Собираем разбираем краши/отказы коптеров

fpv_mutant

…по части АПМ таких падений,с явным указанием на луч с виной на АПМ - не замечал.
Перекинь противоположно луч, что б понять не (исключить цепочку): коннектор > ESC > мотор > проп.
Если будет валится на другую сторону,значит проблема в цепочке выше,если по прежнему,значит АПМ (апаратка-ПО-настройка).

Kydesnik

lukacher
Имеете ввиду настройку PID`ов?
После пересборки хочу попробовать их настроить аккуратно. Главное чтобы ветра не было.
Интересный момент обнаружил, когда разбирал корпус APM отпаялся маленький модуль (не знаю что это такое) на фото в кружке верхний правый угол. На модуле написано вроде 102. Так и не поняв что это такое с горем пополам припаял обратно

ssilk
Kydesnik:

Так и не поняв что это такое с горем пополам припаял обратно

Светодиодик рядом начал светиться? ) Этот “модуль” - токоограничивающий резистор светодиода…

На полет не влияет принципиально. Вы же в полете эти светодиоды не видите…)

Но с таким же успехом, там могло отвалиться что нибудь более важное… Я бы воздержался от полетов на саморассыпающемся контроллере.

Kydesnik
ssilk:

Светодиодик рядом начал светиться? ) Этот “модуль” - токоограничивающий резистор светодиода…

Светодиод светится, а вот причина саморассыпания скорее всего из-за падений. Все остальное визуально цело и больше ничего не отваливается.

fpv_mutant

Сделай это (#4201),КМК,не потому пити идешь или я не внимательно вчитался…

…поправил
“…по части АПМ таких падений,с явным указанием на луч с виной на АПМ - не замечал.
Перекинь противоположно лучи (местами поменяй лучи или проп-мотор-ESC и переставь местами коннекторы ESC на АПМ), что б понять (исключить цепочку): коннектор > ESC > мотор > проп.
Если будет валится на другую сторону,значит проблема в цепочке выше,если по прежнему,значит АПМ (апаратка-ПО-настройка).”

Kydesnik

Завтра буду всё пробовать. Спасибо за советы по данному этапу развития ))

Kydesnik

Ну в общем небольшой отчет по выходным. На протяжении всей прошлой недели коптер разобрал и собрал заново (с новым модулем питания), обновил МП, перезалил прошивку и заново выполнил все первоначальные настройки как положено. Я получил полное моральное удовлетворение от поведения коптера в воздухе. Совершенно спокойно управляется в ветер (был 5 м/с, с порывами до 12 м/с), альтхолд работает, лоитер работает, даже рискнул проверить возврат домой и… ок. Подлетел и сел без проблем. Я подозреваю, дело было в том, что не все пункты из инструкции по настройке были выполнены правильно и без косяков, а может дело в питании…
Теперь можно налетывать часы/аккумуляторы и постепенно разбираться тонкостями настройки PID`ов.

24 days later
VMV007

грузовой квадрокоптер, с грузом на борту,при выполнении миссии, крутится и теряет высоту, но потом выравнивается и опять так же! В чем может быть причина? Без груза летит стабильно! Мозги DJI A2.

ВДН

Ответ простой - перегруз. То же самое у меня бывало и с Назой.

ansiivan

У меня наза просаживалась, и болтало, потом догрузил акумами, болтанка, и просадки ушли. Недогруз.

ВДН
ansiivan:

У меня наза просаживалась, и болтало, потом догрузил акумами, болтанка, и просадки ушли. Недогруз.

Надо смотреть, какие у Вас были Гейны. 😉

Но перегруз конкретного коптера неизбежен, так как ВМГ имеет предел по мощности и контроллер при перегрузе просто не сможет обеспечивать устойчивость винтами.

VMV007
ВДН:

Ответ простой - перегруз. То же самое у меня бывало и с Назой.

Спасибо за помощь, перегруз был! Разобрался!

ansiivan
ВДН:

Надо смотреть, какие у Вас были Гейны. 😉

Но перегруз конкретного коптера неизбежен, так как ВМГ имеет предел по мощности и контроллер при перегрузе просто не сможет обеспечивать устойчивость винтами.

