Собираем разбираем краши/отказы коптеров
пока не сменил на арс
Чем не дорого заменить 1045 SF нейлон???
моторы dji2212 920 рама 450 , полный вес пока до 900гр.
APC…а эти (1047) похожие ? …народ пишет что не отстреливаются.
ru.aliexpress.com/item/…/32503693892.html
или лучше переходить на такие 1045
ru.aliexpress.com/item/…/32608246628.html
Я брал на Башне (towerhobbies)
APC…а эти (1047) похожие ? …народ пишет что не отстреливаются.
Думаю такое же амно… хлипкие видно сразу
или лучше переходить на такие 1045
Эти выглядят увереннее
Уважаемые знатоки,
а вот не скажете ли, в чем могло быть дело:
Tarot FY680, мозг Naza-m V2, аппа Futaba 8FG, dji datalink 2.4, PC Ground Station. Пришел на место, развернул коптер, ноутбук, отлетал один полет по точкам - все отлично, потом немного поменял точки для следующего полета и загрузил программу в коптер. Взлетел, нажал Go, коптер пошел на подъем и вдруг внезапно резко сделал кувырок и воткнулся лучами в землю (хорошо, не в воду - речка рядом была).
Итог - сломано одно крепление движка и два пропеллера. Движки все в норме.
Какие могут быть предположения, чего он вдруг решил “совершить самоубийство”?
Спасибо
m.youtube.com/watch?v=g2MqIt4x0K4
Подскажите в чем проблема. Почитал форум, думаю пайка где то плохая, может серъезней что то?
На основании этого не сделать какие-то выводы.
Рылся, рылся, не нашёл точный ответ на свой вопрос :C
Вопрос банальный для новичка, думал найти сразу - какова максимальная безопасная скорость снижения коптера? При снижении почти все коллекторные RTF коптеры которые были у меня в руках начинают трястись при активном снижении, и чем больше вертикальная скорость - тем сильнее тряска, при чём на бк тоже видел подобное у других людей. Сейчас у меня XK x251, квадрик 250 размера, без барометра, бк моторы с тяговооружённостью 2, взлетает на 40-50% газа. Если удаётся перевернуть его в воздухе вверх ногами, выравнивается обратно моментально почти без потери высоты. С каким % газа я могу снижаться с высоты без риска опрокинуться от тряски и начать падать камнем?
концигурация: поставил pixfalcon (аналог pixhawk) его на раму zmr250. Двигатели tiger motor 2206-13 KV:2000 (регули, увы не помню - завел в термоусадку и забыл) крутят 6 дюймовые винты, есть курсовая камера (передатчик-грелка 5.8GHz boscam 600mW 32 канала). Применик Orange DRX подключен к контроллеру по PPMsum. Телеметрия 3DR radio telemetry 933MHz.
Аккумулятор - генс 3S на 1800мАч.
Настраивал контроллер сначала по видеообзору пиксавка от Юлиана, потом просто пробегался по всему мандатори хардваре в mission planner’е и наконец пробовал настройку по визарду.
Теперь проблемка: при отрыве в стабилайзе коптер сразу начинает колбасить
- появляются осциляции с частотой не меньше 2-3 Гц по roll и pitch;
- низкочастотная раскачка по roll;
- есть увод по yaw.
На видео осциляций не видно в силу малой детализации, но звук их воспроизводит. визуально лучи раскачиваются (по roll заметно) влево вправо с указанной частотой с амплитудой 4-5 см.
Еще на видео видна низкочастотная раскачка влево-вправо. Эти маятниковы движения, которые совершает коптер, не вызваны соответствующим управлением.
Очевидно, корни проблемы в настройке пидов. Но накануне пробовал варьировать P,D (в основном, понижать первое и увеличивать второе) для roll и pitch в рекомендуемых диапазонах. Эффект был слабозаметен.
Может, кто поделится конфигом ПИДов для малого коптера?
Логи закину сегодня, немного позже…
Открутилось крепление стойки жпс. Поцелуй с берёзой на скорости 96 км/ч/
Может, кто поделится конфигом ПИДов для малого коптера?
Я имел подобную ситуацию на Robocat.
