Особенности зимних полётов
На всякий случай как говорится и для душевного спокойствия
Про душевное спокойствие понимаю, какой смысл для этого коптер остужать - не понимаю. Думаю, для душевного спокойствия эффективней будет исполнить ритуальный танец перед полетом. 😃
какой смысл для этого коптер остужать - не понимаю.
Чтобы датчики остыли до полётной температуры.
Например, температурный дрейф гироскопов на СС очень хорошо чувствовался.
СС
Это что?
Это Copter Control
Сегодня нужно было сделать несколько кадров торгового центра. На улице где то -27 С! Пищалка практически сразу начала сигнализировать о просадке батареи. Но так как раньше летал и на дохлых аккумах и проблем не было. Просто поставил таймер поменьше и решил отснять нужные кадры. Гекаса 550, мозги наза М, первый аккум Zippy compact 5800 25C отлетал хоть и c писком, но без проблем. Погрелся в машине минут 10 и решил еще кадрик с другого плана снять. Zippy compact 4000 25C, практически новый, отлетал может циклов 5)
Пищалка так же сразу запищала. И где то на второй минуте коптер стал падать. Я газ на максимум, ближе к земле коптер затормозил и начались скачки по высоте. Причем ощущение, что управление у меня пропало. Я пытался его притянуть к себе, дабы не упасть на машины, но он не слушался. Была только переодическая реакция на стик газа. Короче повезло, приземлился без потерь. Отделался легким испугом, и матерками водителя автомобиля под калеса которого приземлился коптер)))
Вопрос по теме к зимним лётчикам : нейлоновые кабельные стяжки морозостойкие - можете поделиться опытом? Какие не лопаются чуть что? 😃
У меня пачка белых, на которой написано VOLSTEN. Ниже -12 не летал, но очень прочные. И… спасибо Вам за вопрос, прямо на пачке указан диапазон температур от -45 до +80 раньше не видел этой надписи.
сегодня у нас -5С . Решил облетать самодельный шлем для FPV . Все проходило нормально. Пока я не решил, отлетев на 180 метров ,вернуться по RTH.( захват 12 спутников)( есть OSD) Квадр начало болтать с бока на бок. Пришлось отключить режим и вернуться в ручном режиме. Подобная болтанка у меня произошла с другим квадриком (на другом контроллере) при такой же температуре неделю назад. Тогда я поднялся на 220 метров отлетел на 200 метров. После включения RTH квадр разболтался до за критических углов вошел в штопор и в землю. Оба квадра в положительную погоду отрабатывали возврат домой( RTH) без проблем. Сейчас сложилось мнение что болтанка при активации RTH как то связана с низкой температурой. К стати перед полетом квадры выдерживались на улице минут 10. Горизонт квадры держали хорошо.
Только с улицы (+1…-1, мокрый снег и немного ветерок). Вылетал три по дведвести акка на квадре-самоделке с мозгами КК. Без проблем. Пару раз уронил в семисантиметровый снег (как раз по винты), после чего с возгласом “нас не орда!!!” взлетал с красивыми снежными вихрями.
Насчёт болтанки… Подлетнул чуток на третьем акке, потом квадр постоял включенный минут пять-семь, пока в снежки играли, активирую, взлетаю - расколбас, как резкими подрагиваниями при взлёте, так потом раскачался так, что еле-еле поймал его для посадки. Передёрнул питание - стал опять летать как прибитый к воздушной тверди. Явное проявление температурных влияний (почаще надо перезагружать, дабы дать ему обнулиться при новой температуре) - мой вывод (со второго раза).
сегодня у нас -2С отлетал все аккумуляторы без происшествий. в отличии от вчерашнего. наверно вчера было все таки более низкая температура. у меня пальцы замерзли так что я еле один аккумулятор отлетал. сегодня три аккумулятора без проблем. для себя решил ограничиваться -10С для коптеров. ниже буду гонять самолет( если получится).
Вчера выяснил что на моём конфиге батареи надо утеплять на весь полет, даже при -3 саморазогрева батарей не хватает для нормальной токоотдачи.
Вчера летал в -10, на 4-й минуте сдох акк 4S на 11А/ч, вырубился один регуль, коптер вошел в землю. При плюсовой температуре этот акк 10 минут выдавал…
Коптер как бы намекает, что с такой батареей ему западло летать всего 10 минут… а не 40 как другие.
Берем любой тонкий теплоизоляционный материал, и кутаем в него липольку.
Вчера в “спортмастере” видел за 70 руб разогревайки для рук, если очень комуто надо.
Аккуму уже под 100 циклов, полетный вес 5 кг, и полную емкость стараюсь не высаживать.
комментарий не уместен
Напряжение отключения регуля снизить насколько возможно или вообще функцию отключить. На коптере она не нужна, и даже вредна. Ну и в полете надо следить за напругой. 100 циклов - это почти пенсионный возраст акума, а на холоде иначе и быть не могло.
Снижено до минимума, к сожалению программатор не отключает. Вот настраиваю теперь iOSD и буду утеплять
буду утеплять
Скорее всего пора думать о замене акума…
Я вот на мультивие убралсо сегодня. Ветер около 3 мс. Температура -10. Взлетел, врубаю удержание по ГПС, коптер как ошалелый летит в мою сторону. Сделать ничего не успел, даже удержание отключить. Итог : винты в хлам, все лучи в хлам, контактные площадки на плате DJI в хлам, курсовая камера в хлам,мотор один в хлам.
До этого десять минут назад взлетал, включал режим, все было ОК. Есть подозрение на конденсат(коптер на короткое время убирался в машину). Видео завтра выложу, но там особо смотреть нечего, хряснулсо и все.
Я вот на мультивие убралсо сегодня.
Сочувствую. Не берите в голову - это железки все.
Тут проскакивала странная на мой взгляд рекомендация взлетать без GPS, а включать потом (на Назе взлетать в Atti). Не следствие ли этот случай такой методы?