеллеров измерить.
2 Уголок серединой к мотору прикрутить и посмотреть, как соседних двигателей касается.

ctakah

Как бы выкосы делают для более стабильного спуска и полета в целом ( пирамида ) скорее стоит говорить о браке пропов ( не равен шаг , вес , баланс )

DiscoMan

С тайгерами та же проблема. А они на порядок качественней. На раме Скайдайвера трудно и неочевидно это все. Задние пропы выше передних, все хитро перекручено… у меня сдает пространственное воображение 😃

ctakah:

Как бы выкосы делают для более стабильного спуска и полета в целом

Когда плоскости пропов наклонены к геометрическому центру коптера - вопросов нет. Но вот представь, если один из них вращается в плоскости, чуть наклоненной относительно прямой, соединяющей концы соседних лучей. Представить проще словосочетание “крученый луч” 😃 В ховере наза сможет компенсировать такой дисбаланс, а вот в полете уже хз.

ctakah

Счас оттестил реги с упавшего коптера ( осталось три ) и те,что мы прошивали у Андрюхи в эти выходные ( афро с бихели 13.2) - разницы не заметил вообще на 3 S , а вот на 4 S ( везде акки 11 А на тесте) уже словил срывы на старой прошивке ( шил вроде бы ?? симонком ) , не явные , но кривые руки ощутили …Я уже давно обратил на это внимание , что 4 S афро похуже переваривает ( у меня, потому что я старался поставить макимально возможный проп на мотор, а это похоже очень не нравится вмг ) Х.З. Завтра продолжу испытания уже в полете. Немного о статистике : этот коптер на раме ХА тмоторы 4008 600 афро 30А 14" типа АРС наза 921 приемник ,футабу ставил,рлс рмилек,оранж, общий вес около 2200 .Полетный налет около 30 часов , проблемы началаись в прошлом году раскачкой ( еле выловил и посадил) На 4 S при резком газе переворачивается на задние моторы ,разок на бок было …

DiscoMan

Короче, рапортую 😃 Все, как и подозревал: на 90% сейчас уверен, что проблема вызвана неправильной геометрией рамы. Скайдайверовскую хитропопую раму не так просто померять на параллельность и перпендикулярность, но я нашел способ. Опираем попарно передние лучи на поверхность стола. Ножки коптера ставим на стул, стоящий рядом. Подкладываем под них что-нибудь, чтобы он стоял строго горизонтально. Убеждаемся в этом. В любом случае, относительно поверхности стола (а заодно и нижней поверхности мотормаунтов) пропы должны вращаться параллельно. И здесь уже все видно просто глазами, когда есть такой четкий ориентир. Но я на всяк случай все промерял. И точно: передний правый проп выкошен немного наружу. Это особенно хорошо видно, если поставить линейку торцом на болтики, которыми прикручен проп. Видно, что она наклонена наружу, вправо, если смотреть с кормы. С другими пропами такого не наблюдается, специально убедился. Наклон там буквально 2-3 градуса, но похоже, он и решает, поскольку несимметричен. В общем, в итоге эту диагональ я и подозревал. Передний правый, задний левый. Теперь вот исправлю выкос и попробую в полете. Если оно - ура, вперед за рекордом!))

ctakah

Осмелюсь предположить , что это не так. В доказательство могу привести кучу примеров моих кривых рам, после краша выправлял лучи руками на глазок и летал … Причем это было многократно и не один год . А вот вибрация лучей у меня была и из-за нее я падал . А в Алексеевской раме лучи хорошо вибрируют ( как доказательство достаточно ее прижать к полу и погазовать, видно как лучи приподнимаются , а если не отбалансирован, то сильно вибрирует. И опять же осмелюсь предположить,что дело не в этом - после очередной попытки все таки поставишь 13" пропы на свои моторы и все должно случится 😃

DiscoMan

Да чего тут предполагать, исправлю выкос, и проверю. Буржуи очень много пишут на тему, что паразитные выкосы и явл-ся причиной очень многих проблем с явом. Причем страдальцы проходили тот же путь, что и я: меняли контроллеры (а я по сути его уже поменял, поскольку первая “вторая наза” сошла с ума и была заменена новой), менял регули. Вот моторы только еще не менял. Но моторы - неочевидная причина (сколько не гонял их, ничего подозрительного не заметил), а вот выкос - “уже вполне очевидная уже” (с) Маша и Медведь (пардон, подсел на мульт вместе с ребенком))) А насчет 13 пропов - не дождешься! Это будет означать, что я послал в ж.пу все расчеты ВМГ и эффективность)

ctakah:

после краша выправлял лучи руками на глазок и летал …

Судя по количеству твоих сообщений в этой теме, осмелюсь предположить, что недалеко и недолго))) Может быть, именно в этом и дело. У меня ведь тоже все летает, и неплохо вполне. Но - с особенностями, от которых очень хочется избавиться.

gosha57:

Может, только три осталось (по какой-то причине ), а остальные решили вместо потеряшки впряЧся - да бестолку…?

Перевернулся бы квад в этом случае. А он более менее горизонтально падал.

Echelon:

Как в том анекдоте про студента: “хорошо что пополам!”

Мне еще один анекдот нравится про студента-физика (в студенческие годы я его слышал в версии про студента физтеха).

Студент уснул в вагоне электрички. По вагону проходит милиционер и собирается разбудить его, но тут видит в руках студента книгу: “Ландау. Теория поля”.

  • А, ну спи, агроном.

)))

ctakah

😃 Кстати я жил одно время рядом с агротехом)) Счас гонял регуль 30А афро под нагрузкой 400 гр , мотор 3506 проп 14" АРС слоуфлайер . Ушел пить чай, прихожу, а регуль 75 градусов , “подергал” его сервотестером и на 3S появились срывы, более явные … Похоже я уже близко)))

DiscoMan

Я тебе давно говорю: в ведро их все, бензину туда, и спичку 😃

И кстати, я об этом не говорил и не писал, но вот такое имело место быть: если крутиться по яву в ховере, то коптер немного сносит. Ну, особенности назы, компас-жпс, все дела. Знакомая картина. Только при яве влево почти не сносит, а вот при яве вправо гулять начинает гораздо сильнее. Так шта…

Razutov
DiscoMan:

Короче, рапортую 😃 Все, как и подозревал: на 90% сейчас уверен, что проблема вызвана неправильной геометрией рамы.

А что такое могло случиться с геометрией монолитной рамы? Вы же на ней на 17 км летали? Если я ничего не упустил, проблем тогда таких не было.

DiscoMan
Razutov:

А что такое могло случиться с геометрией монолитной рамы? Вы же на ней на 17 км летали? Если я ничего не упустил, проблем тогда таких не было.

Она у меня с самого начала косячная была. Скайдайвер тогда только руку набивал, надо манибэк требовать)) А проблемы были и тогда, только я их списывал на другие вещи. Посмотрите внимательно то видео. Эти соскальзывания вправо хорошо видны, только мне их удавалось вовремя парировать.

Echelon
ctakah:

Счас гонял регуль 30А афро под нагрузкой 400 гр , мотор 3506 проп 14" АРС слоуфлайер . Ушел пить чай, прихожу, а регуль 75 градусов , “подергал” его сервотестером и на 3S появились срывы, более явные … Похоже я уже близко)))

По-моему 14" это слишком для 3506-го.
А температура регуля чем(как) измеряется?

ctakah

Иктермометром ( по момему так он называется ) Все от веса , теряем в устойчивости, зато гр\ватт растет.