Собираем разбираем краши/отказы коптеров
При напряжении ниже 8 вольт уже видео отдельно от дрона может тупить. Хотя по шуму похоже он спустился. Не понятная ситуация, грустно что дачные участки снизу, если кому-то на крышу сел то фиг конечно найдешь, если только люди не добрые сами не напишут.
Коптер снизился до высоты 40-50 метров, пропала связь с аппой, и рванул в сторону дома, думаю это уже было 1.7-1.6в на банку, не мог же он улететь?
У меня выключен RTH по failsafe, то-же раньше думал что так надо, но моя практика показала что это даже может стать хуже, так как может быть так что оператор думает что коптер уже упал, и побежит его искать а тот еще метров 100-300 пролетит причем на малой высоте и ищи спичку в стоге сена. В другом случае представим что вам заглушили управление и еще параллельно спутники пропадают, куда тогда коптер полетит один бох знает.
Ну и аппа сама по себе редко ломается =)
И так коптер найдет, смотрим, и читаем)
ansiivan
Интересно узнать как себя теперь будет вести аккум, хорошо что уже не хватило сил куда-то лететь и что удачно упал.
В идеале конечно прокладывать маршрут что-бы по прямой не попадались НП.
ansiivan
Интересно узнать как себя теперь будет вести аккум, хорошо что уже не хватило сил куда-то лететь и что удачно упал.
В идеале конечно прокладывать маршрут что-бы по прямой не попадались НП.
все норм зарядил, отлетал как обычно 47 минут.
Приветствую всех форумчан.
Сначала про сетап, есть несколько вопросов, но это позже.
Захотелось мне собрать конструктор, который можно поднять в воздух. Комплектация была собрана не дорогая (на случай, а вдруг не понравится). И вот:
Рама - китайский клон TBS Discovery 500;
Мозг - APM2.8 (прошивку посмотрю завтра) на виброразвязке с Али, питание от понижающего модуля питания от батареи;
GPS и компас - Ublox NEO-M8N 8N M8N;
Регуляторы - ZTW spider 30A с прошивкой Simonk (до этого были тоже Simonk 30А, только с Readytosky, но они совершенно не понравились в поведении);
Моторы - Readytosky 2212 920kv;
Пропеллеры - 1045 и 9450 Dji;
Аккумулятор - 3s 4200 mAh;
Приемник - FrSKY V8FR-II;
Аппаратура с передатчиком - Turnigy 9XR с FrSKY DGT.
Полетный вес 1277 гр.
Первые полеты проводились в поле еще в начале лета. И, надо сказать, достаточно успешно для новичка, никогда не летавшего на таких устройствах. Конечно, были тренировки в симуляторах, но без падений не обходилось. В основном это было из-за того, что не научился аккуратно владеть стиками (симулятор симулятором, а реальные полеты - это совсем другое дело, да и коптев настоящий, и планета твердая, и трава попадается иногда). В общем обходился сломанными пропеллерами и один раз одним лучом. Не беда. Сам дурак.
Но вот крайний полет в выходные обернулся для меня полной загадкой. Как раз только, что поставил новые регуляторы, все откалибровал и вперед, на поле.
По приезду на место - калибровка акселерометра и компаса. Все ОК (вроде). Установил пропеллеры, подключил питание. Ждем пока проморгается. Затем переставил подальше от машины, арминг, взлет… Ветер… Коптер более или менее держится на плаву. Цель: отлетать два полностью заряженных аккумулятора в спокойном режиме, дабы повысить уровень вождения этим летательным аппаратом, хочется плавно и без дрожи в коленках летать. Что-то я отвлекся. И так, первый взлет. Полетав почти 40 секунд происходит остановка переднего левого мотора на газе примерно в 55-60% и падение с высоты около метра. Пропеллеры стояли 1045 (отбалансированы, на них первый вылет). Оказались очень мягкие и просто погнулся один из пропеллеров, пришлось ставить 9450.
Далее. Питание, ждем 15-20 сек, арминг, взлет. История повторяется, только время полета намного меньше и опять первый мотор останавливается. Третий взлет оказался таким же, с той лишь разницей, что при падении обломился луч. При последнем падении коптев попытался непроизвольно набрать высоту, но первый мотор не дал этого сделать. Отказ в дисарминге. Когда поднял коптер, тот включил газ на полную и попытался взлететь с тремя моторами, хотя стих газа опущен в ноль.
Все полеты провожу в режиме стабилизации, другие еще не пробовал. Если есть мысли, прошу поделиться.
Для более предметного разговора прикладываю видео с земли
Кстати, сейчас вспомнил, что предыдущий краш был тоже по вине первого мотора, только еще со старыми регуляторами, и мотор этот я тоже поменял. Был в запасе вот только не новый, но вроде не убитый.
провода припаяны? Их лучше припаять.
Связка: Аккумулятор-Регуляторы-Моторы все припаяно
обрыв провода к мозгам от регулятора?
обрыв провода к мозгам от регулятора?
Теоретически еще может сам разъем на контроллере куда втыкается провод от регуля иметь микротрещину и обрывы контакта.
Kydesnik
Так что проверяйте все от мотора до самого полетного контроллера.
