Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Пока собираю больные моторы под перемотку.
А где их перемотать можно за нормальный прайс? Не местном заводе отказали, типа такие маленькие никогда не мотали. Сам я даже не знаю где проволоку купить. Тоже валяется 3-4 штуки.
Самому совсем несложно перемотать, главное внимание и клеить маркеры на выводы, чтобы потом не перепутать. Самое сложное это разобрать мотор ))) А насчет краша по завалу на луч с заменой больного мотора- наза будет назначать следующий и следующий,моторов не хватит;) бился много времени с этим. Самый поостой способ поставить другой ( не назу) контроллер и полетать. С такими симптомами должно помочь. Конечно возможны и регули , но внимательного просмотра под микроскопом и работой на стенде обычно помогает найти " больной " регуль
Всё есть на форуме: rcopen.com/forum/f20/topic273554
Попробуйте! Оч. интересное занятие! Зато разберётесь с kV и другими параметрами моторов. Я свои перематывал - не нарадуюсь!
Проволоку можно попробовать достать: в радиомагазинах, старые трансформаторы, на старой АТС (реле).
Такое поведение возможно из-за наводок на гпс\компас?
Мое мнение все таки не гпс и маг , а особенности назы . Пробовать методом исключения , переложить проводку и посмотреть.
Вот не верю я им, хоть ты тресни!
У меня вообще все непонятности, перевороты, улеты, кульбиты, закончились после замены ESC. Сейчас в основном падаю чисто по механическим причинам, ну или ошибка пилота.
Такое поведение возможно из-за наводок на гпс\компас?
Отключите разъём ГПС от назы и полетайте! Посмотрите что изменилось. В АТТ наза спокойно висит и без гпс\компаса.
Братцы, могу ли я укоротить кабель по месту излома?
Есть мнение, что нет. Может одеть сверху термоусадку?
Братцы, могу ли я укоротить кабель по месту излома?
Это родной приемник? У меня тоже самое было, правда я винтом перебил, но в будущем он так же перетерся…обрезал, аккуратно припаял.
В теории ничего случиться не должно.
В практике, связь пропадала иногда очень неожиданно и в метрах 50… А так как в то время GPS и компас я настраивал плохо, коптер постоянно стремился после потери связи в Китай, сквозь землю… Поэтому наряду с заменой ESC, замена родного приемника и передатчика, это первые два апгрейта которые я проводил… (ну и настройкой GPS c компасом после этого естественно)
Хотя думаю дело в неаккуратной пайке было… после второй перепайки к сожалению не тестил расстояние.
Может одеть сверху термоусадку?
Так оплетка в обрыве жешь…У меня длинна антенны сейчас 100 мм, вместо 25 мм.
Есть мнение, что нет. Может одеть сверху термоусадку?
На сколько я разбирался в проблеме, излучатель в данной антене это диполь, он скрыт под термоусадкой…
Длина провода не влияет на сигнал, так как он изолирован.
вот тут описано подробнее.
Диагностика простейших неисправностей приемников и передатчиков РУ.
Так оплетка в обрыве жешь
Оплетка - это стаканчик противовеса. Капнуть капельку припоя.
А основной излучающий элемент питает центральная жила.
не знаю, как на турниге, а на Фриске на приемнике кабель приходилось менять. приемник X8R с бананами на концах. кабель менял на на такой, которій идет ноутбуках на Wi-Fi антены (купил за копейки в ближайшем сервисе). на дальности не сказалось. летал больше 4 км, правда на самолете
излучатель в данной антене это диполь
Я так же считаю. Иначе не вижу смысла в оплетке и диполе.
Капнуть капельку припоя.
Отличная мысль! Но лучше будет просто оголить кабель подальше, надеть кусочек экрана внахлёст с другого кабеля и в термоусадку.
Короче… на Фриске, на приемнике, две антенны… обычные
Либо если с бананами, то такие
У Турниги Флайская и остальных копий… стоят диполи с стаканом как на второй фотке…
Одно отличие, У Фриски, разъем есть а у турниги все припаяно.
Поэтому можно: обрезать и припаять, сделать разъем и заменить на новую антенну, а вот сработает ли новый экран сверху? В теории должен…а как Вы его оденете сверху?
Иначе не вижу смысла в оплетке и диполе.
Смотрим на “фрискины” усы:
- Вот антенна с противовесом.
(кликабельно). Классический диполь - на конце стаканчик противовеса. У Турниги такая же антенна по сути. - Вот поинтереснее - антенна без противовеса
(кликабельно) Здесь противовеса как такового нет, но почему-то тоже оплетка есть. Почему? потому что излучающий элемент - кусочек “открытого” провода должен быть определенной длины. Картинка немного неудачная, вот эта получше
Поэтому в вашем случае либо соединить экран, спаяв его (и надеть сверху термоусадку), либо ничего не спаивать, и тогда стаканчик противовеса будет болтаться просто так.
Опередили…
Опередили…
Я сам себя вчера опредил))). Заказал Фриску-маму и фриску- папу.
А сегодня таки полез в турнигу.
кабель менял на на такой, которій идет ноутбуках
Ну а я пойду какой-нибудь прибор разберу. А то ноутбук жалко ломать;)
Хех, ну вот и я упал 😃 Второй раз за почти два года. Мелкие неприятности в виде заруливания в кусты и повисания на дереве в расчет не берем.
Шлепнулся с высоты 200-300 метров. Отрабатывал быстрый спуск пикированием в мануале по FPV. Меленький коптер ~380 в диагонали из того, что не жалко приложить. Naza Lite не прошитая.
Упал еще в прошлую субботу. Упал мегаудачно в высокую густую траву на сыром лугу. Погнул луч из квадрата 10х10, сломал apc sf 9x4,7 и немного ушла геометрия центральной части из куска метрового уровня за 200 р. из Ашана. Моторчик вошел в сырую мягкую землю на 10 см, но, как ни странно, совсем не пострадал. Поскольку он (мотор) был все равно мокрый прополоскал его, как нашел коптер, в канаве. Вымыл песок и землю. В принципе я видел, где он шлепнулся, но решил заодно протестировать Слоновий маяк. Маяк несколько затруднил поиски т.к. я умышленно пошел мимо 😃 Но все равно нашел его через несколько минут.
Вчера наконец нашел время поиграть в патологоанатома и все разобрал. Причина краша - сгоревший регуль Sunrise 20 A (OPTO) BLHELI.
Ну по крайней мере я так думаю.
В момент быстрого подъема в ATTI коптер неожиданно кувырнулся “вперед через голову”, может и вбок было, не помню.
Потом он кувыркаясь падал 100-200 метров. За это время я переключился в мануал, убедился что ничего не рулится, потом назад в атти. А когда увидел, что высота меньше 100 метров вырубил моторы.
Курсовая стоит так, что видны передние пропы и я четко видел, что ПП мотор встал, потом его ветром раскрутило. С этого мотора регуль и оказался горелым.
Налет регуля на момент отказа был не менее 5 часов. Вздулся и прогорел сам процессор, ключи внешне целы.
Как-то так…
Грустная история… печально смотреть на то как твой коптер падает… ты знаешь что он не управляем и как все однажды подкинутое вверх, после стремится вниз… выключаешь у земли моторы и ждешь… ждешь приземления))) С замиранием сердца ищешь место встречи с землей и думаешь, мож обойдется пропами)))) проходил не раз)))
Грустная история… печально смотреть на то как твой коптер падает…
Печально НЕ видеть, как твой коптер падает, или не падает, или кудато летит… 😃
А когда хоть видео канал есть, уже легче