Собираем разбираем краши/отказы коптеров

father_gorry
urbans90:

Это же парашют! Весьма суррогатная защита от улета, поскольку лишний вес и ткань может запутаться в винтах, что приведет к падению. Т.е. все равно нам нужна неубиваемая рама. Но с ней не нужен парашют - просто коротим сигнал одного из контроллеров скорости, коптер падает, тут же собираем его и летим дальше.

Basil
lukacher:

не все пульты файлсэёф поддерживают же. Вот и улетел он по старым параметрам.

Файлсэйф настраивается на ресивере и на мозге.

father_gorry:

просто коротим сигнал одного из контроллеров скорости, коптер падает, тут же собираем его и летим дальше.

Или валим от терпил😈.

Не зря ZERO UAV выпускает www.zerotech.com/en/products/hpjzyt/GEMINI/

urbans90
father_gorry:

Это же парашют!

Плохо читаете. Там комплект, это 33dev.ru/index.php?route=product/product&product_i… и парашют чтобы в хлам при падении не превратится.
Короче пультом отключается питание на коптере и он камнем падает)). Зато не улетает.

Дмитрий_Миронов
urbans90:

Плохо читаете. Там комплект, это 33dev.ru/index.php?route=prod...&product_id=50 и парашют чтобы в хлам при падении не превратится.
Короче пультом отключается питание на коптере и он камнем падает)). Зато не улетает.

А, да, извините, теперь вижу. Он отключает моторы и только затем запускает парашют. Я все-таки подожду эрдрон, благо ему парашют не нужен.

5yoda5
Armin:

DJI Wookong M + Lightbridge. Улёт в никуда аппарата за 4к. Печально…

Аппарат с таким бюджетом не был оборудован средствами поиска?
GPS трекеры, радиомаяки, номер телефона на луче?

Я при запуске летучки подальше-повыше обязательно ставлю радиомаяк (Пеленг) на коптер + наземная запись. В случае ахтунга последние координаты берутся из записи + радиомаяк пробивает на 2 км. Последний раз искал коптер по лесу - не мог с маяком найти. Прошел раз пять туда-сюда, найти не мог, включил пищалку на маяке, по писку нашел его…на сосне.

neprolevaykin

Добрый день уважаемые форумчане. Второй! раз отмечусь в этой теме.
Ну что я могу сказать - Крышка Tarot 680 Pro это зло! Именно из за нее коптер упал первый раз, об этом я писал тут выше. И в этот раз, только чудом все обошлось.
Дело было так, летал, некого не трогал, вывел пиды на крутилочку и с умным видом пытался настроить коптер. На видео видно и слышно, как я резко дал газу, коптер рванул как ошпаренный, крышку сорвало с передних креплений и она попала под задние пропеллеры, на видео видны и слышны обломки и удары. После этого каким то чудом коптер сел.

ЗЫ: хоть у меня не 680-я рама а 650-я и крышка вообще то не от нее, но так или иначе я ее прикрепил на 3 болта с большими шайбами, но ветром выломало кусок крышки еще больше чем шайба. Крышка эта очень хрупкая, будте с ней осторожнее.

ЗЫ2: буду признателен, если кто знает аналоги по крепче и не колхозно выглядящие.

jeka101

Сегодня летал и что-то странное произошло.
Поднялся я значит на 1.5км вверх в режиме hold.
И начал спуск.
Внезапно количество спутников с 12 упало сначало до 6 затем 5 а потом вообще 4 и автоматом коптер перешел в stab режим, за этот момент его там унесло на 200 метров, и количество спутников резко стало 11-12 как было и он продолжил(hold) спускатся дальше но уже в 200 метрах от меня. На 300 метрах(высоты) я включил rth, он сам подлетел ко мне и я благополучно сел.
Мозг multiwii se 2.5. Gps neo 6.
Что может являтся причиной провала gps сигнала?
Если бы провода то я думаю вообще бы стало 0 спутников.
Сверху нечего заслонить gps не могло…
Скачки напряжения в проводах могут играть роль?