Пока не устранил вибрации пиды не помогали.
Я имел подобную ситуацию на Robocat.
Пока не устранил вибрации пиды не помогали.
Рама ZMR250 - довольно жесткая, не думал даже, что там возможны вибрации. Однако, сам pixfalcon стоит на бочонках виброразвязки.
Посмотрел по логам - виброскорость не выше 40 мм/с, за исключением нескольких пиков (но это столкновения с землей или объектами).
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing
И с ускорениями все вроде бы в норме.
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing
А вот mission planner через раз жалуется на bad gyro health.
И вот что имеем по результатам просмотра логов гиро (остальные компоненты без подозрений).
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing
Куда копать? Можно как-то подключить внешний IMU (у меня вроде завалялся)?
ПС Не знаю, как здесь шарить превьюшки с гугл драйва. Поэтому вставил ссылками.
Залил. Попробую. Спасибо.
У меня APM 3.1
Не знаю в чем измеряют они графики, но пока калибровкой моторов и пропеллеров я не загнал параметры как по ссылке:
ardupilot-mega.ru/…/ac_measuringvibration.html
у меня коптер вел себя как на Вашем видео даже при минимальных пидах.
Первый раз запускал самособранный квадрокоптер на 450 раме и сразу краш! После взлета отстегнулся винт и квадрик упал с 6-8 метровой высоты. Итог поломанная нога и потеря гайки для крепления винта. Не проверил затяг. гаек при запуске. Засуетился. Теперь ждать эту гайку с али недели 3. Еще легко отделался… Не торопитесь и не совершайте глупых ошибок 😃
P.S: Если бы не нога, то повержения были бы существеннее. Вся энергия удара пришлась на нее. Спасибо ноге!
А гайку какую нить из авто магазина подобрать? Или они особенные какие?
А гайку какую нить из авто магазина подобрать? Или они особенные какие?
Надо будет поискать сразу комплект гаек обратного и прямого “вращения” 😃
С гайками с левой резьбой вообще туго. Даже в Метизах не было. В СПБ продается в магазине крепмаркет.
Открутилось крепление стойки жпс.
А в мануал перейти не пытались?
Небольшой очередной краш. Начал понемногу летать в Акро, и в критических ситуациях не успеваю выбрать правильное решение. После разворота пропало видео, коптер оказался ниже горизонта (ещё и антенна клевер была направлена вниз и при малой высоте затенялась акком). На обратном пути была ЛЕП, и мысли о том что в RTH он может её зацепить (высота авто-возврата близка к линии) , полностью меня сбили с толку и полетел дальше как Штирлиц в слепую ))) …в акро 😃
Вместо того чтоб например …переключить режим, остановиться и набрать высоту или включить возврат.
Вместо того чтоб например …переключить режим, остановиться и набрать высоту или включить возврат.
Ну, на самом деле это лучшее из зол, я имею ввиду лучше вот так вот плавно войти в землю, чем резко в ЛЭП)))
Хотя, в акро вслепую круто вышло… дважды прям в миллиметрах прошли от земли.
В последнее время я себя научил в любой подобной ситуации (пропадание видео вне прямого контакта) не метаться туда сюда, а останавливаться и с переключением режима в GPS лететь домой или до появления сигнала.
Я, правда летаю в NAZA и переключаюсь в режим IOC и держу стик на себя.
PS. на самом деле чаще всего, видео в основном пропадает именно по такой причине, как у Вас и обычно просто достаточно набрать высоту.
дважды прям в миллиметрах прошли от земли.
До краша два раза зацеп за траву и один раз выгреб земли камерой и аккумом 😃
Прикольно и полезно что при авто выравнивании после помехи движению квад немного набирает высоту)))
Но с курса сбивает…
вопрос к сторожилам темы,все 100стр не осилю поэтому просьба не пинать))вобщем интересно какова статистика падения фантом 2,и чем в основном эти падения вызваны?
какова статистика падения фантом 2,и чем в основном эти падения вызваны?
либо резкая просадка напряжения
либо полное зависание системы и полет в одном направлении без реакции на стики
есть целая страница на djiclub’e с анкетами улетевших, там собраны все параметры и условия на момент улетов и падений.