Собираем разбираем краши/отказы коптеров
На выходных случилась нештатная ситуация. до катастрофы не дошло но приятного мало.
У меня такой грохнул коптер 700мм, теперь лежит на полочке от греха по-дальше
Есть полет - нет логов. Не пойму что могло случиться. Завис - нормально. полетел.
На 19й секунде появились вибрации а на 40й моторы начали как то странно работать - как при осциляциях. И коптер начало тянуть влево - еле от машин увел. Кое как он управлялся, то что упал то я просто не расчитал оборотов двигателя - чуть убрал. Сломан один винт. Коптер был перетяжелён и летал на прошивке мультивия (висение происходило в 60% газа - не нашёл где подстраивать - винты 10*5). Поставил новые винты винты 11*4,7. Взлетает на 50% но почемуто по YAW совсем не крутит. У кого есть какие мысли?
Продолжение истории rcopen.com/forum/f134/topic238736/3602
Окта наконец попала ко мне на реанимацию. После пары минут проведенных ею под водой потери составили два регуля, один прижаренный мотор (регуль потянул за собой), 6 пропов (АРС 10*3,8) вдребезги, 2-с небольшими повреждениями, т.е. все. Про подвес и камеру писал ранее, их не нашли. Начиная ремонт я готовился к худшему. Наза, гпс, приемник, телеметрия, видеопередатчик на 5,8 остались живы. Сегодняшний часовой прогон на столе без пропов отклонений в работе не выявил. Осталось проверить в полете 😃
Привет.
Скажем прямо, я полный нуб ) собрал F450 DJI Naza V2, АКБ 4S 5000, аппаратура Dji белая.
Летал уже раз 10+ наверное, сегодня аппарат резко перешел в не управляемый полет, показалось что я мог влиять на его положение в пространстве но его желание спать было сильней. В итоге минус 2 ноги, не так страшно.
А вот после падения я сделал ошибку и опять сразу взлетел, и через несколько минут упал снова.
По первому падению, грешу может переключил случайно в Manual. (про людей рядом, можете не ругать, понимаю буду умней.)
А вот по второму, без вариантов… надо было заново включить аппарат и откалибровать может и тогда было бы все ок?
Самое главное.
- А нет логов полета? Можно их получить, узнать какой режим стоял в момент падения.
- После всех этих ужасных дел, я зарядил акт и пошел еще полетать. Аппарат мигал усиленно красным и оранжевым и не в какую не хотел колибровать компас. Последствия удара? Разобрал аппарат, переткнул провода, отлакировал IMU (basic). Вроде все окей, летаем.
Но хочется понять… и запомнить почему.
Видео обоих падений.
Поменял местами задний левый регуль с мотором и передний правый.
Не помогло.
Но потом заметил, что он у меня падает не только на левый задний луч.
Выяснил, что он падает при повороте по YAW.
Куда копать? )))
Видео с падениями по yaw.
Выяснил, что он падает при повороте по YAW.
Куда копать? )))
попробуйте поменять прошивку мозга. Может косяк в прошивке. (Вы писали, что у вас CC3D…) Похожая проблема была год назад на АПМ. Там вроде если газ на один мотор должен был превысить 100% по расчетам мозга, то мозг давал команду понизить обороты на остальных моторах, что бы уравновесить. И вот в одном из релизов он просто выключал моторы… народу много попадало именно на разворотах. В следующем релизе это исправили.
попробуйте поменять прошивку мозга. Может косяк в прошивке. (Вы писали, что у вас CC3D…) Похожая проблема была год назад на АПМ. Там вроде если газ на один мотор должен был превысить 100% по расчетам мозга, то мозг давал команду понизить обороты на остальных моторах, что бы уравновесить. И вот в одном из релизов он просто выключал моторы… народу много попадало именно на разворотах. В следующем релизе это исправили.
Можете уточнить, по каким кл.словам эту проблему искать?
по каким кл.словам эту проблему искать?
Это в теме Ардукоптера (пост 20699). Вот классический случай, и там дальше несколько постов Алексей Козин рассказывает про неудачный релиз АПМ. То что было год назад можно покопаться в той же ветке… ну и в этой тоже я читал…
Сегодня в полседьмого при съемке Исаакиевского собора picasaweb.google.com/…/oYNitJ#6188770178860822866 забыл установить вертикально модуль ГПС, сложенный горизонтально для перевозки (я снимаю один, а как хорошо иметь напарника!). Взлетел. Почувствовал небольшую раскачку, но решил, что это из-за ветра. Метров с 60 стал разворачиваться для съемки моста лейтенанта Шмидта picasaweb.google.com/…/oYNitJ#6188770181239377682 . Коптер стал ходить широкими кругами, все сильнее раскачиваясь вдоль вертикальной оси. Затем его понесло к Неве, я резко сбросил газ и он, слава Богу, послушался, стал быстро снижаться. Перейти в режим Атт я не догадался. Хорошо, что не включил возврат домой. Короче, удачно упал на газон возле памятника Петру. Людей не было. За эти две фотки пришлось заплатить сломанным лучом, винтом и мотором подвеса. Рад, что не повредилась моя многострадальная камера Sony RX 100 M3, которая сейчас стоит немалых денег. 😃
Куда копать? )))
Мне кажется, что я слышу срыв синхры. Что зашито в SN20?
