Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Вот не верю я им, хоть ты тресни!
У меня вообще все непонятности, перевороты, улеты, кульбиты, закончились после замены ESC. Сейчас в основном падаю чисто по механическим причинам, ну или ошибка пилота.
Такое поведение возможно из-за наводок на гпс\компас?
Отключите разъём ГПС от назы и полетайте! Посмотрите что изменилось. В АТТ наза спокойно висит и без гпс\компаса.
Братцы, могу ли я укоротить кабель по месту излома?
Есть мнение, что нет. Может одеть сверху термоусадку?
Братцы, могу ли я укоротить кабель по месту излома?
Это родной приемник? У меня тоже самое было, правда я винтом перебил, но в будущем он так же перетерся…обрезал, аккуратно припаял.
В теории ничего случиться не должно.
В практике, связь пропадала иногда очень неожиданно и в метрах 50… А так как в то время GPS и компас я настраивал плохо, коптер постоянно стремился после потери связи в Китай, сквозь землю… Поэтому наряду с заменой ESC, замена родного приемника и передатчика, это первые два апгрейта которые я проводил… (ну и настройкой GPS c компасом после этого естественно)
Хотя думаю дело в неаккуратной пайке было… после второй перепайки к сожалению не тестил расстояние.
Может одеть сверху термоусадку?
Так оплетка в обрыве жешь…У меня длинна антенны сейчас 100 мм, вместо 25 мм.
Есть мнение, что нет. Может одеть сверху термоусадку?
На сколько я разбирался в проблеме, излучатель в данной антене это диполь, он скрыт под термоусадкой…
Длина провода не влияет на сигнал, так как он изолирован.
вот тут описано подробнее.
Диагностика простейших неисправностей приемников и передатчиков РУ.
Так оплетка в обрыве жешь
Оплетка - это стаканчик противовеса. Капнуть капельку припоя.
А основной излучающий элемент питает центральная жила.
не знаю, как на турниге, а на Фриске на приемнике кабель приходилось менять. приемник X8R с бананами на концах. кабель менял на на такой, которій идет ноутбуках на Wi-Fi антены (купил за копейки в ближайшем сервисе). на дальности не сказалось. летал больше 4 км, правда на самолете
излучатель в данной антене это диполь
Я так же считаю. Иначе не вижу смысла в оплетке и диполе.
Капнуть капельку припоя.
Отличная мысль! Но лучше будет просто оголить кабель подальше, надеть кусочек экрана внахлёст с другого кабеля и в термоусадку.
Короче… на Фриске, на приемнике, две антенны… обычные
Либо если с бананами, то такие
У Турниги Флайская и остальных копий… стоят диполи с стаканом как на второй фотке…
Одно отличие, У Фриски, разъем есть а у турниги все припаяно.
Поэтому можно: обрезать и припаять, сделать разъем и заменить на новую антенну, а вот сработает ли новый экран сверху? В теории должен…а как Вы его оденете сверху?
Иначе не вижу смысла в оплетке и диполе.
Смотрим на “фрискины” усы:
- Вот антенна с противовесом.
(кликабельно). Классический диполь - на конце стаканчик противовеса. У Турниги такая же антенна по сути. - Вот поинтереснее - антенна без противовеса
(кликабельно) Здесь противовеса как такового нет, но почему-то тоже оплетка есть. Почему? потому что излучающий элемент - кусочек “открытого” провода должен быть определенной длины. Картинка немного неудачная, вот эта получше
Поэтому в вашем случае либо соединить экран, спаяв его (и надеть сверху термоусадку), либо ничего не спаивать, и тогда стаканчик противовеса будет болтаться просто так.
Опередили…
Опередили…
Я сам себя вчера опредил))). Заказал Фриску-маму и фриску- папу.
А сегодня таки полез в турнигу.
кабель менял на на такой, которій идет ноутбуках
Ну а я пойду какой-нибудь прибор разберу. А то ноутбук жалко ломать;)
Хех, ну вот и я упал 😃 Второй раз за почти два года. Мелкие неприятности в виде заруливания в кусты и повисания на дереве в расчет не берем.
Шлепнулся с высоты 200-300 метров. Отрабатывал быстрый спуск пикированием в мануале по FPV. Меленький коптер ~380 в диагонали из того, что не жалко приложить. Naza Lite не прошитая.
Упал еще в прошлую субботу. Упал мегаудачно в высокую густую траву на сыром лугу. Погнул луч из квадрата 10х10, сломал apc sf 9x4,7 и немного ушла геометрия центральной части из куска метрового уровня за 200 р. из Ашана. Моторчик вошел в сырую мягкую землю на 10 см, но, как ни странно, совсем не пострадал. Поскольку он (мотор) был все равно мокрый прополоскал его, как нашел коптер, в канаве. Вымыл песок и землю. В принципе я видел, где он шлепнулся, но решил заодно протестировать Слоновий маяк. Маяк несколько затруднил поиски т.к. я умышленно пошел мимо 😃 Но все равно нашел его через несколько минут.
Вчера наконец нашел время поиграть в патологоанатома и все разобрал. Причина краша - сгоревший регуль Sunrise 20 A (OPTO) BLHELI.
Ну по крайней мере я так думаю.
В момент быстрого подъема в ATTI коптер неожиданно кувырнулся “вперед через голову”, может и вбок было, не помню.
