Особенности зимних полётов
сегодня у нас -5С . Решил облетать самодельный шлем для FPV . Все проходило нормально. Пока я не решил, отлетев на 180 метров ,вернуться по RTH.( захват 12 спутников)( есть OSD) Квадр начало болтать с бока на бок. Пришлось отключить режим и вернуться в ручном режиме. Подобная болтанка у меня произошла с другим квадриком (на другом контроллере) при такой же температуре неделю назад. Тогда я поднялся на 220 метров отлетел на 200 метров. После включения RTH квадр разболтался до за критических углов вошел в штопор и в землю. Оба квадра в положительную погоду отрабатывали возврат домой( RTH) без проблем. Сейчас сложилось мнение что болтанка при активации RTH как то связана с низкой температурой. К стати перед полетом квадры выдерживались на улице минут 10. Горизонт квадры держали хорошо.
Только с улицы (+1…-1, мокрый снег и немного ветерок). Вылетал три по дведвести акка на квадре-самоделке с мозгами КК. Без проблем. Пару раз уронил в семисантиметровый снег (как раз по винты), после чего с возгласом “нас не орда!!!” взлетал с красивыми снежными вихрями.
Насчёт болтанки… Подлетнул чуток на третьем акке, потом квадр постоял включенный минут пять-семь, пока в снежки играли, активирую, взлетаю - расколбас, как резкими подрагиваниями при взлёте, так потом раскачался так, что еле-еле поймал его для посадки. Передёрнул питание - стал опять летать как прибитый к воздушной тверди. Явное проявление температурных влияний (почаще надо перезагружать, дабы дать ему обнулиться при новой температуре) - мой вывод (со второго раза).
сегодня у нас -2С отлетал все аккумуляторы без происшествий. в отличии от вчерашнего. наверно вчера было все таки более низкая температура. у меня пальцы замерзли так что я еле один аккумулятор отлетал. сегодня три аккумулятора без проблем. для себя решил ограничиваться -10С для коптеров. ниже буду гонять самолет( если получится).
Вчера выяснил что на моём конфиге батареи надо утеплять на весь полет, даже при -3 саморазогрева батарей не хватает для нормальной токоотдачи.
Вчера летал в -10, на 4-й минуте сдох акк 4S на 11А/ч, вырубился один регуль, коптер вошел в землю. При плюсовой температуре этот акк 10 минут выдавал…
Коптер как бы намекает, что с такой батареей ему западло летать всего 10 минут… а не 40 как другие.
Берем любой тонкий теплоизоляционный материал, и кутаем в него липольку.
Вчера в “спортмастере” видел за 70 руб разогревайки для рук, если очень комуто надо.
Аккуму уже под 100 циклов, полетный вес 5 кг, и полную емкость стараюсь не высаживать.
комментарий не уместен
Напряжение отключения регуля снизить насколько возможно или вообще функцию отключить. На коптере она не нужна, и даже вредна. Ну и в полете надо следить за напругой. 100 циклов - это почти пенсионный возраст акума, а на холоде иначе и быть не могло.
Снижено до минимума, к сожалению программатор не отключает. Вот настраиваю теперь iOSD и буду утеплять
буду утеплять
Скорее всего пора думать о замене акума…
Я вот на мультивие убралсо сегодня. Ветер около 3 мс. Температура -10. Взлетел, врубаю удержание по ГПС, коптер как ошалелый летит в мою сторону. Сделать ничего не успел, даже удержание отключить. Итог : винты в хлам, все лучи в хлам, контактные площадки на плате DJI в хлам, курсовая камера в хлам,мотор один в хлам.
До этого десять минут назад взлетал, включал режим, все было ОК. Есть подозрение на конденсат(коптер на короткое время убирался в машину). Видео завтра выложу, но там особо смотреть нечего, хряснулсо и все.
Я вот на мультивие убралсо сегодня.
Сочувствую. Не берите в голову - это железки все.
Тут проскакивала странная на мой взгляд рекомендация взлетать без GPS, а включать потом (на Назе взлетать в Atti). Не следствие ли этот случай такой методы?
В мультивии взлетаешь без ГПС, а включаешь уже в воздухе для режимов удержания и автовозврата. По крайней мере в моем случае ).
Я тоже на мультике вчера летал(много на чем летал-испытывал мороз 😃) И да-на мультике включаю гпс возврат по мере необходимости в полете ,взлет и пролеты в режиме альтхолда или удержания.Отказов на мороз не замечено,а вот акки надо утеплять , тем более при вариантах экономквадов(долголетов) . Если рама открытая,то желательно зимой кутать серединку в целлофан(использую кухонный) ,спасает от снежной пыли и в случае падений от снега,плюс немного поддерживает тепло акка,стоит дешево,снимается легко.
А я акки утепляю материалом от почтовых конвертов,те которые внутри плёнка с воздушными пузырьками,а снаружи бумага.Обворачиваю акк в один слой с нахлёстом и с торцов загибаю,если сильно холодно и возиться на улице не охота,то предварительно в тепле заворачиваю необходимое количество аккумуляторов.Из полёта акки возвращаются теплыми и время полёта такое-же как летом.Пробовал без такой обёртки, время полёта короче почти в два раза.Кстати этот же метод применял и на самолётах,эффект тот-же.Кутаю акки таким образом начиная с температуры минус 1 и ниже.Бывало в прошлые зимы летал и в минус 20,но в этом зимнем сезоне пока минус 12,если холоднее,то сижу дома.
Фольгоизол 1-2мм и его аналоги вам в помощь - Эффективно, легко, быстро, дешево, доступно, проверено.
Зы. Фольгой внутрь.
Пупырка очень злобно объему добавляет.
А вообще даже газета теплоотражатель и изолятор даже ничего так…
Так то скоро зима, она первая для меня будет. Почитал, ознакомился) Для себя подвел итог, главное регули герметичными сделать, перед полетами батарейки положить в сумку холодильник, в нее же положить обогреватель для рук на бензине типа такого
летать до -10. Выбирать место где снег подниматься не будет, все остальное можно пищевой пленкой обернуть. Ну вроде все, или забыл что? Да и как быть с прошкой? В боксе ее на подвесе не закрепить да и с питанием что сделать на прошку даже если закреплю ее поверх крепления? Вопрос вобщем.
Да и как быть с прошкой? В боксе ее на подвесе не закрепить да и с питанием что сделать на прошку даже если закреплю ее поверх крепления? Вопрос вобщем.
Проху тестили на коптере до -20, снимает. Но аккумулятор быстро садится. По этому лучше воткнуть шлейф для зарядки.
Проху тестили на коптере до -20, снимает. Но аккумулятор быстро садится. По этому лучше воткнуть шлейф для зарядки.
без бокса все таки летать придется, если со шлейфом
без бокса все таки летать придется, если со шлейфом
Если без бокса никак, купите китайский подешевле и просверлите отверстие