Собираем разбираем краши/отказы коптеров
клевер помял
Яйцо от киндер-сюрприза - и клевер будет цел. Полеты на миникоптере - как только поставил яйцо - клевер целёхонек, а стиль полетов такой, что краши - работа.
У меня квадрик с назой 3 года на боку у стенки простоял так теперь движки запускаются только на боку.
Если калибровка не поможет (это - первое что нужно попытаться сделать), поставьте коптер на другой бок (например движки запускаются только на нравом боку - ставьте на левый), слегка приподнимите, и стукните им об землю.
Народ поржет конечно над этим советом - я бы тоже поржал (ну и зря, некоторым помогало), но залипшие микрошарики/микроцилиндры так можно сдернуть с места.
Хотя такому акселю уже веры нет.
Яйцо от киндер-сюрприза - и клевер будет цел.
Поставил яйцо - потерял настройку клевера, если он была, конечно 😃 Частота ушла ниже. Насколько именно - только приборы покажут.
настройку клевера
А была ли она - у китайского клевера за несколько баксов? (во, уже исправил!) При полетах недалеко - разницы нет. При дальних полетах - клевер как бы “не очень”.
ржу, простите, не удержался… теперь боком летаете?
Чтоб движки запустить пришлось его на боку держать потом с руки полетел нормально, после в горизонте опять не запускаются.
Чтоб движки запустить пришлось его на боку держать
Калибровка?
Яйцо от киндер-сюрприза - и клевер будет цел
Дак дело не в крышке… один из усов погнулся… привел плоскогубцами в исходное положение… не пробовал еще в полях… Только поставил 600мв передатчик… до этого был 200… не успел проверить, но при тесте в квартире особой разницы не заметил…связь терялась через две комнаты и выход на балкон… Кстати… Зато успел потестить телеметрйный модуль Frsky с разными антенами…с родными антенами,с диполями, с здоровой антенной на передатчике и т.д.
В связке Диполи и 5db сосиска от Frsky до потери связи ушел на 250 метров в режиме теста, а это теоретически 250*30= 7.5 км
И снова я с вами. После тестовых полетов в полях и над соснами решил в хорошую погоду поснимать открытие навигации в Тернополе.
Первый коротки полет прошел штатно. А вот второй… когда стал лететь в режиме удержания высоты на точку старта, коптер стало колбасить в небе вплоть до переворота. Поскольку определить положение носа стало не просто, включил режим возврата домой, который не подводил. Но не помогло… коптер стал быстро снижаться. И вполне себе штатно приземлился, к большому счастью не на машины.
Гуру из темы про Ардукоптер мою просьбу подсказать, что могло быть не так, проигнорировали. Лог прикладываю.
И само видео, конечно. Самое интересное в конце. Из постобработки там только нарезка и ускорение в некоторых местах в середине ролика.
Мое мнение, ври резком повороте и наборе высоты зафлаттерили пропы, возникла сильная вибрация и АРМ с ума сошел… Кроме того, мне показалось, что подвес как то странно подергивается иногда…
Мое мнение, ври резком повороте и наборе высоты зафлаттерили пропы, возникла сильная вибрация и АРМ с ума сошел… Кроме того, мне показалось, что подвес как то странно подергивается иногда…
Возможно, высота была около 50м. У земли ветра не было, но что там на верху - кто знает. Летал в более сильный ветер - все было ок. На счет подергиваний подвеса - он двухосевой, стабилизации по яву нет.
Вот видео краша с оригинальным звуком.
Да, после жесткой посадки, один из моторов стал проворачиваться на оси луча. Возможно это и стало причиной такого поведения. А, возможно, это последствия жесткой посадки.
один из моторов стал проворачиваться на оси луча
Знакомая расческа.
Это когда,или проп проворачивает,или с движком что то…
Началось после 1 минуты полета,смотри в квадрат.😆
Вот видео краша с оригинальным звуком.
как повезло что не на машину.
Эх как часто мы падаем.чет я пока решил отказаться от подвеса…за год сколько не летал путного ниче не снял…полетаю пока просто по fpv.
Нужно будет как нибудь устроить сходку лемингов-квадрокоптеров…взлететь толпой и расфигачить все синхронно…😃 винтокрылый дождь так сказать…
как повезло что не на машину
как повезло что не на людей, над которыми летал!