Еще что-бы избежать лишних поломок можно закрепить коптер в помещении и погазовать, на худой конец в поле в руке удерживая, главное аккуратно, если мотор откажет резко сместиться угол и может по руке винтом попасть. Тест лучше с винтами проводить что-бы присутствовали те-же условия(вибрации и т д).
Визуально все цело. Предполагаю что дело в родном модуле питания. На неделе прикупил импульсно-линейный модуль на 5В сборки Алексея Козина. Буду пробовать запитать через него.
С коптера скачал логи с неудачного полета, но проанализировать полностью не хватает знаний. Если есть время и желание посмотрите пожалуйста, может оттуда что-нибудь станет понятно yadi.sk/d/JWskW-0J3aVTD6
jeka101
В помещении сегодня попробую с винтами, а вот на поле, надеюсь удастся только в выходные.
Вообще, по совету А. Козина, начал перенастраивать коптер заново с нуля, возможно что-то пропустил, посмотрим что из этого всего получится. Выяснилось, что из-за конструктивных особенностей рамы и виброплощадки APM надо сместить немного к хвосту, а то юсб кабель упирается в луч и при калибровке компаса и акселерометра провод отходит и неконнект. Придется опять разбирать раму.
Отсечек по напряжению в регуле нет?
Настройки в регулях идентичны (срыв синхры)?
Может коротыш где какой,трещина,плохо прижимающийся контакт к пину…
Посмотри проп на этом моторе,м.б. наделом (белесая полоса)…
Я на твоём месте поменял местами бы моторы,затем регули…так сказать исключать из цепочки воздействия…
Я пока оставил моторы и регуляторы на своём месте, но подключил с новым комплексным модулем питания. Подключение в порт А1. Пришлось трехпиновую фишку немного укоротить, чтобы провода не упирались в верхнюю плату корпуса.
Полная калибровка произведена в домашних условиях. Пробовал запускать:
без пропеллеров срыва синхронизации нет, вибрации на акселерометре в пределах от -0,3 до 0,3;
с пропеллерами срыва тоже нет, на наклоны в разные стороны отзывается сопротивлением, тут вибрации от -0,6 до 0,6. Надо бы балансировку пропеллеров сделать.
и еще правильно гейны выбрать наверное…
…по части АПМ таких падений,с явным указанием на луч с виной на АПМ - не замечал.
Перекинь противоположно луч, что б понять не (исключить цепочку): коннектор > ESC > мотор > проп.
Если будет валится на другую сторону,значит проблема в цепочке выше,если по прежнему,значит АПМ (апаратка-ПО-настройка).
lukacher
Имеете ввиду настройку PID`ов?
После пересборки хочу попробовать их настроить аккуратно. Главное чтобы ветра не было.
Интересный момент обнаружил, когда разбирал корпус APM отпаялся маленький модуль (не знаю что это такое) на фото в кружке верхний правый угол. На модуле написано вроде 102. Так и не поняв что это такое с горем пополам припаял обратно
Так и не поняв что это такое с горем пополам припаял обратно
Светодиодик рядом начал светиться? ) Этот “модуль” - токоограничивающий резистор светодиода…
На полет не влияет принципиально. Вы же в полете эти светодиоды не видите…)
Но с таким же успехом, там могло отвалиться что нибудь более важное… Я бы воздержался от полетов на саморассыпающемся контроллере.
Светодиодик рядом начал светиться? ) Этот “модуль” - токоограничивающий резистор светодиода…
Светодиод светится, а вот причина саморассыпания скорее всего из-за падений. Все остальное визуально цело и больше ничего не отваливается.
Сделай это (#4201),КМК,не потому пити идешь или я не внимательно вчитался…
…поправил
“…по части АПМ таких падений,с явным указанием на луч с виной на АПМ - не замечал.
Перекинь противоположно лучи (местами поменяй лучи или проп-мотор-ESC и переставь местами коннекторы ESC на АПМ), что б понять (исключить цепочку): коннектор > ESC > мотор > проп.
Если будет валится на другую сторону,значит проблема в цепочке выше,если по прежнему,значит АПМ (апаратка-ПО-настройка).”
Завтра буду всё пробовать. Спасибо за советы по данному этапу развития ))
Ну в общем небольшой отчет по выходным. На протяжении всей прошлой недели коптер разобрал и собрал заново (с новым модулем питания), обновил МП, перезалил прошивку и заново выполнил все первоначальные настройки как положено. Я получил полное моральное удовлетворение от поведения коптера в воздухе. Совершенно спокойно управляется в ветер (был 5 м/с, с порывами до 12 м/с), альтхолд работает, лоитер работает, даже рискнул проверить возврат домой и… ок. Подлетел и сел без проблем. Я подозреваю, дело было в том, что не все пункты из инструкции по настройке были выполнены правильно и без косяков, а может дело в питании…
Теперь можно налетывать часы/аккумуляторы и постепенно разбираться тонкостями настройки PID`ов.
грузовой квадрокоптер, с грузом на борту,при выполнении миссии, крутится и теряет высоту, но потом выравнивается и опять так же! В чем может быть причина? Без груза летит стабильно! Мозги DJI A2.