Собираем разбираем краши/отказы коптеров

mihasi
BossTon:

Подтверждаю…раз пять ловил отстрел пока не сменил на арс а потом на карбон…хорошо что не в воду нырнул

Согласен, у самого был краш. Винт сломало на 2 части в воздухе)))

BossTon

Я брал на Башне (towerhobbies)

sa64:

APC…а эти (1047) похожие ? …народ пишет что не отстреливаются.

Думаю такое же амно… хлипкие видно сразу

sa64:

или лучше переходить на такие 1045

Эти выглядят увереннее

esmoreido

Уважаемые знатоки,
а вот не скажете ли, в чем могло быть дело:
Tarot FY680, мозг Naza-m V2, аппа Futaba 8FG, dji datalink 2.4, PC Ground Station. Пришел на место, развернул коптер, ноутбук, отлетал один полет по точкам - все отлично, потом немного поменял точки для следующего полета и загрузил программу в коптер. Взлетел, нажал Go, коптер пошел на подъем и вдруг внезапно резко сделал кувырок и воткнулся лучами в землю (хорошо, не в воду - речка рядом была).
Итог - сломано одно крепление движка и два пропеллера. Движки все в норме.
Какие могут быть предположения, чего он вдруг решил “совершить самоубийство”?
Спасибо

pinco

На основании этого не сделать какие-то выводы.

TonyKLZ

Рылся, рылся, не нашёл точный ответ на свой вопрос :C
Вопрос банальный для новичка, думал найти сразу - какова максимальная безопасная скорость снижения коптера? При снижении почти все коллекторные RTF коптеры которые были у меня в руках начинают трястись при активном снижении, и чем больше вертикальная скорость - тем сильнее тряска, при чём на бк тоже видел подобное у других людей. Сейчас у меня XK x251, квадрик 250 размера, без барометра, бк моторы с тяговооружённостью 2, взлетает на 40-50% газа. Если удаётся перевернуть его в воздухе вверх ногами, выравнивается обратно моментально почти без потери высоты. С каким % газа я могу снижаться с высоты без риска опрокинуться от тряски и начать падать камнем?

=Max

концигурация: поставил pixfalcon (аналог pixhawk) его на раму zmr250. Двигатели tiger motor 2206-13 KV:2000 (регули, увы не помню - завел в термоусадку и забыл) крутят 6 дюймовые винты, есть курсовая камера (передатчик-грелка 5.8GHz boscam 600mW 32 канала). Применик Orange DRX подключен к контроллеру по PPMsum. Телеметрия 3DR radio telemetry 933MHz.
Аккумулятор - генс 3S на 1800мАч.

Настраивал контроллер сначала по видеообзору пиксавка от Юлиана, потом просто пробегался по всему мандатори хардваре в mission planner’е и наконец пробовал настройку по визарду.
Теперь проблемка: при отрыве в стабилайзе коптер сразу начинает колбасить

  • появляются осциляции с частотой не меньше 2-3 Гц по roll и pitch;
  • низкочастотная раскачка по roll;
  • есть увод по yaw.

На видео осциляций не видно в силу малой детализации, но звук их воспроизводит. визуально лучи раскачиваются (по roll заметно) влево вправо с указанной частотой с амплитудой 4-5 см.
Еще на видео видна низкочастотная раскачка влево-вправо. Эти маятниковы движения, которые совершает коптер, не вызваны соответствующим управлением.

Очевидно, корни проблемы в настройке пидов. Но накануне пробовал варьировать P,D (в основном, понижать первое и увеличивать второе) для roll и pitch в рекомендуемых диапазонах. Эффект был слабозаметен.
Может, кто поделится конфигом ПИДов для малого коптера?
Логи закину сегодня, немного позже…

crown
=Max:

Может, кто поделится конфигом ПИДов для малого коптера?

Я летал с такими на мелком, нормально

GreenLord
=Max:

Может, кто поделится конфигом ПИДов для малого коптера?

Я имел подобную ситуацию на Robocat.
Пока не устранил вибрации пиды не помогали.