Людей там не было
А машины -рядами, и шлеп случился в паре метров от запаркованной машины
Вторая попытка полетать с контроллером P2.
Краткая история:
Новый контроллер Jiyi P2 пришел с не работающим GPS модулем. Разбор показал, что на заводе спаяли так, что замкнули контакты Ground и TX. Перепайка помогла, GPS заработал.
Первый полет с GPS и подвесом, попытка настроить гейны привела к крашу в гаражном кооперативе. Оказалось, что от PMU отпаялся кабель “+” внутри во время полёта и обесточил мозг.
Пересобрал аппарат, чтобы не было никаких вибраций. Новые карбоновые пропы (сбалансированные), из 6 двигателей выбрал 3 без вибраций и из 3х оставшихся собрал 1. Несмотря на осциляции в полете разбитый на 2 части в прошлом полёте подвес Fy-G3 стал работать просто отлично. Отлетал 2 батареи, подключаясь к ноутбуку между полетами и подстраивая гейны. Итог на видео сверху. В общем от модуля LED\PMU идут 2 провода- один для диода, а второй для питания мозга. Оба провода на обычных серворазъемах. А разъем на самом ПК представляет собой кучу торчаших металлических штырьков и никаких пластиковых упоров даже сверху и снизу. А когда подключаешь USB, то разбалтываются разъемы LED и Power, т к родной кабель из комплекта давит на них, расположен слишком близко. Итог таков, что после 3-5 подключений потом эти разъемы выскакивают во время полёта. В общем в полевых условиях подключаться к USB нельзя, а разъемы, похоже, нужно приклеивать намертво.
Казалось бы пшеница на поле была всего 20 см высотой, а квадрик пришлось искать полтора часа вдвоем, бороздя всё поле. Его видно было только с расстояния в метр. Уже был готов смириться с его потерей, но вот с потерей камеры GoPro 4 black смириться было бы тяжко.
Вот видео первого краша этого квадрика. Симптомы те-же обесточивание мозга, но тогда на другом конце провода.
На камеру денег не пожалели, а на нормальный мозг - зажали.
Пищалку за 5$ или маяк за 20$ поставить что мешает?
После первой потери покупают уже 70 % пилотов средства поиска , после второй 95% 😃
Кстати, вопрос всем упавшим, причем достаточно сильно:
Как ведет себя мозг (а точнее датчики на нем) после падения? Замечали ли вы глюки?
На камеру денег не пожалели, а на нормальный мозг - зажали.
Пищалку за 5$ или маяк за 20$ поставить что мешает?
А почитать лень? Пищалка стояла. На мозг денег не пожалел, но оплатив назу v2 на этом форуме, меня кинули на его стоимость. Заказы горят, поэтому взял себе p2, который мне дошел за 2 дня. Основной гексакоптер для съемок есть, а этот квадрик для более быстрых и опасных полетов, в том числе в помещении. Сам мозг без GPS работает и рулится намного лучше назы. Просто мне попался эксземпляр, к которому разъемы припаивал человек, держащий паяльник в руках впервые.
P2, кстати, это 32 битный мозг на базе pixhawk.
Вот так этот квадрик летает при ветре 7 м\с с порывами до 10 м\с. Без GPS. У меня барометр на назе так высоту ни за что держать не будет. И отрабатывать вертикальный спуск со скоростью свободного падения.
Как ведет себя мозг (а точнее датчики на нем) после падения? Замечали ли вы глюки?
У меня наза падала на гексе и вверх ногами на асфальт 2 раза и вниз ногами так, что рама рассыпалась и боком так, что лучи ломались. Летает стабильно. Но замечал пару раз глюк по OSD, что аппарат может стоять ровно, а гироскоп показывает вроде как он наклонен. При попытке взлететь переворачивается сразу. Перезагружаю и всё в норме.
На Jiyi P2 после падения всё ок с датчиками.
Сергей, у нашего друга в руках было несколько наз с оторванным шлейфом , там почему то отходит?? пайка , возможно при падениях , хотя шлейф приклеен пластичным клеем . А гирик и аксель там держит до 100 g вроде как.
я вас услышал, парни)