Собираем разбираем краши/отказы коптеров

тигромух
Dreadnought:

Насчёт изопропилового спирта хочу уточнить: где б его купить -то? Жидкость для омывания стёкол автомобиля “неза-мерзайка” везде продаётся, но можно ли ей ? Там ещё всякие отдушки.

Незамерзайка не подойдет. Там разбодяжено от души и намешано всякого.
Изопропанол обычно бывает в радиомагазинах. Не знаю, как в Миассе, а в Че, минимум в трех местах есть.

Dreadnought

Я тут обежал магазины, на меня посмотрели, как-то странно. Изопропилового нет спирта. У меня обнаружился припас этилового. Похоже, придётся в нём мыть. Вообще, по качеству промывки - один фиг каким из этих спиртов мыть? И ещё вопросы: какие детали оборудования нельзя замачивать? Вот мне сказали, что бародатчик в назе нельзя в спирт совать. Я даже не представляю как он выглядит. Матрицы камер тоже мыть? Не смою я спиртом с них что-то нужное? 😃

тигромух
Dreadnought:

Вообще, по качеству промывки - один фиг каким из этих спиртов мыть?

ИПС получше, но пахнет ужасно. А этиловый пахнет, если и не приятно, то хотя бы знакомо 😉

Dreadnought:

Вот мне сказали, что бародатчик в назе нельзя в спирт совать. Я даже не представляю как он выглядит.

Квадратный или прямоугольный чип, как правило в металлическом корпусе, с маленькой дырочкой сверху. 😃

Dreadnought:

Матрицы камер тоже мыть?

По-идее, они герметичные, так что там воды нет, можно не мыть.

mozzart
Dreadnought:

Матрицы камер тоже мыть? Не смою я спиртом с них что-то нужное? 😃

Я мыл курсовые камеры - ватные палочки + спирт + нежность. Если не мыть, остаются разводы. В целом почти не мешают. Если в объектив попала вода - оставить в покле, дня через 4 все высохнет.

Buhoff

А вот отпишусь-ка я тут… Думал в теме про НАЗУ еще, но про отказы здесь вроде пишут.
Суть такова - наза V2 поймала нехилый глюк. Полетал немного, решил пропы поменять ради эксперимента. Первые снял, поставил проп-адаптеры, решил двиги на холостую запустить. Заметил что на холостых один двиг медленнее врящался чем остальные. Ну списал это на неровность стола, типа наза пытается стабилизироваться. Поставил пропы, врубаю движки (на холостых) - коптер резко набирает обороты и делает кувырок через левую сторону (на земле, взлететь не успел, и хорошо что не успел). Передергиваю питание, снова армлю двиги - то же самое. А блин если б после арминга в небо рванул?.. Снял пропы, включил на холостых - а двиги работают как хотят, набирают и сбрасывают обороты самопроизвольно, причем стики не трогаю.
Вот видюха

youtu.be/YlYLj_UhSr4

на детские и бабские крики не обращаем внимания, слушаем движки 😃 Стики, ессссно, не трогал, только для арминга.

Думал аппа глючит, подключил к компу - ползунки стоят на месте все норм.
Решил компас калибрануть - а оно не дает. То есть щелкаю тумблером, загорается желтый - кручу его в горизонтальной плоскости, а желтый так и горит, на зеленый не меняется. НУ, думаю, приехали. Стал искать источник мега-магнитных полей, не нашел ничего.

Смотрю в ассистант в закладку tools - а там в первой строке (данные гироскопа вроде) - а там 17.3 в поле MOD, при допустимых 0.0-1,0 (вроде). И главное ошибок никаких не выскакивало при подключении.
Вобщем калибровал, и басик и адвансд, с бубном плясал, мертвых вызывал - помогло раза с 10-го, или само прошло, так как начал уже периферию всю с коптера снимать чтоб исключить постороннее влияние.
А теперь вопросы:

  1. Что это было? Ясно что поплыли гиры, но почему?
  2. Почему так резко, раньше ведь нормально летал.
  3. Если гиры глюканули, почему компас не удавалось калибрануть? Хотя тут наверное сам и отвечу - из -за плавающих гиров наза не понимала, что она в горизонтали находится или в вертикали.
  4. Могло ли это из-за нагрева на солнце произойти? (Хотя пасмурно вроде было и солнца мало)

Потом вечером полетал - все нормально (тьфу 3 раза). Компас работает, коптер висит как прибитый, не болтает, никуда не кувыркается.

Но блин был впечатлен, когда при арминге без команды газа он рванул вбок 😦

ctakah

Что-то мне подсказывает смотреть приемник,бывает включаешь приемник-ползунки в асситанте стоят криво, переподключаешь-все ровно…Хотя если аксель кривой. армишься в атт, наза начинает выравниваться и кувырок-тоже как вариант… Что за управление?

Buhoff
ctakah:

Что за управление?

