Особенности зимних полётов
Это Copter Control
Сегодня нужно было сделать несколько кадров торгового центра. На улице где то -27 С! Пищалка практически сразу начала сигнализировать о просадке батареи. Но так как раньше летал и на дохлых аккумах и проблем не было. Просто поставил таймер поменьше и решил отснять нужные кадры. Гекаса 550, мозги наза М, первый аккум Zippy compact 5800 25C отлетал хоть и c писком, но без проблем. Погрелся в машине минут 10 и решил еще кадрик с другого плана снять. Zippy compact 4000 25C, практически новый, отлетал может циклов 5)
Пищалка так же сразу запищала. И где то на второй минуте коптер стал падать. Я газ на максимум, ближе к земле коптер затормозил и начались скачки по высоте. Причем ощущение, что управление у меня пропало. Я пытался его притянуть к себе, дабы не упасть на машины, но он не слушался. Была только переодическая реакция на стик газа. Короче повезло, приземлился без потерь. Отделался легким испугом, и матерками водителя автомобиля под калеса которого приземлился коптер)))
Вопрос по теме к зимним лётчикам : нейлоновые кабельные стяжки морозостойкие - можете поделиться опытом? Какие не лопаются чуть что? 😃
У меня пачка белых, на которой написано VOLSTEN. Ниже -12 не летал, но очень прочные. И… спасибо Вам за вопрос, прямо на пачке указан диапазон температур от -45 до +80 раньше не видел этой надписи.
сегодня у нас -5С . Решил облетать самодельный шлем для FPV . Все проходило нормально. Пока я не решил, отлетев на 180 метров ,вернуться по RTH.( захват 12 спутников)( есть OSD) Квадр начало болтать с бока на бок. Пришлось отключить режим и вернуться в ручном режиме. Подобная болтанка у меня произошла с другим квадриком (на другом контроллере) при такой же температуре неделю назад. Тогда я поднялся на 220 метров отлетел на 200 метров. После включения RTH квадр разболтался до за критических углов вошел в штопор и в землю. Оба квадра в положительную погоду отрабатывали возврат домой( RTH) без проблем. Сейчас сложилось мнение что болтанка при активации RTH как то связана с низкой температурой. К стати перед полетом квадры выдерживались на улице минут 10. Горизонт квадры держали хорошо.
Только с улицы (+1…-1, мокрый снег и немного ветерок). Вылетал три по дведвести акка на квадре-самоделке с мозгами КК. Без проблем. Пару раз уронил в семисантиметровый снег (как раз по винты), после чего с возгласом “нас не орда!!!” взлетал с красивыми снежными вихрями.
Насчёт болтанки… Подлетнул чуток на третьем акке, потом квадр постоял включенный минут пять-семь, пока в снежки играли, активирую, взлетаю - расколбас, как резкими подрагиваниями при взлёте, так потом раскачался так, что еле-еле поймал его для посадки. Передёрнул питание - стал опять летать как прибитый к воздушной тверди. Явное проявление температурных влияний (почаще надо перезагружать, дабы дать ему обнулиться при новой температуре) - мой вывод (со второго раза).
сегодня у нас -2С отлетал все аккумуляторы без происшествий. в отличии от вчерашнего. наверно вчера было все таки более низкая температура. у меня пальцы замерзли так что я еле один аккумулятор отлетал. сегодня три аккумулятора без проблем. для себя решил ограничиваться -10С для коптеров. ниже буду гонять самолет( если получится).
Вчера выяснил что на моём конфиге батареи надо утеплять на весь полет, даже при -3 саморазогрева батарей не хватает для нормальной токоотдачи.
Вчера летал в -10, на 4-й минуте сдох акк 4S на 11А/ч, вырубился один регуль, коптер вошел в землю. При плюсовой температуре этот акк 10 минут выдавал…
Коптер как бы намекает, что с такой батареей ему западло летать всего 10 минут… а не 40 как другие.
Берем любой тонкий теплоизоляционный материал, и кутаем в него липольку.
Вчера в “спортмастере” видел за 70 руб разогревайки для рук, если очень комуто надо.
Аккуму уже под 100 циклов, полетный вес 5 кг, и полную емкость стараюсь не высаживать.
комментарий не уместен
Напряжение отключения регуля снизить насколько возможно или вообще функцию отключить. На коптере она не нужна, и даже вредна. Ну и в полете надо следить за напругой. 100 циклов - это почти пенсионный возраст акума, а на холоде иначе и быть не могло.
Снижено до минимума, к сожалению программатор не отключает. Вот настраиваю теперь iOSD и буду утеплять
буду утеплять
Скорее всего пора думать о замене акума…
Я вот на мультивие убралсо сегодня. Ветер около 3 мс. Температура -10. Взлетел, врубаю удержание по ГПС, коптер как ошалелый летит в мою сторону. Сделать ничего не успел, даже удержание отключить. Итог : винты в хлам, все лучи в хлам, контактные площадки на плате DJI в хлам, курсовая камера в хлам,мотор один в хлам.
До этого десять минут назад взлетал, включал режим, все было ОК. Есть подозрение на конденсат(коптер на короткое время убирался в машину). Видео завтра выложу, но там особо смотреть нечего, хряснулсо и все.
Я вот на мультивие убралсо сегодня.
Сочувствую. Не берите в голову - это железки все.
Тут проскакивала странная на мой взгляд рекомендация взлетать без GPS, а включать потом (на Назе взлетать в Atti). Не следствие ли этот случай такой методы?
В мультивии взлетаешь без ГПС, а включаешь уже в воздухе для режимов удержания и автовозврата. По крайней мере в моем случае ).
Я тоже на мультике вчера летал(много на чем летал-испытывал мороз 😃) И да-на мультике включаю гпс возврат по мере необходимости в полете ,взлет и пролеты в режиме альтхолда или удержания.Отказов на мороз не замечено,а вот акки надо утеплять , тем более при вариантах экономквадов(долголетов) . Если рама открытая,то желательно зимой кутать серединку в целлофан(использую кухонный) ,спасает от снежной пыли и в случае падений от снега,плюс немного поддерживает тепло акка,стоит дешево,снимается легко.
А я акки утепляю материалом от почтовых конвертов,те которые внутри плёнка с воздушными пузырьками,а снаружи бумага.Обворачиваю акк в один слой с нахлёстом и с торцов загибаю,если сильно холодно и возиться на улице не охота,то предварительно в тепле заворачиваю необходимое количество аккумуляторов.Из полёта акки возвращаются теплыми и время полёта такое-же как летом.Пробовал без такой обёртки, время полёта короче почти в два раза.Кстати этот же метод применял и на самолётах,эффект тот-же.Кутаю акки таким образом начиная с температуры минус 1 и ниже.Бывало в прошлые зимы летал и в минус 20,но в этом зимнем сезоне пока минус 12,если холоднее,то сижу дома.
Фольгоизол 1-2мм и его аналоги вам в помощь - Эффективно, легко, быстро, дешево, доступно, проверено.
Зы. Фольгой внутрь.
Пупырка очень злобно объему добавляет.
А вообще даже газета теплоотражатель и изолятор даже ничего так…