И на старуху бывает проруха! 😦
Володя, а на чём ты был, на 800 DJI ? У меня жена как оператор, сейчас ещё и 3D подвесом рулит! Очень удобно!
Видео обоих падений.
мне кажется видно перед падением класический унитазинг, а он обычно из-за неоткалиброванного компаса
И на старуху бывает проруха! 😦
Володя, а на чём ты был, на 800 DJI ? У меня жена как оператор, сейчас ещё и 3D подвесом рулит! Очень удобно!
Нет, Олег, у меня для фотосъемок используется собранный из качественных частей гексакоптер со второй Назой размером 800 мм и весом 4, 5 кг.
К сожалению, так рано подниматься никого не уговорить… Жду, когда внук подрастет.
Что касается риска и последствий от него, то коптеры всегда представляют определенную опасность, а съемка в городе тем более. Поэтому, как могу, стараюсь минимизировать эти риски.
Кстати, собственно, и написал в эту тему, чтобы отчаянные парни отдавали себе отчет о последствиях. Неожиданности могут подстерегать даже при использовании отлично настроенной и прекрасно работающей техники.
Мне кажется, что я слышу срыв синхры. Что зашито в SN20?
Какой то simonK.
Сегодня прошил в BLheli полетал, покрутил.
Все работает!
Даже все пропы целые очтались)))
Всем спасибо.
Я вернулся.
- Квадрик на раме zmr250, dys 20a, dragonfly 1806 2300, cc3d, фриска, батарея 2.2А 3s.
- Настроил окончательно квадрик, все устраивало и решил просто полетать. В процессе захотелось проверить стабилизируется ли cc3d после неуправляемого падения. Проверить не удалось, один движок не запустился и я влетел лучем в землю с ~20 метров.
- Проклятая комбинация dys 20а и dragonfly 1806 2300. Двигатели очень плохо запускаются при резкой подаче газа.
В результате сломал 1 луч и что то произошло с движком - тяжело крутится. Придется разбирать и смотреть.
- Проклятая комбинация dys 20а и dragonfly 1806 2300. Двигатели очень плохо запускаются при резкой подаче газа.
У меня и не только эта комбинация работает отлично
Какая версия прошивки регулей?
У меня и не только эта комбинация работает отлично Какая версия прошивки регулей?
Сейчас 14, она получше. До этого стояла 13,2. Может быть что нибудь посоветуешь? Либо сделаешь скрин настроек с BLHeliSuite? Был бы очень признателен.
Сейчас 14, она получше. До этого стояла 13,2. Может быть что нибудь посоветуешь? Либо сделаешь скрин настроек с BLHeliSuite? Был бы очень признателен.
У меня сейчас 13,2, моторы стартуют не одновременно, но в полёте это никак не сказывается
У меня сейчас 13,2, моторы стартуют не одновременно, но в полёте это никак не сказывается
Спасибо. У меня тоже в полете не сказывается. Только стартуют хреново при резкой подаче газа. Те если в полете пропы не останавливать проблем не будет. В итоге поставил тайминги на хай, demag compensation тоже на хай. Так стартуют лучше всего.
Спасибо. У меня тоже в полете не сказывается. Только стартуют хреново при резкой подаче газа. Те если в полете пропы не останавливать проблем не будет. В итоге поставил тайминги на хай, demag compensation тоже на хай. Так стартуют лучше всего.
Кстати, стартовал у меня с задержкой один мотор, поменял регуль, всё стало ок
Кстати снова грохнул ф450. При фпв полете метрах на 3 отстрелило 1 лопасть у винта. По камере я этого не понял - просто вибрация сильная появилась, но товарищ стоявший рядом сообщил радостную новость. Летел в стабилайзе, тяга заметно уменьшилась, но коптер вполне управлялся. Я бы даже посадил его, но в метре над землей слишком сильно снизил тягу и коптер перевернувший плюхнулся на землю. Повреждений нет, эмоций много.
Порадовал apm, сохранивший управляемость коптеру в таких условиях.
Кстати, стартовал у меня с задержкой один мотор, поменял регуль, всё стало ок
Да, изначально была такая же проблема. Один стартовал гораздо хуже остальных. В результате пришлось поменять мотор, вероятно где то кз между обмоток.