Собираем разбираем краши/отказы коптеров

father_gorry
Art_Nesterov:

попробуйте поменять прошивку мозга. Может косяк в прошивке. (Вы писали, что у вас CC3D…) Похожая проблема была год назад на АПМ. Там вроде если газ на один мотор должен был превысить 100% по расчетам мозга, то мозг давал команду понизить обороты на остальных моторах, что бы уравновесить. И вот в одном из релизов он просто выключал моторы… народу много попадало именно на разворотах. В следующем релизе это исправили.

Можете уточнить, по каким кл.словам эту проблему искать?

Art_Nesterov
father_gorry:

по каким кл.словам эту проблему искать?

Это в теме Ардукоптера (пост 20699). Вот классический случай, и там дальше несколько постов Алексей Козин рассказывает про неудачный релиз АПМ. То что было год назад можно покопаться в той же ветке… ну и в этой тоже я читал…

ВДН

Сегодня в полседьмого при съемке Исаакиевского собора picasaweb.google.com/…/oYNitJ#6188770178860822866 забыл установить вертикально модуль ГПС, сложенный горизонтально для перевозки (я снимаю один, а как хорошо иметь напарника!). Взлетел. Почувствовал небольшую раскачку, но решил, что это из-за ветра. Метров с 60 стал разворачиваться для съемки моста лейтенанта Шмидта picasaweb.google.com/…/oYNitJ#6188770181239377682 . Коптер стал ходить широкими кругами, все сильнее раскачиваясь вдоль вертикальной оси. Затем его понесло к Неве, я резко сбросил газ и он, слава Богу, послушался, стал быстро снижаться. Перейти в режим Атт я не догадался. Хорошо, что не включил возврат домой. Короче, удачно упал на газон возле памятника Петру. Людей не было. За эти две фотки пришлось заплатить сломанным лучом, винтом и мотором подвеса. Рад, что не повредилась моя многострадальная камера Sony RX 100 M3, которая сейчас стоит немалых денег. 😃

тигромух
Mozilla:

Куда копать? )))

Мне кажется, что я слышу срыв синхры. Что зашито в SN20?

volveg

И на старуху бывает проруха! 😦
Володя, а на чём ты был, на 800 DJI ? У меня жена как оператор, сейчас ещё и 3D подвесом рулит! Очень удобно!

kostya-tin
DuDlik:

Видео обоих падений.

мне кажется видно перед падением класический унитазинг, а он обычно из-за неоткалиброванного компаса

ВДН
volveg:

И на старуху бывает проруха! 😦
Володя, а на чём ты был, на 800 DJI ? У меня жена как оператор, сейчас ещё и 3D подвесом рулит! Очень удобно!

Нет, Олег, у меня для фотосъемок используется собранный из качественных частей гексакоптер со второй Назой размером 800 мм и весом 4, 5 кг.
К сожалению, так рано подниматься никого не уговорить… Жду, когда внук подрастет.
Что касается риска и последствий от него, то коптеры всегда представляют определенную опасность, а съемка в городе тем более. Поэтому, как могу, стараюсь минимизировать эти риски.
Кстати, собственно, и написал в эту тему, чтобы отчаянные парни отдавали себе отчет о последствиях. Неожиданности могут подстерегать даже при использовании отлично настроенной и прекрасно работающей техники.

Mozilla
тигромух:

Мне кажется, что я слышу срыв синхры. Что зашито в SN20?

Какой то simonK.
Сегодня прошил в BLheli полетал, покрутил.

Все работает!
Даже все пропы целые очтались)))

Всем спасибо.

Кариёзный_монстр

Я вернулся.

  1. Квадрик на раме zmr250, dys 20a, dragonfly 1806 2300, cc3d, фриска, батарея 2.2А 3s.
  2. Настроил окончательно квадрик, все устраивало и решил просто полетать. В процессе захотелось проверить стабилизируется ли cc3d после неуправляемого падения. Проверить не удалось, один движок не запустился и я влетел лучем в землю с ~20 метров.
  3. Проклятая комбинация dys 20а и dragonfly 1806 2300. Двигатели очень плохо запускаются при резкой подаче газа.
    В результате сломал 1 луч и что то произошло с движком - тяжело крутится. Придется разбирать и смотреть.
xander_kej
Кариёзный_монстр:
  1. Проклятая комбинация dys 20а и dragonfly 1806 2300. Двигатели очень плохо запускаются при резкой подаче газа.

У меня и не только эта комбинация работает отлично
Какая версия прошивки регулей?

Кариёзный_монстр
xander_kej:

У меня и не только эта комбинация работает отлично Какая версия прошивки регулей?

