Собираем разбираем краши/отказы коптеров

pavel74
5yoda5:

Я подозреваю, что мощный видеолинк заглушил РУ

ещё если на видео стояла сосиска(диполь) с ума сходит все. и мозг и ру и жпс. с клевером немного получше. для чего такая мощность-если хочеться 1.2ггц то вполне хватит и 200мв. а правильнее-лучше 5.8

neprolevaykin
camanis:

а у передатчика стоял LP фильтр?

Фильтр не стоял, только собирался поставить, не успел.

camanis:

вообще странно… разве скорость в лоитере не ограничена?

Что то мне подсказывает, что был он уже не в лоитере.

dmi-sky:

Магнитный компас на плате или на выносном ЖПС?
Летали в эту субботу или на майские праздники? Если на праздники, то была очень сильная буря и летать не рекомендовалось.
Пару лет назад на других мозгах были аналогичные поведения коптера и как раз были сильные магнитные возмущения атмосферы.

Компас и там и там, но использовался в тот момент на плате. Летали в эту субботу 14 Мая

pavel74:

ещё если на видео стояла сосиска(диполь) с ума сходит все. и мозг и ру и жпс. с клевером немного получше. для чего такая мощность-если хочеться 1.2ггц то вполне хватит и 200мв. а правильнее-лучше 5.8

Стояла именно сосиска, которая шла в комплекте с передатчиком.

PS: коптер потихоньку восстанавливаю, заменил три луча, три наконечника луча, две защелки луча. Поставил новый модуль GPS, надежно закрепил его на луче. Поставил передатчик 5.8 Tarot (1000mW) (на вид надежный, железный) Протестил дома его с родным клевером, сигнал отличный во всех комнатах, с 1.2 не сравнить.

bender777
neprolevaykin:

5.8 Tarot (1000mW)

… что-ж Вы все за мощностью гонитесь!

Не понимаю, зачем 1 ВТ на коптере нужен?

neprolevaykin:

с 1.2 не сравнить

А чем не сравнить?

neprolevaykin
bender777:

… что-ж Вы все за мощностью гонитесь!
Не понимаю, зачем 1 ВТ на коптере нужен?

С учетом того, что моих познаний в теории антен, не достаточно, для того, что бы вытянуть дальность за счет них, то приходится увеличивать мощность. Хочется иметь хоть какой то запас по дальности, да и препятствие “пробить” легче, в случае чего. (Но это ИМХО, допускаю, что поменяю мнение с опытом)

bender777:

А чем не сравнить?

Не совсем корректно выразился, я имел ввиду качество картинки.

bender777
dmi-sky:

Если на праздники, то была очень сильная буря и летать не рекомендовалось.

Откуда у Вас такая информация? В смысле, где о ней можно узнать?
Честно говоря, может это эффект плацебо после сказанных Вами слов, но в майские праздники у меня TBS Discovery на NAZA упорно не хотел четко держать позицию и периодически туалетил. (я, правда думал, что это из за легкой болтанки стойки GPS).
А на прошлых выходных в тот самый супер мощный ветер держал позицию как вкопанный! Даже при порывах отлично отрабатывал!

camanis
neprolevaykin:

Что то мне подсказывает, что был он уже не в лоитере.

по логам он гнался за навигацией.

еще бы mag посмотреть, но в логах он не писался

pavel74:

ещё если на видео стояла сосиска(диполь) с ума сходит все. и мозг и ру и жпс

у меня 1.2, 700мВ, диполь, LP фильтр и ничего не сходит.

neprolevaykin

Коллеги, а ткните меня ссылкой, можно ли два gps модуля подключить к APM-му, на случай если один из них скиснет?

PS: еще тут подумал, вот что могло получиться, если как говорит camanis он гнался за навигацией, а она вырубилась, то возможно APM тут и не причем, он честно отрабатывал свою программу. (хотя можно было бы поставить некую защиту от дурака, что если текущее местоположение отличается от прошлого оч сильно (например больше 100 метров), то текущее игнорировать и если так продолжается свыше определенной константы времени то садимся по барометру.) Так вот, я на 650-ую раму поставил крышку от 680-ой (ну нету крышки для 650-ой (( ) понятно пришлось крепеж приколхозить, причем задняя часть держалась на GPS мачте. и так, сильный верер и плюс еще спуск с высоты, крышка как парашут сорвалась с передних креплений, и понятно мачта ее уже не удержала. В итоге GPS на мачте мог пострадать. Ну это гипотеза, ни крышки ни GPS-не нашел.

BossTon
neprolevaykin:

можно ли два gps модуля подключить к APM-му

ммм… подключить то можно, как-нить, но как программно дать АРМму понять что кто-то скис, кому верить? Мне кажется я реализацию чет не видел этого, да и вообще вероятность того что скиснет нормальный GPS мал, а уж если и скис, то скорее всего из-за внешних воздействий которые скиснут и второй))
Ща летаю с двумя сам, поставил новый, а второй чтоб снять нужно всю раму разобрать, тоже была мысль о двух GPS

neprolevaykin
BossTon:

ммм… подключить то можно, как-нить, но как программно дать АРМму понять что кто-то скис, кому верить? Мне кажется я реализацию чет не видел этого, да и вообще вероятность того что скиснет нормальный GPS мал, а уж если и скис, то скорее всего из-за внешних воздействий которые скиснут и второй))
Ща летаю с двумя сам, поставил новый, а второй чтоб снять нужно всю раму разобрать, тоже была мысль о двух GPS

Я не APM конечно, но на его месте мыслил бы так, есть предыдущая координата, в получаем две новых, одну от одного gps, вторую от другого, верим той из них, которая ближе к предыдущей и т.д., а так да, согласен, если воздействие внешнее, то скиснут оба.

