Особенности зимних полётов

c3c

У меня пачка белых, на которой написано VOLSTEN. Ниже -12 не летал, но очень прочные. И… спасибо Вам за вопрос, прямо на пачке указан диапазон температур от -45 до +80 раньше не видел этой надписи.

bond62

сегодня у нас -5С . Решил облетать самодельный шлем для FPV . Все проходило нормально. Пока я не решил, отлетев на 180 метров ,вернуться по RTH.( захват 12 спутников)( есть OSD) Квадр начало болтать с бока на бок. Пришлось отключить режим и вернуться в ручном режиме. Подобная болтанка у меня произошла с другим квадриком (на другом контроллере) при такой же температуре неделю назад. Тогда я поднялся на 220 метров отлетел на 200 метров. После включения RTH квадр разболтался до за критических углов вошел в штопор и в землю. Оба квадра в положительную погоду отрабатывали возврат домой( RTH) без проблем. Сейчас сложилось мнение что болтанка при активации RTH как то связана с низкой температурой. К стати перед полетом квадры выдерживались на улице минут 10. Горизонт квадры держали хорошо.

grom-off

Только с улицы (+1…-1, мокрый снег и немного ветерок). Вылетал три по дведвести акка на квадре-самоделке с мозгами КК. Без проблем. Пару раз уронил в семисантиметровый снег (как раз по винты), после чего с возгласом “нас не орда!!!” взлетал с красивыми снежными вихрями.
Насчёт болтанки… Подлетнул чуток на третьем акке, потом квадр постоял включенный минут пять-семь, пока в снежки играли, активирую, взлетаю - расколбас, как резкими подрагиваниями при взлёте, так потом раскачался так, что еле-еле поймал его для посадки. Передёрнул питание - стал опять летать как прибитый к воздушной тверди. Явное проявление температурных влияний (почаще надо перезагружать, дабы дать ему обнулиться при новой температуре) - мой вывод (со второго раза).

bond62

сегодня у нас -2С отлетал все аккумуляторы без происшествий. в отличии от вчерашнего. наверно вчера было все таки более низкая температура. у меня пальцы замерзли так что я еле один аккумулятор отлетал. сегодня три аккумулятора без проблем. для себя решил ограничиваться -10С для коптеров. ниже буду гонять самолет( если получится).

troff

Вчера выяснил что на моём конфиге батареи надо утеплять на весь полет, даже при -3 саморазогрева батарей не хватает для нормальной токоотдачи.

20 days later
Nicko007

Вчера летал в -10, на 4-й минуте сдох акк 4S на 11А/ч, вырубился один регуль, коптер вошел в землю. При плюсовой температуре этот акк 10 минут выдавал…

Covax

Коптер как бы намекает, что с такой батареей ему западло летать всего 10 минут… а не 40 как другие.
Берем любой тонкий теплоизоляционный материал, и кутаем в него липольку.
Вчера в “спортмастере” видел за 70 руб разогревайки для рук, если очень комуто надо.

Nicko007

Аккуму уже под 100 циклов, полетный вес 5 кг, и полную емкость стараюсь не высаживать.
комментарий не уместен

piligrim-andy

Напряжение отключения регуля снизить насколько возможно или вообще функцию отключить. На коптере она не нужна, и даже вредна. Ну и в полете надо следить за напругой. 100 циклов - это почти пенсионный возраст акума, а на холоде иначе и быть не могло.

Nicko007

Снижено до минимума, к сожалению программатор не отключает. Вот настраиваю теперь iOSD и буду утеплять

piligrim-andy
Nicko007:

буду утеплять

Скорее всего пора думать о замене акума…

flygreen

Я вот на мультивие убралсо сегодня. Ветер около 3 мс. Температура -10. Взлетел, врубаю удержание по ГПС, коптер как ошалелый летит в мою сторону. Сделать ничего не успел, даже удержание отключить. Итог : винты в хлам, все лучи в хлам, контактные площадки на плате DJI в хлам, курсовая камера в хлам,мотор один в хлам.

До этого десять минут назад взлетал, включал режим, все было ОК. Есть подозрение на конденсат(коптер на короткое время убирался в машину). Видео завтра выложу, но там особо смотреть нечего, хряснулсо и все.

c3c
flygreen:

Я вот на мультивие убралсо сегодня.

Сочувствую. Не берите в голову - это железки все.

Тут проскакивала странная на мой взгляд рекомендация взлетать без GPS, а включать потом (на Назе взлетать в Atti). Не следствие ли этот случай такой методы?

flygreen

В мультивии взлетаешь без ГПС, а включаешь уже в воздухе для режимов удержания и автовозврата. По крайней мере в моем случае ).

ctakah

Я тоже на мультике вчера летал(много на чем летал-испытывал мороз 😃) И да-на мультике включаю гпс возврат по мере необходимости в полете ,взлет и пролеты в режиме альтхолда или удержания.Отказов на мороз не замечено,а вот акки надо утеплять , тем более при вариантах экономквадов(долголетов) . Если рама открытая,то желательно зимой кутать серединку в целлофан(использую кухонный) ,спасает от снежной пыли и в случае падений от снега,плюс немного поддерживает тепло акка,стоит дешево,снимается легко.

polarfox

А я акки утепляю материалом от почтовых конвертов,те которые внутри плёнка с воздушными пузырьками,а снаружи бумага.Обворачиваю акк в один слой с нахлёстом и с торцов загибаю,если сильно холодно и возиться на улице не охота,то предварительно в тепле заворачиваю необходимое количество аккумуляторов.Из полёта акки возвращаются теплыми и время полёта такое-же как летом.Пробовал без такой обёртки, время полёта короче почти в два раза.Кстати этот же метод применял и на самолётах,эффект тот-же.Кутаю акки таким образом начиная с температуры минус 1 и ниже.Бывало в прошлые зимы летал и в минус 20,но в этом зимнем сезоне пока минус 12,если холоднее,то сижу дома.

Andrey_Lopatko

Фольгоизол 1-2мм и его аналоги вам в помощь - Эффективно, легко, быстро, дешево, доступно, проверено.
Зы. Фольгой внутрь.
Пупырка очень злобно объему добавляет.
А вообще даже газета теплоотражатель и изолятор даже ничего так…

6 months later
sibiryak79

Так то скоро зима, она первая для меня будет. Почитал, ознакомился) Для себя подвел итог, главное регули герметичными сделать, перед полетами батарейки положить в сумку холодильник, в нее же положить обогреватель для рук на бензине типа такого

летать до -10. Выбирать место где снег подниматься не будет, все остальное можно пищевой пленкой обернуть. Ну вроде все, или забыл что? Да и как быть с прошкой? В боксе ее на подвесе не закрепить да и с питанием что сделать на прошку даже если закреплю ее поверх крепления? Вопрос вобщем.

cylllka
sibiryak79:

Да и как быть с прошкой? В боксе ее на подвесе не закрепить да и с питанием что сделать на прошку даже если закреплю ее поверх крепления? Вопрос вобщем.

Проху тестили на коптере до -20, снимает. Но аккумулятор быстро садится. По этому лучше воткнуть шлейф для зарядки.

sibiryak79
cylllka:

Проху тестили на коптере до -20, снимает. Но аккумулятор быстро садится. По этому лучше воткнуть шлейф для зарядки.

без бокса все таки летать придется, если со шлейфом