Потом он кувыркаясь падал 100-200 метров. За это время я переключился в мануал, убедился что ничего не рулится, потом назад в атти. А когда увидел, что высота меньше 100 метров вырубил моторы.
Курсовая стоит так, что видны передние пропы и я четко видел, что ПП мотор встал, потом его ветром раскрутило. С этого мотора регуль и оказался горелым.
Налет регуля на момент отказа был не менее 5 часов. Вздулся и прогорел сам процессор, ключи внешне целы.
Как-то так…
Грустная история… печально смотреть на то как твой коптер падает… ты знаешь что он не управляем и как все однажды подкинутое вверх, после стремится вниз… выключаешь у земли моторы и ждешь… ждешь приземления))) С замиранием сердца ищешь место встречи с землей и думаешь, мож обойдется пропами)))) проходил не раз)))
Грустная история… печально смотреть на то как твой коптер падает…
Печально НЕ видеть, как твой коптер падает, или не падает, или кудато летит… 😃
А когда хоть видео канал есть, уже легче
или кудато летит…
Может он летит на свободу?)) И ему там будет лучше чем тут…))
Причина краша - сгоревший регуль Sunrise 20 A (OPTO) BLHELI.
На минике сгорели 2 регуля таких за 2 полёта, просто сгорели, движки были санискаи 2204-2300 не перегружены нисколько, на коптере просто спокойно летал FPV, облёт так сказать был, не гонял, КЗ исключен, мозг Наза М v1. Уже пошла статистика.
День добрый, коллеги. Убедили спрашивать в этой теме. Помогите, пожалуйста, кто что думает?
Большой соосный октакоптер.
Моторы DUALSKY XM5015TE-7MR 340kv (~70$)
Реги DUALSKY XC-401-MR 40A ESC 433Hz (~40$)
16’ RCTimer пропы. Карбон.
Ардупилот 2.6
6S LiPo (два аккумулятора в параллель)
Измерения времени полета проводились с четырьмя разными вариантами:
Setup 1: 32000mah 10C, 10kg (без камеры) 24 минуты. Hover throttle ~ 50%.
Setup 2: 32000mah 10C, 12kg (с камерой) 16 минут. Hover throttle ~ 55-60%.
Setup 3: 16000mah 30C, 8kg (без камеры) 17 минут. Hover throttle ~ 40-45%.
Setup 4: 16000mah 30C, 10kg (с камерой) 10 минут. Hover throttle ~ 50%.
Итого самый большой ток висения 120A (15A на регуль из 40A допустимых)
Моторы чуть теплые. До регулей не добраться - они врнутри корпуса.
Летал примерно 10 раз. Из 10 раз глюк был пойман два раза.
Первый раз: Setup 3 после 9 минут полета.
Второй раз: Setup 2 после 6 минут полета.
Коптер висит спокойно в Лоитере (с GPS и баро). Потом, вроде как, его чуть начинает колбасить и он выравнивается. А потом он совершает резкую и неожиданную посадку - почти падение. Не помогает даже перевод в режим Stabilize и полный газ вверх. Пищалки выставлены на 3.5V на банку - не пищат. На земле проверяю банки - на каждой 3.85V, 3.9V. Перезапускаю питание, взлетаю на этих же аккумуляторах и летаю еще 5-10 минут до сигнала пищалок без происшествий.
В остальном (не считая вибраций, которые не дают нормально работать подвесу - коптер работает хорошо (полет по точкам с телефона, автопосадка, автовзлет - все окей)
Прикладываю графики из логов (кликабельно)
Сверху показаны минуты.
Красный график - высота по барометру.
Зеленый - газ, передаваемый с пульта.
Синий - средний газ выдаваемый на моторы Ардупилотом
1 часть - спокойное висение на месте в режиме Loiter(с GPS и баро)
2 часть - начало глюка - коптеру понадобилось дать больше газа для удержания высоты. В конце второй части - все стало критично и Ардупилот выдал 100% газа, но все равно снижение продолжилось.
3 часть - я переключился в Stabilize (чтобы напрямую управлять газом), но это помогло не на долго - коптер все равно приземлился довольно жестко не смотря на 70-90% ручного газа.
Итак, глюк аккумов я отметаю - пищалки молчали, глюк повторился на других аккумах другой емкости. После глюка на этих же акках еще долго можно летать.
Глюк прошивки? Но Ардупилот адекватно оценивает высоту и понимает, что он снижается (видно графики)
Перегрев регулей? Но фирма же. И они на 40 ампер, а в Setup 3, график которого приложен - средняя нагрузка на регуль - 7-8 ампер.
Не знаю, что и думать и как быть…
День добрый, коллеги. Убедили спрашивать в этой теме. Помогите, пожалуйста, кто что думает?
А на регуляторах какой режим cutoff выставлен? Я смотрю на характеристики и мне кажется, что у этих регулей cutoff срабатывает всегда и выражается он как раз в сбросе мощности. Еще написано, что регулятор сам определяет на сколько ячеек батарейка. Если предположить, что он ошибается при стечении ряда обстоятельств, то при падении напряжения регулятор резко сбрасывает мощность (это видно на графике), а полетный контроллер пытается это компенсировать.
До регулей не добраться…
Может в этом и причина? Очень похоже на перегрев.