Собираем разбираем краши/отказы коптеров

ssilk
pww2000:

Если по координатам следующая точка влево 10м, а с приемника идет команда вправо, то кто кого перетянет - зависит от фантазии программиста.

Не, такая фигня возможна только в АРМ и подобных контроллерах. У назы код чище и проще, стики бросил - никто никуда не летит… У аппы строгий приоритет во всем, кроме автовозврата.
А вся эта ерунда, которой за последний год стало на порядок больше, гораздо больше зависит от модуля ЖПС/компас… Я ни разу не видел/слышал, чтобы такие проблемы были в режиме Атти…

maloi333

Ясно. Теперь летаем только в атти и висим в жпс

Я тут вспомнил такую штуку. 9 мая, когда во время салюта у многих коптеры по сваливал не известно куда, и у меня было чтото похожее. Поднимаю я фантик 2 возле универа, лечу вперед, отпускаю стики, а он как летел вперед, так продолжает туда ломиться. Я его назад, а он нехотя останавливается и по тихоньку начинает обратно лететь. Я опять отпускаю, а он опять мимо меня уже задним ходом прет. А я стою по среди дороги межу машин. Я в тот момент перетрухнул конечно. В общем по тихоньку, с горем пополам я его посадил. В этот раз уже с назой похожая фигня произошла. Но тогда на фантике , я сразу перешел в атти и ничего не поменялось. В мануал я тогда не решился щелкнуть.

Basil

У Зеро при любом форс мажоре настоятельно рекомендуется быстро перейти в “мануал”,
пока помогало.

piligrim-andy
maloi333:

как летел вперед, так продолжает туда ломиться

Это может быть при неуверенном приеме спутников из-за окружающих предметов. Если телеметрия не показывает что спутников мало то можно вовремя и не сообразить что коптер перешел сам из ГПС в АТТ. Вот из недавних моих полетов точно такая же ситуация, когда влетел в каньон спутики частично пропали, а при том же расходе по стикам скорость в АТТ значительно больше чем в ГПС, в этот раз успел сообразить и вырулить -

Andrey_Ch
piligrim-andy:

в этот раз успел сообразить и вырулить -

Повезло. Было полное ощущение, что в скалу влетит на всем ходу.

pww2000
ssilk:

У назы код чище и проще, стики бросил - никто никуда не летит…

Ну значит этот “читый код” решил, что “право” - это “лево” 😃

ctakah
piligrim-andy:

Это может быть при неуверенном приеме спутников

Очень похоже, но как только вышла наза, не было у нее гпс блока и уже тогда у меня было несколько случаев с потерей управления на назе,грешил на кривые руки и зависание приемников( в то время чаще всего использовал оранжи, а на них бывали жалобы) причем были потери и в поле и в городе . Конечно по кол-ву назы на руках нет равных , но у меня несколько АИОПов , с ними не было такого , про вий и кук я молчу ))) В любом случае не помешает устанавливать назу подальше от силовых проводов и прочих возникающих наводок на коптере , плюс не помешает и убирать по максимуму вибрации, возможно ошибка копиться и через какое то время контроллер уже не справляется с ошибками от вибраций,плюс от мороза или влажности может меняться эластичность демпфера внутри назы .

Jabbers

Вероятно отказал один из esc. Пищал 4 раза, поди пойми, что это значит. После перезапуска - работал. В тот-же день опять отказал, так и таскался по небу с отказавшим винтом, пока с потерей 50 метров высоты не стабилизировался.
tarot 680
apm

Kolovratii
ctakah:

плюс не помешает и убирать по максимуму вибрации, возможно ошибка копиться и через какое то время контроллер уже не справляется с ошибками от вибраций

насчет вибраций на назе спорный вопрос, у Стаса (maloi333) коптер собран на раме от имершен а у нее моторная группа вся подрезинина(демпфиры) как подвес, отсюда вывод, что вибрации как таковые отсутствуют.

pww2000
Kolovratii:

насчет вибраций на назе спорный вопрос, у Стаса (maloi333) коптер собран на раме от имершен а у нее моторная группа вся подрезинина(демпфиры) как подвес, отсюда вывод, что вибрации как таковые отсутствуют.

И еще - вибрации влияют в основном на гиру/аксель. А режим был гпс, где гира или не учитывается или учитывается по минимуму.

ctakah

Насчет вибраций-я думаю так по образу и подобию арма , там если есть критическая вибрация вроде летает ,летает нормально и потом бац- глюк. Типа ошибка копится . в назе аксель и гира , в арме тоже , возможно аналогия имеет почву. Если не это , то программный глюк? не хотелось бы.

mozzart

Вот тут интересная запись про улет DJI phantompilots.com/…/anatomy-of-a-dji-flyaway.42997…. У человека был phantom, flyaway + разбился. Человек восстановил phantom, но поставил на него черный ящик для записи параметров полета. Второй flyaway произошел уже “под запись”. Собственно, вот момент сбоя, после которого начинается чудовищная пляска значений.

Есть pdf документ с описанием, графиками и т.п.

Основные моменты:

  1. В момент сбоя количество спутников стало 204
  2. Наза посчитала, что скорость выросла до 1.7 миллиона миль в час
  3. COG - курс коптера замерз и не менялся некоторое время
  4. Значения ATTI_R и ATTI_P стали меняться очень медленно - 2 раза в секунду
  5. Значения PITCH и ROLL стали очень большими

Выводы там пока никакие не делаются, версия прошивки 3.08.

Забавно, что дальше по треду есть картинка с другого flyaway с тем же количеством спутников - 204. Число Смерти какое-то…

ctakah

Оооочень интересно, увидим аналитику производителя, очень интересны его коменты.

pww2000
mozzart:

В момент сбоя количество спутников стало 204

А на форумах обычно говорят: “Ты такой-сякой компас/гиру/регули итп не откалибровал/не настроил” 😃

xander_kej
mozzart:

версия прошивки 3.08.

так это древнейшая версия назы

Andrey_Ch
xander_kej:

так это древнейшая версия назы

А новейшие дают 408 спутников 😃

k4m454k

Моя очередь.
Поставил недавно складные шасси. Питал от приёмника. Складываются и ладно. Хотя признаюсь, в планах было сменить план питания и для шасси сделать отдельный БЕК.
Но не случилось… сегодня в момент, когда шасси оказались вверху, произошёл отказ системы.

youtu.be/cTcHzWXE-Z8

  • луч
  • проп (жалко больше всего проп)
  • аккумулятор подвеса.
5yoda5
k4m454k:

Поставил недавно складные шасси. Питал от приёмника.

Бедный-бедный приемник. Такая нагрузка… Там тоненькие дорожки меди на текстолите (шириной максимум миллиметр) на плюсовой и общей шине. Хотя конечно, смотря какой приемник - на некоторых дорожка усилена слоем олова.

Fumo
k4m454k:

Поставил недавно складные шасси. Питал от приёмника.

5yoda5:

Бедный-бедный приемник. Такая нагрузка. Там тоненькие дорожки меди на текстолите.

Судя по видео, именно это и произошло.

Спасибо, поучимся на чужих ошибках (позавчера заказал ретракторы).

5yoda5
Fumo:

Судя по видео, именно это и произошло.

Посмотрел видео, задумался. А почему тогда был переворот набок? Вадим, догадка про приемник (сгоревшую дорожку плюса или общую) - верна?
Что произошло после обесточивания приемника - обесточился контроллер (какой кстати)?