Собираем разбираем краши/отказы коптеров

ssilk
=Max:

Получил ужасающие 3270м/с2 (~330g).

Наверное 3.3G было бы ближе к телу…) Ошибка в нулях где то…)
Ну и, ИМХО, краши лучше считать не в ускорениях, а в энергиях (половина произведения массы на квадрат скорости), а вот массы я в Ваших прикидках и не обнаружил…)

=Max:

ужасающие 3270м/с2

Скорее всего 3270 см/с2… Вы же тормозной путь считали как 4.5 см, а не 0.045 метра… Мне так кажется…)

З.Ы. Картинки не смотрел. Форум их ужимает, а на моем мониторе это становится нечитаемым…

=Max

Сергей, благодарю за внимание, и извиняюсь за качество. Не нашел как сделать, чтобы изображения не жались при загрузке (научите кто-нибудь в личку, не в службу).

С порядком величин, я, похоже, не напутал.
Я попробую объяснить “на пальцах” проще чем там.
Падая с высоты H=15м, тело (независимо от массы и если пренебречь сопр воздуха) набирает скорость V=17.1м/с. Это следствие ЗСЭ: m*g*H = m*V*V/2. Но пойдем дальше и снова применим ЗСЭ: m*V*V/2 = m*a*h, где a - ускорение торможения, h=0.045м - путь торможения. Пользуясь тем, что правая часть первого равенства - та же, что левая второго, приравниваем m*g*H = m*a*h или: a=g*H/h (как видите, массы уходят). Т.е. ускорение торможения больше g в H/h=333.3(3) раза.

Звучит жутко, т.к. коптер весом в 3кг в момент крэша весит около тонны.
Заставляет задуматься о безопасности полетов.
Применительно к моему коптеру не все так страшно: если моторная группа с винтами на конце каждого луча весит ~150гр, то при перегрузке вес на конце луча увеличивается до 50 кг, что было бы не критично для алюминиевого луча (квадрат 14мм) с консольным выступом ~20см, усиленного сверху и снизу 2мм дюралевыми пластинами. Было бы не критично, если бы профиль луча был не из АМГ/АМЦ, а хотя бы из того же дюраля (Д16).

На самом деле результатами этого непредвиденного креша я удовлетворен - рама в целом выдержала. Как говорится, “сегодня мы многое поняли”:

  1. Если не полениться и запастись профилем не из АМГ из ближайшего Леруа, а дюралевым с какой-нибудь металлобазы, можно забодяжить достаточно крепкую и легкую раму. Надо только научиться не падать на асфальт:).
  2. Еще неплохо бы, думать о токоотдаче и просадке питания, когда делаешь что-то прожорливое.
1 month later
sa64

Хотелось верить китайским пропам 1045 за копейки, летать не быстро, полный вес 800- 900гр…но кучу раз упал через них.
То думаю луч сложился(складной), то мотор вырвало(лучи деревянные).
Теперь точно видно как на небольшой нагрузке отлетает лопасть, потом контроллер на этот мотор
даёт полный газ(коптер успевает выровняться) и уже от вибрации вырывает резьбу с корпуса мотора (крепление на двух винтах)
…видно на последней секунде.

pinco

эти нейлоновый пропы SF мусор
проверено неоднократно

BossTon
pinco:

эти нейлоновый пропы SF мусор
проверено неоднократно

Подтверждаю…раз пять ловил отстрел пока не сменил на арс а потом на карбон…хорошо что не в воду нырнул

mihasi
BossTon:

Подтверждаю…раз пять ловил отстрел пока не сменил на арс а потом на карбон…хорошо что не в воду нырнул

Согласен, у самого был краш. Винт сломало на 2 части в воздухе)))

BossTon

Я брал на Башне (towerhobbies)

sa64:

APC…а эти (1047) похожие ? …народ пишет что не отстреливаются.

Думаю такое же амно… хлипкие видно сразу

sa64:

или лучше переходить на такие 1045

Эти выглядят увереннее

esmoreido

Уважаемые знатоки,
а вот не скажете ли, в чем могло быть дело:
Tarot FY680, мозг Naza-m V2, аппа Futaba 8FG, dji datalink 2.4, PC Ground Station. Пришел на место, развернул коптер, ноутбук, отлетал один полет по точкам - все отлично, потом немного поменял точки для следующего полета и загрузил программу в коптер. Взлетел, нажал Go, коптер пошел на подъем и вдруг внезапно резко сделал кувырок и воткнулся лучами в землю (хорошо, не в воду - речка рядом была).
Итог - сломано одно крепление движка и два пропеллера. Движки все в норме.
Какие могут быть предположения, чего он вдруг решил “совершить самоубийство”?
Спасибо

pinco

На основании этого не сделать какие-то выводы.

