Собираем разбираем краши/отказы коптеров
помогла смена движка
А подозрительный двиг разобрали? Проблему нашли?
Проблему нашли?
Нет, не разбирал. Думаю - межвитковое кз. В любом случае прямо сейчас ничего проверить не могу (идет ремонт, полквартиры в руинах)
Когда соберусь перематывать все движки - там будет видно.
Включили коптер. Держим его в руках и ТРЯСЁМ!!! Сильно трясём и ИЩЕМ пробитый провод! Провод может прозваниваться. Визуально может быть целым. А по сути, внутри где-то пробитый. Пропеллеры только снимите. И призапуске мотайте его сильно, чтобы определить где пробой.
Работает без проблем. Что должно произойти? Мотор вырубиться? нет! все в порядке.
не сержусь 😃 Вариантов море. Может и спайка и моторы и регули. Но так постоянно… Коптер реально неубиваемый! Бессмертный! Летает и падает, летает и падает. КащейЛЁТ какой-то. Обычно при падении костей не соберёшь, а тут… опять летает и …падает… 😃
Я падал все время в траву, вот и целый он, да и быстро летать я еще не умею! ) Моторы и регули новые!
Как будет время - поменяю местами моторы с регулями.
по поводу тряски: Имелось ввиду еще то, что при нагрузке на регуль, чтобы выравнить аппарат по горизонту, он может заблокироваться от личной перегрузки. Поэтому - газ 75-80% и поворачивать его вверх вниз и вбок и смотреть что там греется и н е тек работает. Ну это так, для проверки на отсечку регуля. (я проверял так…оказался провод со скрытым внутренним надрывам в середине. В спокойствии есть контакнт, при полёте начинает чихать)
lukacher, Мне кажется, что это регуль, а точнее прошивка или настройки контроллера. Я летал 2 мин и падал, а бывало и через 30 сек падение. Регули чуть теплые. Провода перепроверил.
Прошивка… а калибровка регуля?? В мои регули прошивку кажется не зальёшь, а вот калибровать их точно нужно. Может в этом дело?
Прошивка… а калибровка регуля?? В мои регули прошивку кажется не зальёшь, а вот калибровать их точно нужно. Может в этом дело?
Вчера калибровал второй раз. Не в этом дело.
На выходных случилась нештатная ситуация. до катастрофы не дошло но приятного мало.
И так. Снова ночной полет.
Первая весточка: после арминга правый передний (далее ПП) двигатель запустился с задержкой в полсекунды и закрутился после подгазовки.
Передернул питание, заармился, двигатели запустились синхронно. Полетал-сел. через минут 20 воткнул второй аккумулятор.
Включил питание. поймал спутники, все штатно. но сразу после арминга вижу из под луча ПП двигателя искры, хлопок и дым… двигатели в конвульсии начинают дергаться и помоему издавать короткие двойные писки.
В общем накрылся регуль 4в1
вот такой вот
К слову, до этого у меня стоял схожий регуль 4 в 1 Qbrain полный аналог данного. был не плох, но умер после улета квадра в ветер и падения в снег (видимо некоторое время двигатель пытался крутиться)
Вскрытие показало следующее
- Собственно сгоревший Мосфет
- Странный нагар между ножкой мосфета и землей, будто бы кз, да и искры я точно видел, а сами мосфеты обычно не искрят а дымят, но странно что черная ножка вроде как и есть земля и вроде как нечему коротить.
3.ну и грязь или пыль на мосфетах, что могло бы вызвать кз если бы оно имело место быть.
Всвязи с этим у меня к вам два вопроса: - Как вы думаете в чем может быть причина ?
- У меня дикое желание не покупать новые регули… у меня есть такой же сгоревший как донор… так вот когда я его пытался чинить столкнулся с нереальной сложностью выпаять мосфет обычным паяльником… в итоге высврлил его дремелем как зуб… починить то в итоге не получилось, наверно выпаивая перегрел все… так собственно вопрос, есть может какие методы замены их, секреты по выпайке?? Кто-нибудь занимался ремонтом регулей? И можно ли проверить состояние мосфета мультиметром НЕ выпаивая его?
На выходных случилась нештатная ситуация. до катастрофы не дошло но приятного мало.
У меня такой грохнул коптер 700мм, теперь лежит на полочке от греха по-дальше
Есть полет - нет логов. Не пойму что могло случиться. Завис - нормально. полетел.
На 19й секунде появились вибрации а на 40й моторы начали как то странно работать - как при осциляциях. И коптер начало тянуть влево - еле от машин увел. Кое как он управлялся, то что упал то я просто не расчитал оборотов двигателя - чуть убрал. Сломан один винт. Коптер был перетяжелён и летал на прошивке мультивия (висение происходило в 60% газа - не нашёл где подстраивать - винты 10*5). Поставил новые винты винты 11*4,7. Взлетает на 50% но почемуто по YAW совсем не крутит. У кого есть какие мысли?
Продолжение истории rcopen.com/forum/f134/topic238736/3602
Окта наконец попала ко мне на реанимацию. После пары минут проведенных ею под водой потери составили два регуля, один прижаренный мотор (регуль потянул за собой), 6 пропов (АРС 10*3,8) вдребезги, 2-с небольшими повреждениями, т.е. все. Про подвес и камеру писал ранее, их не нашли. Начиная ремонт я готовился к худшему. Наза, гпс, приемник, телеметрия, видеопередатчик на 5,8 остались живы. Сегодняшний часовой прогон на столе без пропов отклонений в работе не выявил. Осталось проверить в полете 😃
Привет.
