Собираем разбираем краши/отказы коптеров

ansiivan
ВДН:

Надо смотреть, какие у Вас были Гейны. 😉

Но перегруз конкретного коптера неизбежен, так как ВМГ имеет предел по мощности и контроллер при перегрузе просто не сможет обеспечивать устойчивость винтами.

Гейны не помогали, помогали либо меньший проп, либо догрузил.

1 month later
sergbokh

Поймал обледенение в плотном тумане. На земле +3, поднялся на 400м и ток начал расти без причины. С обычных 10-15А вырос до 30А секунд за 20-30.
Спустил его а там такое.

fpv_mutant

Возможно ток стал расти из-за падения напряжения - АКБ замерзать стала,такое наблюдал.

3 months later
PavelKa

Бетафлай 4.0.0. Мобула7. Крашанулся с высоты примерно 100м. Разбираюсь в причинах. Блэкбокса нет.
Ребята, подскажите, как узнать по какой причине сработал дизарм на видео с 0:16, и почему упал? Случайное включение тумблера дизарм или что другое?
Если надо предоставить настройки Бетафлая, или какие другие данные, то скажете какие.

FDr0n
PavelKa:

или что другое?

Если датчик не врёт, в тот момент 3.2 вольта (может и ниже была просадка), может полётник просто перезагрузился?

PavelKa
FDr0n:

может полётник просто перезагрузился?

Проверил эту версию. Отключал батарею и записал видео.
Не похоже, что полётник перезагрузился.
При перезагрузке появляется соответствующая заставка, на видео 0:25

Voilalalal

Подскажите что может быть причиной такого вот инцидента?

Voilalalal
lukacher:

кз проводки

кз после регуля? Проводки к мотору или межвитковое?

lukacher

могу предположить, что на мотор много S впихнули. Расчитан на 4S а воткнули 5-6S к примеру. Проводка перегрелась. Много Ампер вкачали. У них же есть критическая температура перегрева. Питание много полезло. и вольты и амперы. Скорей всего ампераж высокий был.

по поводу краша: Батарея ДОХЛАЯ!!! Резко просела, а потом все опять включилось. 2S батарея стоит? А где 8.4 вольта??? Ампер не хватает.

Voilalalal

Да, похоже. Это самый худший случай для меня =(
Я специально не рассказывал подробностей для объективной оценки. Так как мне показалось что характер повреждений позволяет четко определить причину отказа.

В общем гекса с такими моторами со взлетным весом 3.400, с грузом 3.200, закрепленным по центру гексы снизу. Обычно летал с одним “кирпичем” 6S16A 2.000кг веса. Но при этом не долго, до 8 мин. Поэтому исходя из того что производитель указал максимальную тягу мотора 4.3кг я решил нагрузить вторым акумом. Получил 1.780кг тяги на мотор при взлете.

Гекса взлетела достаточно бодро, в режиме АТТ поднял метров на 70, ее начало нести ветром. Далее, разворачивая и подтягивая к себе я увидел струю дыма из одного мотора, и за ней вторую струю из этого же мотора. Гекса потеряла устойчивость, начала унитазить и терять высоту. Я не желая садить ее в деревья продолжил тянуть и поддавать газ для замедления спуска. Получил кульбит и попрощался мысленно с дроном. Но благодаря низкому расположению подвешенного груза, он перетянул дрон в нормальное положение, спустившись метров до 30ти. Тут я продолжил тянуть к себе и поддавать газ (паника) и получил второй кульбит метрах на 25. Опять подумал что вот оно - все. Но дрон упорно не хотел умирать и метрах на 12-15 перевернулся в нормальное положение. Правда скорость снижения была уже очень высокая. Взревели пропеллеры (газа я врубил на полную) и, коптер жестко сел в траву.
Удачно что при падении один из аккумов оторвал липучку и отлетел в сторону разорвав питание. Пропы не помолотили ничего.
Итого -1 мотор, оторвало шим провода с одного из регулей, и сломало 2 из трех ножек коптера распечатанных на принтере.

Легко отделался, но хотелось бы понять все таки перегруз дешевой китайщины?

Yanchak

Это вы из того Николаева что возле Стрыя?

Voilalalal
Yanchak:

Это вы из того Николаева что возле Стрыя?

нет, из областного

lukacher

В общем гекса с такими моторами со взлетным весом 3.400, с грузом 3.200 … мне кажется, Вы что-то напутали с расчетами. Если калькулятор говорит, что можно нагрузить 3400 то это не значит, что еще можно на него повесить этот вес. Вроде как расчет оптимальный это газ 50% и сколько он может на таком газе поднять вес, а не пиковый в 2 кг к примеру. Если мотор на 50% газа тянет 600гр то для гексы вес всего коптера со всеми потрохами будет оптимальный 3600гр. А Вы подняли 6600гр и , ясен пень, моторы были в ахуе и перегрелись. /Даже, так понял, регуляторы даже выдержали такую перегрузку.

а что за мотор кстати?

Yanchak

В “перекал” можно моторы для самолета расчитывать. Там макс нагрузка только на взлете, в полете она не достижима. Для коптера моторы должны быть расчитанны в 0 “макс ток соответсвует макс - газу” желательно даже “продолжительному” а не “до 15 сек”. Регуль с 20% запасом минимум, а лучше с 50.

jeka101
lukacher:

ясен пень, моторы были в ахуе и перегрелись. /Даже, так понял, регуляторы даже выдержали такую перегрузку.

Ну не знаю. Вы хотите сказать если я нагружу свой коптер так что он не сможет взлететь то моторы должны сгореть? Ерунда какая-то.
У меня коптер по несколько минут на 100% газа летает и нечего не горит.
Я считаю неверным то что моторы от этого горят. Такое может произойти если моторы или регуль неисправны, или если их пиковая мощность на пределе, то-есть максимально допустимый *S банок. Если конечно автор сгоревшего мотора так сделал то мне нечего сказать. Аппарат нужно рассчитывать на все режимы в том числе и максимальный, что-бы движки при полном газе не нагревались выше 40-50 градусов.

Voilalalal

Вот табличка мотора
Посмотрите, как по букварю 3.200 + 3.400 + 2х2.000 = 10.600
10.600 / 6 = 1.76кг на мотор
Что соответствует 50-51% от заявленной производителем тяги.

по амперам регулей нечего даже говорить стоят xrotor 40a

lukacher

ну да… вроде тяги ОЧЕНЬ МНОГО! Закоротило тогда/ остается…

valentinovih

Добрый день. Кто знает почему коптер летит в перед со снижением? Как добиться ровного полета, что бы он не проваливался по высоте? Контроллер НАЗА.

jeka101
valentinovih:

Как добиться ровного полета, что бы он не проваливался по высоте? Контроллер НАЗА.

Поддавать больше газу.
А если в режиме удержания высоты то накрыть барометр губкой и сам контроллер защитить от попадания встречных потоков воздуха.

valentinovih
jeka101:

Поддавать больше газу.
А если в режиме удержания высоты то накрыть барометр губкой и сам контроллер защитить от попадания встречных потоков воздуха.

Не встречал на форуме, что бы НАЗУ в паралон закутывали. Это больше к АПМу относится. Но я все ревно заткнул все щели. Разници нет. В перед летит со снижением, задом летит ровно. Так же в право со снижением, в лево ровно.