Agioso

Сегодня чуть было не попрощался со своей игрушкой и гоупрохой в придачу. Все началось с того, что решил поменять все антенны. Турниговские модули заменил на frsky, а клеверы на ромашки+направленная антенна от того же производителя. Поехал тестировать в поле. Потестировал на земле, потестировал на небольшой высоте, заменил аккуум и полетел вдаль. Отметив что дальность увеличилась раза в полтора и по управлению и по видео, полетел обратно. Чтобы не терять времени, решил начать снижение… Зря. Во первых не учел разницу высот (запускал из низины), а во вторых, отвлекшись на антенны, просто прошляпил. В итоге в какой то момент картинка стала ухудшаться, пока переключал между антеннами пытаясь вернуть изображение - оно исчезло совсем. Рванул FailSafe, но поздно. Как назло писалка заглючила и отказалась воспроизводить запись (такое бывает если писать видео без сигнала). Пришлось бродить наобум, клацая принудительную пищалку… тщетно. Дома глянул запись, записал координаты перед падением, вернулся. Круг поиска убавился метров до 50, но все равно много, одному среди высокой травы и кустов хрен найдешь, пищалку не слышно.
Решил подойти с максимальной дотошностью, проверил совпадают ли gps коптера и телефона (по точке старта и заправке, над которой коптер завис в процессе полета) - совпадают с точностью до 5 метров. Тщательно пересмотрел запись, чудом вытащив мимолетный кадр самого падения.

В кадре отчетливо видны листья, значит тут и остался, повезло. Без этого кадра не нашел бы.
Скрупулезно прошел последний путь коптера до конечной точки и вуаля! В двух метрах под кустом! 😃

Коптер молчит - аккумулятор сдох (до 2х вольт на банку). Судя по записи с камеры, моторы крутились до последнего, намотав на себя травы, почему - непонятно 😵 Аккумулятор жалко, как на зло это был его первый и последний полет… Но с другой стороны, лучше аккуум, чем весь коптер с камерой. Больше ничего не повредилось, куст смягчил падение, коптер исправен.

www.youtube.com/watch?v=ZUZt-3rTOSI

trew21
Agioso:

Сегодня

Только что, хряснулся, с высоты 20-25м, отлетел проп, который был на пропадаптерах, что очень странно, все летало и долго, пропадаптеры правильно были поставлены, загадка…, но падал красиво😁

pinco

если на регуле стоит режим торможения, то это могло привести к тому, что пропеллер отлетел

trew21
pinco:

стоит режим торможения

нет, режим не выставлен, пойду поищу проп завтра, может что и прояснится…
одна мысль, клина дал подшипник…, но полетов на этих моторах по пальцам можно пересчитать тарот 4114, читал про проблемы с подшипниками, но мотор крутится, в руке не ощущается проблем…

Agioso

Год назад после аналогичной проблемы выкинул пропадаптеры, закрепил на стяжки и забыл) стяжек по 4шт на проп, если одна порвется, ничего не будет.

trew21
lukacher:

стяжки хана подшипникам

угу, я как то и не расстроился, все равно хотел все пересаживать на самодельную, которую ещё надо придумать, либо по подобию “шуриколета”, либо “зонт” и складные пропы

Basil

Две одинаковые стяжки весом 0.5г обе, на одном радиусе в 1см,
разрушат подшипники? У моторов свой дисбаланс страшнее.
А не думали что эти радиальные подшипники работают с осевой нагрузкой, а не радиальной
и никто не пытался заменить нижний на радиальноупорный.
Не мешает фетровую втулку вставить между подшипниками для удержания смазки и продления ресурса на порядок.

lukacher

несбалансированный проп тоже влияет на подшипник. Стяжки нарушают баланс.

a_a
Basil:

Две одинаковые стяжки весом 0.5г обе, на одном радиусе в 1см, разрушат подшипники?

Второй год на стяжках. Ниразу не пожалел.

jeka101

Это-же не эстетично?)

Вчера кстати шлепнулся, примечательно то что периодически искрящий и плохо держащийся XT60 в итоге на мгновение прервал питание(коптер перезагрузился в воздухе), а пока я тупил на земле вместо того что-бы переармится(спуск с 400 метров длился некоторое время) коптер вошел в авторотацию(15м в сек) и приземлился в траву, если-бы не записанное видео(телеметрия) я бы его долго искал-бы как было недавно.

Зы тут подумал о аварийной ситуации на самолете… Когда земля близко а решение принять есть считанные секунды…

a_a
jeka101:

Это-же не эстетично?)

Согласен, но как в том анекдоте про такси: “вам шашечки или ехать” в моем случае ехать … ) Сорри за офтоп.