Гейны не помогали, помогали либо меньший проп, либо догрузил.

1 month later
sergbokh

Поймал обледенение в плотном тумане. На земле +3, поднялся на 400м и ток начал расти без причины. С обычных 10-15А вырос до 30А секунд за 20-30.
Спустил его а там такое.

fpv_mutant

Возможно ток стал расти из-за падения напряжения - АКБ замерзать стала,такое наблюдал.

3 months later
PavelKa

Бетафлай 4.0.0. Мобула7. Крашанулся с высоты примерно 100м. Разбираюсь в причинах. Блэкбокса нет.
Ребята, подскажите, как узнать по какой причине сработал дизарм на видео с 0:16, и почему упал? Случайное включение тумблера дизарм или что другое?
Если надо предоставить настройки Бетафлая, или какие другие данные, то скажете какие.

FDr0n
PavelKa:

или что другое?

Если датчик не врёт, в тот момент 3.2 вольта (может и ниже была просадка), может полётник просто перезагрузился?

PavelKa
FDr0n:

может полётник просто перезагрузился?

Проверил эту версию. Отключал батарею и записал видео.
Не похоже, что полётник перезагрузился.
При перезагрузке появляется соответствующая заставка, на видео 0:25

Voilalalal

Подскажите что может быть причиной такого вот инцидента?

Voilalalal
lukacher:

кз проводки

кз после регуля? Проводки к мотору или межвитковое?

lukacher

могу предположить, что на мотор много S впихнули. Расчитан на 4S а воткнули 5-6S к примеру. Проводка перегрелась. Много Ампер вкачали. У них же есть критическая температура перегрева. Питание много полезло. и вольты и амперы. Скорей всего ампераж высокий был.

по поводу краша: Батарея ДОХЛАЯ!!! Резко просела, а потом все опять включилось. 2S батарея стоит? А где 8.4 вольта??? Ампер не хватает.

Voilalalal

Да, похоже. Это самый худший случай для меня =(
Я специально не рассказывал подробностей для объективной оценки. Так как мне показалось что характер повреждений позволяет четко определить причину отказа.

В общем гекса с такими моторами со взлетным весом 3.400, с грузом 3.200, закрепленным по центру гексы снизу. Обычно летал с одним “кирпичем” 6S16A 2.000кг веса. Но при этом не долго, до 8 мин. Поэтому исходя из того что производитель указал максимальную тягу мотора 4.3кг я решил нагрузить вторым акумом. Получил 1.780кг тяги на мотор при взлете.

Гекса взлетела достаточно бодро, в режиме АТТ поднял метров на 70, ее начало нести ветром. Далее, разворачивая и подтягивая к себе я увидел струю дыма из одного мотора, и за ней вторую струю из этого же мотора. Гекса потеряла устойчивость, начала унитазить и терять высоту. Я не желая садить ее в деревья продолжил тянуть и поддавать газ для замедления спуска. Получил кульбит и попрощался мысленно с дроном. Но благодаря низкому расположению подвешенного груза, он перетянул дрон в нормальное положение, спустившись метров до 30ти. Тут я продолжил тянуть к себе и поддавать газ (паника) и получил второй кульбит метрах на 25. Опять подумал что вот оно - все. Но дрон упорно не хотел умирать и метрах на 12-15 перевернулся в нормальное положение. Правда скорость снижения была уже очень высокая. Взревели пропеллеры (газа я врубил на полную) и, коптер жестко сел в траву.
Удачно что при падении один из аккумов оторвал липучку и отлетел в сторону разорвав питание. Пропы не помолотили ничего.
Итого -1 мотор, оторвало шим провода с одного из регулей, и сломало 2 из трех ножек коптера распечатанных на принтере.

Легко отделался, но хотелось бы понять все таки перегруз дешевой китайщины?

Yanchak

Это вы из того Николаева что возле Стрыя?

Voilalalal
Yanchak:

Это вы из того Николаева что возле Стрыя?

нет, из областного