Собираем разбираем краши/отказы коптеров

DiscoMan
Razutov:

А что такое могло случиться с геометрией монолитной рамы? Вы же на ней на 17 км летали? Если я ничего не упустил, проблем тогда таких не было.

Она у меня с самого начала косячная была. Скайдайвер тогда только руку набивал, надо манибэк требовать)) А проблемы были и тогда, только я их списывал на другие вещи. Посмотрите внимательно то видео. Эти соскальзывания вправо хорошо видны, только мне их удавалось вовремя парировать.

Echelon
ctakah:

Счас гонял регуль 30А афро под нагрузкой 400 гр , мотор 3506 проп 14" АРС слоуфлайер . Ушел пить чай, прихожу, а регуль 75 градусов , “подергал” его сервотестером и на 3S появились срывы, более явные … Похоже я уже близко)))

По-моему 14" это слишком для 3506-го.
А температура регуля чем(как) измеряется?

ctakah

Иктермометром ( по момему так он называется ) Все от веса , теряем в устойчивости, зато гр\ватт растет.

Echelon
ctakah:

…теряем в устойчивости, …

… теряем коптеры 😉

5yoda5
xander_kej:

хех, интересно, тбс прошка на ровном месте носом в землю летит.
Симптомов почти и нет

Это видео очень старо. Где-то (в комментах к видео что ли) было написано, что залетел за дом, сигнал пропал. Из поведения коптера при потере связи (нету процедуры ФС), делаю вывод, что у автора видео на борту стоял стоковое РУ от Турниги. Она при потере сигнала продолжает транслировать последние значения по каналам. С точки зрения Назы, всё нормально, приемник продолжает работать.
Стоял бы АРМ с прошитым РРМ энкодером, сработал бы “программный” ФС (там есть процедура обнаружения “зависшего” приемника).

Любым контроллером надо пользоваться с умом!
(как-то одному доказывал: нашел ты денег на Назу - поставь нормальное радио, убери этот сток от Турниги. Ответ был “а зачем?”)

gosha57
5yoda5:

стоковое РУ от Турниги … при потере сигнала продолжает транслировать последние значения по каналам. С точки зрения Назы, всё нормально, приемник продолжает работать. Стоял бы АРМ с прошитым РРМ энкодером, сработал бы “программный” ФС (там есть процедура обнаружения “зависшего” приемника)

Спасибо !

BossTon

мой бы так же разбился…хотя и апм и радио frsky телеметрийное…но стоит врубить лойтер…так крен и полет на всех газах. .либо унитазинг… хотя уже и компас поставил новый и откалибровал и склонение поставил…не прет мне с автопилотом…ну никак не хочет висеть…а уж если сработал бы failsafe то все…гудбай коптер…

gosha57
BossTon:

никак не хочет висеть

Каков Ваш стартовый сетап - может кто-то подскажет явные ошиПки ?

ssilk
gosha57:

может кто-то подскажет явные ошиПки ?

Подсказываю, АРМ…)

5yoda5:

там есть процедура обнаружения “зависшего” приемника

Думаете у назы нету? Есть… Во всех 3х версиях с учетом перепрошивки…

5yoda5
ssilk:

Думаете у назы нету? Есть… Во всех 3х версиях с учетом перепрошивки…

Тогда напрягите вашего штатного телепата и скажите, что явилось причиной краша на видео. Моя дежурная версия была именно стоковый приемник Турниги.
Ваша версия?

BossTon:

мой бы так же разбился…хотя и апм и радио frsky телеметрийное…но стоит врубить лойтер…так крен и полет на всех газах. .либо унитазинг

Компас встроенный? Это проблемы ошибки при спутниковой навигации вместе с ошибками компаса. Просто загрузите карту полета из контроллера и сравните её с тем, что было в реале. Прикиньте на спутниковой гуглокарте, где (и как) летали реально и сравните с тем что увидите при просмотре KMZ файла.

