Собираем разбираем краши/отказы коптеров

pww2000
Fumo:

Ну вот не хватило.

Теперь уже хватило 😃

stvdedal

был недавно казус:
Второй fpv полет, я гоняю коптер (tarot 650), вошел во вкус, наслаждаюсь скоростью. Иду на посадку, смотрю - нет одной ножки из двух, посадочной опоры, и все потому что я их закрепил недостаточно хорошо.

На записи видно (5:20), что ножка от потока воздуха поворачивается, и где то слетела, но этого уже не видно

Razutov
stvdedal:

На записи видно (5:20), что ножка от потока воздуха поворачивается, и где то слетела, но этого уже не видно

Всё чаще прихожу к мысли, что надо брать в привычку ходить под открытым небом в каске. )) Вот так живешь, никого не трогаешь, у себя на огороде, к примеру, окучиваешь картошку. И раз - в голове уже посадочная опора от тарота торчит и всё пошло в жизни по-другому.

А если серьезно, Вам не кажется немного неправильным уже во второй полет, “войдя во вкус” начать носиться над домами?

Basil
Razutov:

А если серьезно, Вам не кажется немного неправильным уже во второй полет, “войдя во вкус” начать носиться над домами?

Полностью согласен, сезончик отлетай без крашей и разбрасывания гаек, а потом реши стоит подвергать невинных людей хоть малейшему риску.
ПС Не первый год юзаю эту технику и максимум что мог позволить себе летать рядом, но не над людьми.

Jabbers
Basil:

Полностью согласен, сезончик отлетай без крашей и разбрасывания гаек, а потом реши стоит подвергать невинных людей хоть малейшему риску.
ПС Не первый год юзаю эту технику и максимум что мог позволить себе летать рядом, но не над людьми.

Ага. Возможна другая сторона: искрящая электрика, убитые болтанкой мозги, давно померший моторы и акки в 1/5 от самих себя.
PS А так фигею конечно, какие люди летают в городе над головами и на чем они летают. Действительно, надо в Китае каски заказывать и торговать… Светоотражающими…

Mozilla

Вот как то так.
Правильнее сказать, что я криворукий )))
На самом деле я только учусь и флипы делать рановато, особенно под градусом )

В итоге сломал 3 пропа, usb вход на камере и антенну видеопередатчика.

Agioso

Мой первый краш 😎 Коптер такой:

Запускал с горы, хотел себя с женой пофоткать. На какой то минуте заметил что коптер стало потихоньку раскручивать по спирали, все больше увеличивая радиус. Схватил пульт, попытался приблизить к себе - коптер завалился на один луч и полетел в противоположную сторону. Врубил принудительный FS - ноль реакции. В итоге коптер, описав дугу, приземлился в небольшой куст, где и повис. На удивление ничего не пострадало. Из минусов - локоть, 1шт 😁 (склон крутой)

И еще не досчитался одного пропа с цанговым зажимом. Поблизости не нашел. Сдается мне они слетели еще в полете, что и стало причиной краша.
Вопрос к опытным, такой вариант крепления годится?

Может так все пропы закрепить?

p.s. в момент неуправляемого падения камера успела поснимать местные красоты 😒

ssilk
Agioso:

Вопрос к опытным, такой вариант крепления годится?

Это немного лучше, чем цанга, но минусы тоже есть, в основном, неравномерность затяжки, и лопнуть может в любой момент…

Agioso
ssilk:

Это немного лучше, чем цанга, но минусы тоже есть, в основном, неравномерность затяжки, и лопнуть может в любой момент…

Вообще имею токарник, могу чего нибудь выточить, только пока не представляю чего… Идинственный вариант пришедший на ум - втулку под диаметр штока с нижней широкой юбкой - ей зажать проп сверху и также посадить на стяжки. По крайней мере проп будет ровнее ориентироваться относительно штока.
Какие вообще есть варианты?
Или может еще парой стяжек стянуть для надежности?

ctakah

Есть у меня такие моторки ,либо цанга ,либо точить такой адаптер.На коптере стоит 3 цанги ,пропы для страховки притянуты стяжками ( 4 штуки ,по две на сторону пропа ) к ротору моторам для страховки,а на 4 адаптер с контрболтиком, на валу была выточка ,но как не затягивай ( там 3 мм контрболтик) все равно есть небольшой люфт в случае приложения сил , тоже стяжками притянул и нормально летает.Иногда меняю стяжки , ее видно, когда она " высыхает" . Купил металлические стяжки ,но так и не попробовал еще. Из идей-просверлить отверстия в роторе и выточить переходник под проп зацепив его мелкоболтиками , но так лень ковыряться с разборкой моторов ))))

volveg
Agioso:

Какие вообще есть варианты?

