Собираем разбираем краши/отказы коптеров

ssilk
BossTon:

Из побитого - одна лопость APC… видимо она и отстрелилась в полете…

Покажите фото того, что осталось… Будем посмотреть подумать, а так, я присоединюсь к Эдуарду, у АРС лопасти не отстреливаются, хотя при неудачной посадке сломать можно…)
Чтобы вот так сломать проп
нужно вот так неудачно сесть…)

www.youtube.com/watch?v=598LokJBVDs

смотреть с 35й секунды…

BossTon

через недельку выложу проп за 200км от меня…

ctakah

У меня даже поддельные АРС не рвались в полете , купил случайно, повелся на халяву,взял штук 30 12"размера , так вот осевая совсем плохо , приходилось разогревать феном одну сторону серединки с одной стороны и руками"!!! гнуть немного .После нескольких пропов остаьные уже получались практически в ноль по балансировке 😃 Хорошо лопались на морозе от ХА , еще цветные любили разлететься…

ctakah

Греб…ная наза, опяит 25-раскачка, полет под 45 градусов и как всегда в последнее время в единственный камень на поле ( откуда он , там же пахота) 😃 За последние 3 месяца 6 коптер с назой, причем этот был второй по надежности, летаю на нем много , недавно стал замечать раскачку на ровном месте, такое ощущение, что пиды откручены на 50. Все траблы в режиме гпс. Когда начиналась раскачка успевал переключиться в атт или если высота позволяет а мануал -все выравнивалось… Из повреждений только серва подвесика и камера перестала показывать, ну и погнут вал, они на этих движках совсем мягкие.

Razutov
ctakah:

Греб…ная наза, опяит 25-раскачка

Я наивно полагал, что это мой ветром так расколбашивает, буквально на ровном месте. (
Сижу, жду как дурак полного штиля.

ctakah

Не поленился, поменял регуль на этом луче ( как мне показалось через него перевернулся квад) , немного повисел и тут кувырок , уже интересно… Проверил каждый канал сервотестером под нагрузкой , сбоев нет , регули теплые , сбоя синхры нет и звук " правильный" . Подлетаю , немного висит и кувырок , уже без раскачки. Причем на разные стороны. Вечерком перекину назу, по ходу аксель глючит или …

lukacher

моторы в бензин калоша" - смазка силиконом - мягкий полёт и экономия на времени полёта= вот решение многих проблем с провалом в работе моторов. Регули, шмегули, поршивки - не решат проблему если ваш мотор забит пылью с полей, песком и прочей какой. Даже если вам кажется, что мотор крутится нормально, его надо прочищать всегда после взлётов с песка, пыли и т.п… “Если машина не едет - это не значит, что у нее двигатель плохой… это значит, что у нее колёса свиздили!”

ctakah

Был бы рад, если так . При вращении рукой сразу чувствуется есть ли грязь или нет , был раз случай гаечка прилипла и уже после взлета подклинила движок , но это явно заметно и не с чем не перепутать.

BossTon
ssilk:

Покажите фото того, что осталось… Будем посмотреть подумать, а так, я присоединюсь к Эдуарду, у АРС лопасти не отстреливаются, хотя при неудачной посадке сломать можно…)
Чтобы вот так сломать проп

нужно вот так неудачно сесть…)

Из штук 15 поломанных пропов, все ломались в одном месте, сама лопость отламывалась от ступицы… не исключаю что пропы поддельные, но мои кста выглядят качественнее чем на фото, единственное, ступица высокая, а на фото практически в толщину пропа…

ssilk
piligrim-andy:

Вот это настоящий АРС -

BossTon:

во.у меня такие…

И чем мой отличается? ))) Сфоткан немного под другим углом, да ступица рассверленна под джидаевские 8 мм…
Покупаю я их на башне, что в общем то можно считать гарантией оригинальности…

Patriarch
ssilk:

нужно вот так неудачно сесть…)

А что ж его так нещадно шатает? Он пьяный?) И вперед ломанулся он сам, или это вы пролет хотели быстрый сделать?)