Аппа? радиолинк АТ9. В ассистанте показания нормальные у ползунков, аппа была первая, на что подумал. Больше виню гиры, значение МОД =17 у гиров это очень дохрена (ассиста нет под рукой, там в пояснилове вроде указаны границы 0.0 - 1.0) а тут целых 17

shturmann26

Naza m lite+ GPS, рама:Tarot 650, моты:Tarot 620kV, пропы:13x4.5, аппа:Turnigy 9x , Регуляторы: RC Timer 30A SimonK.
При попытке остановить подъем коптера, нарвался на отсутствие отклика стиков, после, как бы с лагом возврат управления и пике.
После этого краша летал около 20-ти минут на высоте 5-7 метров, и 50 метровом отдалении- идеальное управление.
Судьба дала 3 попытки ее испытать подъем на высоту более 10 метров. После 3-го падения эксперименты были прекращены ввиду поломки винтов:)
Почему пропадал отклик стиков? Naza или Турнига?

ssilk
shturmann26:

аппа:Turnigy 9x

Скорее всего, она… Разбирайте аккуратно и смотрите потенциометры на стиках… Много случаев было, и оторванные провода и просто болтающиеся резисторы или приклеенные на соплю термоклея…

shturmann26

Разберу обязательно.
На что еще стоит обратить внимание, ведь на малой высоте аппарат ни разу не отвалился от аппы. Очень резко отклонял стики во всех направлениях- идеальный отклик. В течение 20 минут мучал!
Управление наинало тупить только на высоте 12-15 метров.

p.s. У меня со вчерашнего дня фобия на набор высоты😁 -Квадроакрофобия.

cutdivision
shturmann26:

Разберу обязательно.
На что еще стоит обратить внимание

По МЛМ это звук потери синхронизации регулятор-двигатель. Проверьте эту причину, не факт, конечно, но вдруг поможет. По сути нужно из четырех найти “косячный” регуль и заменить. А потом искать причину, она может быть и в конденсаторах и в прошивке и плохой пайке.

shturmann26
cutdivision:

По МЛМ это звук потери синхронизации регулятор-двигатель.

Эта теория мне нравится. Подспудно чувствую, что именно рассинхрон.
И не покидает вопрос: Ну почему потеря управления именно на высоте больше 10 метров!!! Может быть там потоки воздуха с завихрениями и пропы флаттерят—вибрация— дребезг контактов—рассинхрон…
Ведь не падает он вверх ногами и не крутит его вокруг оси- ровненькое пике, а значит винты вращаются примерно с равной скоростью.
Должна быть и причина потери отклика стиков…

cutdivision
shturmann26:

Эта теория мне нравится. Подспудно чувствую, что именно рассинхрон.
И не покидает вопрос: Ну почему потеря управления именно на высоте больше 10 метров!!! Может быть там потоки воздуха с завихрениями и пропы флаттерят—вибрация— дребезг контактов—рассинхрон…
Ведь не падает он вверх ногами и не крутит его вокруг оси- ровненькое пике, а значит винты вращаются примерно с равной скоростью.
Должна быть и причина потери отклика стиков…

Думаю высота это не причина-случайность, а проявляются, полагаю, рассинхроны при высокой или резкой нагрузке на двигатель-винт, например, по Вашему видео показалось, что на снижении Вы компенсировали скорость снижения (газом) стиком throttle - и вот результат… А рассинхрон начался ранее на звуке вж-жжииик-вж-жжииик 😃

ЗЫ рекомендую проделать подобное

sulako
shturmann26:

Разберу обязательно.
На что еще стоит обратить внимание, ведь на малой высоте аппарат ни разу не отвалился от аппы. Очень резко отклонял стики во всех направлениях- идеальный отклик. В течение 20 минут мучал!
Управление наинало тупить только на высоте 12-15 метров.

p.s. У меня со вчерашнего дня фобия на набор высоты😁 -Квадроакрофобия.

Было такое. На приёмнике посмотри антенну. У меня центральный проводок отвалился. Рядом работало а метров 10 отлетишь у коптера крышу срывало. Смотри под термоусадкой.

shturmann26
cutdivision:

ЗЫ рекомендую проделать подобное

Проделал. Правда без пропов. Ни намека на подобные глюки:). Возможно регуляторам “нужна” вибрация, чтобы глюкнуть.

sulako:

На приёмнике посмотри антенну.

Буду разбирать все до винтика, доберусь обязательно.

cutdivision
shturmann26:

Проделал. Правда без пропов.

В том-то и дело, я попытаюсь еще раз Вам объяснить- срывы возникают как правило под нагрузкой, без пропов нет смысла в тесте…

Dragaleff
shturmann26:

Проделал. Правда без пропов. Ни намека на подобные глюки. Возможно регуляторам “нужна” вибрация, чтобы глюкнуть.

Так не пойдет. Лучше коптер закрепить на столе или земле с пропами и так пробовать. Без пропов нагрузки на моторы никакой.

cutdivision:

В том-то и дело, я попытаюсь еще раз Вам объяснить

Опередил 😁

shturmann26

Я сразу понял, что нужно сделать))), но я снял пропы, а мотормаунты сейчас безобразно вывернуты. Да и регуляторов запасных у меня нету- заказывать надо. В общем загораю, как минимум месяц.

shturmann26
cutdivision:

срывы возникают как правило под нагрузкой

Сделал “стенд” из гладильной доски, притянул квадрокоптер прочными стяжками.
Погонял на месте и плавно и резко, несколько минут- на намека на срыв синхры!

Чтобы проверить теорию отказа передатчика- приемника, поставил камеру с TS832, чтобы наблюдать за квадром ,а сам пошел с монитором и аппой на улицу (живу на 5 этаже). Метров через 150 видео пропало, но моторы продолжали запускаться. Ни единого срыва и нежелания армиться не было! Больше всего боялся именно этого…

Может меня все-таки “сбивали”? Неподалеку находится станция скорой помощи, а у них мощная радиостанция- наверняка есть.
Как проверить зону полетов от помех?

shturmann26

Ещё была попытка управления камерой xiaomi yi, установленной на квдре через wifi телефона. Частота 2.4Ггц.
И ещё нюанс- небольшой люфт одного из пропов. Он поворачивался на 3-4 градуса относительно мотора. был обнаружен уже после полётов, дома, но уверенности, что люфт случился не в результате падения, нету.