Собираем разбираем краши/отказы коптеров
😃 Кстати я жил одно время рядом с агротехом)) Счас гонял регуль 30А афро под нагрузкой 400 гр , мотор 3506 проп 14" АРС слоуфлайер . Ушел пить чай, прихожу, а регуль 75 градусов , “подергал” его сервотестером и на 3S появились срывы, более явные … Похоже я уже близко)))
Я тебе давно говорю: в ведро их все, бензину туда, и спичку 😃
И кстати, я об этом не говорил и не писал, но вот такое имело место быть: если крутиться по яву в ховере, то коптер немного сносит. Ну, особенности назы, компас-жпс, все дела. Знакомая картина. Только при яве влево почти не сносит, а вот при яве вправо гулять начинает гораздо сильнее. Так шта…
Короче, рапортую 😃 Все, как и подозревал: на 90% сейчас уверен, что проблема вызвана неправильной геометрией рамы.
А что такое могло случиться с геометрией монолитной рамы? Вы же на ней на 17 км летали? Если я ничего не упустил, проблем тогда таких не было.
А что такое могло случиться с геометрией монолитной рамы? Вы же на ней на 17 км летали? Если я ничего не упустил, проблем тогда таких не было.
Она у меня с самого начала косячная была. Скайдайвер тогда только руку набивал, надо манибэк требовать)) А проблемы были и тогда, только я их списывал на другие вещи. Посмотрите внимательно то видео. Эти соскальзывания вправо хорошо видны, только мне их удавалось вовремя парировать.
Счас гонял регуль 30А афро под нагрузкой 400 гр , мотор 3506 проп 14" АРС слоуфлайер . Ушел пить чай, прихожу, а регуль 75 градусов , “подергал” его сервотестером и на 3S появились срывы, более явные … Похоже я уже близко)))
По-моему 14" это слишком для 3506-го.
А температура регуля чем(как) измеряется?
Иктермометром ( по момему так он называется ) Все от веса , теряем в устойчивости, зато гр\ватт растет.
…теряем в устойчивости, …
… теряем коптеры 😉
хех, интересно, тбс прошка на ровном месте носом в землю летит.
Симптомов почти и нет
Это видео очень старо. Где-то (в комментах к видео что ли) было написано, что залетел за дом, сигнал пропал. Из поведения коптера при потере связи (нету процедуры ФС), делаю вывод, что у автора видео на борту стоял стоковое РУ от Турниги. Она при потере сигнала продолжает транслировать последние значения по каналам. С точки зрения Назы, всё нормально, приемник продолжает работать.
Стоял бы АРМ с прошитым РРМ энкодером, сработал бы “программный” ФС (там есть процедура обнаружения “зависшего” приемника).
Любым контроллером надо пользоваться с умом!
(как-то одному доказывал: нашел ты денег на Назу - поставь нормальное радио, убери этот сток от Турниги. Ответ был “а зачем?”)
стоковое РУ от Турниги … при потере сигнала продолжает транслировать последние значения по каналам. С точки зрения Назы, всё нормально, приемник продолжает работать. Стоял бы АРМ с прошитым РРМ энкодером, сработал бы “программный” ФС (там есть процедура обнаружения “зависшего” приемника)
Спасибо !
мой бы так же разбился…хотя и апм и радио frsky телеметрийное…но стоит врубить лойтер…так крен и полет на всех газах. .либо унитазинг… хотя уже и компас поставил новый и откалибровал и склонение поставил…не прет мне с автопилотом…ну никак не хочет висеть…а уж если сработал бы failsafe то все…гудбай коптер…
никак не хочет висеть
Каков Ваш стартовый сетап - может кто-то подскажет явные ошиПки ?
может кто-то подскажет явные ошиПки ?
Подсказываю, АРМ…)
там есть процедура обнаружения “зависшего” приемника
Думаете у назы нету? Есть… Во всех 3х версиях с учетом перепрошивки…
Думаете у назы нету? Есть… Во всех 3х версиях с учетом перепрошивки…
Тогда напрягите вашего штатного телепата и скажите, что явилось причиной краша на видео. Моя дежурная версия была именно стоковый приемник Турниги.
Ваша версия?
мой бы так же разбился…хотя и апм и радио frsky телеметрийное…но стоит врубить лойтер…так крен и полет на всех газах. .либо унитазинг
Компас встроенный? Это проблемы ошибки при спутниковой навигации вместе с ошибками компаса. Просто загрузите карту полета из контроллера и сравните её с тем, что было в реале. Прикиньте на спутниковой гуглокарте, где (и как) летали реально и сравните с тем что увидите при просмотре KMZ файла.