=Max
GreenLord:

Я имел подобную ситуацию на Robocat.
Пока не устранил вибрации пиды не помогали.

Рама ZMR250 - довольно жесткая, не думал даже, что там возможны вибрации. Однако, сам pixfalcon стоит на бочонках виброразвязки.

Посмотрел по логам - виброскорость не выше 40 мм/с, за исключением нескольких пиков (но это столкновения с землей или объектами).

drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing

И с ускорениями все вроде бы в норме.
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing

А вот mission planner через раз жалуется на bad gyro health.
И вот что имеем по результатам просмотра логов гиро (остальные компоненты без подозрений).
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing

Куда копать? Можно как-то подключить внешний IMU (у меня вроде завалялся)?

ПС Не знаю, как здесь шарить превьюшки с гугл драйва. Поэтому вставил ссылками.

crown:

Я летал с такими на мелком, нормально

Залил. Попробую. Спасибо.

GreenLord

У меня APM 3.1
Не знаю в чем измеряют они графики, но пока калибровкой моторов и пропеллеров я не загнал параметры как по ссылке:

ardupilot-mega.ru/…/ac_measuringvibration.html

у меня коптер вел себя как на Вашем видео даже при минимальных пидах.

13 days later
gpp

Первый раз запускал самособранный квадрокоптер на 450 раме и сразу краш! После взлета отстегнулся винт и квадрик упал с 6-8 метровой высоты. Итог поломанная нога и потеря гайки для крепления винта. Не проверил затяг. гаек при запуске. Засуетился. Теперь ждать эту гайку с али недели 3. Еще легко отделался… Не торопитесь и не совершайте глупых ошибок 😃

P.S: Если бы не нога, то повержения были бы существеннее. Вся энергия удара пришлась на нее. Спасибо ноге!

BossTon

А гайку какую нить из авто магазина подобрать? Или они особенные какие?

gpp
BossTon:

А гайку какую нить из авто магазина подобрать? Или они особенные какие?

Надо будет поискать сразу комплект гаек обратного и прямого “вращения” 😃

Di-max51

С гайками с левой резьбой вообще туго. Даже в Метизах не было. В СПБ продается в магазине крепмаркет.

шустр:

Открутилось крепление стойки жпс.

А в мануал перейти не пытались?

sa64

Небольшой очередной краш. Начал понемногу летать в Акро, и в критических ситуациях не успеваю выбрать правильное решение. После разворота пропало видео, коптер оказался ниже горизонта (ещё и антенна клевер была направлена вниз и при малой высоте затенялась акком). На обратном пути была ЛЕП, и мысли о том что в RTH он может её зацепить (высота авто-возврата близка к линии) , полностью меня сбили с толку и полетел дальше как Штирлиц в слепую ))) …в акро 😃

Вместо того чтоб например …переключить режим, остановиться и набрать высоту или включить возврат.

bender777
sa64:

Вместо того чтоб например …переключить режим, остановиться и набрать высоту или включить возврат.

Ну, на самом деле это лучшее из зол, я имею ввиду лучше вот так вот плавно войти в землю, чем резко в ЛЭП)))

Хотя, в акро вслепую круто вышло… дважды прям в миллиметрах прошли от земли.

В последнее время я себя научил в любой подобной ситуации (пропадание видео вне прямого контакта) не метаться туда сюда, а останавливаться и с переключением режима в GPS лететь домой или до появления сигнала.

Я, правда летаю в NAZA и переключаюсь в режим IOC и держу стик на себя.

PS. на самом деле чаще всего, видео в основном пропадает именно по такой причине, как у Вас и обычно просто достаточно набрать высоту.

sa64
bender777:

дважды прям в миллиметрах прошли от земли.

До краша два раза зацеп за траву и один раз выгреб земли камерой и аккумом 😃
Прикольно и полезно что при авто выравнивании после помехи движению квад немного набирает высоту)))
Но с курса сбивает…

20 days later
usup

вопрос к сторожилам темы,все 100стр не осилю поэтому просьба не пинать))вобщем интересно какова статистика падения фантом 2,и чем в основном эти падения вызваны?