У меня валяется один модуль Neo-6M - если ему верить, то мой коптер за 10 минут побывал во всех частях света, и даже глубоко под землёй! С такой навигацией у меня был очень смачный краш (при его разборе и выяснились глюки модуля)

Сейчас мой коптер летает очень хорошо - автовозврат на точку взлета врет максимум на 2 метра, с опцией Simple можно летать с зажатым на максимум yaw’ом - выглядит очень зрелищно.
А буквально год назад он у меня попутал точку “дом” на целых два километра! И вы свой когда-нибудь доведете до ума. Или плюнете, и скажете “АРМ-*овно”…

А пока не разобрались с компасами-ЖэПэЭсами - ставьте FS на автопосадку - надеюсь барометр работает нормально?

gosha57
5yoda5:

летать с зажатым на максимум yaw’ом - выглядит очень зрелищно.

А если ещё декоративный дым приизолентить !!! 😒

Kipo
5yoda5:

Моя дежурная версия была именно стоковый приемник Турниги.

Это точно не стоковый приемник, в описании видео: РУ - 433Mhz

Echelon

Эх, если правильно понимаю, залететь за высокий дом и потерять связь на назе даже с отлично отстроенным фейлсейфом это все равно приговор. Если в настройках будет возврат домой и текущая высота более 20 метров относительно точки взлета, то коптер с честной совестью полетит домой напролом через дом.

cylllka
Echelon:

Эх, если правильно понимаю, залететь за высокий дом и потерять связь на назе даже с отлично отстроенным фейлсейфом это все равно приговор. Если в настройках будет возврат домой и текущая высота более 20 метров относительно точки взлета, то коптер с честной совестью полетит домой напролом через дом.

Если перед таким полетом подумать, то может стоит отключить возврат при потере связи? Включать удержание при потере связи и бежать за дом? Большинство крашей происходят из за того, что думать начинают после краша.

BossTon
5yoda5:

Компас встроенный? Это проблемы ошибки при спутниковой навигации вместе с ошибками компаса.

В логах все траектории идеально совпадают с реальными.
Летал с Neo6m со встроенным компасом … сейчас поставил внешний отдельно…(всеравно тупит) ориентировал плату как нужно точкой справа по ходу движения. Калибровал. дома все стороны света показывал нормально отклонения были в рамках 5-10 градусов. в Ардупланере все настроено. включен внешний компас. без вращений.
Проблемы похожие.
При взлете в одну сторону носом и включении Лоитера-унитазит. разворачиваем на 180. включаю лойтер… коптер пытается улететь домой в Китай.
Что меня последний раз удивило, так это режим Simple. он работал неверно. коптер путал право и лево… (так что проблема точно в компасе)

5yoda5:

ставьте FS на автопосадку

Надеялся на это… включал… но видимо там всеравно учавствует в пасадке не только баро… ибо коптер начинал снижаться, но также улетая в Китай…

cylllka:

Если перед таким полетом подумать, то может стоит отключить возврат при потере связи?

Это если нормально работает удержание позиции… год настраиваю настраиваю… но 50 на 50… иногда висит как вкопанный… а иногда в Лоитере
мчится к матушке земле…

p.s. Судя по тому что я перепробовал все уже (Если только GPS модуль поменять) надеюсь проблема в калибровке дома. Ибо ради интереса купил компас в метро. пришел в офис. На рабочем месте север врет на 20гр. в метре от меня на 40. А в туалете более чем на 100. Нужно попробовать калибровать компас на улице.
Ну и попробую снова подвинуть компас куда-нибудь. В этот раз находился рядом с приемником 2.4. Не знаю может ли она влиять или нет.

ssilk
5yoda5:

что явилось причиной краша на видео

компас

Echelon:

залететь за высокий дом и потерять связь на назе даже с отлично отстроенным фейлсейфом это все равно приговор

Ну, у нас дуракам закон не писан…) Я считаю, такие полеты надо тщательно планировать, либо ретранслятор вешать…

Kipo:

РУ - 433Mhz

Может и это причина… У нас на стройках узбеки поголовно с рациями шляются…)

5yoda5
ssilk:

компас

Значит, коптер залетел за дом + узбеки поболтали по рации = потеря РУ, сработал ФС а у него был не настроен нормально компас (или были местные сильные ЭМ помехи - сварка например) = наза_сошла_с_ума. Получается, цепочка такая?

ssilk
5yoda5:

Получается, цепочка такая?

