Собираем разбираем краши/отказы коптеров
- Вспомните весь полет (хоть глядя на ваше же видео). Вспомните куда летел коптер, и ВАШИ ДЕЙСТВИЯ НА ПУЛЬТЕ.
- выведите из лога график РУ по каналам (или по самому показательному каналу)
- Сравните ваши действия в реальности с тем, что записалось в логе.
Я подозреваю, что мощный видеолинк заглушил РУ. У меня было похожее поведение с РУ на 2,4 ГГц (FRSky) и видео 800 мВт 900 МГц.
Я подозреваю, что мощный видеолинк заглушил РУ. У меня было похожее поведение с РУ на 2,4 ГГц (FRSky) и видео 800 мВт 900 МГц.
Спасибо за ответ, но как же тот факт, что были две ошибки gps после которых он сразу упал. И да модуля GPS я так и не нашел (впрочем как и много еще чего)
Ardupilot 2.5.2М3+GPS/Глонасс комплект автопилота от Алексея Козина
А прошивка какая?
А прошивка какая?
Какая там и была 3.1, я ее не менял.
LawMate 1.2Ghz 1000mW
Это может давать(у меня и давало) наводку на гпс, следствием которой было нечто похожее…коптер в лоитере резко ломанулся на максимальном угле и влупился в дерево, так же как у вас(было давно(года 3 или более назад), прошивка там какая то соответствующая времени, сетап похожий, тоже АПМ 2.5)…потом путем экспериментов выяснил что это именно видео-передачик и смог повторить проблему, и успел поймать переключившись в стаб, при этом произошел скачек позиции который отследил по мишнпланеру(может тут в комплексе канал/антена/место размещения ибо не у всех такое происходит с 1.2Ггц), однако на коптеры все же лучше 5.8 ставить…
Я тут сменил два GPS приемника которые вдруг перестали что-либо ловить, либо ловили все очень плохо, глушилкой оказался радиомодем 3DRовский. теперь его подключаю только для настройки… в полете отключаю… шумная гадина… GPS восстановили свою умения сразу.
а у передатчика стоял LP фильтр?
вообще странно… разве скорость в лоитере не ограничена?
Магнитный компас на плате или на выносном ЖПС?
Летали в эту субботу или на майские праздники? Если на праздники, то была очень сильная буря и летать не рекомендовалось.
Пару лет назад на других мозгах были аналогичные поведения коптера и как раз были сильные магнитные возмущения атмосферы.
вообще странно… разве скорость в лоитере не ограничена?
Я не помню как тогда было, когда у меня это вылезло, но насройка макс. углов была, однако не помогло…как пуля пошел(апарат был с приличным запасам тяги плюс недогружен ибо без подвеса), тумблер я не успел, а я на вертах еще как бы летал и летаю, реакция какая никакая есть…
Я подозреваю, что мощный видеолинк заглушил РУ
ещё если на видео стояла сосиска(диполь) с ума сходит все. и мозг и ру и жпс. с клевером немного получше. для чего такая мощность-если хочеться 1.2ггц то вполне хватит и 200мв. а правильнее-лучше 5.8
а у передатчика стоял LP фильтр?
Фильтр не стоял, только собирался поставить, не успел.
вообще странно… разве скорость в лоитере не ограничена?
Что то мне подсказывает, что был он уже не в лоитере.
Магнитный компас на плате или на выносном ЖПС?
Летали в эту субботу или на майские праздники? Если на праздники, то была очень сильная буря и летать не рекомендовалось.
Пару лет назад на других мозгах были аналогичные поведения коптера и как раз были сильные магнитные возмущения атмосферы.
Компас и там и там, но использовался в тот момент на плате. Летали в эту субботу 14 Мая
ещё если на видео стояла сосиска(диполь) с ума сходит все. и мозг и ру и жпс. с клевером немного получше. для чего такая мощность-если хочеться 1.2ггц то вполне хватит и 200мв. а правильнее-лучше 5.8
Стояла именно сосиска, которая шла в комплекте с передатчиком.
PS: коптер потихоньку восстанавливаю, заменил три луча, три наконечника луча, две защелки луча. Поставил новый модуль GPS, надежно закрепил его на луче. Поставил передатчик 5.8 Tarot (1000mW) (на вид надежный, железный) Протестил дома его с родным клевером, сигнал отличный во всех комнатах, с 1.2 не сравнить.
5.8 Tarot (1000mW)
… что-ж Вы все за мощностью гонитесь!
Не понимаю, зачем 1 ВТ на коптере нужен?
