Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Сочувствую.
433,075 это первый канал LPD, рации в Евросети за 800р примерно продаются, или в любом аналогичном магазине.
Глупый вопрос конечно - компас-то откалиброван нормально? Одним боком работает, другим нет, типичный симптом глюков компаса, а при неработающем компасе по gps квадрик может улететь куда угодно (при скорости коптера в 20-30кмч он может отлететь за несколько километров).
Еще как вариант - может он и полетел назад, но тупо села батарейка. Попробуйте поискать на прямой между точкой старта и местом где последний раз видели.
Еще может он тупо не смог “выгрести” против ветра, на высоте ветер сильнее мог быть. Тогда смотрите по примерному направлению ветра, можно прикинуть на карте куда его могло снести.
Спасибо.
Компас калибровал.
По прямой искал. Не нашел.
Судя по тому, что я видел в очках, коптер улетел от меня максимум метров на 500.
Против ветра, т.е. по ветру он должен был быстро вернуться.
Батарейки должно было хватить: она была полностью заряжена. OSD тоже показывало полный заряд.
на этих батареях летал минут 12 активного пилотажа. А тут сигнал пропал через 2-3 минуты после взлета. Так что должен был “дотянуть” на этих батарейках.
По поводу раций: я тоже так думал. Но те, что продаются в евросетях и аналогичных магазинах по цене от 800 до 300 руб другого диапазона, без LPD. У них частоты начинаются с 466МГц.
Та, что мне нужна стоит от 4500 и выше. Просто думаю есть ли смысл ее брать сейчас: и аккум уже сел и вообще не факт, что аккум или приёмник не разлетелся при краше.
Спасибо за совет!
Да, есть еще диапазон PMR, он по частоте не подойдет. Вот например за 1900р LPD: www.radiograd.ru/shop/item_215.html
Наза при исчерпании батареи вроде мягко садится (да и регули прошитые, без отсечки) так что есть шанс что коптер просто мягко сел куда-то, а не упал кирпичом со 100м.
Еще раз спасибо.
Но думаю, что уже бесполезно: аккум уже сел наверное.
Сочувствую, страшно каждый раз читать такое и потом подымать назу с гпс’ом в воздух…
Судя по карте по бокам дома, если упал на видное место велика вероятность что зеваки утащили уже… Но если он полетел дальше против ветра (прямо), то там вроде как деревья… плюс водоемы какие то…
В общем я бы искал искал и еще раз искал. Как минимум еще на пару часов побродить в тех краях, мало ли.
p.s. я когда то на очередном квесте ночью потерял крышку аккума от кпк в громадном недостроенном депо. Потом через пару часов вернулся и опять же ночью нашел этот мелкий кусок пластика буквально за 15 минут пройдясь по вероятному пути следования меня в том недострое:)) главное верить:)
Я уже вдоль и поперёк исходи всё: там трава по пояс.
насчет домов: тоже себя этим успокаиваю: если бы на машину или, не дай бог, еще куда бахнулся, то кипишь бы поднялся с толпой зевак, а так тихо всё было.
А сразу после краша по прямой пошёл искать. а потом в дома во дворы.
Сейчас склоняюсь к тому, что коптер по каким- то причинам потерял высоту и в дом врезался.
Насколько я знаю, что по фейл сейву наза взлетает на 20м и домой летит, а если высота более 20 м, то летит на текущей высоте по прямой до точки старта?
Если так, то в дом врезаться не должен был- высота около 100м, а там кругом максимум 12 этажки.
…может у кого рация есть на время…
а там сочтёмся 😉
по фейл сейву наза взлетает на 20м и домой летит, а если высота более 20 м, то летит на текущей высоте по прямой до точки старта?
Имеется ввиду наза+гпс и настройка по файлсейву “go home and landing” ?
Полистал мануал, про “возврат на текущей высоте” не нашел ничего… но я почему то тоже всегда считал что если больше 20 метров то летит на той же, а на точке старта уже опускается до 20 метров, ждет N секунд и потом садится…
…может у кого рация есть на время…
Есть конечно, но блин далековато)))
куда и на кого мог упасть мой коптер…
Если по карте судить, то в трех км. от места старта и пропадания сигнала какая то зона с большими антеннами, в лесу расположена. Про это не думали? Да и улетел он похоже как раз в ту сторону,
что по фейл сейву наза взлетает на 20м и домой летит, а если высота более 20 м, то летит на текущей высоте по прямой до точки старта?
Все правильно.
Наза при исчерпании батареи вроде мягко садится (да и регули прошитые, без отсечки) так что есть шанс что коптер просто мягко сел куда-то, а не упал кирпичом со 100м.
Если эта функция вкл в ассистенте. Обычно ее выключают нафиг.
Если по карте судить, то в трех км. от места старта и пропадания сигнала какая то зона с большими антеннами, в лесу расположена. Про это не думали? Да и улетел он похоже как раз в ту сторону,
Что там с антеннами- я не знаю, но я не первый раз летаю в этой местности. несколько раз улетал даже дальше, чем вчера. таких проблем с видео и тем более с GPS ом не было.
До пропадания видео OSD показывало найденные спутники и координата, а там GPS модуль похуже назовского будет.
но я не первый раз летаю в этой местности
Судя по вашему описанию, кроме как внешнего воздействия на аппарат ничего другого не наблюдается, Самопроизвольное изменение, запомненной точки старта, - тоже не понятно.
