Собираем разбираем краши/отказы коптеров

ctakah

Наверно пропы не всегда крутятся одинаково-частота меняется,мозг постоянно ее корректирует , а инерция задерживает пропы на разгоне ,создавая видимость вращения винта.))

Andruhapes

Нужна срочно рация с LPD частота 433,075!!!
В балашихе. Если у кого есть- звоните. Нужно сегодня срочно!!!
891541886 ноль четыре. Андрей!!

Andruhapes

Никогда не думал, что буду писать в эту ветку…
Вчера улетел коптер.
Летал здесь.
Вчера после работы решил немного полетать FPV.
Приехал на место, всё собрал и подключил.
Дождался, когда коптер найдёт все спутники, запомнит “дом” и взлетел.
Завис метрах на 20 над собой, включил режим GPS и отпустил стики: коптер висел, как прибитый.
Потом проверил фейлсейф. После выключения пульта коптет какое- то время повисел и удачно сел на место взлёта.
Т.е. вся предполётная проверка и подготовка прошла нормально.
Затем я взлетел и полетел против ветра, вдоль пруда.
Ветер был небольшой.
Коптер летел на высоте около 100м. На удалении около 400- 500м видеосигнал начал пропадать. Я стал разворачивать коптер носом к себе, но видео пропало совсем.
Тогда я включил фейл сейф и начал ждать. Прошло около 3 минут, но коптер так и не показался. Тогда я включил пульт и в режиме хом лок стал тянуть коптер к себе- эффекта ноль.
Видео сигнал, как и сам коптер, так и не появился. После этого я выключил пульт и направился на поиски коптера. Ходил с видео очками и пытался найти коптер по видео сигналу. Результата- ноль. Последнее, что я видел в очках перед пропаданием видео- это дома внизу и справа. высота, судя по OSD и визуально: около 100м.
Когда возвращался обратно, то встретил двух очевидцев. По их словам коптер улетел в сторону, противоположную моим поискам и “ушёл в точку”. Как это могло произойти- я не знаю. даже если бы наза ошиблась с домом, то он должен был пролететь надо мной и видео в любом случае должно было появиться. Но этого не произошло.
Вчерашние ночные и сегодняшние утренние поиски тоже не увенчались успехом. Вчера надеялся найти коптер по звуку пищалки, но ничего не вышло.
Потом, немного придя в себя, вспомнил, что можно найти коптер с помощью рации ( на коптере стоял приёмник Tiny RSL, при пропадании сигнала он переходит в режим маяка),но не смог найти рацию с нужно частотой. Уже нашел, где её можно купить сегодня, но не знаю есть ли в этом смысл, не сдох ли аккумулятор.
Потом бессонная ночь, с кучей мыслей о том, что могло произойти: куда и на кого мог упасть мой коптер…

Самое плохое в этом, что я так и не понял причину происходящего: коптер ни во что не врезался, не падал, аккумуляторы были полностью заряжены, летел против ветра. Сам ветер был слабый: как внизу, так и на той высоте, где я летел.

Конфиг коптера:

Рама: клон TBS
Винты: 10х4.5 карбон с RC Timer
Движки: Tiger Motors 2216 (900кВ)
Регули: прошитые Aeolan 18A.
Контроллер: Naza с GPS и с последней прошивкой (2.13)
Приёмник: Tiny RLS (433МГц)
OSD: Cyclop Breeze OSD с GPS
Аккумуляторы: Turnigy 4S 2800мА (2 штуки подключенные параллельно)
Аккум для видео: 3S 100мА

  • бортовая камера Sony 600TVL
    Видео: lamwate 1.2 1.2GHz 700mW. (на приёме и передаче антенны “сосиски” )
    Вся электроника покрыта лаком Plastic 71 в несколько слоёв.
    Никаких взаимных наводок на электронику не было. Данный конфиг без проблем летал на другом коптере.
    Позавчера тот же коптер летал отлично. Все соединения паяные: исключение- разъём аккумулятора.
    Перегруз исключен, т.к. взлетает чуть выше половины газа (это в режиме мануал, т.а. в ATTI любой конфиг взлетает при среднем положении стика 😃 )

Еще раз повторю, что перед взлётом все проверил: батарейки, суптники, проверил режим фейл сейф и хом лок.
Летел строго по прямой и против ветра. За препятствия не залетал. Коптер ни во что не врезался и высоту не терял.