с 1.2 не сравнить
А чем не сравнить?
… что-ж Вы все за мощностью гонитесь!
Не понимаю, зачем 1 ВТ на коптере нужен?
С учетом того, что моих познаний в теории антен, не достаточно, для того, что бы вытянуть дальность за счет них, то приходится увеличивать мощность. Хочется иметь хоть какой то запас по дальности, да и препятствие “пробить” легче, в случае чего. (Но это ИМХО, допускаю, что поменяю мнение с опытом)
А чем не сравнить?
Не совсем корректно выразился, я имел ввиду качество картинки.
Если на праздники, то была очень сильная буря и летать не рекомендовалось.
Откуда у Вас такая информация? В смысле, где о ней можно узнать?
Честно говоря, может это эффект плацебо после сказанных Вами слов, но в майские праздники у меня TBS Discovery на NAZA упорно не хотел четко держать позицию и периодически туалетил. (я, правда думал, что это из за легкой болтанки стойки GPS).
А на прошлых выходных в тот самый супер мощный ветер держал позицию как вкопанный! Даже при порывах отлично отрабатывал!
Что то мне подсказывает, что был он уже не в лоитере.
по логам он гнался за навигацией.
еще бы mag посмотреть, но в логах он не писался
ещё если на видео стояла сосиска(диполь) с ума сходит все. и мозг и ру и жпс
у меня 1.2, 700мВ, диполь, LP фильтр и ничего не сходит.
Коллеги, а ткните меня ссылкой, можно ли два gps модуля подключить к APM-му, на случай если один из них скиснет?
PS: еще тут подумал, вот что могло получиться, если как говорит camanis он гнался за навигацией, а она вырубилась, то возможно APM тут и не причем, он честно отрабатывал свою программу. (хотя можно было бы поставить некую защиту от дурака, что если текущее местоположение отличается от прошлого оч сильно (например больше 100 метров), то текущее игнорировать и если так продолжается свыше определенной константы времени то садимся по барометру.) Так вот, я на 650-ую раму поставил крышку от 680-ой (ну нету крышки для 650-ой (( ) понятно пришлось крепеж приколхозить, причем задняя часть держалась на GPS мачте. и так, сильный верер и плюс еще спуск с высоты, крышка как парашут сорвалась с передних креплений, и понятно мачта ее уже не удержала. В итоге GPS на мачте мог пострадать. Ну это гипотеза, ни крышки ни GPS-не нашел.
можно ли два gps модуля подключить к APM-му
ммм… подключить то можно, как-нить, но как программно дать АРМму понять что кто-то скис, кому верить? Мне кажется я реализацию чет не видел этого, да и вообще вероятность того что скиснет нормальный GPS мал, а уж если и скис, то скорее всего из-за внешних воздействий которые скиснут и второй))
Ща летаю с двумя сам, поставил новый, а второй чтоб снять нужно всю раму разобрать, тоже была мысль о двух GPS
ммм… подключить то можно, как-нить, но как программно дать АРМму понять что кто-то скис, кому верить? Мне кажется я реализацию чет не видел этого, да и вообще вероятность того что скиснет нормальный GPS мал, а уж если и скис, то скорее всего из-за внешних воздействий которые скиснут и второй))
Ща летаю с двумя сам, поставил новый, а второй чтоб снять нужно всю раму разобрать, тоже была мысль о двух GPS
Я не APM конечно, но на его месте мыслил бы так, есть предыдущая координата, в получаем две новых, одну от одного gps, вторую от другого, верим той из них, которая ближе к предыдущей и т.д., а так да, согласен, если воздействие внешнее, то скиснут оба.
Я не APM конечно, но на его месте мыслил бы так, есть предыдущая координата, в получаем две новых,
представим что в данном алгоритме один завис, или стал тупить, а значит все еще передает значения близкие к предыдущим,а значит признаются эталонным, а мы то летим на самом деле… Не все так просто…это нужно создать сложный алгоритм, либо мануально с земли переключать их)
представим что в данном алгоритме один завис, или стал тупить, а значит все еще передает значения близкие к предыдущим,а значит признаются эталонным, а мы то летим на самом деле… Не все так просто…это нужно создать сложный алгоритм, либо мануально с земли переключать их)
Если завис - значит больше не передает, а вот если тупит, то нужно наработать статистику типовых затупок и бороться с ними. Понятно, что не все так просто, неужели не кто не использует дублирующий GPS?
по идее можно настраивать поведение коптера в случае ГПС-глитча