Собираем разбираем краши/отказы коптеров
в этот раз успел сообразить и вырулить -
Повезло. Было полное ощущение, что в скалу влетит на всем ходу.
У назы код чище и проще, стики бросил - никто никуда не летит…
Ну значит этот “читый код” решил, что “право” - это “лево” 😃
Это может быть при неуверенном приеме спутников
Очень похоже, но как только вышла наза, не было у нее гпс блока и уже тогда у меня было несколько случаев с потерей управления на назе,грешил на кривые руки и зависание приемников( в то время чаще всего использовал оранжи, а на них бывали жалобы) причем были потери и в поле и в городе . Конечно по кол-ву назы на руках нет равных , но у меня несколько АИОПов , с ними не было такого , про вий и кук я молчу ))) В любом случае не помешает устанавливать назу подальше от силовых проводов и прочих возникающих наводок на коптере , плюс не помешает и убирать по максимуму вибрации, возможно ошибка копиться и через какое то время контроллер уже не справляется с ошибками от вибраций,плюс от мороза или влажности может меняться эластичность демпфера внутри назы .
Вероятно отказал один из esc. Пищал 4 раза, поди пойми, что это значит. После перезапуска - работал. В тот-же день опять отказал, так и таскался по небу с отказавшим винтом, пока с потерей 50 метров высоты не стабилизировался.
tarot 680
apm
плюс не помешает и убирать по максимуму вибрации, возможно ошибка копиться и через какое то время контроллер уже не справляется с ошибками от вибраций
насчет вибраций на назе спорный вопрос, у Стаса (maloi333) коптер собран на раме от имершен а у нее моторная группа вся подрезинина(демпфиры) как подвес, отсюда вывод, что вибрации как таковые отсутствуют.
насчет вибраций на назе спорный вопрос, у Стаса (maloi333) коптер собран на раме от имершен а у нее моторная группа вся подрезинина(демпфиры) как подвес, отсюда вывод, что вибрации как таковые отсутствуют.
И еще - вибрации влияют в основном на гиру/аксель. А режим был гпс, где гира или не учитывается или учитывается по минимуму.
вот мой случай… полтора года назад, летел fpv
www.youtube.com/watch?v=wBjGY8poN9Q
и еще ролик про внезапную потерю спутников с 8 до 5
Насчет вибраций-я думаю так по образу и подобию арма , там если есть критическая вибрация вроде летает ,летает нормально и потом бац- глюк. Типа ошибка копится . в назе аксель и гира , в арме тоже , возможно аналогия имеет почву. Если не это , то программный глюк? не хотелось бы.
Вот тут интересная запись про улет DJI phantompilots.com/…/anatomy-of-a-dji-flyaway.42997…. У человека был phantom, flyaway + разбился. Человек восстановил phantom, но поставил на него черный ящик для записи параметров полета. Второй flyaway произошел уже “под запись”. Собственно, вот момент сбоя, после которого начинается чудовищная пляска значений.
Есть pdf документ с описанием, графиками и т.п.
Основные моменты:
- В момент сбоя количество спутников стало 204
- Наза посчитала, что скорость выросла до 1.7 миллиона миль в час
- COG - курс коптера замерз и не менялся некоторое время
- Значения ATTI_R и ATTI_P стали меняться очень медленно - 2 раза в секунду
- Значения PITCH и ROLL стали очень большими
Выводы там пока никакие не делаются, версия прошивки 3.08.
Забавно, что дальше по треду есть картинка с другого flyaway с тем же количеством спутников - 204. Число Смерти какое-то…
Оооочень интересно, увидим аналитику производителя, очень интересны его коменты.
В момент сбоя количество спутников стало 204
А на форумах обычно говорят: “Ты такой-сякой компас/гиру/регули итп не откалибровал/не настроил” 😃
версия прошивки 3.08.
так это древнейшая версия назы
так это древнейшая версия назы
А новейшие дают 408 спутников 😃
Моя очередь.
Поставил недавно складные шасси. Питал от приёмника. Складываются и ладно. Хотя признаюсь, в планах было сменить план питания и для шасси сделать отдельный БЕК.
Но не случилось… сегодня в момент, когда шасси оказались вверху, произошёл отказ системы.
- луч
- проп (жалко больше всего проп)
- аккумулятор подвеса.
Поставил недавно складные шасси. Питал от приёмника.
Бедный-бедный приемник. Такая нагрузка… Там тоненькие дорожки меди на текстолите (шириной максимум миллиметр) на плюсовой и общей шине. Хотя конечно, смотря какой приемник - на некоторых дорожка усилена слоем олова.
Поставил недавно складные шасси. Питал от приёмника.
Бедный-бедный приемник. Такая нагрузка. Там тоненькие дорожки меди на текстолите.
Судя по видео, именно это и произошло.
Спасибо, поучимся на чужих ошибках (позавчера заказал ретракторы).
Судя по видео, именно это и произошло.
Посмотрел видео, задумался. А почему тогда был переворот набок? Вадим, догадка про приемник (сгоревшую дорожку плюса или общую) - верна?
Что произошло после обесточивания приемника - обесточился контроллер (какой кстати)?
Поставил недавно складные шасси. Питал от приёмника.
Спасибо за предупреждение, тоже хотел так сделать.
Tarot TL65B44 Small Electric Retractable Landing Gear Set-такие ноги были?😃
контроллер (какой кстати)?
Вангую, что АМП =)
Было ли у кого такое поведение назы, было пару полетов, это наблюдалось в одном и том же месте, переключение из gps в att помогло вырулить, спутники не терялись, напруга не проседала.