Скажем прямо, я полный нуб ) собрал F450 DJI Naza V2, АКБ 4S 5000, аппаратура Dji белая.
Летал уже раз 10+ наверное, сегодня аппарат резко перешел в не управляемый полет, показалось что я мог влиять на его положение в пространстве но его желание спать было сильней. В итоге минус 2 ноги, не так страшно.
А вот после падения я сделал ошибку и опять сразу взлетел, и через несколько минут упал снова.
По первому падению, грешу может переключил случайно в Manual. (про людей рядом, можете не ругать, понимаю буду умней.)
А вот по второму, без вариантов… надо было заново включить аппарат и откалибровать может и тогда было бы все ок?
Самое главное.
- А нет логов полета? Можно их получить, узнать какой режим стоял в момент падения.
- После всех этих ужасных дел, я зарядил акт и пошел еще полетать. Аппарат мигал усиленно красным и оранжевым и не в какую не хотел колибровать компас. Последствия удара? Разобрал аппарат, переткнул провода, отлакировал IMU (basic). Вроде все окей, летаем.
Но хочется понять… и запомнить почему.
Видео обоих падений.
Поменял местами задний левый регуль с мотором и передний правый.
Не помогло.
Но потом заметил, что он у меня падает не только на левый задний луч.
Выяснил, что он падает при повороте по YAW.
Куда копать? )))
Видео с падениями по yaw.
Выяснил, что он падает при повороте по YAW.
Куда копать? )))
попробуйте поменять прошивку мозга. Может косяк в прошивке. (Вы писали, что у вас CC3D…) Похожая проблема была год назад на АПМ. Там вроде если газ на один мотор должен был превысить 100% по расчетам мозга, то мозг давал команду понизить обороты на остальных моторах, что бы уравновесить. И вот в одном из релизов он просто выключал моторы… народу много попадало именно на разворотах. В следующем релизе это исправили.
попробуйте поменять прошивку мозга. Может косяк в прошивке. (Вы писали, что у вас CC3D…) Похожая проблема была год назад на АПМ. Там вроде если газ на один мотор должен был превысить 100% по расчетам мозга, то мозг давал команду понизить обороты на остальных моторах, что бы уравновесить. И вот в одном из релизов он просто выключал моторы… народу много попадало именно на разворотах. В следующем релизе это исправили.
Можете уточнить, по каким кл.словам эту проблему искать?
по каким кл.словам эту проблему искать?
Это в теме Ардукоптера (пост 20699). Вот классический случай, и там дальше несколько постов Алексей Козин рассказывает про неудачный релиз АПМ. То что было год назад можно покопаться в той же ветке… ну и в этой тоже я читал…
Сегодня в полседьмого при съемке Исаакиевского собора picasaweb.google.com/…/oYNitJ#6188770178860822866 забыл установить вертикально модуль ГПС, сложенный горизонтально для перевозки (я снимаю один, а как хорошо иметь напарника!). Взлетел. Почувствовал небольшую раскачку, но решил, что это из-за ветра. Метров с 60 стал разворачиваться для съемки моста лейтенанта Шмидта picasaweb.google.com/…/oYNitJ#6188770181239377682 . Коптер стал ходить широкими кругами, все сильнее раскачиваясь вдоль вертикальной оси. Затем его понесло к Неве, я резко сбросил газ и он, слава Богу, послушался, стал быстро снижаться. Перейти в режим Атт я не догадался. Хорошо, что не включил возврат домой. Короче, удачно упал на газон возле памятника Петру. Людей не было. За эти две фотки пришлось заплатить сломанным лучом, винтом и мотором подвеса. Рад, что не повредилась моя многострадальная камера Sony RX 100 M3, которая сейчас стоит немалых денег. 😃
Куда копать? )))
Мне кажется, что я слышу срыв синхры. Что зашито в SN20?
И на старуху бывает проруха! 😦
Володя, а на чём ты был, на 800 DJI ? У меня жена как оператор, сейчас ещё и 3D подвесом рулит! Очень удобно!
Видео обоих падений.
мне кажется видно перед падением класический унитазинг, а он обычно из-за неоткалиброванного компаса
И на старуху бывает проруха! 😦
Володя, а на чём ты был, на 800 DJI ? У меня жена как оператор, сейчас ещё и 3D подвесом рулит! Очень удобно!
Нет, Олег, у меня для фотосъемок используется собранный из качественных частей гексакоптер со второй Назой размером 800 мм и весом 4, 5 кг.
К сожалению, так рано подниматься никого не уговорить… Жду, когда внук подрастет.
Что касается риска и последствий от него, то коптеры всегда представляют определенную опасность, а съемка в городе тем более. Поэтому, как могу, стараюсь минимизировать эти риски.
Кстати, собственно, и написал в эту тему, чтобы отчаянные парни отдавали себе отчет о последствиях. Неожиданности могут подстерегать даже при использовании отлично настроенной и прекрасно работающей техники.