Сейчас 14, она получше. До этого стояла 13,2. Может быть что нибудь посоветуешь? Либо сделаешь скрин настроек с BLHeliSuite? Был бы очень признателен.

xander_kej
Кариёзный_монстр:

Сейчас 14, она получше. До этого стояла 13,2. Может быть что нибудь посоветуешь? Либо сделаешь скрин настроек с BLHeliSuite? Был бы очень признателен.


У меня сейчас 13,2, моторы стартуют не одновременно, но в полёте это никак не сказывается

Кариёзный_монстр
xander_kej:

У меня сейчас 13,2, моторы стартуют не одновременно, но в полёте это никак не сказывается

Спасибо. У меня тоже в полете не сказывается. Только стартуют хреново при резкой подаче газа. Те если в полете пропы не останавливать проблем не будет. В итоге поставил тайминги на хай, demag compensation тоже на хай. Так стартуют лучше всего.

xander_kej
Кариёзный_монстр:

Спасибо. У меня тоже в полете не сказывается. Только стартуют хреново при резкой подаче газа. Те если в полете пропы не останавливать проблем не будет. В итоге поставил тайминги на хай, demag compensation тоже на хай. Так стартуют лучше всего.

Кстати, стартовал у меня с задержкой один мотор, поменял регуль, всё стало ок

Кариёзный_монстр

Кстати снова грохнул ф450. При фпв полете метрах на 3 отстрелило 1 лопасть у винта. По камере я этого не понял - просто вибрация сильная появилась, но товарищ стоявший рядом сообщил радостную новость. Летел в стабилайзе, тяга заметно уменьшилась, но коптер вполне управлялся. Я бы даже посадил его, но в метре над землей слишком сильно снизил тягу и коптер перевернувший плюхнулся на землю. Повреждений нет, эмоций много.
Порадовал apm, сохранивший управляемость коптеру в таких условиях.

xander_kej:

Кстати, стартовал у меня с задержкой один мотор, поменял регуль, всё стало ок

Да, изначально была такая же проблема. Один стартовал гораздо хуже остальных. В результате пришлось поменять мотор, вероятно где то кз между обмоток.

Кариёзный_монстр
xander_kej:

У меня сейчас 13,2, моторы стартуют не одновременно, но в полёте это никак не сказывается

В общем теперь в регулях симонк. Стартуют одновременно, даже на самом минимальном газу. блхели юзать больше не буду )

Slav_VS

облетал новый коптер
вес 7 кг
пропы -треугольные карбоновые 1655
моторы - tmotor 4014
регули - белые tmotor S45A

Проблема - моторы холодные, а регули - палец не терпит.
Что случилось?

Art_Nesterov
Slav_VS:

Проблема - моторы холодные, а регули - палец не терпит.
Что случилось?

Тайминги крутить нужно. Была та же беда, моторы 4110-400 и регули 45а. Регули очень грелись. Прошил БлХели, поставил низкие тайминги, теперь моторы чуть теплые и регуляторы чуть теплые.
Но там есть настройки подтормаживания мотора, их нужно тоже подбирать. У меня лучший результат получился c dumping light.

father_gorry

А вот теперь началась мистика. Сменил контроллеры на проверенные Pentium-30, и получается, теперь всё железо - новое, включая плату APM, приемник и передатчик. Коптер падает также как на видео, т.е. через 10-40 секунд полета сваливается едва контролируемый всё ускоряющийся landing.
Сегодня откатился на версию APM 3.2 rc3, взлетел с нагрузкой и без - оба раза ситуация повторилась.
Текущий сетап: H-frame, APM board v2.5, Pentium-30A, моторы Rctimer, Taranis+VR7ii. Летаю без GPS и с отключенным компасом, чтобы исключить всё по максимуму.
В терминале всегда какая-то абракадабра, поэтому лог загрузить не могу.
Ваши гипотезы?

father_gorry:
ssilk
father_gorry:

H-frame, APM board v2.5,

Какой тип рамы стоит? Н или Х? Попробуйте поменять…

father_gorry:

В терминале всегда какая-то абракадабра, поэтому лог загрузить не могу

Забудьте про терминал, выгружайте логи кнопкой…

father_gorry
ssilk:

Какой тип рамы стоит? Н или Х? Попробуйте поменять…
Забудьте про терминал, выгружайте логи кнопкой…

Это было на X-раме, это продолжается на H-раме. Если меняю на X, он просто теряет yaw, а падает таким же образом.
С логами разробрался, спасибо. Ничего крамольного не нашел, разве только вот это:
prntscr.com/8cfqy9