Да, скорее всего… У меня раз такое было, правда низко, поэтому без серьезных последствий… Причина была в том, что разболталась и наклонилась мачта модуля, то есть наклонился сам компас… А если допустить локальное искажение магнитного поля, то наза вполне могла “думать” что она ровно летит, пока не стало поздно…

5yoda5
BossTon:

В логах все траектории идеально совпадают с реальными.

По вашему описанию - получается всё в куче.

  1. Сипл работает некорректно = глючит компас. При выборе внешнего компаса в МП автоматом перещелкивается разворот на 180 - нужно перещелкнуть назад. То есть указывать И внешний компас И разворот 0 градусов.
    И этта - калибровать в поле (а не в туалете или на кухне). Хотя бы один раз, но там где нет наводок, и подальше от машины. И не забыть компассмот.
    Если Симпл не работает - в Лоитере делать нечего!
  2. GPS модуль должен быть хорошим. При подоконном тесте нужно наблюдать за “коптером” в МП не менее 2-3 часов (займитесь пока другой работой, чтобы компик был неподалеку, есть ведь что ещё помастерить). Если за это время “коптер” отклонился от места где определился первоначально более чем на 50 метров - этот модуль не подходит для АРМ. Я наблюдал за тем, что “коптер” в МП бултыхался на месте около получаса нормально, потом “полетел” куда-то далеко.
    Плюс показатель - насколько точно модуль определяет свою позицию при половинном охвате спутников (типичный подоконный тест). Мой модуль на базе чипа EB870a определяет точно, без сдвижки в сторону окна (видал статичную ошибку до 20 метров на других модулях)
BossTon:

Ну и попробую снова подвинуть компас куда-нибудь. В этот раз находился рядом с приемником 2.4. Не знаю может ли она влиять или нет.

Может. Люди фольгой оборачивают приемник РУ (а так же камеру SJ). Можно увидеть на коптере Козина (спойлер как это выглядит, вторая фотка) Но у меня нормально летает и так. Но приемник конструкционно находится далеко от компаса.

ssilk:

Да, скорее всего

Только мне кажется всё было проще. Слишком роковое стечение обстоятельств. Но как именно - уже не узнаем.

ssilk:

У меня раз такое было, правда низко, поэтому без серьезных последствий

Как спасли коптер - сменили полетный режим?

ssilk
5yoda5:

Как спасли коптер - сменили полетный режим

Да никак не спасал, когда увидел, что он по дуге полетел вниз, газ сбросил процентов до 30 и в траву плюхнулся…) Из последствий, только отвалился грибок модуля… Собственно проблема была в том, что я кабель накрутил на мачту, а у назы он толстый и жесткий, вот он как пружина и сработал, вышатал стойку из основания и самовыдернулся из назы при падении…)

volveg

В краше на стройке виновата наза, и вот почему…

Покажу вам два моих краша:

первый

второй

В конфиге осталась неизменной ТОЛЬКО Наза!

Немного объясню: на первом видео коптер потерял и видео и управление (рядом была какая-то радио вышка). Летел сам по себе со снижением, и только в воде замок приёмник и сработал ФС! Отлично сработал!!! Набор высоты 20 метров и возврат домой.
На втором видео точно такая же фигня!!! Неуправляемый полёт со снижением и … если бы вместо поля была вода, то и на этот раз я думаю, что наза отработала бы ФС.

Странная она какая-то… 😃
Сколько раз в полёте наблюдал по ОСД переключение в ФС и сам пульт отключал - всё нормально Наза отрабатывает. А вот неуправляемый полёт со снижением… похоже это её фирменная фишка!
Да, аппа HiTech Аврора - 9. приёмники были разные и ФС настроен. Компас и ГПС откалиброван.

Сейчас летаю прекрасно без крашей… 😉 с одним улучшением.
Вы не задумывались, почему DJI A2 в алюминиевый корпус засунули?