Собираем разбираем краши/отказы коптеров

mozzart
Dreadnought:

Я сегодня смог утопить коптер в речке

Добро пожаловать в клуб!
Если коптер такскает что-то серьезное, всю полетную электронику под замену - полетный контроллер, ESC, все BEC-и, приемник. Проблема в том, что они после купания могут работать, а могут и отказать. Если это критично, то менять не раздумывая.
Контроллер подвеса, курсовую камеру, передатчик можно попробовать использовать снова. Все промыть спиртом и пройтись несильно зубной щеткой. Видео передатчик позже все равно откажет, кстати, так что менять сразу или чуть погодя.
Проверить двигатели, у меня крайний раз где-то внутри замкнуло - все под замену. Если живы, запланировать замену подшипников. Мои движки первый раз выдержали 4 дня под водой. Второй раз сдохли 3 из 4х.

5yoda5
Dreadnought:

Может кто-либо ткнёт меня носом в руководство, что делать с утопленником? Ну ладно, я его могу хоть месяц сушить, но что дальше? Коррозия, отложения солей, итд. Как полагаете, что точно сгорело , а что могло ещё выжить?

Изрекаю микромануал по утопленникам. Касается ЛЮБОЙ техники (включая мобильные телефоны, фотики, коптеры, аппы…)

  1. При попадании техники в воду МГНОВЕННО извлечь элемент питания (акки, батарейки и прочая) иначе начинается процесс электролиза (окисление контактов).
  2. Потом можно не торопиться. Всё что могло случиться - уже случилось. Спешка далее только навредит.
  3. Промываем технику ЧИСТОЙ водой. Можно купить в автомагазине дистиллированню воду. Вымываем мусор.
  4. Промываем технику СПИРТОМ. Если нет спирта - можно использовать водку, но лучше чистый спирт. Спирт позволяет “вытащить” воду из всех микрощелей устройства.
  5. Сушим технику. Зимой - на батарее не менее двух суток, летом - в теньке на сквознячке (наверное побольше, чем два дня).
  6. Перед включением ОБЯЗАТЕЛЬНО внимательно рассматриваем платы на предмет окислов и постороннего мусора на плате.
  7. пускай меня дополнят другие.

Скрестивши пальцы, включаем…

Covax

А еще лучше сушить засыпав утопленника рисом) он отлично впитывает влагу, не зуже силикогеля)

тигромух
5yoda5:
  1. Промываем технику ЧИСТОЙ водой. Можно купить в автомагазине дистиллированню воду. Вымываем мусор.

Правильно, воды туда. Просто на случай если она еще не везде затекла (в барометр, например), чтоб уж наверняка.
Ну а потом будем героически связывать пролитую воду спиртом.
Спиртом же никак мусор нельзя смыть, да?

ctakah

Свои пять коп-сжатый воздух не помешает ) . Продаются даже в баллончиках , но лучше с ресивера где стоит фильтр влаги.

Dreadnought

Большое спасибо за участие и рекомендации! Сейчас начну разбирать всё это по коробочкам. Насчёт изопропилового спирта хочу уточнить: где б его купить -то? Жидкость для омывания стёкол автомобиля “неза-мерзайка” везде продаётся, но можно ли ей ? Там ещё всякие отдушки.

тигромух
Dreadnought:

Насчёт изопропилового спирта хочу уточнить: где б его купить -то? Жидкость для омывания стёкол автомобиля “неза-мерзайка” везде продаётся, но можно ли ей ? Там ещё всякие отдушки.

Незамерзайка не подойдет. Там разбодяжено от души и намешано всякого.
Изопропанол обычно бывает в радиомагазинах. Не знаю, как в Миассе, а в Че, минимум в трех местах есть.

Dreadnought

Я тут обежал магазины, на меня посмотрели, как-то странно. Изопропилового нет спирта. У меня обнаружился припас этилового. Похоже, придётся в нём мыть. Вообще, по качеству промывки - один фиг каким из этих спиртов мыть? И ещё вопросы: какие детали оборудования нельзя замачивать? Вот мне сказали, что бародатчик в назе нельзя в спирт совать. Я даже не представляю как он выглядит. Матрицы камер тоже мыть? Не смою я спиртом с них что-то нужное? 😃

тигромух
Dreadnought:

Вообще, по качеству промывки - один фиг каким из этих спиртов мыть?

ИПС получше, но пахнет ужасно. А этиловый пахнет, если и не приятно, то хотя бы знакомо 😉

Dreadnought:

Вот мне сказали, что бародатчик в назе нельзя в спирт совать. Я даже не представляю как он выглядит.

Квадратный или прямоугольный чип, как правило в металлическом корпусе, с маленькой дырочкой сверху. 😃

Dreadnought:

Матрицы камер тоже мыть?

По-идее, они герметичные, так что там воды нет, можно не мыть.

mozzart
Dreadnought:

Матрицы камер тоже мыть? Не смою я спиртом с них что-то нужное? 😃

Я мыл курсовые камеры - ватные палочки + спирт + нежность. Если не мыть, остаются разводы. В целом почти не мешают. Если в объектив попала вода - оставить в покле, дня через 4 все высохнет.

