Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Счас оттестил реги с упавшего коптера ( осталось три ) и те,что мы прошивали у Андрюхи в эти выходные ( афро с бихели 13.2) - разницы не заметил вообще на 3 S , а вот на 4 S ( везде акки 11 А на тесте) уже словил срывы на старой прошивке ( шил вроде бы ?? симонком ) , не явные , но кривые руки ощутили …Я уже давно обратил на это внимание , что 4 S афро похуже переваривает ( у меня, потому что я старался поставить макимально возможный проп на мотор, а это похоже очень не нравится вмг ) Х.З. Завтра продолжу испытания уже в полете. Немного о статистике : этот коптер на раме ХА тмоторы 4008 600 афро 30А 14" типа АРС наза 921 приемник ,футабу ставил,рлс рмилек,оранж, общий вес около 2200 .Полетный налет около 30 часов , проблемы началаись в прошлом году раскачкой ( еле выловил и посадил) На 4 S при резком газе переворачивается на задние моторы ,разок на бок было …
Короче, рапортую 😃 Все, как и подозревал: на 90% сейчас уверен, что проблема вызвана неправильной геометрией рамы. Скайдайверовскую хитропопую раму не так просто померять на параллельность и перпендикулярность, но я нашел способ. Опираем попарно передние лучи на поверхность стола. Ножки коптера ставим на стул, стоящий рядом. Подкладываем под них что-нибудь, чтобы он стоял строго горизонтально. Убеждаемся в этом. В любом случае, относительно поверхности стола (а заодно и нижней поверхности мотормаунтов) пропы должны вращаться параллельно. И здесь уже все видно просто глазами, когда есть такой четкий ориентир. Но я на всяк случай все промерял. И точно: передний правый проп выкошен немного наружу. Это особенно хорошо видно, если поставить линейку торцом на болтики, которыми прикручен проп. Видно, что она наклонена наружу, вправо, если смотреть с кормы. С другими пропами такого не наблюдается, специально убедился. Наклон там буквально 2-3 градуса, но похоже, он и решает, поскольку несимметричен. В общем, в итоге эту диагональ я и подозревал. Передний правый, задний левый. Теперь вот исправлю выкос и попробую в полете. Если оно - ура, вперед за рекордом!))
Осмелюсь предположить , что это не так. В доказательство могу привести кучу примеров моих кривых рам, после краша выправлял лучи руками на глазок и летал … Причем это было многократно и не один год . А вот вибрация лучей у меня была и из-за нее я падал . А в Алексеевской раме лучи хорошо вибрируют ( как доказательство достаточно ее прижать к полу и погазовать, видно как лучи приподнимаются , а если не отбалансирован, то сильно вибрирует. И опять же осмелюсь предположить,что дело не в этом - после очередной попытки все таки поставишь 13" пропы на свои моторы и все должно случится 😃
Да чего тут предполагать, исправлю выкос, и проверю. Буржуи очень много пишут на тему, что паразитные выкосы и явл-ся причиной очень многих проблем с явом. Причем страдальцы проходили тот же путь, что и я: меняли контроллеры (а я по сути его уже поменял, поскольку первая “вторая наза” сошла с ума и была заменена новой), менял регули. Вот моторы только еще не менял. Но моторы - неочевидная причина (сколько не гонял их, ничего подозрительного не заметил), а вот выкос - “уже вполне очевидная уже” (с) Маша и Медведь (пардон, подсел на мульт вместе с ребенком))) А насчет 13 пропов - не дождешься! Это будет означать, что я послал в ж.пу все расчеты ВМГ и эффективность)
после краша выправлял лучи руками на глазок и летал …
Судя по количеству твоих сообщений в этой теме, осмелюсь предположить, что недалеко и недолго))) Может быть, именно в этом и дело. У меня ведь тоже все летает, и неплохо вполне. Но - с особенностями, от которых очень хочется избавиться.
Может, только три осталось (по какой-то причине ), а остальные решили вместо потеряшки впряЧся - да бестолку…?
Перевернулся бы квад в этом случае. А он более менее горизонтально падал.
Как в том анекдоте про студента: “хорошо что пополам!”
Мне еще один анекдот нравится про студента-физика (в студенческие годы я его слышал в версии про студента физтеха).
Студент уснул в вагоне электрички. По вагону проходит милиционер и собирается разбудить его, но тут видит в руках студента книгу: “Ландау. Теория поля”.
- А, ну спи, агроном.
)))
😃 Кстати я жил одно время рядом с агротехом)) Счас гонял регуль 30А афро под нагрузкой 400 гр , мотор 3506 проп 14" АРС слоуфлайер . Ушел пить чай, прихожу, а регуль 75 градусов , “подергал” его сервотестером и на 3S появились срывы, более явные … Похоже я уже близко)))
Я тебе давно говорю: в ведро их все, бензину туда, и спичку 😃
И кстати, я об этом не говорил и не писал, но вот такое имело место быть: если крутиться по яву в ховере, то коптер немного сносит. Ну, особенности назы, компас-жпс, все дела. Знакомая картина. Только при яве влево почти не сносит, а вот при яве вправо гулять начинает гораздо сильнее. Так шта…
Короче, рапортую 😃 Все, как и подозревал: на 90% сейчас уверен, что проблема вызвана неправильной геометрией рамы.
А что такое могло случиться с геометрией монолитной рамы? Вы же на ней на 17 км летали? Если я ничего не упустил, проблем тогда таких не было.