Термит
ctakah:

Не поленился, поменял регуль на этом луче ( как мне показалось через него перевернулся квад) , немного повисел и тут кувырок , уже интересно… Проверил каждый канал сервотестером под нагрузкой , сбоев нет , регули теплые , сбоя синхры нет и звук " правильный" . Подлетаю , немного висит и кувырок , уже без раскачки. Причем на разные стороны. Вечерком перекину назу, по ходу аксель глючит или …

Андрей, 100% движки. Если у Вас раскачка на новых движках то на грязных (после падения) легко будет кувыркаться. Вам нужно использовать движки помощнее, а не винить назу.

ssilk
Patriarch:

А что ж его так нещадно шатает?

Это я его так нещадно шатаю…) И газ в пол тоже я, а закрутило его потому, что я сделал три вещи одновременно, резко сбросил газ, развернул на 180 градусов и из максимума вперед дернул в максимум назад… Ну, может не совсем одновременно, но и не по очереди…) Это я так рамы испытываю…

ctakah

Для Термит: привет, если бы движки , то при замене назы на арм было бы нечто похожее , но на арм висит и летает даже с в два раза большим весом ( штатный акк 2700 мА , ставлю 11А ) Как то бился с этим глюком наз заменой движков и регулей на три разных модификации … Короче наза не любит больших пропов по отношению к весу коптера, типа долголет сделать сложно из нее . Зачем пишу- поставил сейчас арм на эту раму и отлетал 10 мин с провокационной раскачкой стиками и в нехилый ветер, вроде не перевернулся пока))

Термит

Тогда летайте на APM хотя бы раз 30 и если ничего подобного с раскачкой не появится тогда возможно действительно это особенность назы на больших пропах.

SteinDen
ctakah:

Короче наза не любит больших пропов по отношению к весу коптера, типа долголет сделать сложно из нее .

Проверить бы тот коптер, что с Назой не дружит еще на Вуконге или А2. У меня на основе своих практических наблюдений есть одна гипотеза, уже переросшая в уверенность - подозреваю, что корень всех проблем в слишком примитивном ПИД регуляторе доступном пользователю - тот что есть в полетных контроллерах DJI, другими словами в гейнах. Сами представители DJI рьяно отрицают наличие ПИД регулировки, но это скорее всего неправда, ибо фрагменты ПИД регулятора можно наблюдать в вкладе Advanced того же Вуконга. Спрашивается - если вы, DJI сделали свой уникальный алгоритм, то зачем использовать совместно с инновационной системой широко известные “костыли” в виде старого, изъезженного ПИД управления (как минимум интегральную составляющую для компенсации ошибки)? Если на APM, Multiwii, Rabbit и многих других полетных контроллерах мы имеем доступ к множеству ПИД настроек, то здесь DJI объединила контроль таким образом, что двигая слайдер Gain, мы одним махом меняем несколько составляющих ПИД регулятора. Несомненно, цель DJI была избавить многих начинающих моделистов от ужасной и непонятной аббревиатуры “ПИД” - в каком-то смысле им это удалось, но плата за это действие стала невозможность точно настроить аппарат под свое железо.

Я несколько раз писал разработчикам DJI о ПИД, Gain, осцилляциях, стабильности, некачественной пайке в модулях Wookong, но видимо я задавал слишком уж неудобные вопросы, так что ответить на них они не удосужились 😁

piligrim-andy:

Вот это настоящий АРС -

Вот тоже 100% оригинал. Брал с apcprop.com Если ломать руками - ломаются очень даже хорошо. Балансировка в районе ступицы винта просто ужасная. Вот скоро буду пробовать MR серию.

ashtray
SteinDen:

подозреваю, что корень всех проблем в слишком примитивном ПИД регуляторе доступном пользователю - тот что есть в полетных контроллерах DJI

В контроллерах от ЗЕРО вообще нет понятия ПИД, но тяжеловесы на нем летают так как не летают ни на назе ни на вуконге, имею все указанные контроллеры.

SteinDen
ashtray:

В контроллерах от ЗЕРО вообще нет понятия ПИД, но тяжеловесы на нем летают так как не летают ни на назе ни на вуконге, имею все указанные контроллеры.

Зеро к сожалению в живую не видел, но судя по описанию, для облегчения настройки у них также введены некие параметры усиления. Им, как и DJI имеет смысл скрывать сам факт наличия ПИД регулятора в угоду своей уникальности, тем более, что программный код закрытый, а ломать кристаллы CPU скорее всего никто не будет. Разумеется, два разных производителя сделали эту функцию настройки на свой лад, именно этим и можно объяснить столь значительную разницу в поведении одинаковых коптеров, но на разных полетных контроллерах.