TonyKLZ

Рылся, рылся, не нашёл точный ответ на свой вопрос :C
Вопрос банальный для новичка, думал найти сразу - какова максимальная безопасная скорость снижения коптера? При снижении почти все коллекторные RTF коптеры которые были у меня в руках начинают трястись при активном снижении, и чем больше вертикальная скорость - тем сильнее тряска, при чём на бк тоже видел подобное у других людей. Сейчас у меня XK x251, квадрик 250 размера, без барометра, бк моторы с тяговооружённостью 2, взлетает на 40-50% газа. Если удаётся перевернуть его в воздухе вверх ногами, выравнивается обратно моментально почти без потери высоты. С каким % газа я могу снижаться с высоты без риска опрокинуться от тряски и начать падать камнем?

=Max

концигурация: поставил pixfalcon (аналог pixhawk) его на раму zmr250. Двигатели tiger motor 2206-13 KV:2000 (регули, увы не помню - завел в термоусадку и забыл) крутят 6 дюймовые винты, есть курсовая камера (передатчик-грелка 5.8GHz boscam 600mW 32 канала). Применик Orange DRX подключен к контроллеру по PPMsum. Телеметрия 3DR radio telemetry 933MHz.
Аккумулятор - генс 3S на 1800мАч.

Настраивал контроллер сначала по видеообзору пиксавка от Юлиана, потом просто пробегался по всему мандатори хардваре в mission planner’е и наконец пробовал настройку по визарду.
Теперь проблемка: при отрыве в стабилайзе коптер сразу начинает колбасить

  • появляются осциляции с частотой не меньше 2-3 Гц по roll и pitch;
  • низкочастотная раскачка по roll;
  • есть увод по yaw.

На видео осциляций не видно в силу малой детализации, но звук их воспроизводит. визуально лучи раскачиваются (по roll заметно) влево вправо с указанной частотой с амплитудой 4-5 см.
Еще на видео видна низкочастотная раскачка влево-вправо. Эти маятниковы движения, которые совершает коптер, не вызваны соответствующим управлением.

Очевидно, корни проблемы в настройке пидов. Но накануне пробовал варьировать P,D (в основном, понижать первое и увеличивать второе) для roll и pitch в рекомендуемых диапазонах. Эффект был слабозаметен.
Может, кто поделится конфигом ПИДов для малого коптера?
Логи закину сегодня, немного позже…

crown
=Max:

Может, кто поделится конфигом ПИДов для малого коптера?

Я летал с такими на мелком, нормально

GreenLord
=Max:

Может, кто поделится конфигом ПИДов для малого коптера?

Я имел подобную ситуацию на Robocat.
Пока не устранил вибрации пиды не помогали.

=Max
GreenLord:

Я имел подобную ситуацию на Robocat.
Пока не устранил вибрации пиды не помогали.

Рама ZMR250 - довольно жесткая, не думал даже, что там возможны вибрации. Однако, сам pixfalcon стоит на бочонках виброразвязки.

Посмотрел по логам - виброскорость не выше 40 мм/с, за исключением нескольких пиков (но это столкновения с землей или объектами).

drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing

И с ускорениями все вроде бы в норме.
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing

А вот mission planner через раз жалуется на bad gyro health.
И вот что имеем по результатам просмотра логов гиро (остальные компоненты без подозрений).
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing

Куда копать? Можно как-то подключить внешний IMU (у меня вроде завалялся)?

ПС Не знаю, как здесь шарить превьюшки с гугл драйва. Поэтому вставил ссылками.

crown:

Я летал с такими на мелком, нормально

Залил. Попробую. Спасибо.

GreenLord

У меня APM 3.1
Не знаю в чем измеряют они графики, но пока калибровкой моторов и пропеллеров я не загнал параметры как по ссылке:

ardupilot-mega.ru/…/ac_measuringvibration.html

у меня коптер вел себя как на Вашем видео даже при минимальных пидах.

13 days later
gpp

Первый раз запускал самособранный квадрокоптер на 450 раме и сразу краш! После взлета отстегнулся винт и квадрик упал с 6-8 метровой высоты. Итог поломанная нога и потеря гайки для крепления винта. Не проверил затяг. гаек при запуске. Засуетился. Теперь ждать эту гайку с али недели 3. Еще легко отделался… Не торопитесь и не совершайте глупых ошибок 😃

P.S: Если бы не нога, то повержения были бы существеннее. Вся энергия удара пришлась на нее. Спасибо ноге!

BossTon

А гайку какую нить из авто магазина подобрать? Или они особенные какие?

gpp
BossTon:

А гайку какую нить из авто магазина подобрать? Или они особенные какие?

Надо будет поискать сразу комплект гаек обратного и прямого “вращения” 😃