А что такое могло случиться с геометрией монолитной рамы? Вы же на ней на 17 км летали? Если я ничего не упустил, проблем тогда таких не было.
Она у меня с самого начала косячная была. Скайдайвер тогда только руку набивал, надо манибэк требовать)) А проблемы были и тогда, только я их списывал на другие вещи. Посмотрите внимательно то видео. Эти соскальзывания вправо хорошо видны, только мне их удавалось вовремя парировать.
Счас гонял регуль 30А афро под нагрузкой 400 гр , мотор 3506 проп 14" АРС слоуфлайер . Ушел пить чай, прихожу, а регуль 75 градусов , “подергал” его сервотестером и на 3S появились срывы, более явные … Похоже я уже близко)))
По-моему 14" это слишком для 3506-го.
А температура регуля чем(как) измеряется?
Иктермометром ( по момему так он называется ) Все от веса , теряем в устойчивости, зато гр\ватт растет.
…теряем в устойчивости, …
… теряем коптеры 😉
хех, интересно, тбс прошка на ровном месте носом в землю летит.
Симптомов почти и нет
Это видео очень старо. Где-то (в комментах к видео что ли) было написано, что залетел за дом, сигнал пропал. Из поведения коптера при потере связи (нету процедуры ФС), делаю вывод, что у автора видео на борту стоял стоковое РУ от Турниги. Она при потере сигнала продолжает транслировать последние значения по каналам. С точки зрения Назы, всё нормально, приемник продолжает работать.
Стоял бы АРМ с прошитым РРМ энкодером, сработал бы “программный” ФС (там есть процедура обнаружения “зависшего” приемника).
Любым контроллером надо пользоваться с умом!
(как-то одному доказывал: нашел ты денег на Назу - поставь нормальное радио, убери этот сток от Турниги. Ответ был “а зачем?”)
стоковое РУ от Турниги … при потере сигнала продолжает транслировать последние значения по каналам. С точки зрения Назы, всё нормально, приемник продолжает работать. Стоял бы АРМ с прошитым РРМ энкодером, сработал бы “программный” ФС (там есть процедура обнаружения “зависшего” приемника)
Спасибо !
мой бы так же разбился…хотя и апм и радио frsky телеметрийное…но стоит врубить лойтер…так крен и полет на всех газах. .либо унитазинг… хотя уже и компас поставил новый и откалибровал и склонение поставил…не прет мне с автопилотом…ну никак не хочет висеть…а уж если сработал бы failsafe то все…гудбай коптер…
никак не хочет висеть
Каков Ваш стартовый сетап - может кто-то подскажет явные ошиПки ?
может кто-то подскажет явные ошиПки ?
Подсказываю, АРМ…)
там есть процедура обнаружения “зависшего” приемника
Думаете у назы нету? Есть… Во всех 3х версиях с учетом перепрошивки…
Думаете у назы нету? Есть… Во всех 3х версиях с учетом перепрошивки…
Тогда напрягите вашего штатного телепата и скажите, что явилось причиной краша на видео. Моя дежурная версия была именно стоковый приемник Турниги.
Ваша версия?
мой бы так же разбился…хотя и апм и радио frsky телеметрийное…но стоит врубить лойтер…так крен и полет на всех газах. .либо унитазинг
Компас встроенный? Это проблемы ошибки при спутниковой навигации вместе с ошибками компаса. Просто загрузите карту полета из контроллера и сравните её с тем, что было в реале. Прикиньте на спутниковой гуглокарте, где (и как) летали реально и сравните с тем что увидите при просмотре KMZ файла.
У меня валяется один модуль Neo-6M - если ему верить, то мой коптер за 10 минут побывал во всех частях света, и даже глубоко под землёй! С такой навигацией у меня был очень смачный краш (при его разборе и выяснились глюки модуля)
Сейчас мой коптер летает очень хорошо - автовозврат на точку взлета врет максимум на 2 метра, с опцией Simple можно летать с зажатым на максимум yaw’ом - выглядит очень зрелищно.
А буквально год назад он у меня попутал точку “дом” на целых два километра! И вы свой когда-нибудь доведете до ума. Или плюнете, и скажете “АРМ-*овно”…
…
А пока не разобрались с компасами-ЖэПэЭсами - ставьте FS на автопосадку - надеюсь барометр работает нормально?
летать с зажатым на максимум yaw’ом - выглядит очень зрелищно.
А если ещё декоративный дым приизолентить !!! 😒
Моя дежурная версия была именно стоковый приемник Турниги.
Это точно не стоковый приемник, в описании видео: РУ - 433Mhz
Эх, если правильно понимаю, залететь за высокий дом и потерять связь на назе даже с отлично отстроенным фейлсейфом это все равно приговор. Если в настройках будет возврат домой и текущая высота более 20 метров относительно точки взлета, то коптер с честной совестью полетит домой напролом через дом.
Эх, если правильно понимаю, залететь за высокий дом и потерять связь на назе даже с отлично отстроенным фейлсейфом это все равно приговор. Если в настройках будет возврат домой и текущая высота более 20 метров относительно точки взлета, то коптер с честной совестью полетит домой напролом через дом.
Если перед таким полетом подумать, то может стоит отключить возврат при потере связи? Включать удержание при потере связи и бежать за дом? Большинство крашей происходят из за того, что думать начинают после краша.