BossTon
neprolevaykin:

Я не APM конечно, но на его месте мыслил бы так, есть предыдущая координата, в получаем две новых,

представим что в данном алгоритме один завис, или стал тупить, а значит все еще передает значения близкие к предыдущим,а значит признаются эталонным, а мы то летим на самом деле… Не все так просто…это нужно создать сложный алгоритм, либо мануально с земли переключать их)

neprolevaykin
BossTon:

представим что в данном алгоритме один завис, или стал тупить, а значит все еще передает значения близкие к предыдущим,а значит признаются эталонным, а мы то летим на самом деле… Не все так просто…это нужно создать сложный алгоритм, либо мануально с земли переключать их)

Если завис - значит больше не передает, а вот если тупит, то нужно наработать статистику типовых затупок и бороться с ними. Понятно, что не все так просто, неужели не кто не использует дублирующий GPS?

camanis

по идее можно настраивать поведение коптера в случае ГПС-глитча

Carden

Типичная ошибка (хотя и был предупреждён, но везло какое-то время) 5.8 управление и 5.8 видео.
В результате неконтролируемый переход в manual.
Из последствий - утопил iphone при поиске

dmi-sky
bender777:

Откуда у Вас такая информация? В смысле, где о ней можно узнать?
Честно говоря, может это эффект плацебо после сказанных Вами слов, но в майские праздники у меня TBS Discovery на NAZA упорно не хотел четко держать позицию и периодически туалетил.

туалетит из-за наводок на компас. Его необходимо подальше от силовых проводов.
Магнитные бури ищите по запросу в инете

Ramram
  1. Квадро, радиолинк ат9, naza lite->v2, компас неоригинал m8n, sannusky 980kv, 10x4.5, mystery 30a, батарея zippy compact 2x5000 3s(1 акб не держит, просаживается)

  2. Проблема изначальна началась зимой, компас не хотел калиброваться. Летом начал летать более менее(без подвеса с 1 акб и с назой наверху). Сейчас пересобрал, начал закручиваться по яву по жесткому перевод в атти не помог, помогло только включение фс.

  3. Предположительно предполагаю наводки на провод/gps? Либо аппаратура тупит? (почему в ФС он прекратил крутиться).
    p.s. провод от GPS идет к назе и подпайка к miniosd, проходит мимо bec назы и кипы проводов видеолинка от miniosd. Наза под акб. Gps над видеопередатчиком.

Что делать? Полностью менять расположение? Либо дело не в наводках?

По видео его закручивало изначально
на 2 минуте начало совсем сильно крутить
переключение в атти не помогло, помогло переключение в фс обратно в атти и так пару раз

www.youtube.com/watch?v=eCVhOVXokJk

cs630928.vk.me/v630928264/2bd20/_ZJksFrFqho.jpg
cs630928.vk.me/v630928264/2bd29/hQeL-hOEuwY.jpg
cs630928.vk.me/v630928264/2bd32/Pf-TMV6Ajww.jpg
cs630928.vk.me/v630928264/2bd3b/LsDWaxuReC8.jpg

andyreal

Попробуйте отключить GPS модуль и полетать без него в atti, сразу станет понятно из-за него это или нет

Basil
andyreal:

Попробуйте отключить GPS модуль и полетать без него в atti, сразу станет понятно из-за него это или нет

Отключить разъём или командой с пульта?

andyreal

Разъем конечно. У меня коптер падал из-за замерзающего не оригинального модуля даже в ATT режиме, без модуля все ок.

mihasi

Добрый день! Очень очень нужны предложения… Мой коптер сегодня улетел… и я его больше не нашел. Но улетел странно. Контроллер у меня был crius all in one pro v2.0. Теперь в подробностях: RTL проверял и работает, FS при потере связи возвращался домой, вроде все настроил, и он летал хорошо. Я решил его поднять на метров 100-150 в высоту, поднял и он стал странно реагировать на управление (или я неопытный и не мог правильно им контролить), долго не думаю включаю RTL он не реагирует на возврат, а начинает работать на повышенных оборотах и как то по кругу, на высоте непонятно совсем было. Так же выключил RtL и решил включить режим лоутер, все происходило тоже самое, затем тупо выключил пульт чтоб включился FS и он также не реагировал ни на что. Ну вот так он и улетел. Телеметрии не было чтоб отследить где упал. Ладно с квадриком, но вопрос в другом: В чем была проблема, что он так себя неадекватно повел, хотя все работало. Что то похожее наблюдалось до этого тоже й раз, но после рессета все норм было. Теперь собираюсь собирать новый и нужно не допустить те же ошибки.

afx
mihasi:

Добрый день! Очень очень нужны предложения… Мой коптер сегодня улетел… и я его больше не нашел.

Сочувствую. Запости описание и место улета на lostdrones.ru , где база улетевших коптеров. Может отыщет кто-то. А почему защиту от улета не поставил? Сделали же давно, все работает, ни у кого еще не улетел, погугли в яндексе “защита от улета”, там просто отдельный пульт и кнопка стоп.

mihasi
afx:

Сочувствую. Запости описание и место улета на lostdrones.ru , где база улетевших коптеров. Может отыщет кто-то. А почему защиту от улета не поставил? Сделали же давно, все работает, ни у кого еще не улетел, погугли в яндексе “защита от улета”.

имеете ввиду “забор” ???