Поменять моторы на нормальные для этих пропов… 😉

ctakah

Питерцы радикально подходят к решению проблем )))

Agioso
volveg:

Поменять моторы на нормальные для этих пропов… 😉

Вариант неплохой, но пока бюджет не позволяет))

crown
Agioso:

в момент неуправляемого падения камера успела поснимать местные красоты

В прошлом году там летали снимали смотровая площадка горы “Стрельной” Жигулевские горы

Ivan7
Agioso:

Вообще имею токарник, могу чего нибудь выточить, только пока не представляю чего…

Выточить пару деталек с левой резьбой. Для ответных гаек только придется левый метчик М5 найти.

ssilk
Agioso:

могу чего нибудь выточить

Покажите Ваш мотор без пропа, есть ли отверстия в колоколе и так далее… Вариантов выточить много, но зависит от мотора.

Agioso
Ivan7:

Выточить пару деталек с левой резьбой. Для ответных гаек только придется левый метчик М5 найти.

Имеете в виду такие же цанги, только с левой резьбой?

ssilk:

Покажите Ваш мотор без пропа, есть ли отверстия в колоколе и так далее… Вариантов выточить много, но зависит от мотора.

Отверстий 3шт по кругу, думал уже об этом, теоретически возможно, но не удобно. Как приду домой скину фотку.

Ivan7
Agioso:

Имеете в виду такие же цанги, только с левой резьбой?

И гайку и ту деталь, что на мотор 3 винтами крепится. Вот на фото черная родная, и такая же самодельная с левой резьбой. На половине моторов обычные стоят, на второй половине (которые обратно крутятся) левые. Тогда все пропеллеры в полете будут гайки закручивать, а не раскручивать.

5yoda5
BossTon:

А правильно я понимаю что он на авторотации спустился? Ибо как-то он медленно снижался…

ssilk:

Нету у наших коптеров авторотации, винты с фиксированым шагом не позволяют…

Тем не менее, она была. Потому что

BossTon:

Сергей… в классическом понимании я это знаю… но автор пишет что контроллер выключился…значит движки тоже…так почему он снижался так медленно.

И это действительно так. Всё началось с того момента, что у меня провернуло винты в “обратку”. Это случилось в момент, когда я на малом газу стал закладывать другой “галс”. Как только это произошло - дальнейшее снижение мною никак не контролировалось. Несмотря на все мои попытки. Коптер вообще никак не управлялся. Я подозреваю, что сначала он всё-таки в автомате выровнялся, пока в батарее ещё оставалось что-то. И выровнялся он за счет контроллера. Тот пытался подать какое-то управляющее воздействие и ему это удалось. Потом вообще контроллер под конец отключился, и это НИКАК не сказалось на полете/падении. (из чего я делаю вывод, чток моменту перезагрузки контроллер уже давно ничего не делал и не мог поделать).
Наверное.
А может быть спасла конструкция коптера. У меня заниженный ЦТ. Батарейки (а это 1460 грамм) находятся НИЖЕ лучей. Сам коптер без батарей весит 1280 грамм, но в полете его центр (плоскость пропов) гораздо выше батареек, сантиметров на 10. Поэтому он снижался сам. Но повторять эксперимент (поднять его повыше и выключить газ) - не намерен, причины думаю понятны.
И то, что снизившись (упав) почти с километра, он остался цел - это чудо авторотации. Это не та авторотация, как на вертолетах. Там ВИШ позволяет управляемо СЕСТЬ. А у меня все-таки было мягкое падение.
Кстати, это уже второе благополучное падение с большой высоты. (если интересно, логи зимнего улета и падения) Но если первое было зимой в толстый слой снега, то в этот раз - на почву. Это был самый край вспаханного поля, когда я взял коптер с земли - под ним кратера не было. И лучи не погнуло, как это было бы при полноценном ударе. Более того - полка для батарей держится на 4 длинных винтах М4 (или М5 - уже забыл) - так вот их массой в 1280 грамм при ударе тоже не погнуло - а их повести должно было в первую очередь. Всех повреждений - разлохмаченный задний край лопасти и треснула пластиковая банка для мозгов. Банка - простая круглая из хозмага, для сыпучих продуктов. То есть пластик сломало весом контроллера АРМ, GPS/Glonass модуля и слоновьего маяка (батарея CR123a весит сколько-то).

Agioso:

Вопрос к опытным, такой вариант крепления годится?

Только не черными стяжками! Рвутся только так. Или варите эти - не шутка, при термообработке они становятся немного пластичнее (только повторяемость эксперимента плоха, поэтому совет так себе - лучше найдите другие стяжки). В принципе, у вас коптер вроде не тяжелый, нагрузки на проп не должно быть большой… Я летал на подобном креплении пропов, только на пластиковых пропах и с гайками с нейлоном. Каждый проп крепился гайкой на валу и две стяжки, чтобы не раскручивало. У меня ничего не отстрелилось, не открутилось. Но лучше - переделать крепеж. Как вариант - дремелем пропилить две канавки и одеть стопорную шайбу на вал. Если сможете нарезать резьбу под гайку на валу - это будет шик (но это тяжело - вал наверное каленый).
Еще вариант - сделать две дырки в роторе с резьбой М3 под два винтика, и сделать полноценное “T-стайл” крепление.