А вообще печально все это. Столько трудов, а оно взяло и улетело х знает куда.
А вообще печально все это. Столько трудов, а оно взяло и улетело х знает куда.
Это точно.
И самое обидное, что до этого все на разъёмах было, на раме на старой, без OSD. Я её 2 месяца ждал, чтобы по очкам нормально полетать. Поставил RLS, чтобы точно сигнал не пропал и тут такая х…ня. А самое обидное. что форум читал внимательно и все возможные ошибки других учёл.
А еще обиднее то, что дома GPS трекер лежит, купленный для данного коптера. Руки не дошли его поставить…
Эээх…
Так это был первый полет с этой LRS? Как она вообще, может в ней косяк? Просто Наза-то сама по себе довольно надежная штука, народ на ней года 2 как летает, и таких косяков чтобы летело не туда, не описывалось ни разу.
А вот если приемник “повис”, то улететь могло куда угодно, и failsafe не сработает…
Так это был первый полет с этой LRS?
Да ! Тут можно поподробней.
Из личных наблюдений. У меня есть рмилек. Думал сначала использовать его с назой на квадрике.
( сейчас летаю на приемнике 2.4 JR с двумя саттелитами. - дальность устраивает )
Когда проверял рмилек с назой - заментил такую бяку: Если я включаю мощный режим на модуле - наза начинает отмаргивать в режиме ДжПС 2 красных 1 зеленый ! Если отключаю мощный режим - наза начинает моргать только зеленым !
Вот и решил не рисковать с милеком на квадрике. ( остался на 2.4 )
Нет. Я на ней уже пол года летаю. Даже больше.
Никаких замечаний к RLS нет. Залетал за препятствия и проверял дальность в городских застройках- всё отлично. Сквозь дома пробивает.
Да и в момент пропадания видео управление сохранилось. Видео стало пропадать, я стал поворачивать коптер вокруг оси.
Видео восстановилось на секунду, а затем пропало совсем.
Антенна видео стоит спереди коптера, поэтому при повороте коптера “лицом ко мне” видео должно было восстановиться, но это произошло только на секунду.
Фото коптера только в таком качестве- лучше нет.
(как фото вставить не могу- у нас что- то рабочий сервак блокирует)
ОЧень сочувствую! посоветовать ничего не могу. в моей ситуации я просто видел маленькую падающую точку в 500-800 м от себя. запомнил что было рядом. после того как нашел, куча мыслей о том что как все не продумано у нас для таких ситуаций. пищалка только на разряд, маячка тоже нет. про парашют молчу, это вообще лишний вес. я кроме как гравировки с тел и именем на лучах ни о чем не позаботился. вопрос а ваши координаторы были на коптере? если найдут есть шанс что позвонят?
а не думали почему сигнал пропал на фпв? вы же писали что раньше и дальше летали?
Похоже этот коптер попал в тот самый 0.01% случаев когда и самолеты в Бермудском треугольнике пропадали без видимых причин 😦 Если ни к аккуму, ни к компасу, ни к приемнику, ни к направлению ветра “претензий” нет, больше думать уже не на что.
Координат своих на коптере оставлять не стал.
Про видео думал, но на ум ничего не пришло.
Позавчера летал там же, на том же конфиге- видео не пропадало.
Сегодня перед взлётом проверил еще раз хорошо ли прикручена антенна ( некоторые писали. что может немого открутиться в полёте).
Аккумулятор тоже был заряжен до отказа.
Кроме внешнего воздействия тоже на ум ничего не приходит.
А на назу грешить- рука не поднимается: за пол года меня ни разу не подводила.
Даже летал на ней в мороз минус 20.
Сегодня буду искать снова.
Меня только смущает, что очевидцы указывают направление полёта коптера противоположное тому, куда я летел.
Либо они были далеко от точки взлёта и попутали коптер с птицей или еще чем- то, либо наза сильно промахнулась с точкой взлёта…
Хотя Я ПРОВЕРИЛ перед полётом- она села ровно туда, откуда взлетела.
Вчера летал еще кто- то, глюков с компасом или GPS не было ни у кого?
а вообще шанс что он где то лежит очень большой! там столько зеленой зоны.
и кстати прошивка у вас не последняя… по-моему там были какие то недочеты и вышла сразу 3 версия
Меня только смущает, что очевидцы указывают направление полёта коптера противоположное тому, куда я летел.
Либо они были далеко от точки взлёта и попутали коптер с птицей или еще чем- то, либо наза сильно промахнулась с точкой взлёта…
Получается два основных варианта:
- если завис приемник, либо глюк компаса/gps - коптер мог улететь куда угодно, искать практически бесполезно
- если глюк мотора/регулятора/столкновение и пр - коптер должен лежать на линии к старту, тут найти шанс есть
Возьмите смартфон с gps, вбейте трек от точки старта до крайнего полета, и прямо по треку зигзагами его пройдите.
Как раз у меня прошивка третья- последняя.
Это я не правильно написал впопыхах.
сейчас летаю на приемнике 2.4 JR с двумя саттелитами. - дальность устраивает )
С каким видео летаете? Помех и влияния на видео нет?
На какую макс. дальность летали с ним?
У меня как раз сейчас JR 9 и приёмник с 2-мя сателлитами.
Получается два основных варианта:
Возьмите смартфон с gps, вбейте трек от точки старта до крайнего полета, и прямо по треку зигзагами его пройдите.
Так и сделаю сегодня