У меня валяется один модуль Neo-6M - если ему верить, то мой коптер за 10 минут побывал во всех частях света, и даже глубоко под землёй! С такой навигацией у меня был очень смачный краш (при его разборе и выяснились глюки модуля)
Сейчас мой коптер летает очень хорошо - автовозврат на точку взлета врет максимум на 2 метра, с опцией Simple можно летать с зажатым на максимум yaw’ом - выглядит очень зрелищно.
А буквально год назад он у меня попутал точку “дом” на целых два километра! И вы свой когда-нибудь доведете до ума. Или плюнете, и скажете “АРМ-*овно”…
…
А пока не разобрались с компасами-ЖэПэЭсами - ставьте FS на автопосадку - надеюсь барометр работает нормально?
летать с зажатым на максимум yaw’ом - выглядит очень зрелищно.
А если ещё декоративный дым приизолентить !!! 😒
Моя дежурная версия была именно стоковый приемник Турниги.
Это точно не стоковый приемник, в описании видео: РУ - 433Mhz
Эх, если правильно понимаю, залететь за высокий дом и потерять связь на назе даже с отлично отстроенным фейлсейфом это все равно приговор. Если в настройках будет возврат домой и текущая высота более 20 метров относительно точки взлета, то коптер с честной совестью полетит домой напролом через дом.
Эх, если правильно понимаю, залететь за высокий дом и потерять связь на назе даже с отлично отстроенным фейлсейфом это все равно приговор. Если в настройках будет возврат домой и текущая высота более 20 метров относительно точки взлета, то коптер с честной совестью полетит домой напролом через дом.
Если перед таким полетом подумать, то может стоит отключить возврат при потере связи? Включать удержание при потере связи и бежать за дом? Большинство крашей происходят из за того, что думать начинают после краша.
Компас встроенный? Это проблемы ошибки при спутниковой навигации вместе с ошибками компаса.
В логах все траектории идеально совпадают с реальными.
Летал с Neo6m со встроенным компасом … сейчас поставил внешний отдельно…(всеравно тупит) ориентировал плату как нужно точкой справа по ходу движения. Калибровал. дома все стороны света показывал нормально отклонения были в рамках 5-10 градусов. в Ардупланере все настроено. включен внешний компас. без вращений.
Проблемы похожие.
При взлете в одну сторону носом и включении Лоитера-унитазит. разворачиваем на 180. включаю лойтер… коптер пытается улететь домой в Китай.
Что меня последний раз удивило, так это режим Simple. он работал неверно. коптер путал право и лево… (так что проблема точно в компасе)
ставьте FS на автопосадку
Надеялся на это… включал… но видимо там всеравно учавствует в пасадке не только баро… ибо коптер начинал снижаться, но также улетая в Китай…
Если перед таким полетом подумать, то может стоит отключить возврат при потере связи?
Это если нормально работает удержание позиции… год настраиваю настраиваю… но 50 на 50… иногда висит как вкопанный… а иногда в Лоитере
мчится к матушке земле…
p.s. Судя по тому что я перепробовал все уже (Если только GPS модуль поменять) надеюсь проблема в калибровке дома. Ибо ради интереса купил компас в метро. пришел в офис. На рабочем месте север врет на 20гр. в метре от меня на 40. А в туалете более чем на 100. Нужно попробовать калибровать компас на улице.
Ну и попробую снова подвинуть компас куда-нибудь. В этот раз находился рядом с приемником 2.4. Не знаю может ли она влиять или нет.
что явилось причиной краша на видео
компас
залететь за высокий дом и потерять связь на назе даже с отлично отстроенным фейлсейфом это все равно приговор
Ну, у нас дуракам закон не писан…) Я считаю, такие полеты надо тщательно планировать, либо ретранслятор вешать…
РУ - 433Mhz
Может и это причина… У нас на стройках узбеки поголовно с рациями шляются…)
компас
Значит, коптер залетел за дом + узбеки поболтали по рации = потеря РУ, сработал ФС а у него был не настроен нормально компас (или были местные сильные ЭМ помехи - сварка например) = наза_сошла_с_ума. Получается, цепочка такая?
Получается, цепочка такая?
Да, скорее всего… У меня раз такое было, правда низко, поэтому без серьезных последствий… Причина была в том, что разболталась и наклонилась мачта модуля, то есть наклонился сам компас… А если допустить локальное искажение магнитного поля, то наза вполне могла “думать” что она ровно летит, пока не стало поздно…