Это для меня первый неприятный опыт. Буду рад любым Вашим комментариям, мыслям и советам.
P.S.: Посоветуйте, пожалуйста, насчет поиска ( стоит ли продолжать поиски, реально ли найти с помощью рации или аккум уже сел за ночь, стоит ли развешивать объявления о пропавшем коптере или лучше не надо ( мало ли куда он мог упасть) и т.п. Еще раз повторю, что буду рад любым Вашим советам, т.к. еще до конца не пришел в себя. а шансы найти коптер уменьшаются с каждой минутой.
P.P.S.: Само желание найти коптер даже больше не из-за железок, а для успокоения души: охота убедиться, что он никому не причинил вреда…

DVE

Сочувствую.

433,075 это первый канал LPD, рации в Евросети за 800р примерно продаются, или в любом аналогичном магазине.

Глупый вопрос конечно - компас-то откалиброван нормально? Одним боком работает, другим нет, типичный симптом глюков компаса, а при неработающем компасе по gps квадрик может улететь куда угодно (при скорости коптера в 20-30кмч он может отлететь за несколько километров).

Еще как вариант - может он и полетел назад, но тупо села батарейка. Попробуйте поискать на прямой между точкой старта и местом где последний раз видели.

Еще может он тупо не смог “выгрести” против ветра, на высоте ветер сильнее мог быть. Тогда смотрите по примерному направлению ветра, можно прикинуть на карте куда его могло снести.

Andruhapes

Спасибо.
Компас калибровал.
По прямой искал. Не нашел.
Судя по тому, что я видел в очках, коптер улетел от меня максимум метров на 500.
Против ветра, т.е. по ветру он должен был быстро вернуться.
Батарейки должно было хватить: она была полностью заряжена. OSD тоже показывало полный заряд.
на этих батареях летал минут 12 активного пилотажа. А тут сигнал пропал через 2-3 минуты после взлета. Так что должен был “дотянуть” на этих батарейках.
По поводу раций: я тоже так думал. Но те, что продаются в евросетях и аналогичных магазинах по цене от 800 до 300 руб другого диапазона, без LPD. У них частоты начинаются с 466МГц.
Та, что мне нужна стоит от 4500 и выше. Просто думаю есть ли смысл ее брать сейчас: и аккум уже сел и вообще не факт, что аккум или приёмник не разлетелся при краше.

Спасибо за совет!

DVE

Да, есть еще диапазон PMR, он по частоте не подойдет. Вот например за 1900р LPD: www.radiograd.ru/shop/item_215.html

Наза при исчерпании батареи вроде мягко садится (да и регули прошитые, без отсечки) так что есть шанс что коптер просто мягко сел куда-то, а не упал кирпичом со 100м.

Andruhapes

Еще раз спасибо.
Но думаю, что уже бесполезно: аккум уже сел наверное.

strejiok

Сочувствую, страшно каждый раз читать такое и потом подымать назу с гпс’ом в воздух…

Судя по карте по бокам дома, если упал на видное место велика вероятность что зеваки утащили уже… Но если он полетел дальше против ветра (прямо), то там вроде как деревья… плюс водоемы какие то…
В общем я бы искал искал и еще раз искал. Как минимум еще на пару часов побродить в тех краях, мало ли.

p.s. я когда то на очередном квесте ночью потерял крышку аккума от кпк в громадном недостроенном депо. Потом через пару часов вернулся и опять же ночью нашел этот мелкий кусок пластика буквально за 15 минут пройдясь по вероятному пути следования меня в том недострое:)) главное верить:)

Andruhapes

Я уже вдоль и поперёк исходи всё: там трава по пояс.
насчет домов: тоже себя этим успокаиваю: если бы на машину или, не дай бог, еще куда бахнулся, то кипишь бы поднялся с толпой зевак, а так тихо всё было.
А сразу после краша по прямой пошёл искать. а потом в дома во дворы.
Сейчас склоняюсь к тому, что коптер по каким- то причинам потерял высоту и в дом врезался.
Насколько я знаю, что по фейл сейву наза взлетает на 20м и домой летит, а если высота более 20 м, то летит на текущей высоте по прямой до точки старта?
Если так, то в дом врезаться не должен был- высота около 100м, а там кругом максимум 12 этажки.

…может у кого рация есть на время…
а там сочтёмся 😉

strejiok

по фейл сейву наза взлетает на 20м и домой летит, а если высота более 20 м, то летит на текущей высоте по прямой до точки старта?

Имеется ввиду наза+гпс и настройка по файлсейву “go home and landing” ?
Полистал мануал, про “возврат на текущей высоте” не нашел ничего… но я почему то тоже всегда считал что если больше 20 метров то летит на той же, а на точке старта уже опускается до 20 метров, ждет N секунд и потом садится…

…может у кого рация есть на время…

Есть конечно, но блин далековато)))

Andrey_Ch
Andruhapes:

куда и на кого мог упасть мой коптер…

Если по карте судить, то в трех км. от места старта и пропадания сигнала какая то зона с большими антеннами, в лесу расположена. Про это не думали? Да и улетел он похоже как раз в ту сторону,

SlonSpb
Andruhapes:

что по фейл сейву наза взлетает на 20м и домой летит, а если высота более 20 м, то летит на текущей высоте по прямой до точки старта?