Buhoff

А вот отпишусь-ка я тут… Думал в теме про НАЗУ еще, но про отказы здесь вроде пишут.
Суть такова - наза V2 поймала нехилый глюк. Полетал немного, решил пропы поменять ради эксперимента. Первые снял, поставил проп-адаптеры, решил двиги на холостую запустить. Заметил что на холостых один двиг медленнее врящался чем остальные. Ну списал это на неровность стола, типа наза пытается стабилизироваться. Поставил пропы, врубаю движки (на холостых) - коптер резко набирает обороты и делает кувырок через левую сторону (на земле, взлететь не успел, и хорошо что не успел). Передергиваю питание, снова армлю двиги - то же самое. А блин если б после арминга в небо рванул?.. Снял пропы, включил на холостых - а двиги работают как хотят, набирают и сбрасывают обороты самопроизвольно, причем стики не трогаю.
Вот видюха

youtu.be/YlYLj_UhSr4

на детские и бабские крики не обращаем внимания, слушаем движки 😃 Стики, ессссно, не трогал, только для арминга.

Думал аппа глючит, подключил к компу - ползунки стоят на месте все норм.
Решил компас калибрануть - а оно не дает. То есть щелкаю тумблером, загорается желтый - кручу его в горизонтальной плоскости, а желтый так и горит, на зеленый не меняется. НУ, думаю, приехали. Стал искать источник мега-магнитных полей, не нашел ничего.

Смотрю в ассистант в закладку tools - а там в первой строке (данные гироскопа вроде) - а там 17.3 в поле MOD, при допустимых 0.0-1,0 (вроде). И главное ошибок никаких не выскакивало при подключении.
Вобщем калибровал, и басик и адвансд, с бубном плясал, мертвых вызывал - помогло раза с 10-го, или само прошло, так как начал уже периферию всю с коптера снимать чтоб исключить постороннее влияние.
А теперь вопросы:

  1. Что это было? Ясно что поплыли гиры, но почему?
  2. Почему так резко, раньше ведь нормально летал.
  3. Если гиры глюканули, почему компас не удавалось калибрануть? Хотя тут наверное сам и отвечу - из -за плавающих гиров наза не понимала, что она в горизонтали находится или в вертикали.
  4. Могло ли это из-за нагрева на солнце произойти? (Хотя пасмурно вроде было и солнца мало)

Потом вечером полетал - все нормально (тьфу 3 раза). Компас работает, коптер висит как прибитый, не болтает, никуда не кувыркается.

Но блин был впечатлен, когда при арминге без команды газа он рванул вбок 😦

ctakah

Что-то мне подсказывает смотреть приемник,бывает включаешь приемник-ползунки в асситанте стоят криво, переподключаешь-все ровно…Хотя если аксель кривой. армишься в атт, наза начинает выравниваться и кувырок-тоже как вариант… Что за управление?

Buhoff
ctakah:

Что за управление?

Аппа? радиолинк АТ9. В ассистанте показания нормальные у ползунков, аппа была первая, на что подумал. Больше виню гиры, значение МОД =17 у гиров это очень дохрена (ассиста нет под рукой, там в пояснилове вроде указаны границы 0.0 - 1.0) а тут целых 17

shturmann26

Naza m lite+ GPS, рама:Tarot 650, моты:Tarot 620kV, пропы:13x4.5, аппа:Turnigy 9x , Регуляторы: RC Timer 30A SimonK.
При попытке остановить подъем коптера, нарвался на отсутствие отклика стиков, после, как бы с лагом возврат управления и пике.
После этого краша летал около 20-ти минут на высоте 5-7 метров, и 50 метровом отдалении- идеальное управление.
Судьба дала 3 попытки ее испытать подъем на высоту более 10 метров. После 3-го падения эксперименты были прекращены ввиду поломки винтов:)
Почему пропадал отклик стиков? Naza или Турнига?

ssilk
shturmann26:

аппа:Turnigy 9x

Скорее всего, она… Разбирайте аккуратно и смотрите потенциометры на стиках… Много случаев было, и оторванные провода и просто болтающиеся резисторы или приклеенные на соплю термоклея…

shturmann26

Разберу обязательно.
На что еще стоит обратить внимание, ведь на малой высоте аппарат ни разу не отвалился от аппы. Очень резко отклонял стики во всех направлениях- идеальный отклик. В течение 20 минут мучал!
Управление наинало тупить только на высоте 12-15 метров.

p.s. У меня со вчерашнего дня фобия на набор высоты😁 -Квадроакрофобия.

cutdivision
shturmann26:

Разберу обязательно.
На что еще стоит обратить внимание

По МЛМ это звук потери синхронизации регулятор-двигатель. Проверьте эту причину, не факт, конечно, но вдруг поможет. По сути нужно из четырех найти “косячный” регуль и заменить. А потом искать причину, она может быть и в конденсаторах и в прошивке и плохой пайке.

shturmann26
cutdivision:

По МЛМ это звук потери синхронизации регулятор-двигатель.

Эта теория мне нравится. Подспудно чувствую, что именно рассинхрон.
И не покидает вопрос: Ну почему потеря управления именно на высоте больше 10 метров!!! Может быть там потоки воздуха с завихрениями и пропы флаттерят—вибрация— дребезг контактов—рассинхрон…
Ведь не падает он вверх ногами и не крутит его вокруг оси- ровненькое пике, а значит винты вращаются примерно с равной скоростью.
Должна быть и причина потери отклика стиков…