Все правильно.

DVE:

Наза при исчерпании батареи вроде мягко садится (да и регули прошитые, без отсечки) так что есть шанс что коптер просто мягко сел куда-то, а не упал кирпичом со 100м.

Если эта функция вкл в ассистенте. Обычно ее выключают нафиг.

Andruhapes
Andrey_Ch:

Если по карте судить, то в трех км. от места старта и пропадания сигнала какая то зона с большими антеннами, в лесу расположена. Про это не думали? Да и улетел он похоже как раз в ту сторону,

Что там с антеннами- я не знаю, но я не первый раз летаю в этой местности. несколько раз улетал даже дальше, чем вчера. таких проблем с видео и тем более с GPS ом не было.
До пропадания видео OSD показывало найденные спутники и координата, а там GPS модуль похуже назовского будет.

Andrey_Ch
Andruhapes:

но я не первый раз летаю в этой местности

Судя по вашему описанию, кроме как внешнего воздействия на аппарат ничего другого не наблюдается, Самопроизвольное изменение, запомненной точки старта, - тоже не понятно.
А вообще печально все это. Столько трудов, а оно взяло и улетело х знает куда.

Andruhapes
Andrey_Ch:

А вообще печально все это. Столько трудов, а оно взяло и улетело х знает куда.

Это точно.
И самое обидное, что до этого все на разъёмах было, на раме на старой, без OSD. Я её 2 месяца ждал, чтобы по очкам нормально полетать. Поставил RLS, чтобы точно сигнал не пропал и тут такая х…ня. А самое обидное. что форум читал внимательно и все возможные ошибки других учёл.
А еще обиднее то, что дома GPS трекер лежит, купленный для данного коптера. Руки не дошли его поставить…
Эээх…

DVE

Так это был первый полет с этой LRS? Как она вообще, может в ней косяк? Просто Наза-то сама по себе довольно надежная штука, народ на ней года 2 как летает, и таких косяков чтобы летело не туда, не описывалось ни разу.

А вот если приемник “повис”, то улететь могло куда угодно, и failsafe не сработает…

SlonSpb
DVE:

Так это был первый полет с этой LRS?

Да ! Тут можно поподробней.

Из личных наблюдений. У меня есть рмилек. Думал сначала использовать его с назой на квадрике.

( сейчас летаю на приемнике 2.4 JR с двумя саттелитами. - дальность устраивает )

Когда проверял рмилек с назой - заментил такую бяку: Если я включаю мощный режим на модуле - наза начинает отмаргивать в режиме ДжПС 2 красных 1 зеленый ! Если отключаю мощный режим - наза начинает моргать только зеленым !

Вот и решил не рисковать с милеком на квадрике. ( остался на 2.4 )

Andruhapes

Нет. Я на ней уже пол года летаю. Даже больше.
Никаких замечаний к RLS нет. Залетал за препятствия и проверял дальность в городских застройках- всё отлично. Сквозь дома пробивает.
Да и в момент пропадания видео управление сохранилось. Видео стало пропадать, я стал поворачивать коптер вокруг оси.
Видео восстановилось на секунду, а затем пропало совсем.
Антенна видео стоит спереди коптера, поэтому при повороте коптера “лицом ко мне” видео должно было восстановиться, но это произошло только на секунду.
Фото коптера только в таком качестве- лучше нет.
(как фото вставить не могу- у нас что- то рабочий сервак блокирует)

Руслан_Прохоров

ОЧень сочувствую! посоветовать ничего не могу. в моей ситуации я просто видел маленькую падающую точку в 500-800 м от себя. запомнил что было рядом. после того как нашел, куча мыслей о том что как все не продумано у нас для таких ситуаций. пищалка только на разряд, маячка тоже нет. про парашют молчу, это вообще лишний вес. я кроме как гравировки с тел и именем на лучах ни о чем не позаботился. вопрос а ваши координаторы были на коптере? если найдут есть шанс что позвонят?
а не думали почему сигнал пропал на фпв? вы же писали что раньше и дальше летали?

DVE

Похоже этот коптер попал в тот самый 0.01% случаев когда и самолеты в Бермудском треугольнике пропадали без видимых причин 😦 Если ни к аккуму, ни к компасу, ни к приемнику, ни к направлению ветра “претензий” нет, больше думать уже не на что.